Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции WB разрешил продавать карточки товара, Сбер купил биржу блогеров Perfluence, ТОПы Связного перходят в Связь.ON


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4458, 17.05.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды?
НОВОСТИ:
Чем Logsis будет угощать клиентов на ECOM Expo'24 и как найти их стенд?
Wildberries тестирует перенос карточек между кабинетами. Как это работает и сколько стоит?
За сколько "СберСеллер" купил биржу блогеров Perfluence?
Какая связь между "Связным" и новой сетью магазинов "Связь.ON"?
Селлеры Wildberries, следите за плохо продающиеся товарами: 21 мая они могут попасть в "ЛИКВИДАЦИЮ"
Ozon ввел для всех FBO-селлеров платную услугу по перемещению товаров между своими складами
Хватит ли водителей Яндекс Доставке? Некоторым из таксистов предложено пройти тест на знание русского языка
"Магнит Маркет" наконец запустил собственный сайт. А что с KazanExpress.ru?
€10 за штуку. Европейские страны обложат спецналогом товары из китайских интернет-магазинов
Iskra Ventures вложит миллионы в российские электровелосипеды для курьеров. А кто их производит? (смотрите, там много ФОТО)
"Магнит" впервые с 2019 года назначил СЕО розничной сети. Кто им стал?
Торговые центры пожаловались в ФНС и другие ведомства на маркетплейсы. В чем суть претензий?
Ведущий и эксперт моды Алексей Сухарев стал главным бренд-стилистом Ozon
"Авто.ру" теперь тоже продает автомобили через Интернет
YDEX вместо YNDX. Когда акции нового российского "Яндекса" можно будет купить и продать на биржах РФ?
Wildberries напомнил селлерам об ограничениях сексуального контента на карточках товара
В Армении теперь работает собственная служба доставки Ozon. Пока только в одном городе
Сотрудникам ПВЗ Ozon разрешили звонить клиентам, но только по строго определенным вопросам
Sunlight назначил операционным директором сети Лилию Кочеткову
Wildberries сделает невидимыми на карте ПВЗ с низкой скоростью приемки
"Авито" разрешил селлерам оставлять отзывы на покупателей
ФОРУМ:
Выплата заработной платы.
Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды? - обсуждение
Штатный складской персонал или вахтовики? И как безошибочно выбрать компанию по набору и сопровождению сотрудников - обсуждение
работа с Озон.ру
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды?"
Отечественный косметический бренд Glow Me столкнулся с неприятной ситуацией: китайские продавцы, пришедшие на Ozon, начали продавать там некачественные подделки их продукции. И реакция маркетплейса на это не порадовала

Комментарий:
Я на "Озоне" зарегистрирована как самозанятая, сама придумываю и делаю браслеты, причем обычно сложносоставные, сама фотографирую и придумываю описание.

И когда мне моя постоянная покупательница прислала ссылку на китайский магазин с моими браслетами, я была в шоке.

Но в еще больший шок меня ввергла поддержка "Озона", которая требовала от меня подтверждения, что это действительно мои карточки. У моих карточек больше 100 отзывов, а китайскому магазину на тот момент было всего 9 (!!!) дней, и браслеты были выставлены как новинка!

Но это, оказывается, не является основанием для того, чтобы требовать доказательств у китайского магазина, это я должна была тратить кучу времени и нервов на поиск у себя оригиналов фото (кто знал, что их надо хранить годами) и переписку с поддержкой!
...
Карточки мои убрали только через сутки, надеюсь, никто не успел ничего купить. После этого находила еще в 5 магазинах свои карточки, и каждый раз история повторялась.

И это то, что я нашла или мне сообщили покупатели. А сколько я еще не нашла? Мало того, когда я ищу свои карточки, я вижу кучу китайских магазинов с карточками наших брендов (уже начала составлять список таких воров), но сообщить нашим брендам я никак не могу.

Пыталась задать вопрос китайским магазинам, почему они используют другие карточки, пыталась написать нашим брендам в вопросах, что их товар продают китайские магазины, но поддержка "Озона" не пропускает мои сообщения, т.к. "Этот вопрос не относится к товару".

Нет слов. А потом вижу, как на Длинные серьги Елены Поляковой, например, купленные в таком магазине, ставят отзывы одну звезду, т.к. это дешевка, которую даже за 300р купить жалко, и за то, что это не жемчуг, а пластик облезлый. А Елена Полякова, возможно, даже не в курсе, что таким образом порочат ее репутацию.

Очень надеюсь, что в ближайшее время законодательство изменится в сторону ужесточения наказания за такие деяния. Как минимум сразу блокировка магазина при поступлении жалобы, и если жалоба окажется обоснованной - закрытие навсегда без права открытия нового магазина.
Гала С.

НОВОСТИ

Чем Logsis будет угощать клиентов на ECOM Expo'24 и как найти их стенд?
До крупнейшей выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo'24 остается всего-то 3 недели. Пользуясь запасом времени, логистический оператор Logsis приглашает всех гостей к своему стенду >>>

Wildberries тестирует перенос карточек между кабинетами. Как это работает и сколько стоит?
Новая опция важна, например, при смене юрлица и кабинета, для продажи карточек и не только. В период тестирования перенос от 1 до 10 карточек будет стоить 50 000 рублей, а каждая последующая карточка - 5 000 рублей
>>>

За сколько "СберСеллер" купил биржу блогеров Perfluence?
Эксперты называют сделку крупнейшей в цифровом сегменте российского рекламного рынка с 2022 года. Понятно, что речь идет о миллиардах. Бизнес Perfluence вырос на тысячи процентов за пять лет и сохраняет немалый потенциал >>>

Какая связь между "Связным" и новой сетью магазинов "Связь.ON"?
Бывшие топ-менеджеры "Связного" (уточним - команда, которая пыталась его реанимировать) при поддержке Промсвязьбанка запускают новый масштабный проект. Планируют продавать не только технику >>>

Селлеры Wildberries, следите за плохо продающиеся товарами: 21 мая они могут попасть в "ЛИКВИДАЦИЮ"
Или, наоборот, сливайте зависшие позиции. Wildberries закрывает весенний сезон 10-дневной автоакцией, а также готовит селлеров к большой распродаже с продвижением на ТВ. Рассказываем, что, когда и каких товаров коснется >>>

Ozon ввел для всех FBO-селлеров платную услугу по перемещению товаров между своими складами
Маркетплейс тестировал возможность перемещения с 10 апреля и запускает услугу в полный доступ. Теперь продавец, торгующий по схеме FBO, может попросить Ozon перевезти товары с одного склада на другой. Впрочем, пока для перемещения товаров доступны не все склады. >>>

Хватит ли водителей Яндекс Доставке? Некоторым из таксистов предложено пройти тест на знание русского языка
Отдельные таксопарки, работающие с агрегатором Яндекс Такси, разослали водителям сообщения об экзаменах на знание русского языка. Пройти пробный тест предложено трудовым мигрантам из Таджикистана и Узбекистана >>>

"Магнит Маркет" наконец запустил собственный сайт. А что с KazanExpress.ru?
Маркетплейс "Магнита" открыл доступ к сайту mm.ru и провел ребрендинг мобильного приложения для клиентов. И сразу внедрил некоторые изменения. У компании масштабные планы на этом направлении. Расскажем об этом подробнее >>>

€10 за штуку. Европейские страны обложат спецналогом товары из китайских интернет-магазинов
Законодатели сразу нескольких государств ЕС в борьбе с "недобросовестной конкуренцией" из Китая решили сделать дороже азиатские товары. Францией вводит сбор в €10 за штуку с дешевых товаров из КНР. Похожие планы у Польши >>>

Iskra Ventures вложит миллионы в российские электровелосипеды для курьеров. А кто их производит? (смотрите, там много ФОТО)
Сумма инвестиций составит 54 млн рублей. Это сравнительно немного для такого проекта. Дело в том, что базовое решение уже готово и вполне успешно эксплуатируется участниками рынка доставки в России. Смотрите сами >>>

"Магнит" впервые с 2019 года назначил СЕО розничной сети. Кто им стал?
Новый Chief Executive Officer розничной сети - Евгений Случевский, успевший поработать топ-менеджером "Русагро", McKinsey и еще нескольких крупных бизнесах. На руководящих должностях в "Магните" он работает с 2022 года >>>

Торговые центры пожаловались в ФНС и другие ведомства на маркетплейсы. В чем суть претензий?
В качестве компенсации ведут речь идет о снижении ставки налога на имущество для офлайновых розничных сетей, привлечении самозанятых, льготной ставке НДС, либо его отмене, введении особого налогового режима >>>

Ведущий и эксперт моды Алексей Сухарев стал главным бренд-стилистом Ozon
Готовые образы, созданные бывшим ведущим "Модного приговора", появились на сайте и в приложении. Их можно приобрести целиком в категориях одежды, обуви и аксессуаров, а также в разделе Ozon Fashion >>>

"Авто.ру" теперь тоже продает автомобили через Интернет
Успешные онлайн-продажи машин Wildberries и Ozon подтолкнули специализированный автомобильный портал "Яндекса" воспроизвести ту же бизнес-модель. Ассортимент пока невелик, доставка есть только по Москве и области >>>

YDEX вместо YNDX. Когда акции нового российского "Яндекса" можно будет купить и продать на биржах РФ?
МКАПО "Яндекс" объявило дату начала торгов своими акциями - 10 июля 2024 г. В тот же день с Мосбиржи исчезнут бумаги нидерландской Yandex N.V. Что делать владельцам старых акций, чтобы они не стали совсем бесполезны? >>>

Wildberries напомнил селлерам об ограничениях сексуального контента на карточках товара
Маркетплейс отмечает, что товар должен быть изображён "достоверно", однако фотографии (даже если речь идет об ассортименте секс-шопов) должны соответствовать целому ряду ограничений

>>>

В Армении теперь работает собственная служба доставки Ozon. Пока только в одном городе
Ранее они могли получить свои покупки либо посредством самовывоза, либо через платную курьерскую службу Haypost. Минимальная стоимость заказа для доставки курьером от Ozon составляет 4800 армянских драмов (1100 рублей) >>>

Сотрудникам ПВЗ Ozon разрешили звонить клиентам, но только по строго определенным вопросам
У осотрудника ПВЗ появилась возможность позвонить клиенту, если с ним необходимо срочно связаться. При этом список тем для разговоров ограничен. Конфиденциальность клиента соблюдается: сотрудник ПВЗ видит "подменный" номер покупателя. >>>

Sunlight назначил операционным директором сети Лилию Кочеткову
Рассказываем, где она работала раньше и за что отвечала, какие надежды возлагают на нее руководство и акционеры ювелирной сети сейчас. А заодно вспоминаем важные кадровые перестановки последнего времени в Sunlight >>>

Wildberries сделает невидимыми на карте ПВЗ с низкой скоростью приемки
Маркетплейс с 3 июня скроет с карты для новых заказов ПВЗ с медленной приемкой. Логика такой меры понятно, но вот механизм возвращения такого пункта в прежний статус вызывает полное непонимание у участников рынка >>>

"Авито" разрешил селлерам оставлять отзывы на покупателей
Оценит покупателя можно по итогам, в том числе, и сорвавшейся сделки. Отзывы на покупателей будут видны продавцам после оформления заказа или начала переписки. Пока такие оценки не учитываются в рейтинге пользователя >>>


ФОРУМ

Выплата заработной платы.
Лабиринт не выплатил заработную плату за март, апрель. Куда можно пожаловаться на данный беспредел? 
Марина Утешева

Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды? - обсуждение
Я на Озоне зарегистрирована как самозанятая, сама придумываю и делаю браслеты, причем обычно сложносоставные, сама фотографирую и придумываю описание. И когда мне моя постоянная покупательница прислала ссылку на китайский магазин с моими браслетами, я была в шоке. Но в еще больший шок меня ввергла поддержка Озона, которая требовала от меня подтверждения, что это действительно мои карточки. У моих карточек больше 100 отзывов, а китайскому магазину на тот момент было всего 9 (!!!) дней, и браслеты были выставлены как новинка! Но это, ок зыв ется, не является основанием для того, чтобы требовать доказательств у китайского магазина, это я должна была тратить кучу времени и нервов на поиск у себя оригиналов фото (кто знал, что их надо хранить годами) и переписку с поддержкой!
Очень печально, что Озон поддерживает китайских воров вместо того, чтобы поддерживать российских продавцов. Карточки мои убрали только через сутки, надеюсь, никто не успел ничего купить. После этого находила еще в 5 магазинах свои карточки, и каждый раз история повторялась. И это то, что я нашла или мне сообщили покупатели. А сколько я еще не нашла? Мало того, когда я ищу свои карточки, я вижу кучу китайских магазинов с карточками наших брендов (уже начала составлять список таких воров), но сообщить нашим брендам я никак не могу. Пыталас ь за ать вопрос китайским магазинам, почему они используют другие карточки, пыталась написать нашим брендам в вопросах, что их товар продают китайские магазины, но поддержка Озона не пропускает мои сообщения, т.к. "Этот вопрос не относится к товару". Нет слов. А потом вижу, как на Длинные серьги Елены Поляковой, например, купленные в таком магазине, ставят отзывы одну звезду, т.к. это дешевка, которую даже за 300р купить жалко, и за то, что это не жемчуг, а пластик облезлый. А Елена Полякова, возможно, даже не в курсе, что таким образом порочат ее ре ута ию.
Очень надеюсь, что в ближайшее время законодательство изменится в сторону ужесточения наказания за такие деяния. Как минимум сразу блокировка магазина при поступлении жалобы, и если жалоба окажется обоснованной - закрытие навсегда без права открытия нового магазина.
Гала С.

Штатный складской персонал или вахтовики? И как безошибочно выбрать компанию по набору и сопровождению сотрудников - обсуждение
Спасибо за структурированный профессиональный разбор и рекомендации!
Boris Ж.

работа с Озон.ру
Ребят, столкнулся тут с таким моментом:
возврат товара спустя 7 месяцев после продажи, с жалобой на вдруг ставшими нерабочими клавиши пианино. Озон согласовал сам возврат. А когда мы получили возврат, то отдав его тут же в авторизованный сервис, выяснилось, что клиент залил жидкостью плату как раз у этих клавиш. 
Озон не компенсирует такие возвраты. Коробки нет, ремонт платный и дорогой. То есть товар полностью за наш счет и стал "золотым"! 
Это же не справедливо , что по сути селлеры сейчас отвечают за все возвраты. И это с такими конскими комиссиями Озон, стоимостью логистики и платы за "воздух"(продвижение и эквайринг). 
Может есть какая инициативная группа селлеров, которая хочет изменений и лоббирования наших интересов?
Максим Б.

Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Госрегулирование необходимо хотя бы для того, чтобы соблюдались права покупателя и продавца в рамках хотя бы действующего на данным законодательства. По факту на данный момент маркетплейсы не считаются даже с Законом о защите прав потребителей и ГК РФ. Судебные дела их не пугают, потому как штрафы несоизмеримы с выгодой от массовых нарушений. Кроме того, маркетплейсы создают условия, чтобы продавцу площадки было затруднительно собирать доказательства нарушений.

Вот пример из Оферты ВБ с покупателем:

  1. Претензии о качестве, количестве и иным свойствам Товаров, Продавцом которых является не Вайлдберриз.


    1. Претензии о качестве, количестве и иным свойствам Товаров, Продавцом которых является не Вайлдберриз, предъявляются непосредственно Продавцу Товара любыми средствами коммуникации по усмотрению Покупателя.

    2. Вайлдберриз не является представителем или агентом Продавцов по приему и рассмотрению претензий о качестве, количестве и иным свойствам Товара, не обеспечивает передачу полученных от Покупателей претензий Продавцам, не рассматривает поступившие претензии и не направляет по ним ответ.

    3. Ответственность за рассмотрение претензии, направление ответа, а также за возврат денежных средств, равно как за выплату неустоек, штрафов и иных убытков лежит на Продавце Товара, соответствующие требования должны быть предъявлены непосредственно Продавцу Товара.




Для нас такая оферта выливается в то, что за все повреждения при транспортировке товаров не нами несем мы, о чем нам прямо и говорит поддержка. Покупатель на пункте выдачи просто не может отказаться поврежденного товара (массовые жалобы в наш ЛК), что естественно является нарушением Закона о защите прав потребителей.

Ну а насчет дробления монополистов - не смешите пожалуйста. Пока все идет наоборот к монополизации, доля Озон и ВБ растет. И это так не только у нас в стране. Удобство для покупателя - вот главная причина появления таких монополий. А на втором месте уже сокращение издержек за счет масштабности. Но удобство не должно соседствовать массовым с нарушением прав покупателей и продавцов.  
Сергей А.

Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
надо не законы двигать, а разрабатывать структуру регламентов. разделить зоны ответственности: продавец, ПВЗ, покупатель. Наконец то объединить правила торговли для оффлайна и е-кома, начать приучать покупателя к ответственности за то, что он заказывает на площадках, чтобы десять раз подумал, перед тем как на кнопку давить...

да, половина этого получит статус непопулярных мер. Посмотрите на Китай. много там популярности? зато все работает как надо!
Андрей Пасынков

Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus - обсуждение
Это будет сложно доказать...

Сделайте видео, если эта опция еще работает, как можно случайно нажать принятие условий.

Это называется недобросовестные рекламные уловки, рассчитанные на невнимательность или торопливость пользователя... этим начали страдать многие сайты, подменять кнопки при наведении на нее указателя мышки...

Сильно стал бесить сайт ЭКСМО, который книги выпускает и продает... хочешь полистать страницы, а при наведении мышки на кнопку "читать фрагмент", она резко смещается вправо и на ее месте возникает кнопка "купить". Нужно очень точно с только снизу подвести курсор мышки под кнопку, чтобы не вылезла какая-нибудь хрень...

Та же история у ОЗОНа, с его подсказками, которых насовали в таком количестве на экран, что работать вообще стало невозможным!
Андрей Пасынков



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное