Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Запрет сексуального контента на карточках товара WB, 'Яндекс' вместо Yandex на Московской бирже, курьеры Ozon'a за Кавказским хребтом


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4457, 15.05.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
НОВОСТИ:
YDEX вместо YNDX. Когда акции нового российского "Яндекса" можно будет купить и продать на биржах РФ?
Wildberries напомнил селлерам об ограничениях сексуального контента на карточках товара
В Армении теперь работает собственная служба доставки Ozon. Пока только в одном городе
Сотрудникам ПВЗ Ozon разрешили звонить клиентам, но только по строго определенным вопросам
Sunlight назначил операционным директором сети Лилию Кочеткову
Wildberries сделает невидимыми на карте ПВЗ с низкой скоростью приемки
"Авито" разрешил селлерам оставлять отзывы на покупателей
Новый руководитель Минпромторга: федеральное ведомство, ответственное в том числе и за ecommerce, возглавил Антон Алиханов
"QR-приемка" на Wildberries пока разочаровала селлеров: задержки и недостачи никуда не делись
Опубликована бизнес-программа ECOM Expo'24 – рекордные 7 потоков в этом году
ФНС доначислила 550 млн рублей налогов сети кафе "АндерСон", выкупленной "ВкусВиллом". Кто будет платить?
Склад Wildberries в Екатеринбурге, где погибла сотрудница, будет закрыт еще достаточно долго. Что делать селлерам?
Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России?
Первый концептуальный ПВЗ: уральский универмаг Bolshoy начал экспансию в города России с Москвы
ФОРУМ:
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России? - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов"
Рассказываем, что Михаил Мишустин сказал в Госдуме по поводу ситуации в этой сфере, вспоминаем, что было в обсуждаемом сейчас законопроекте, что стало камнем преткновения и как ситуация развивается дальше

Комментарий:
На мой взгляд нет разницы, сколько с вас берет МП, если вы получаете в результате заказы и свои, желаемые суммы с каждого товара.

Проблема в том, что МП самостоятельно дают за свой счет скидки, которые тупо рушат рынок.

Да, в моменте продавцу может быть фиолетово, сколько там спонсировал конкретный МП, чтобы продать ваш товар, вы же все равно получили сколько хотели. Но уже через некоторое время мы обнаруживаем то, что сейчас видно невооруженным взглядом - МП активно откусили кусок пирога (долю рынка), выдавив интернет-магазины и начинают потихоньку затягивать гайки, руководствуясь простейшим принципом - куда они (селлер и покупатель) денутся с подводной лодки.

Да еще и селлера долбят сравнением цен между МП. Типа - ни-ни нам ставить дороже других, будет а-та-та!

....

Бороться надо за прозрачность условий, за запрет внезапно появляющихся штрафов (которые нельзя было прогнозировать), за запрет внезапного повышения финансовой нагрузки задним числом (условно задним, когда уже нельзя ничего изменить, часто бывает, что попытка изменить стоит дороже, чем участие), за запрет необоснованных возвратов и за качество этих возвратов (думаю с этими проблемами все уже сталкивались, приезжает просто хлам и вам просто говорят - упаковывайте нормально, а нормально, это видимо в упаковку, выдерживающую атомный в рыв ), за запрет утилизации без четкого его оформления (когда забрать не получается, по разным, не зависящим от селлера причинам, например такое вполне себе возможно на я-маркете), за прозрачные условия приемки, когда нет ситуации, при которой вас задним числом ставят в известность, что чего-то не хватает и доказать обратное по сути не реально.
Константин Хлюстов

НОВОСТИ

YDEX вместо YNDX. Когда акции нового российского "Яндекса" можно будет купить и продать на биржах РФ?
МКАПО "Яндекс" объявило дату начала торгов своими акциями - 10 июля 2024 г. В тот же день с Мосбиржи исчезнут бумаги нидерландской Yandex N.V. Что делать владельцам старых акций, чтобы они не стали совсем бесполезны? >>>

Wildberries напомнил селлерам об ограничениях сексуального контента на карточках товара
Маркетплейс отмечает, что товар должен быть изображён "достоверно", однако фотографии (даже если речь идет об ассортименте секс-шопов) должны соответствовать целому ряду ограничений

>>>

В Армении теперь работает собственная служба доставки Ozon. Пока только в одном городе
Ранее они могли получить свои покупки либо посредством самовывоза, либо через платную курьерскую службу Haypost. Минимальная стоимость заказа для доставки курьером от Ozon составляет 4800 армянских драмов (1100 рублей) >>>

Сотрудникам ПВЗ Ozon разрешили звонить клиентам, но только по строго определенным вопросам
У осотрудника ПВЗ появилась возможность позвонить клиенту, если с ним необходимо срочно связаться. При этом список тем для разговоров ограничен. Конфиденциальность клиента соблюдается: сотрудник ПВЗ видит "подменный" номер покупателя. >>>

Sunlight назначил операционным директором сети Лилию Кочеткову
Рассказываем, где она работала раньше и за что отвечала, какие надежды возлагают на нее руководство и акционеры ювелирной сети сейчас. А заодно вспоминаем важные кадровые перестановки последнего времени в Sunlight >>>

Wildberries сделает невидимыми на карте ПВЗ с низкой скоростью приемки
Маркетплейс с 3 июня скроет с карты для новых заказов ПВЗ с медленной приемкой. Логика такой меры понятно, но вот механизм возвращения такого пункта в прежний статус вызывает полное непонимание у участников рынка >>>

"Авито" разрешил селлерам оставлять отзывы на покупателей
Оценит покупателя можно по итогам, в том числе, и сорвавшейся сделки. Отзывы на покупателей будут видны продавцам после оформления заказа или начала переписки. Пока такие оценки не учитываются в рейтинге пользователя >>>

Новый руководитель Минпромторга: федеральное ведомство, ответственное в том числе и за ecommerce, возглавил Антон Алиханов
Рассказываем о перестановках в профильном для электронной торговли ведомстве, немного - о биографии нового главы Минпромторга - и вспоминаем уходящего на повышение Дениса Мантурова, возглавлявшего отрасль 12 лет >>>

"QR-приемка" на Wildberries пока разочаровала селлеров: задержки и недостачи никуда не делись
В апреле маркетплейс начал тестировать новый тип отгрузки для партнеров, работающих по FBO. Селлеры сами могут по QR-коду завести товар в базу Wildberries, а затем сдают его на склад. Прошел месяц, имеем множество жалоб >>>

Опубликована бизнес-программа ECOM Expo'24 – рекордные 7 потоков в этом году
На сайте ECOM Expo'24 опубликована актуальная версия бизнес-программы. В ней в этом году – рекордные 7 потоков, 38 секций и 120+ выступлений. Бесплатное посещение доступно для всех гостей выставки, пока в залах есть места >>>

ФНС доначислила 550 млн рублей налогов сети кафе "АндерСон", выкупленной "ВкусВиллом". Кто будет платить?
Налоговики закончили проверку сети семейных кафе "АндерСон" и обнаружили скрытую выручку более чем 1 млрд рублей. Группе компаний выставлен счет на 550 млн рублей. Сейчас "АндерСоном" владеет "ВкусВилл". А кто будет платить? >>>

Склад Wildberries в Екатеринбурге, где погибла сотрудница, будет закрыт еще достаточно долго. Что делать селлерам?
Маркетплейс оповестил продавцов и просит привозить товары на другие доступные склады. Штрафы за изменение плана или отмену поставки не будут начислены. В Екатеринбурге также обещают открыть дополнительные ПВЗ >>>

Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России?
Соцсеть с короткими видео опубликовала отчет с данными о количестве продавцом и заблокированных товарах. Онлайн-торговля в TikTok идет очень бойко. Получится ли такое и в России? >>>

Первый концептуальный ПВЗ: уральский универмаг Bolshoy начал экспансию в города России с Москвы
Этот екатеринбургский ритейлер представляет более 100 российских брендов и организовал торговлю с впечатляющим дополнительным сервисом: доставка, отпаривание, присутствие стилиста, бронирование люксовых примерочных и бесплатное такси >>>


ФОРУМ

Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
На мой взгляд нет разницы, сколько с вас берет МП, если вы получаете в результате заказы и свои, желаемые суммы с каждого товара.

Проблема в том, что МП самостоятельно дают за свой счет скидки, которые тупо рушат рынок.

Да, в моменте продавцу может быть фиолетово, сколько там спонсировал конкретный МП, чтобы продать ваш товар, вы же все равно получили сколько хотели. Но уже через некоторое время мы обнаруживаем то, что сейчас видно невооруженным взглядом - МП активно откусили кусок пирога (долю рынка), выдавив интернет-магазины и начинают потихоньку затягивать гайки, руководствуясь простейшим принципом - куда они (селлер и покупатель) денутся с подводной лодки.

Да еще и селлера долбят сравнением цен между МП. Типа - ни-ни нам ставить дороже других, будет а-та-та!

Нормальный селлер очень внимательно считает, сколько он конкретному МП отдает и понятно, что никак не может продавать на всех МП по одной и той же цене (он же не в вакууме живет, если поставить по самому дорогому МП, то другие, кто считает не внимательно или вообще не считает, а таких очень много, скушают весь покупательский спрос и просто селлер останется без заказов или с жалкими от них остатками).

Ну и конечно же не забудем расходы на продвижение. Еще несколько лет назад кто-то думал, что будет платить за привлечение трафика к своему товару на МП? Все как раз говорили - ура, мне не надо ничего делать, выставил товар, а МП сам приводит трафик, это так круто!

А оказалось - нет, не круто. Всего на всех не хватит, вот так и трафика не хватит на всех. Приходится уже в рамках каждого МП думать, как привлечь внимание к своему предложению среди одинаковых и среди похожих.

А еще и огромное желание МП, чтобы вы не только внутри его себя продвигали, но и внешний трафик в МП приводили.

Но ведь это большая разница, привести на МП трафик или в свой магазин.

Можно привести пример:

Вы зазываете на рынок, где у вас 1 палатка или вы зазываете в свой магазинчик, который стоит сам по себе и совсем уж рядом конкурентов нет. Какая гарантия, что деньги, потраченные на привлечение покупателя на рынок обернуться продажей именно в вашей палатке?

Что-то я разошелся)))

Итог такой - мне кажется, что попытка бодаться с МП в плане их желания получить с селлера что-то, не очень перспективная история.

Бороться надо за прозрачность условий, за запрет внезапно появляющихся штрафов (которые нельзя было прогнозировать), за запрет внезапного повышения финансовой нагрузки задним числом (условно задним, когда уже нельзя ничего изменить, часто бывает, что попытка изменить стоит дороже, чем участие), за запрет необоснованных возвратов и за качество этих возвратов (думаю с этими проблемами все уже сталкивались, приезжает просто хлам и вам просто говорят - упаковывайте нормально, а нормально, это видимо в упаковку, выдерживающую атомный в рыв ), за запрет утилизации без четкого его оформления (когда забрать не получается, по разным, не зависящим от селлера причинам, например такое вполне себе возможно на я-маркете), за прозрачные условия приемки, когда нет ситуации, при которой вас задним числом ставят в известность, что чего-то не хватает и доказать обратное по сути не реально.

Ну как-то так....
Константин Хлюстов

Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Если конкуренцию ограничивает монопольный сговор, то бороться надо с ним, расщепляя монополистов и поощряя появление новых игроков. Регулирование ни к чему не приведёт, так как монополисты придумают способы его обхода и продолжат щипать мелкоту.
Андрей С.

Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Ну если учесть что все мп берут сейчас с продавца от 50% оборота + навязывают различные подписки и ненужные навязаные сервисы, что бы как можно больше отжать, то саморегулирование здесь не работает, но имеет место быть моноплльный сговор. Поэтому не мягко, а жёстко нужно ограничивать и комиссию и стоимости доставок. Сейчас например озон, понимая что логистика у него 3 года как не работает, ничего не делает с этим, а просто перекладывает все ошибки на продавца, заплатит, никуда не денется. А если ограничить, начнёт наконец-то работать н ад у учшением качества именно своей работы, а не выдумыванием новых причин поднятия стоимостей. 
Yuliy Z.

Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России? - обсуждение
Это то что называют - "мягкая сила"!. Интересно, в Китае "работает" Amazon, eBay и пр.?! (смешно, правда!)
Игорь А.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное