Вестник электронной коммерции Запрет сексуального контента на карточках товара WB, 'Яндекс' вместо Yandex на Московской бирже, курьеры Ozon'a за Кавказским хребтом
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4457, 15.05.2024
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов"
Рассказываем, что Михаил Мишустин сказал в Госдуме по поводу ситуации в этой сфере, вспоминаем, что было в обсуждаемом сейчас законопроекте, что стало камнем преткновения и как ситуация развивается дальше
Комментарий: На мой взгляд нет разницы, сколько с вас берет МП, если вы получаете в результате заказы и свои, желаемые суммы с каждого товара.
Проблема в том, что МП самостоятельно дают за свой счет скидки, которые тупо рушат рынок.
Да, в моменте продавцу может быть фиолетово, сколько там спонсировал конкретный МП, чтобы продать ваш товар, вы же все равно получили сколько хотели. Но уже через некоторое время мы обнаруживаем то, что сейчас видно невооруженным взглядом - МП активно откусили кусок пирога (долю рынка), выдавив интернет-магазины и начинают потихоньку затягивать гайки, руководствуясь простейшим принципом - куда они (селлер и покупатель) денутся с подводной лодки.
Да еще и селлера долбят сравнением цен между МП. Типа - ни-ни нам ставить дороже других, будет а-та-та!
....
Бороться надо за прозрачность условий, за запрет внезапно появляющихся штрафов (которые нельзя было прогнозировать), за запрет внезапного повышения финансовой нагрузки задним числом (условно задним, когда уже нельзя ничего изменить, часто бывает, что попытка изменить стоит дороже, чем участие), за запрет необоснованных возвратов и за качество этих возвратов (думаю с этими проблемами все уже сталкивались, приезжает просто хлам и вам просто говорят - упаковывайте нормально, а нормально, это видимо в упаковку, выдерживающую атомный в
рыв
), за запрет утилизации без четкого его оформления (когда забрать не получается, по разным, не зависящим от селлера причинам, например такое вполне себе возможно на я-маркете), за прозрачные условия приемки, когда нет ситуации, при которой вас задним числом ставят в известность, что чего-то не хватает и доказать обратное по сути не реально.
Проблема в том, что МП самостоятельно дают за свой счет скидки, которые тупо рушат рынок.
Да, в моменте продавцу может быть фиолетово, сколько там спонсировал конкретный МП, чтобы продать ваш товар, вы же все равно получили сколько хотели. Но уже через некоторое время мы обнаруживаем то, что сейчас видно невооруженным взглядом - МП активно откусили кусок пирога (долю рынка), выдавив интернет-магазины и начинают потихоньку затягивать гайки, руководствуясь простейшим принципом - куда они (селлер и покупатель) денутся с подводной лодки.
Да еще и селлера долбят сравнением цен между МП. Типа - ни-ни нам ставить дороже других, будет а-та-та!
Нормальный селлер очень внимательно считает, сколько он конкретному МП отдает и понятно, что никак не может продавать на всех МП по одной и той же цене (он же не в вакууме живет, если поставить по самому дорогому МП, то другие, кто считает не внимательно или вообще не считает, а таких очень много, скушают весь покупательский спрос и просто селлер останется без заказов или с жалкими от них остатками).
Ну и конечно же не забудем расходы на продвижение. Еще несколько лет назад кто-то думал, что будет платить за привлечение трафика к своему товару на МП? Все как раз говорили - ура, мне не надо ничего делать, выставил товар, а МП сам приводит трафик, это так круто!
А оказалось - нет, не круто. Всего на всех не хватит, вот так и трафика не хватит на всех. Приходится уже в рамках каждого МП думать, как привлечь внимание к своему предложению среди одинаковых и среди похожих.
А еще и огромное желание МП, чтобы вы не только внутри его себя продвигали, но и внешний трафик в МП приводили.
Но ведь это большая разница, привести на МП трафик или в свой магазин.
Можно привести пример:
Вы зазываете на рынок, где у вас 1 палатка или вы зазываете в свой магазинчик, который стоит сам по себе и совсем уж рядом конкурентов нет. Какая гарантия, что деньги, потраченные на привлечение покупателя на рынок обернуться продажей именно в вашей палатке?
Что-то я разошелся)))
Итог такой - мне кажется, что попытка бодаться с МП в плане их желания получить с селлера что-то, не очень перспективная история.
Бороться надо за прозрачность условий, за запрет внезапно появляющихся штрафов (которые нельзя было прогнозировать), за запрет внезапного повышения финансовой нагрузки задним числом (условно задним, когда уже нельзя ничего изменить, часто бывает, что попытка изменить стоит дороже, чем участие), за запрет необоснованных возвратов и за качество этих возвратов (думаю с этими проблемами все уже сталкивались, приезжает просто хлам и вам просто говорят - упаковывайте нормально, а нормально, это видимо в упаковку, выдерживающую атомный в
рыв
), за запрет утилизации без четкого его оформления (когда забрать не получается, по разным, не зависящим от селлера причинам, например такое вполне себе возможно на я-маркете), за прозрачные условия приемки, когда нет ситуации, при которой вас задним числом ставят в известность, что чего-то не хватает и доказать обратное по сути не реально.
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение
Ну если учесть что все мп берут сейчас с продавца от 50% оборота + навязывают различные подписки и ненужные навязаные сервисы, что бы как можно больше отжать, то саморегулирование здесь не работает, но имеет место быть моноплльный сговор. Поэтому не мягко, а жёстко нужно ограничивать и комиссию и стоимости доставок. Сейчас например озон, понимая что логистика у него 3 года как не работает, ничего не делает с этим, а просто перекладывает все ошибки на продавца, заплатит, никуда не денется. А если ограничить, начнёт наконец-то работать н
ад у
учшением качества именно своей работы, а не выдумыванием новых причин поднятия стоимостей.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.