Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции


.Вестник электронной коммерции"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 2656, 2.2.2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

Цитата дня:
Ebay в деталях - всё спорно
Новости:
В Aviasales наняли "одного из самых талантливых и беспринципных менеджеров Рунета"
Пользователи любят авторизацию через Facebook
"Викимарт" несет штатные потери
Кейс: крик души как двигатель торговли
Gett запустил сервис доставки небольших посылок
ИМ жалуются на скликивание на "Яндекс .Маркете"
О рассылке:Информация

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к дискуссии ' Ebay в деталях - всё спорно'

Всем привет! Сегодня я расскажу про особенности работы Ebay и про показательный случай, который должен заставить каждого три раза подумать, идти продавать на Ebay или нет. Сначала немного о торговой площадке. Основана она была в 1995-ом году в США. В настоящий момент в компании работает 33 тысячи человек, а чистая прибыль составляет более 2-ух миллиардов долларов. А теперь посмотрим, откуда же берутся данные миллиарды? А берутся они с комиссии, которая берется с каждого продавца при продаже на Ebay. Комиссия разная, в зависимости от категории, в которой продается товар. Но средняя минимальная комиссия - это 8% (на этом месте у многих глаза выпучиваются :shock: :shock: :shock: ). Вдобавок к этой комиссии есть фиксированные платежи за выставление каждого товара. Эти платежи взимаются каждые 30 дней. Есть так же возможность открыть магазин. Это даст возможность выставлять определенное количество лотов бесплатно и проводить различные акции, типа скидок. При торговле на Ebay из России, помимо 8% комиссии с каждой продажи и платежей за выставление товаров на продажу или за магазин, Вы столкнетесь с такой неприятной штукой, как комиссия PayPal и комиссий PayPal за конвертацию валют. Первая комиссия берется в зависимости от Вашего оборота на PayPal и на начальном этапе составляет 3,9% от суммы +10 руб. Минимальная комиссия - 2,9% от суммы платежа +10 руб. Но это ещё не всё. Ещё есть комиссия за конвертацию валют, которая обычно составляет около 1,5-2,0%. Что имеем на выходе: 1. Комиссия Ebay - 8% (+ фиксированные платежи за выставление товара) 2. Комиссия PayPal за платеж - 3,9% 3. Комиссия PayPal за конвертацию валют - 2% 4. Налог по упращенке - 6% (сюда впишите свой процент, если Вы на другой системе налогообложения) ИТОГО: 20% - именно столько с каждой продажи на Ebay в другие страны Вы отдадите с оборота (если у Вас ОСНО или УСН 15%, то сумма будет другая). Учитывайте это при ценообразовании! Некоторые, к сожалению, узнают про все комиссии в последний момент... Что же предлагает Ebay за 8% от оборота? А предлагает он неудобный несовременный интерфейс (этим страдают многие торговые площадки, в т.ч. Авито), долгую загрузку сайта (иногда). При этом, Вы получаете большой трафик со всех уголков мира (если конечно лот на английском) и лояльных покупателей, т.к. покупать на Ebay покупателю не страшно. За ним стоит служба защиты покупателя - безжалостная и беспощадная. О этой службе я и хочу поговорить и показать на конкретном примере, что продавец - это самая незащищенная категория пользователей Ebay! Парадокс! Те, кто создает Ebay прибыль, кто обеспечивает жизнь компании, кто приносит кучу денег акционерам - не имеют фактически на Ebay никаких прав! Если что, Вас даже слушать никто не будет! Так как же на самом деле работает служба защиты покупателей на Ebay? Покупатель, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, хоть на следующий день после отправки товара, может открыть диспут о неполучении товара. Продавец может сразу вернуть деньги и подарить товар, либо попробовать помучиться. Если начинаем мучиться, то в определенный момент покупатель может попросить Ebay вмешаться. И если в этот момент посылка находится не на территории страны получателя, то с вероятностью 99% в течение 48 часов диспут будет закрыт в пользу покупателя! Т.е. у Вас отберут Ваши честно заработанные деньги без права оспорить решение! Я уже попадал в такие ситуации и компенсировал покупателям сумму товара. Но сейчас, я решил помучится, ибо надоело раздавать подарки. И вот, конкретный пример: EA702582435RU. Срок доставки составил очень долгие ~40 дней. Это, конечно, случилось из-за безалаберности почтовых и таможенных служб в новогодний период, НО не по вине продавца. Тут стоит отметить, что Ebay в описании лота указывает покупателю какие-то нереальные сроки доставки в соответствии с какой-то своей логикой. У продавца нет возможности эти сроки менять (т.е. я не могу установить среднее время доставки 10-30 дней, к примеру). Разумеется, супер-мелким шрифтом есть приписка, что срок доставки может быть увеличен при международной доставке. В описании лота, разумеется, тоже стоит предупреждение, что срок доставки может быть увеличен. Но кого это интересует? :( Покупателю, я разумеется, сообщил, что новогодний период - это самый пиковый для служб доставки период в году. Но покупатель уже 10 января открывает диспут (18 дней спустя после отправки заказа). В этот же период, я подаю заявление на розыск в EMS (ответа нет до сих пор, но об этом сделаю отдельный пост). Далее, 15 дней тишины. 25-го января вмешивается служба Ebay. Видит, что 7-го числа посылка вылетела из России, но её до сих пор нет в США и... моментально закрывает диспут в пользу покупателя, автоматически списав с меня деньги! Мне не дали ни времени на решение вопроса, ничего не прокомментировали! Просто отобрали деньги и отдали покупателю. Без суда и следствия. Почему Ebay решает (и откуда он вообще может это знать?), с какой скоростью должны доставляться посылки из России в другие страны - непонятно! К примеру, на Алиэкспресс срок доставки обычно указывается от 15 до 60 дней и даже после открытия диспута у продавца есть опция продлить срок доставки немного. На Ebay таког о нет и близко! 1-го февраля, 6 дней спустя после того, как Ebay ограбил меня в пользу покупателя, покупатель успешно получает посылку. В диспуте есть опция "подать апелляцию". Когда-то я узнавал про данную опцию и мне сказали, что данная опция работает. Оказывается - нет. Тонкость заключается в том, что если диспут закрывает Ebay в пользу покупателя и после этого, покупатель получает свой заказ, ТО ОСПОРИТЬ ЭТО В EBAY НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ!!! EBAY НЕ ДАЕТ ПРАВО ОСПАРИВАТЬ ПРОДАВЦАМ (ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ) ОСПАРИВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО СВОИ ДЕЙСТВИЯ ПО ДИСПУТУ!!! Мне предложили решить вопрос с покупателем (т.е. по версии Ebay я должен написать покупателю, выставить ему счет, а он мне оплатит) :roll:. Я спросил, куда я могу направить жалобу по этому случаю, мне дали адрес: eBay Inc. Attn: Corporate Counsel 2145 Hamilton Avenue San Jose, CA 95125 Почему меня послали к покупателю, я не понимаю. Деньги у меня отобрал Ebay, а не покупатель. Хотя я, как продавец, выполнил все свои обязательства: 1. Я отправил посылку вовремя и той службой, которая указана в описании товара. 2. Я написал заявления на розыск отправлений в почтовую службу. 3. Я был постоянно на связи с покупателем (которому, в принципе, всё равно на мои отписки) 4. Я отправил тот товар, который был в описании. Ebay в России? Ау, где же ты? Есть ли ты тут или нет? Видимо, нет. Вот такое отношение у Ebay к продавцам из России: платите нам бабки и дарите товар, вы бесправны :evil: P.S.: продавать на Ebay из России всё же можно и чаще всего прибыльно, но надо понимать, что определенная часть продаж может быть подарком, а продавец - это бесправное существо без права голоса. Учитывайте это при планировании прибыли. P.P.S.: маленький лайф-хак для всех тех, кто отправляет посылки в другие страны из России: никогда, НИКОГДА, НЕ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не отправляйте отправлением вида "мелкий пакет" - их трек-номер начинается на RA. Во многих странах, мелкие пакеты просто не отслеживаются! Отправляйте только посылками, их трекинг-номера начинаются на CA.
Anton Shishkin
Ответить

НОВОСТИ

В Aviasales наняли "одного из самых талантливых и беспринципных менеджеров Рунета"
Никита Корзун вернулся в большой интернет-бизнес после пе рерыва длиной в несколько лет...>>>

Пользователи любят авторизацию через Facebook
Все больше клиентов по всему миру предпочитают авторизацию через соцсети...>>>

"Викимарт" несет штатные потери
Компанию покинули еще два топ-менеджера...>>>

Кейс: крик души как двигатель торговли (1)

Как хозяйка интернет-магазина попросила помощи в Facebook и что из этого вышло: всенародная известность, 8 тысяч перепостов и выросшая в десятки раз посещаемость...>>>

Gett запустил сервис доставки небольших посылок
Доставка рассчитана на посылки до 5 кг и производится с 9 утра до 9 вечера. Заявленная скорость – 20 минут на то, чтобы забрать посылку, и 1 час на доставку в пределах центральной части города...>>>

ИМ жалуются на скликивание на "Яндекс.Маркете" (1)

Вместо помощи в "Яндексе" предлагают услугу "Заказ на "Маркете"...>>>


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное