Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 802, 8.2.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
"Кухня" модного интернет-магазина
Статьи:
Мода с изнанки
"Киберпонедельник" уступил "Черной пятнице"
Форум:
Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара
Оптимизация бизнеса в условиях кризиса. Что делать с кассами и оффлайн точками с 1 июля?
Он-лайн касса в интернет-магазине( банк.карты, оплата и возврат)
Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?
Отзывы о работе компании СДЭК
Shop-Logistics кто работал?
Кто-нибудь пользовался услугами IM -Logisti cs (www.im-logistics.ru)?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Наш корреспондент побывал на складе KupiVip и расспросил директора подразделения KupiVip E-commerce services Дмитрия Холомцева о том, как обстоят дела у модного интернет-ритейлера.

ПУБЛИКАЦИИ

Мода с изнанки
Виктор Зырянов

Самый большой склад интернет-магазина KupiVip расположен неподалеку от подмосковных Климовска и Подольcка. Здесь на площади 20 тысяч м² работают около 400 человек. Ритейлер держит на этом складе как свои собственные товары, так и товары партнерских магазинов, для которых выполняет хранение, комплектацию и доставку.

Директор подразделения KupiVip E-commerce services Дмитрий Холомцев показал и рассказал нашему корреспонденту, как устроены процессы фулфилмента у крупнейшего российского онлайн-продавца одежды и обуви.

- Ваша компания сама построила этот склад?

- Нет, он у нас в долгосрочной аренде. Часть площади мы сдаем в субаренду нашим партнерам, для которых выполняем процессы комплектования и доставки.

- Какую часть склада занимают товары партнеров, и какую -  KupiVip? И как соотносятся их продажи?

- Всего на складе около 700 тысяч товаров. Они занимают два 4-этажных мезонина. Средний монобрендовый магазин хранит у нас от 7 до 10 тысяч товаров. В среднем на один брендовый магазин приходится около 50 заказов в день. У KupiVip в день их обычно 5-6 тысяч.

-  Некоторые товары на вашем сайте имеют срок доставки в Москву до 3 недель. Их здесь, наверное, нет? Какие сценарии доставки есть у KupiVip?

- У нас три разных сценария. Первый - если вы видите, что на сайте указана доставка на следующий день. Это значит, что товар уже есть здесь, на складе. Нам остается только сформировать заказ и доставить. В Москву - на следующий день, в Санкт-Петербург - плюс еще один день (сейчас тестируем в Питере доставку "день в день"), в регионы - 3-4 дня.

 Второй сценарий - покупка со склада поставщика. На это уходит 5-7 дней. За это время нам нужно сформировать партию, привезти ее сюда, рассортировать и отправить заказы покупателям. Третий вариант - евросейл - самый долгий. На него уходит 2-3 недели. У таких товаров специальные значки на сайте и на коробках. Их привозят из Европы. В Берлине у нас есть свой склад и немецкое юрлицо. Сейчас B2C-кроссбордер составляет примерно 15-20% от нашего объема. Но как раз в этом году мы решили вообще отказаться от B2C модели. Будем закупать и импортировать на свое юрлицо.

- Как здесь все устроено?

- На складе работают около 400 человек, двенадцатичасовыми сменами в режиме 24/7 и "два через два". Кроме складских рабочих, это бухгалтерия, которая ведет товарный учет, IT-поддержка оборудования и складских программ и сотрудники службы доставки. Работники в основном из Подольска и Климовска. Их сюда привозит шаттл по довольно хитрому маршруту. Если нужно быстро вывести на смену дополнительных людей, нам помогает компания-провайдер персонала. Причем все работники, которых она предоставляет, ранее имели опыт с нашими операциями и знакомы с оборудованием. Это ответ на вопрос, как мы наращиваем свои мощности во время распродаж.

 Склад устроен следующим образом: на первом этаже -  крупные вещи (например, home decor), на втором - только обувь, на третьем - обычный текстиль, а на четвертом - закрытая зона с дорогостоящими товарами и товарами на вешалках.

- Перейдем к теме распродаж, раз уж мы о них заговорили. Как вы справляетесь с возросшей нагрузкой во время крупных акций, например, "Киберпонедельника" или "Черной Пятницы"?

- В дни распродаж число заказов увеличивается в 2-3 раза по сравнению со средним днем. Последняя "Черная Пятница" была очень хорошей, мы установили для себя новый рекорд. Но надо заметить, что в fashion проблема скорости не стоит так, как, например, в электронике, где клиенты часто хотят доставку "день в день". У нас нет такого, что в "Киберпонедельник" поступило 15 000 заказов, и их нужно сразу доставить в этот же день. Поэтому, если заранее все спланировали, то такие акции - дело техники. Особенно если под рукой, как я уже сказал, есть дополнительный персонал, который можно нанять только на "высокий сезон".

- С комплектацией заказов понятно, а как устроена сама логистическая сеть? Вы ведь не во всех городах возите собственными машинами?

- У нас собственная доставка в Москве, Питере и Ростове-на-Дону. В этих городах есть свои машины и хабы. Мы предоставляем клиенту 15 минут ожидания (если это нужно), частичный выкуп, примерку, постоянную связь с сall-центром. Кроме телефона, с курьером можно связаться через чат и соцсети.

 В остальных регионах мы уже 5 лет строим собственную сеть в партнерстве с небольшими курьерскими компаниями. 70 партнерских курьерок покрывают 90% регионального спроса. Кое-что отгружаем DPD и PONY EXPRESS. Туда, куда больше никто не возит, отправляем "Почтой России". Навскидку, 50-60% мы доставляем своими силами, 30-40% региональной сетью доставок, оставшееся - федеральными агентами. В Москве у нас есть отдельный хаб на севере города, т.к. неудобно развозить с юга на север, а потом возвращаться снова на юг и привозить отказы.

- Какие каналы привлечения покупателей используете? Размещаетесь ли на "Яндекс.Маркете"?

- Яндекс.Маркет - очень сильный канал для техники. Но в одежде Маркет - не главный канал. У KupiVip он составляет не больше 4-5%. Ключевой источник трафика - это все-таки органический спрос из поисковиков. Еще очень сильный канал - рассылки. Мы рассылаем много персональных предложений клиентам, в том числе пуш-уведомления.

- Как на вашей компании отразился кризис?

- 2015 год был для ритейла сложным, но для компании он оказался удачным. За 2015 год валовый доход компании увеличился на 50% по сравнению с 2014 годом. KupiVip Group закончила 2015 год с операционной прибылью, достигнув рентабельности по показателю EBITDA +1% на уровне группы, став прибыльным бизнесом. Конечно, бизнес растет не теми темпами, которыми бы мы хотели. Сейчас рост примерно 10% год к году у KupiVip.ru и 15-20% - у партнерских брендов. Если с валютой будет стабильно, то тренд продолжится.

- Ну и напоследок расскажите о расширении KupiVip в офлайне. Офлайну - "да"? 

- Сегодня, 8 февраля мы открываем первый офлайновый магазин на севере Москвы - в ТЦ "Водный". А вообще это пятый по счету наш магазин в офлайне. В подобных торговых точках у нас хранится примерно 15-20 тысяч единиц товаров. Для сравнения, в онлайне их до полумиллиона. В офлайновые магазины мы отправляем товары на основе истории продаж в онлайне. Имея статистику и зная бестселлеры в Интернете, мы планируем матрицу и для розничных магазинов. Надеемся, что такая стратегия себя оправдает. 


"Киберпонедельник" уступил "Черной пятнице"

В Admitad подвели свои итоги распродажи...>>>



ФОРУМ

Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара

Вскрытый товар в пошарпанной упаковке Яндекс Маркет запрещает продавать, типа некондиционный. То есть сначала сами испоганят товар, а потом ещё накажут магазин за то что он его попытается продать. А уж доставку в регион и возврат товара за счёт магазина даже комментировать не берусь....>>>


< /a>Оптимизация бизнеса в условиях кризиса. Что делать с кассами и оффлайн точками с 1 июля?

Задам вопрос в этой ветке, дискуссия была на близкую тему.
Заблокировали карту Сбера со ссылкой на 115-ФЗ (закон об отмывании денег и финансировании терроризма). И с вопросами о том, откуда у вас эти поступления на карту.
В месяц на карту приходит от покупателей-физиков порядка 1-2 млн рублей.
Претензиями банка я, конечно, не удивлён. Но почему, теоретически, я не могу принимать платежи за товары от иногородних покупателей на карту, если тоже самое я делаю в своём офисе наличными в свои руки?
Я ИП на ЕНВД, плачу налоги не с продаж, а с торговой площади. Налоги платятся. Кассовый аппарат пока не обязателен. Те, кто приходят в офис, платят за товар наличными. Те, кто хотят сделать покупку из другого города, переводят деньги на карту сбера (предлагаются и другие способы, в том числе и оплата на р/с, но 95% выбирают карту сбера).
Почему наличкой в руки деньги от физлиц я могу принимать сколько угодно, а то же самое на карту - нет?
Завёл новую карту в сбере, но боюсь повторения ситуации. Прошу подсказать, в чём не прав и как построить работу в дальнейшем?...>>>


Он-лайн касса в интернет-магазине( банк.карты, оплата и возврат)

[quote:f07777e3c1="activity">а как учитывать тогда официальные расходы с транспортными компаниями с их отчетами? Капнув службу доставки, можно выявить все сделки через карту сбербанка...[/quote:f07777e3c1]
Ну, всем пофигу. Почитайте в соседней тему чуваку заблокировали карту только после того как он на неё несколько месяцев принимал 1-2млн рублей в месяц от покупателей. Банкам выгодны такие клиенты, пока они не переходят определенный порог, за который банк может пожурить центробанк....>>>


Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?

[quote:032689e147="kaavain">просто "ну мы решили что пошел ты в жопу с этой страницей"[/quote:032689e147]

нда, беспредел продолжается...

с одной стороны понятно, что у Я просто банально нет денег на догоняние G и на индексирование и хранение всего всего, как делает конкурент.
(у G к слову сто лет как есть доп. индекс куда по сути отправляются все недостаточно качественные страницы, но никакой речи об "исключена из поиска" при этом не ведется)
с другой стороны Я - коммерческая организация с конкретными интересами и выкидывая "случайно" не совсем то, можно и эти интересы заодно удовлетворить :evil:...>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

[quote:323ce85ece="Anton Shishkin">СДЭК, вы стали крайне неприятным контрагентом. Откровенно признаюсь, что те контрагенты, которые хотят меня кинуть на бабки на ровном месте, не внушают у меня ни уважения, ни желания продолжать работу.

----------

Всем клиентам СДЭК: рекомендую перепроверять корректность расчетов по всем накладным. Раз у меня такая проблема была на складе (напомню, вместо 0,5 кг указали 16 кг вес), то она имела место быть и ещё у кого-нибудь. Удачи.[/quote:323ce85ece]

Я всегда проверяю вес, пока таких неприятностей не было, были другие (в этой ветке я частый гость). Но то, что СДЭК изменили вес с 16кг на 0,5кг, это честно говоря реально очень радует. ИБО! В другой ветке "конкурент" СДЭКа меня неоднократно обманывал на вес. И узнать это можно только после того, как посылка выдана!!! Т.е. взвесить её еще раз уже нельзя, поезд ушел и всё! И плати за несколько кг лишних. А когда это Магадан? Там уже тысяча "прилипнет". И бесись, кричи и топай ногами сколько хочешь. Писем пачку пиши всем директорам, претензии и т.д. Плевать они хотели! И по телефону не раз я ругался с ними - никаких вариантов мне "девочка на том конце провода" не предложила. Плати и всё! Или вали!
Поэтому сравнивая конкретно этот момент, я могу сказать, что конкретно в этом плане СДЭК молодцы!
И это несмотря на то, что я недоволен СДЭКом, которые месяц возили-искали мое отправление (которое было из Москвы в Москву)....>>>


Shop-Logistics кто работал?

Для меня данный вопрос стоит остро. Ибо приобретать новую онлайн-кассу я не хочу. Если сейчас на штраф за чек, выбитый заранее, можно схлопотать либо по кляузе клиента, либо при контрольной закупке, то с 1 июля хватать их можно будет ежедневно, ибо инфа будет улетать примерно в одно и то же время по десятку заказов. Соответственно, если SL не решит вопрос с КО согласно закону, то нам придется расстаться, какой бы хорошей ни была у них доставка....>>>


Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?

[quote:0e17f94352="kuzmin">Связи между этими событиями нет? [/quote:0e17f94352]
Я не вижу между ними связи.

Вы сами говорите, что Почта оказывает услугу наложенного платежа покупателю, то есть услугу приема у него денег, и берет за это % от этого платежа. Вопрос - причем тут я? Почта оказывает услугу физлицу, физлицо услугу оплачивает. Мне никакой услуги не оказано, я ни за что не плачу, расходов у меня нет, отчитываться не за что. Зачем мне что-то тут менять?

И есть другой вопрос - мне приходят некие деньги от Почты России. На каком основании непонятно, потому что никакого договора с почтой у меня нет, и ИМЛ уверяет, что не нужен. В этом я и пытаюсь разобраться и задаю вопрос тем, кто с ИМЛ работает по этой схеме и как для себя решил.

Вы про себя тоже так и не ответили. Вы заключили прямой договор с Почтой?...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное