Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 649, 2.8.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Материалы Oborot.ru в реальном времени
Статьи:
Юзабилити-экспертиза: выпуск №4
Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла
Форум:
Интернет эквайринг с минимальными тарифами
Готовый бизнес: интернет-магазин женского белья и корсетов с прибылью 65 000 в месяц
Какая эффективность у рассылок по собственной базе покупателей?
Ищу инвесторов
Wikimart?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Спасибо, что читаете наши рассылки. Не так давно Oborot.ru также открыл трансляцию материалов (а иногда - и дополнительного контента) в социальные сети. Если вы хотите получать последние материалы по электронной торговле в режиме реального времени, подписывайтесь / лайкайте:

  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • Twitter.
    С наилучшими пожеланиями,
    Павел

  • ПУБЛИКАЦИИ

    Юзабилити-экспертиза: выпуск №4
    Иван Барченков, РА МедиаНация

    Ваши заявки на бесплатный аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru. Более подробно об условиях участия можно прочитать в предыдущих выпусках.

    Если вы впервые с нами – начинайте с начала:

    Герой сегодняшнего выпуска - интернет-магазин: "4 копейки"

    Дежурный эксперт: Барченков Иван, директор по развитию, РА ООО "МедиаНация".

    Сегодня мы покритикуем интернет-магазин продуктов питания -  "4копейки". Хочу сразу оговориться: в рамках одного экспресс-аудита невозможно подробно рассказать обо ВСЕХ ошибках на сайте. Поэтому я иногда буду отсылать вас к примерам из предыдущих аудитов.

    Каким должен быть телефонный номер на сайте?

    Подробно о телефонах можно прочесть в выпуске № 3 http://oborot.ru/article/595/10

    К городскому номеру телефона необходимо добавить код города. Без него не все пользователи смогут понять, что это номер телефона, а не идентификатор пользователя.

    Поиск

    Поиск на сайте реализован немного непривычно. Он состоит не из одного поля, а из поля ввода и нескольких дополнительных полей.

    Такая модель не очень удобна. Чем больше полей, тем труднее пользователю сориентироваться, следовательно, он больше времени будет тратить на поиск, что в конечном итоге приведет к снижению уровня продаж.

    Я бы предложил рассмотреть возможность заменить данный блок поиска на стандартный.

    Далее, нужно изменить алгоритм вывода подсказок. Сейчас подсказки появляются с большой задержкой и только тогда, когда пользователь вводит 3 символа.

    Если у нас выбран раздел «Молочные продукты», то в подсказках должны выводиться именно они.

    Также необходимо переработать формат вывода подсказок, добавив к ним картинку, цену и кнопку "Купить".

    Поисковая выдача

    После того как пользователь ввел запрос, он должен получить наиболее релевантною выдачу, при помощи которой сможет оперативно принять решение о совершении покупки.

    Сейчас поисковая выдача выглядит следующим образом:

    Сюда я бы добавил фотографии товара, цену товара, кнопку "Купить" и поле для ввода количества покупаемого товара.

    В качестве примера можно взять выдачу "Утконоса":

    Также в выдачу необходимо добавить возможности сортировки. Возможно, товары со скидкой стоит выдавать в отдельном блоке в рамках поисковой выдачи.

    Время работы интернет-магазина

    На сайте клиента не указано время работы интернет магазина. У пользователей может сложиться впечатление, что магазин работает 24 часа в сутки. Следовательно, будет возникать большое количество звонков, которые останутся без ответа. Поэтому рядом с телефонами стоит указать время работы магазина.

    Подвал (футер)

    Футер можно разделить на несколько частей, в одной из которых можно указать юридическую информацию о фирме, в другой - разместить seo-текст.

    Вопрос вызывает уместность размещения в самой нижней части сайта кнопок постинга в социальных сетях. Эти кнопки лучше разместить в пределах первого экрана, например, над каталогом, или слева от поля авторизации.

    Главная страница

    Главная страница - то место на сайте, которое в первую очередь должно продавать, а во вторую - помогать пользователю в навигации.

    Сейчас баннер на главной странице рассказывает одновременно о двух акциях: снижении стоимости доставки и скидках в 20% на Royal Canin.

    Что касается снижения стоимости доставки, то, на мой взгляд, нет никакой необходимости публиковать данную информацию в виде баннера. Ее можно вывести на странице «Условия доставки», в «Корзине» и уведомить всех клиентов по почте или телефону - отличный повод напомнить о себе.

    Баннер о скидках на RoyalCanin должен быть кликабельным. После клика на баннер пользователь должен попадать на страницу, на которой будет представлен весь ассортимент данной марки, который можно купить со скидкой.

    Правильным решением будет внедрение системы ротации статических баннеров, каждый из которых будет вести на промо-страницу.

    Навигация

    На главной странице сайта под навигацию отведено практически все место:

    Можно рассмотреть вариант сохранения каталога в левом столбце, с выпадающими при наведении подразделами.

    Что это нам даст?

    Во-первых, мы сократим путь пользователя по сайту. Сейчас, чтобы попасть в раздел "Торты", потенциальному клиенту необходимо кликнуть по пункту меню, потом оказаться на странице подкатегории:

    Кстати, страницы подкатегорий вообще нужно переработать. Во-первых, на них много опечаток, например, лишний пробел перед словом  Хлеб. Во-вторых, люди проще воспринимают визуальные образы (указатели). Хорошим решением будет разместить под каждым пунктом изображение:

    После того, как пользователь оказался в подразделе, он должен совершить еще один клик, и только тогда увидит страницу с товарами.

    При создании подпунктов в левом меню, мы дадим возможность пользователю попасть в нужный раздел всего за один клик. И второй важный момент: у нас освободится место в центре страницы:

    Это место можно использовать для размещения продвигаемых товаров или для анонса акций. Его можно разделить на несколько частей:

    • товары со скидкой;
    • самые покупаемые товары;
    • новинки.

    Таким образом, мы получаем возможность избавиться от следующих отдельных элементов:

                Блок «Акция» переносится в ротацию баннера. Блок «Популярные товары», который представляет собой облако тегов, нужно удалить. В таком виде, как сейчас, он никак не влияет на решение пользователя совершить покупку или нет. Товары из блока «Топ скидок» теперь размещены на самом видном месте.

    Вариантов может быть масса, но такая главная страница сможет предоставить пользователям информацию о скидках, акциях и популярных товарах, позволит начать собирать контакты пользователей и повысит количество продаж.

    Категория

    В категории можно рассмотреть возможность зафиксировать количество выводимого на страницу товара. Чаще люди выбирают показать все. Следовательно, попробовать зафиксировать значение на 50.

    Я бы порекомендовал убрать слово «Масло», а последней раздел в «хлебных крошках» сделать большим шрифтом.

    И совершенно необходимо ко всем товарам добавить фотографии.

    Карточка товара

    Как вы считаете, какой главный недостаток у этой товарной карточки?

    Я считаю, что это - отсутствие верстки и четкой структуры текста.

    Артикул можно указать рядом названием товара в скобках, или мелким шрифтом под названием товара или ценой.

    Остальную информацию следует разделить на смысловые блоки.

    Состав: Бедро охлажденное ТУ 9214-005-49395375-08 (возраст птицы 38 дн.) Полуфабрикат натуральный из мяса цыплят-бройлеров  Крупнокусковой мясокостный

    Пищевая ценность в 100г: белки – 17,6г., жиры – 12,3г., Энергетическая ценность - 181,0 ккал.

    Срок годности и условия хранения: при температуре воздуха от 0°С до 2°С и относ. влажности не выше 75% не более 5 суток.

    Рекомендуется: обжарить на масле.

    Изготовитель: ООО «Межениновская птицефабрика». г.Томск, пос. Светлый. Тел.(3832)982-201.

    Это  - самый простой вариант. Можно придумать и что-то более красивое. Главное, чтобы потенциальному клиенту было удобно читать.

    Увеличиваем средний чек

    В продуктах это можно делать за счет банальной акции – цена двух товаров дешевле цены одного. Предложите потенциальному клиенту на карточке модели купить не один, а два товара, с пониженной ценой.

    Корзина

    Устройство корзины немного смущает.

    Сейчас она состоит из двух шагов, при этом пользователь, в зависимости от своих действий на сайте, может попасть как на первый, так и на второй шаг оформления заказа.

    Шаг 1:

    Шаг 2:

    Первое, что следует сделать, это объединить данные формы, чтобы упростить оформление заказа. Например, это может выглядеть вот так.

    В заключение хочется еще раз напомнить, что работа над сайтом должна вестись постоянно, особенно, если мы говорим об интернет-магазинах.

    Экспериментируйте! Только тогда вы сможете узнать, что именно поднимет конверсию вашего сайта.

    Удачи и хорошего дня!

    Об авторе:

    Юзабилити-аудит Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", соискатель MBA.

    Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:

    • формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
    • оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;
    • веб-аналитика;
    • юзабилити-анализ сайтов.

    Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла (1)

    Как в погоне за конверсией мы рубим на корню долгосрочные (а порой и краткосрочные) отношения с клиентом. Читайте в статье:

  • по-настоящему плохие способы удержать клиента;
  • чем думают маркетологи, присылающие письма в 2 часа ночи каждый день;
  • не все чужие кейсы одинаково полезны....>>>


  • ФОРУМ

    Интернет эквайринг с минимальными тарифами

    Здравствуйте!
    Задача - организовать оплату банковскими картами для интернет-магазина одежды. Оборот по картам планируется не большой, до 50-100 тыс/мес.

    Не хотелось бы пользоваться агрегаторами из-за драконовских тарифов. Возможно, они берут на себя большой гемор по установке и настройке, но я готов сделать всё сам ради экономии.

    Сейчас на рынке множество банков, которые предоставляют интернет-эквайринг, но тарифы мало кто объявляет открыто. Подскажите, кто пользуется, на какие тарифы можно рассчитывать при работе с банками напрямую, и при каких оборотах.

    Требования к услуге - чтобы оперативно приходили оповещения о транзакциях на email, sms или напрямую интегрировался с магазином. То-есть чтобы о факте оплаты я узнавал сразу после оплаты. Опыта пользования подобными услугами нет, в связи с этим, возможно, есть ещё важные моменты, о которых не знаю - подскажите.

    Позвонил в 2tBank, заинтересовало ведение счета без комиссий (на первое время). Но люди на телефоне про интернет-эквайринг ничего внятно сказать не могут, кроме как то, что специалист по этому вопросу уже домой ушел....>>>


    Готовый бизнес: интернет-магазин женского белья и корсетов с прибылью 65 000 в месяц

    Интернет-магазин нижнего белья высокого качества. Посещаемый сайт, группа вконтакте - 132 000 участников! Зарегистрированный товарный знак!
    Интернет-магазин продает женское нижнее белье и корсеты по всей России. На сайте представлен максимально удобный сервис по созданию и принятию заказов, что упрощает работу, как клиентов, так и сотрудника магазина. Бизнес полностью автоматизирован! Весь процесс работы может контролировать 1 человек. Сайт интернет — магазина активно продвигается в поисковых системах, что позволяет иметь до 2 000 уникальных посетителей в месяц. А в группе вконтакте состоит 132 000 участников!
    ∙ Интернет-магазин осуществляет продажи высококачественного товара по всем регионам России.
    ∙ Широкий ассортимент товара!
    ∙ На сайте представлена удобная система безналичной оплаты
    ∙ Наработанная клиентская база — 500 человек.
    ∙ Налаженная контекстная реклама. Ежемесячно собственник вкладывает 20 000 — 25 000 руб.
    ∙ Уникальных посетителей сайта — около 2000 человек в месяц. Группа вконтакте — 132 000 участников.
    ∙ Отлаженные условия работы с поставщиками
    ∙ Высокая маржинальность товара — 150-200%!
    ∙ Доставка по Санкт-Петербургу осуществляется персоналом магазина. По регионам товар доставляется Почтой России (наложенным платежом).
    ∙ Бизнес полностью автоматизирован! Весь процесс работы может контролировать 1 сотрудник. Удобная система принятия заказов — осуществляется автоматическая выгрузка документов в 1С.
    ∙ В среднем осуществляет около 3 заказов в день, средний чек — 1 400 руб.
    ∙ Зарегистрированный товарный знак!

    [b:c00a36cceb]Информация в цифрах:[/b:c00a36cceb]
    Средняя ежемесячная выручка: 130 000 руб.
    Средняя ежемесячная прибыль: 65 000 руб.
    Расходы на рекламу: 25 000 руб.
    Количество заказов в день: 3
    Средний чек: 1 400 руб.
    Маржинальность товара: 150-200 %
    Количество сотрудников: 1
    Ценовой диапазон: 1 300 — 1 600 рублей
    Стоимость готового бизнеса: 750 000 руб.

    ПОДРОБНЕЕ:[url]http://www.resale-expert.ru/offers/sankt-peterburg/215/?ch=doski&utm_source=doski&utm_medium=oborot&utm_campaign=korsety
    ЗВОНИТЕ: (812) 332 52 54...>>>


    Какая эффективность у рассылок по собственной базе покупателей?

    Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста опытом в отношении рассылок. После подключения к рассылке блога процент открытия писем и переходы по ссылкам стали неплохо подрастать. Но честно говоря мы рассчитывали на большее. Поэтому хотелось бы понять, каких цифр можно достичь....>>>


    Ищу инвесторов

    А что именно по существу Вы хотите услышать? Где разводят золотых антилоп?
    Первый комментарий и был по существу, но раз Вы этого не поняли, то возьму на себя смелость его пояснить:
    Чтобы найти инфестора нужно его заинтересовать. А это можно сделать 2 такими обобщенными:
    1. Придумать что-то уникального и сделать так, чтобы инвестор поверил в эту уникальность и способность того, что Вы предлагаете, покорить рынок, то есть принести прибыль.
    2. Предложить инвестировать в рабочий, приносящий прибыль проект, которому по объективным причинам нужны инвестиции, но по какой-то причине это не кредит в банке.
    Гляда на сайт в Вашей подписи, не видно ни первого, ни второго.
    Не видно вообще ничего. По ощущениям в сайт вложено максимум пара тысяч рублей... но Вы ищете инвестора... То есть не сделав ничего ищете того, кто должен нести финансовые риски.
    Из всего этого рождается закономерный вопрос:
    [quote:625dc8daa9="alive">А что вы уже сделали для развития, кроме поиска инвесторов?[/quote:625dc8daa9]
    P.S. И еще, если уж говорить совсем по-существу, желая найти инвестора постарайтесь хотя бы не хамить незнакомым Вам собеседникам - помимо того, что хамство людей в принципе не красит, Ваши собеседники легко могут оказаться потенциальными инвесторами или связаннми с ними людьми....>>>


    Wikimart?

    Мы от них ушли уже больше года назад - причины те же, что и у остальных: неадекватный договор (помню, я аж в свою старую универскую тетрадку с матаном полез, когда там новая формула расчета комиссии появилась), липовые заказы, бредовые начисления, отказ как-либо идти на встречу партнеру.
    А вот картинки на некоторых своих категориях они до сих пор наши используют. Молодцы, ага.
    Но мне не жалко, оно им все равно рано или поздно стукнет другим концом.
    Вот только помяните мое слово - будут руководители его интервью очередное форбсу давать (когда издохнет оно, или перепродано будет), что это не они такие криворукие, а партнеры-магазины, сволочи, не обеспечивают качества обслуживания заказов. Вас же (ну и нас) грязью и польют. Беспроигрышная позиция....>>>



    OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

    Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное