Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 648, 31.7.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Не забывайте про покупателя
Статьи:
Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла
Ссылки "вредные" и не очень
Форум:
Какая эффективность у рассылок по собственной базе покупателей?
Выбор платёжной системы для не резидента.
Второй сайт
Кс заключает договор на ИП в Мо - это нормально?
Перспективность идеи
gdeslon.ru кто пользовался?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На каком-то этапе многие владельцы и руководители бизнеса начинают мыслить профессиональными терминами: "трафиком", а не "клиентами". Это кажется подходящим для большого и растущего бизнеса, но за цифрами и за красивыми словами мы начинаем забывать кому мы продаем, что надо этому, конкретному человеку. Чем чреват такой подход - в сегодняшнем материале. Ловили ли вы себя на таких мыслях, в чем согласны и не согласны с автором? Комментарий, как обычно, можно оставить на нашем сайте

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла
Андрей Столяров, USABILITYLAB

Продолжаем серию статей экспертов UsabilityLab под общим названием "Повышаем конверсию интернет-магазина".

Автор статьи - ведущий специалист USABILITYLAB Андрей Столяров

В последнее время тема повышения конверсии стала хедлайнером тематических форумов и конференций. В процессе обучения все чаще просят показать примеры «хороших» сайтов, а подборки «10, 15, 20 лучших решений для e-commerce» пользуются все большей популярностью.

В одной из наших предыдущих статей мы уже писали о том, как важно сформировать доверие к сайту. Я бы хотел сконцентрироваться на более широком понятии – отношениях с клиентом.

Мы часто общаемся с директорами и маркетологами интернет-магазинов. Обычно это чрезвычайно занятые люди, время и внимание которых должно разрываться между бесконечными заботами по обеспечению деятельности фирмы.

Особенности самого интернет-магазина и его продвижения могут при этом контролироваться лишь фрагментарно. В случае крупных магазинов за продвижение отвечает большой штат ориентированных на рекламу маркетологов. При этом они зачастую не имеют достаточного понимания остальных бизнес-процессов в компании.

Не забывайте о реальности

Когда занимаешься электронной коммерцией, легко начать думать категориями «трафик», «конверсия» и обращать внимание только на цифры. Помните – циферки и показатели в системах статистики – это живые люди и ваши потенциальные клиенты со своими потребностями, возможностями, страхами, опытом.

Многие знают, что поведение человека при покупках в офлайне и Интернете отличается, но не стоит переоценивать этот фактор и создавать искусственную ситуацию, в которой человеку приходится разбираться в неизвестных для него обозначениях, например, артикулах. Яркий пример удачного переноса офлайн-стереотипа – метафора корзины в интернет-магазине.

Другой пример – сравнение товаров и движение по магазину. Парадигма «меньше кликов до кассы» излишне редуцирует реальность. Часто пользователи не остаются на посадочной странице, а, как и в реальной жизни, переходят в подкатегорию товаров. Необходимо помнить, что мотивация клиента лежит глубже запроса «стиральная машина атлант м6666», а этот запрос и соответствующая посадочная страница – лишь часть его ситуации.

Достаточно популярна открытка за авторством одного из авторитетных интернет-маркетологов:

Статистика  дает нам лишь данные для анализа и построения гипотез о ситуации клиента. На самом же деле женщина искала зеленое пальто для того, чтобы удовлетворить свою потребность, к примеру, «быть самой красивой в этом сезоне», а для этого подойдет и красная сумка, и другой понравившийся аксессуар. Также человек, который ищет стиральную машину или услугу по ее установке, чаще всего нуждается в вывозе сломавшейся машинки, весьма ограничен по времени и вероятно раздражен.

Если взглянуть на клиента с более гуманных позиций, гораздо больше шансов его понять и сделать стоящее предложение с точки зрения услуги, контента и интерфейсного отображения.

 Использование наряду со статистикой еще и качественных данных дает серьезные преимущества при выстраивании отношений с клиентами, например, с помощью систем товарных рекомендаций на основе покупок других пользователей, времени и контекста посещения.

Чужой опыт не всегда ведет к успеху

Понимание того, что каждый конкретный кейс успешного или провального интернет-магазина тесно связан с потребностями его пользователей, помогает избежать слепого копирования и связанных с этим ошибок. Естественно, есть некоторые отраслевые тенденции и общие критерии, по которым мы оцениваем базовые параметры магазина, но целое в таком случае точно больше суммы частностей.

Несколько раз мне приводили в пример сложный процесс оформления заказа на Amazon.com. Но, во-первых, ресурсы Amazon позволяют практически не привлекать новых пользователей за счет повторных продаж через правильно выстроенную коммуникацию с клиентами. А во-вторых, широко известен кейс с российскими разработчиками, полностью скопировавшими интерфейс и получившими неконвертирующий магазин. Кроме того, не стоит забывать о праве на интеллектуальную собственность: за копированием интерфейса сайта может последовать наказание.

Если мы говорим об удачных кейсах A/B-тестирований элементов дизайна, стоит упомянуть важное влияние трафика и большого количества других побочных переменных на успех того или иного варианта. Люди, знакомые с понятием статистической значимости и основами построения экспериментов, никогда не посоветуют копировать решения без проверки и вносить изменения ради самих изменений.

Всегда ясно понимайте, как удачное решение в кейсе соотносится с вашими бизнес-процессами, возможностями и потребностями клиентов.

Интерфейс – отражение отношения бизнеса к клиенту

Конверсия сайта – еще не показатель действительной удовлетворенности клиента, не последний шаг в успешном взаимодействии. Выстраивать с ним правильные отношения важно как с точки зрения повторных продаж, так и с точки зрения положительных отзывов среди знакомых, например, в соцсетях и реальном общении.

Я практически каждый день сталкиваюсь с историями, в которых на заказ с сайта интернет-магазины реагируют в диапазоне от 2 до 7 дней, доставка товара задерживается, а грузчики путают или портят товарные позиции. Естественно, речь в таких случаях не идет ни о повторных покупках, ни о получении прибыли с пользователя, на которого были потрачены рекламные и сервисные ресурсы. Также возможна неприятная ситуация, когда все силы брошены на увеличение конверсии, а остальные ресурсы интернет-магазина не позволят обеспечить все заказы. Честность и комплексное выстраивание процесса взаимодействия с клиентом – единственный путь к прибыльному бизнесу.

Простейшие вещи, такие как время работы call-центра рядом с телефоном на сайте, указание стоимости и сроков доставки, информация о дальнейшем взаимодействии на этапе оформления заказа, наличие личного кабинета со статусом заказа и адекватной системы уведомлений принесут гораздо больше пользы, чем лихорадочные попытки скопировать популярные дизайн-решения.

В качестве хорошего примера приведу магазин цветов flower-shop.ru. Несмотря на расхожее мнение о том, что процедура оформления заказа должна быть максимально упрощена, они сумели выстроить сложную форму так, чтобы у клиента не возникало проблем. Во время оформления заказа клиент может указать все данные для покупателя и получателя букета, получить гибкое предложение по стоимости и времени доставки, указать необходимость звонка получателю и передачи лично в руки, а заодно и приложить бесплатную открытку. Процедура оформления разбита на логичные шаги, а большое количество заполняемых полей уравновешивается отсутствием повторений и их точным попаданием в жизненную ситуацию.

Очень важным специфическим моментом является получение уведомлений на почту и в sms о том, что букет передан с указанием фамилии получившего.

           

Когда привыкший к адекватному сервису человек сталкивается с необходимостью вводить свой домашний адрес с почтовым индексом при выбранном самовывозе товара, он делает некоторые выводы о том, как бизнес относится к его нуждам и времени.

Плохие способы удержать клиента

Недавно на большой конференции по рекламным технологиям мне стало по-настоящему страшно от тех возможностей и целей, которые декларировали участники. Выстраивая эффективные системы привлечения и удержания клиентов, всегда помните о том, что ваш магазин или сервис – чаще всего ситуативная потребность, и постоянной необходимости в ваших услугах у клиента нет. Стратегия «построить свой забор, проникнуть сквозь чужие рекламой или войной» в отношениях с клиентами приведет только к отказу от сотрудничества и раздражению.

Как маркетолог, директор или работник интернет-магазина, с личной точки зрения попробуйте представить себя в описанных ситуациях.

Выше было сказано, что самый простой способ испортить отношения с клиентом –не реагировать на сделанный через сервисы заказ. Еще хуже – не дать правдивой информации о процессе взаимодействия: стоимости и условиях доставки/самовывоза, ожидаемых звонках и так далее.

Сейчас достаточно популярным способом вернуть клиента являются sms и e-mail-рассылки.

Но следует помнить том, что рассылки должны не только содержать хорошие предложения, но и быть адекватными по времени и частоте получения. Стоит учитывать часовой пояс, язык клиента, частоту его покупок, использовать статистические данные для построения гипотез.

Интересно, что о потребностях клиента думают маркетологи одного известного спортивного магазина, присылающие письма в 2 часа ночи каждый день. Возможно, это результат серьезных исследований?

 

Обычно от таких рассылок не просто отписываются через ссылку в теле письма, а заносят адрес в спам-фильтр. В особенности если таких "умных" магазинов несколько...

Еще хуже дело обстоит с sms, в которых нет возможности отписаться от назойливых предложений. Внесение в черный список номера телефона, с которого приходит спам-рассылка, в итоге приведет к проблемам с получением информации, если клиент все-таки решит оформить заказ.

Недавно в моду вошли всплывающие окна с предложением подписаться на рассылку/оставить e-mail или телефон, без указания выгоды и условий для клиента, возникающие при первом заходе пользователя на сайт. Иногда такие окна еще и нельзя закрыть. Угадайте, что сделает посетитель увидев такую красоту?

Если человек не успел познакомиться с вашим сайтом и понять его полезность, ценность такого контакта будет стремиться к нулю.

 

 

Прежде чем насильно вытаскивать из пользователя контактную информацию, убедитесь в том, что она вам необходима, и вы можете правильно ее использовать.

Не стоит излишне надоедать своим вниманием, качество взаимодействия в данном случае важнее количества.

Самый успешный тип взаимодействия с клиентом – взаимовыгодное сотрудничество, когда то, что вы предлагаете, соотносится с тем, что необходимо клиенту на каждом этапе (при заходе на сайт, взаимодействии с интерфейсом, получении заказа, повторной покупке). Если бизнес недостаточно внимательно относится к любому из этапов, страдать будет вся цепочка отношений. Обычно для правильного прогноза и построения взаимодействия недостаточно только статистических данных, так как базой таких отношений становятся все-таки личные ситуации клиентов. Не стесняйтесь разговаривать с ними и получать обратную связь по качеству сервиса, ведь именно от них в итоге зависит ваш успех.


Ссылки "вредные" и не очень

Где и как покупать ссылки, чтобы не попасть в немилость к поисковикам? Полезные советы + обзор новой биржи статей ного продвижения от SeoPult...>>>



ФОРУМ

Какая эффективность у рассылок по собственной базе покупателей?

За несколько лет работы магазин (компьютерная тематика) накопил большую базу покупателей. Решили делать по ней рассылку, чтобы покупатели не забывали про нас. Но что-то результаты нас не впечатлили. Процент открытия писем – 35% примерно. Процент перехода по ссылкам совсем маленький. Даже не буду писать, чтобы не позориться. Тогда создали блог (ссылка в подписи), в котором пишем статьи для покупателей и стали давать в письмах ссылки не только на ма газин, но и на блог, чтобы рассылка была более интересной. После этого процент открытых писем стал прирастать с каждой рассылкой и переходы по ссылкам тоже. Но непонятно какой процент открытых писем и переходов по ссылкам является хорошим. Уважаемые коллеги, если кто-то уже давно рассылает информационные бюллетени для своих покупателей, поделитесь, пожалуйста, опытом к каким цифрам нам надо стремиться....>>>


Выбор платёжной системы для не резидента.

Добрый день.
Кто сможет рекомендовать платёжную систему для интернет магазина, который будет отправлять товар из Испании. Задача выводить средства на литовский счёт моей компании....>>>


Второй сайт

Многие открывают несколько сайтов, чтобы увеличить свое присутствие в интернете. Это могут быть моносайты, принадлежащие одному владельцу, но каждый из них представляет одну какую-нибудь марку или товар одного вида, или "клоны". Самое большое, про что я слышал, это две сотни сайтов)

Чтобы это сработало, на сайтах должен быть уникальный контент. Простое копирование контента, как тут уже отметили, приведет к склейке сайтов. Например, если Вы скопировали весь товар с раскрученного сайта, то Яндекс может склеить Ваш сайт с раскрученным, в результате чего посетители будут попадать не к Вам, а на оригинальный сайт.

Создавая несколько сайтов, потрудитесь заполнить его уникальными описаниями и текстами, по крайней мере.

Если нужно добавить клоны сайтов одного владельца в Яндекс.Маркет, то это будет непросто. Яндекс определяет аффилированность сайтов по одному ему известным признакам. Думаю, что это не только номера телефонов или IP-адреса. Точка зрения Яндекса понятна - он не хочет засорять Маркет одинаковыми сайтами....>>>


Кс заключает договор на ИП в Мо - это нормально?

Кс заключает агентский договор на ИП в МО - это нормально?
Нет ли здесь подвоха?...>>>


Перспективность идеи

Добрый день! Хотелось бы узнать мнение опытных по поводу "правильности" выбранного пути.

Я создаю интернет-магазин по продаже аксессуаров для автомобилей (аксессуары: коврики, фаркопы, багажники и тюнинг: обвесы, спойлеры, решетки радиаторов).

ЦА: люди из регионов со средним достатком (т.к. в регионах нет в обычных офф-лайн магазинах того, что мы будем предлагать, либо не такой выбор), впоследствии Москвы и МО (но для этого нам надо будет сделать очень быструю доставку)

Цены - средние, основная ставка будет делаться на качество обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту (пока магазин маленький это будет несложно сделать). + оригинальные акции и прочие нестандартные фишки, которые с одной стороны большой смысловой нарузки не несут, но внимание привлекают.

В перспективе-собственное производство товаров (здесь вот можно будет сделать еще и уникальный продукт, но это через какое-то время, когда магазин начнет приносить отдачу). Т.е. в принципе мы хотим раскрутить торговую площадку, а потом продавать свои товары.

У нас есть "бесплатный копирайтер"-моя девушка, вместе с которой мы и создаем ИМ (у нее большой опыт напсиания статей+она учится на маркетолога сейчас), консультации в плане SEO так же на "бесплатной" основе (ее папе много лет занимается продвижением сайтов).
Продвижение в основном статейное, закупка ссылок + SMM.
Т.е. затраты на продвижение будут самые минимальные.

Заранее спасибо!...>>>


gdeslon.ru кто пользовался?

Нет смысла развивать что-то на партнерской сети, если она сама не хочет ничего делать. Да и вообще, баловство все это. Эти усилия нужно направить на свои проекты....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное