C марта по май 2009 года количество поисковых запросов "создать интернет магазин", заданных пользователями Google.ru, увеличилось вдвое
Портал SpbIT
Сегменты интереса к решениям e-commerce
Информация об особенностях построения и ведения коммерческой деятельности в Интернет традиционно востребована у деловой аудитории Сети. Однако с началом кризиса эксперты стали отмечать усиление интереса как к теории, так и к инструментам электронной коммерции для практического применения.
Авторы статьи попросили прокомментировать ситуацию разработчиков CMS-платформ, чьи решения для интернет-коммерции возглавляют рейтинг аналитического портала рынка веб разработок CMSMagazine.ru.
Александр Смелянский, руководитель отдела по развитию компании "Амиро", отмечает, что предпосылки возросшего интереса к Сети у предпринимателей применительно к собственной коммерческой деятельности не является большим секретом. "Любая публикация в деловой прессе на тему текущего развития бизнеса содержит уже набившую оскомину мысль, что в условиях финансового и экономического кризиса шанс на выживание получает тот, кто ищет новые пути развития, пытается внедрить эффективные технологии, может гибко менять
свою тактику и стратегию, и так далее, и так далее".
Алексей Сидоренко, директор по развитию компании "1С-Битрикс", связывает пик популярности с общим развитием Интернета и проникновением его в регионы: "Сейчас мы наблюдаем постоянный прирост аудитории, которая получает доступ к Сети нормального качества. Соответственно, увеличивается количество потенциальных покупателей в интернет-магазинах и интерес к ресурсам, предоставляющим товары и услуги в режиме online".
1С-Битрикс (www.1c-bitrix.ru) – система управления веб-проектами и корпоративной информацией, лидер среди отечественных систем управления контентом.
Так кто они, потребители услуг систем электронной коммерции сегодняшнего дня?
Во-первых, это компании малого и среднего бизнеса, которые в период нестабильности вынуждены проводить преобразования по повышению эффективности своей деятельности и сокращению расходов. Логичный шаг в рамках таких преобразований - перенос части своей коммерческой деятельности на просторы Интернета: потенциал Сети как площадки для продажи товаров и услуг неисчерпаем.
Вторая группа – состоявшиеся предприниматели, по тем или иным причинам решившие освоить новый бизнес и воспользоваться возможностями, которые открывает электронная коммерция.
Интерес к электронной коммерции активно проявляет и широкий слой "микропредпринимателей": поставщики товаров "под реализацию" и владельцы "точек" на розничных/мелкооптовых рынках, частные продавцы-консультанты сетевых компаний, производители мелкосерийных товаров, и др.
Борис Теряев, руководитель проекта HostCMS: "Многие представители малого бизнеса в докризисные времена планировали создание торговых площадок или представительств в интернет, однако до реализации "не доходили руки". Кризис во многом изменил представление руководителей о торговых возможностях в Сети — в 2009 году мы видим устойчивый рост спроса на решения для электронной коммерции и управления сайтом".
Host.CMS (www.hostcms.ru)- популярная система управления сайтами с развитым e-commerce функционалом.
Алексей Сидоренко согласен с мнением коллеги: "Открытие offline-точек торговли стало рискованным и дорогим занятием. Поэтому, многие продавцы стали обращать внимание на то, на что руки раньше не доходили – представление своих товаров в сети Интернет".
Мнение экспертов: заказчики оптимизируют бюджеты
Вместе с тем кризис заставляет заказчиков оптимизировать издержки и на проекты электронной коммерции, они тщательнее планируют расходы на их создание, продвижение и стремятся прогнозировать себестоимость их обслуживания.
Иван Кургузов, исполнительный директор компании Oborot.ru (консалтинг в области электронной коммерции) отмечает ту же особенность: "Спрос на создание интернет-магазинов с кризисом резко вырос. В то же самое время сократилась платёжеспособность среднестатистического заказчика".
Oborot.ru (www.oborot.ru) - информационно-деловой ресурс, посвященный использованию Интернета и информационных технологий в бизнесе. Ведущий российский портал по электронной коммерции.
Борис Теряев: "Бесспорно, сейчас малый, а особенно микробизнес считает каждую копейку, дефицит бюджетов вынуждает заказчиков более ответственно подходить к новым проектам. У нас в компании мы наблюдаем увеличение интереса ко всем многосайтовым решениям HostCMS, которые позволяют заказчикам значительно экономить на лицензиях".
Александр Смелянский соглашается, что указанные тенденции нашли в последнее время подтверждение в характере запросов и статистике продаж системы электронной коммерции Amiro.CMS:
В рейтинге CMSMagazine.ru система электронной коммерции Amiro.CMS (www.amiro.ru) лидирует по количеству зарегистрированных и реализованных на её платформе интернет-магазинов.
"Можно отметить следующие факты. Во-первых, значительно возросло число клиентов, заказывающих "движок" для реализации своего первого проекта в сфере интернет-коммерции. Во-вторых, появилось много "конечных" покупателей, создающих интернет-магазины собственными силами: попробовав демо-версии и скачиваемые пакеты, изучив документацию, они понимают, что принципиальных сложностей в самостоятельной работе над проектом не предвидится. Активизировались в этом направлении и фрилансеры, ощутившие изменение спроса
со стороны своих традиционных заказчиков".
Наконец, наблюдается рост числа пользователей, которые уже имеют действующие проекты: имея богатый практический опыт владения/обслуживания сайтами электронной коммерции, они теперь акцентируют внимание на экономических характеристиках и потребительских свойствах CMS для реализации новых проектов: себестоимости внедрения и обслуживания, ресурсоёмкости системы, легкой обучаемости собственного персонала работе в ней, доступности и открытости технической поддержки.
Владельцы интернет-магазинов предпочитают адаптивные решения
Стратегия подавляющего числа заказчиков систем электронной коммерции в современных реалиях такова: первоначальные затраты в проект должны быть минимальны, причём без потери в качестве, удобстве и наборе функций. Таким образом они стремятся получить низкий "входной билет" для вхождения на рынок электронной коммерции.
"Увеличивается переход от узкоспециализированных продуктов для электронной коммерции к полнофункциональным системам управления сайтами с не менее функциональными решениями", - отмечает Борис Теряев.
Дальнейшее же развитие сайта интернет-магазина в сторону полнофункционального сервиса интернет-коммерции будет осуществляется пошагово. Работая над адаптацией своих магазинов под потребности покупателей и под быстро меняющуюся конъюнктуру, владельцы магазинов проводят непрерывный мониторинг нововведений и изменений с помощью различных сервисов прогнозирования и проверки эффективности.
Наконец, владельцы замотивированы на изменения со стороны посетителей интернет-магазинов. Алексей Сидоренко: "Продавцы адаптируют свои услуги под желания покупателей".
Таким образом, на рынке систем электронной коммерции востребованы готовые решения, которые обладают ожидаемыми признаками: функциональные возможности без потери качества и по справедливой цене. А политика "выверенных и проверяемых шагов" позволяет проекту обходиться точечными контролируемыми финансовыми вливаниями в развитие проекта. "Важно, чтобы выбранная платформа и архитектурно, и инструментально поддерживала возможность неограниченного развития проекта", - отмечает Александр Смелянский.
Шалом участникам:)))
Возникло желание открыть интернет магазин...
Хочется понять как счас работают(по какой схеме) интернет магазины...
и возникли сразу вопросы:
1. Как юридически правильно его оформлять..т е нужно ли открывать ООО, ИП... точнее, что оптимальней....
2. Как проводить бухгалтерию..т е что дается покупателю и как потом это проводится..
3 Какие подводняе камни есть в финансово юридическом оформление интернет магазина ...
Буду более чем сильно признателен если поделитесь опытом....
Заранее спасибо......>>>
Уважаемые форумчане!
Планируем с товарищем открыть интернет-магазин детских товаров (ничего экзклюзивного - просто игрушки). С самим сайтом проблем нет (в программировании, SEO разбираемся).
Но деньжат маловато, и после регистрации организации, ккм и прочих организационных расходов остается на товар порядка 100000-110000 рублей. Планируем закупить 100-150 единиц товара. Машина есть - по городу планируем развозить сами. В месяц можем вкладывать дополнительно 20000 рублей. Цель - выйти в ноль. Посему вопросы (по крайней мере то, что сможете ответить):
1) Хватит ли этого для начала?
2) Можно ли обойтись без офиса?
2) В каком диапозоне находятся цены на самый ходовой товар? Заказывают ли люди онлайн товары дороже 2000?
3) На какой рынок сбыта выгоднее ориентироваться? На региональный или на РФ с доставкой?
4) Как правильно выбрать ассоримент? По количеству. Правильно ли будет всего закупить по 1 единице?
5) Как договориться с почтой РФ о доставке по РФ
6) Сколько примерно нужно на рекламу?
7) Какой процент товаров раскупается от общего количества ежемесячно и не получаются ли у вас большие складские остатки?
Я знаю, что вопросы по большей части наивны, но хочется хотя бы по крупицам обрасти информацией. Буду рад любым ответам....>>>
У меня имеется небольшой ИМ (в Москве), в последнее время посыпалось много заказов из регионов. Работаю с регионами по 100% предоплате, но процент оплативших не превышает 15%.
Чувствую, выход один – наложенный платеж. Я прочитал последние темы форума и пришел к следующим выводам, если что не так, поправьте, пожалуйста.
1) Т.к. средний чек у меня – около 1000 рублей, то работать с EMS и другими подобными компаниями смысла нет, т.к. они за доставку берут где-то около 500руб, а для меня стоимость доставки рациональна только около 150 руб. Все верно, или есть какие-то компании, которые могут подойти мне по стоимости?
2) Можно отправлять посылки наложенным платежом от частного лица(ИП у меня нет, только ООО). Для этого никаких договоров и ничего другого не требуется, но при отправке потребуется ИНН. Все бы ничего, но при достижении некой суммы X рублей в месяц почта сольет все налоговой и у меня могут возникнуть проблемы. Все верно описал? Никто случайно не знает размер этой самой суммы Х? ;)
3) Можно от имени юр. лица заключить договор с почтой России и получать все платежи на расчетный счет. Для заключения договора с почтой куда надо прийти? В управление какое-нибудь или в обычное почтовое отделение? Для заключения договора нужен обычный пакет документов или что-то особенное?
4) После заключения договора я могу отправлять посылки в любом отделении или только в каком-то одном? При каждой отправке с меня будут копию договора требовать? Любой человек, имея на руках договор, может делать отправки, или там доверенность нужна?
5) За доставку платит получатель, за упаковку и страховку – я, верно? Как подобная оплата производится от имени юрлица? Прямо прихожу и наликом оплачиваю? Или по безналу все?
Еще вопрос:
1) Нужно ли заводить абонентские ящики на почте для работы с наложкой?
Интернет-компания в связи с профицитом площадей, сдает офис ст.м.Красносельская, Леснорядский переулок д.10 стр.2. От метро 5 минут пешком.
находится тут
http://maps.yandex.ru/?text=Россия,%20Москва,%20Леснорядский%20переулок,%2010&sll=37.675083,55.781676
Чистая независимая комната 15 квадратов, 15 тысяч в месяц. Охрана, внизу дешевое кафе, проложена корбина, отличный берет yota. Третье кольцо - 50 метров. При оплате за несколько месяцев сразу - отдадим дешевле. Договор совместной деятельности.
ВНИМАНИЕ! Если вы торговая фирма (например и-магазин) можем договориться по логистике заказов (доставка+складирование) сами занимаемся крупногабаритным товаром.
Ребята, предложение отличное - покажем в любое время. ...>>>
Всем привет!
Подскажите, может кто знает, как закрепить за учредителем или за организацией доменное имя, товарный знак, чтобы никто не смог прийти и сказать. Вот у меня зарегистрированный товарный знак pupkin.ru, а Вы заняли этот домен. Отдавайте?
Может есть фирмы, которые закрепляют товарный знак вида magazin.ru...>>>
Интернет-магазин, специализирующийся на продажах компьютерной техники и электроники ищет поставщиков в Санкт-Петербурге.
Все предложения будут рассмотрены....>>>
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.