Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 296, 29.12.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008С">Поздравление и небольшой эксклюзив
Статьи:
Электронная торговля в 2007: ОТРАСЛИ
Электронная торговля в 2007: СОБЫТИЯ
Продажи товаров через Интернет. Основы для бухгалтера
Форум:
Куда девать кнопки серых каталогов?
Доставка из ИМ США
Аренда интернет магазина.
Продаётся интернет-магазин одежды
ИМ товаров для животных
Сколько стоит раскрутка сайта?Что она из себя представляет? Сколько занимает времени итд ?
Что ставить бесплатный движок или платный.
Надо ли вешать каталог в и-магазине?
Кто подскажет по Яндексу?
Наложенны й платеж
Открыл Интернет Магазин а заказов пока мало
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Поздравляем вас с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством! Желаем счастья, удачи, здоровья, любви, конечно, коммерческих успехов и больших оборотов в новом году.

Многие интернет-магазины не работают в новогодние каникулы. Чтобы вам было не очень скучно отдыхать (мало ли!), мы приготовили два обзора событий уходящего года, которые и предлагаем вашему вниманию.

Следующий выпуск рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора" выйдет 9 января, однако форум Oborot.ru будет продолжать работать и в праздники.

И, небольшой эксклюзив для вас. Мы подготовили рейтинг наиболее популярных тем форума за 2007 год. Вот что интересовало ваших коллег больше всего:
1. Автоматизация обработки прайс-листов поставщиков
2. Первая пятерка интернет торговли
3. Создание Интернет-магазина (Новичкам и профессионалам!!!)
4. Есть несколько направлений, не могу выбрать куда двинуться и вкладывать
5. Отправка наложенным платежом и бух. учет

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Электронная торговля в 2007: ОТРАСЛИ

Для этого обзора мы выбрали сегменты интернет-розницы, в которых, на наш взгляд, шло наиболее интенсивное развитие, в которых изменилась или может измениться расстановка сил, либо которые являются наиболее многообещающими для следующего года.

Опять, продукты через Интернет

Число московских продуктовых интернет-магазинов, скончавшихся из-за катастрофической нерентабельности этого вида деятельности, надо считать по пальцам обеих рук. Причины неудач доходчиво объяснены в декабрьской статье "Коммерсантъ Деньги".

Однако в уходящем году на рынке стремительно развивается продуктовый магазин с абсолютно новой схемой работы. Основа логистики "Утконоса" (именно так называется сеть магазинов) – распределительный склад и множество небольших пунктов выдачи заказов "шаговой доступности". Заказы делаются через Интернет либо через терминалы в пунктах выдачи. Ночью заказы развозятся с распределительного склада по магазинам (сейчас – более 200 в Москве и Подмосковье, и количество постоянно растет). Уже из магазина отправляется машина для доставки товаров по близлежащим адресам. Также, покупатель может забрать заказ прямо из пункта выдачи.

Очевидно, что для реализации такого проекта нужны огромные вложения. По данным "Коммерсанта" и "Ведомостей", размер инвестиций превышает 220 млн. долларов. Развитие бизнеса на таком фундаменте более чем заметно: по словам Романа Пугачева, директора по стратегическому маркетингу "Утконоса", оборот магазина сейчас сопоставим с оборотом двух крупных гипермаркетов, а количество покупателей исчисляется сотнями тысяч в год.

На первый взгляд, все просто и гладко, однако в реальности деле успех онлайнового продуктового ритейла праздновать рано. Первая проблема – это в самой природе товара. Такие продукты, как мясо, сыр, фрукты и др. – покупатель привык выбирать лично: "А вот дайте мне тот кусочек, пожалуйста, отрежьте 200… нет, 180 грамм". "Утконос" позиционирует себя именно как гипермаркет, т.е. магазин, в котором покупают всё, на некоторое время вперед. А если привозят не совсем то, что хотелось – это уже проблема: надо куда-то дополнительно идти, докупать и т.д.

Вторая проблема – техническая. Обеспечить обновление информации о состоянии склада с 65-тысячным ассортиментным рядом в реальном времени – задача не из легких. Да и сам фронт- и бэк-офис такой системы должен быть весьма сложным. Первое время на пользовательской интернет-витрине магазина постоянно попадались ошибки и какие-то недоработки (например, если какого-то из положенных в корзину товаров вдруг не оказывалось, загрузка заказа могла просто "подвиснуть"). Эти недоработки постепенно исчезают, и доведение системы до совершенства – лишь вопрос времени.

Третье – вопросы логистики. "Утконос" доставляет в трехчасовой интервал, однако на практике часто оказывается, что реальное время доставки запаздывает по сравнению с тем, что выбрал покупатель. Иногда сотрудники "Утконоса" предупреждают об этом, иногда – нет, все зависит от конкретного магазина.

Причина этого – в четвертой проблеме, кадровой. Несколько сотен магазинов, плюс огромный распределительный центр, плюс штат экспедиторов и курьеров – это огромное количество зачастую не очень квалифицированных (здесь же – своя специфика) работников, которых надо контролировать и постоянно обучать, предотвращать текучку персонала... Вот и получается, что могут и пакеты перепутать, и положить товар с истекающим сроком годности, и потерять что-то, а то и лишнее положить.

От всего этого страдает лояльность клиентов. Тот, чей заказ доставили не в срок, да выбрали на складе не то, что он хотел, да еще перепутали его пакеты с продуктами – следующую покупку сделает не скоро.

Теоретически, все эти "болезни роста" преодолеть можно, но получится ли это на практике – большой вопрос. По крайней мере, раньше никто такого не делал.

Электронные билеты

Невероятно, но российские авиаперевозчики действительно переходят на электронные билеты! Спасибо Международной ассоциации воздушного транспорта и родному Правительству, которое осознало важность международных требований. Уже сейчас билеты на рейсы большинства авиакомпаний можно заказать и оплатить в онлайне. Эксперты полагают, что к концу 2008 года с технологиями электронных билетов будет работать до 90% российского рынка авиаперевозок.

В следующем году мы узнаем, как это отразится на бизнесе интернет-агентств, которые уже в течение нескольких лет осуществляют удаленную торговлю авиабилетами – ведь теперь этот же билет можно будет без труда приобрести непосредственно на сайте авиакомпании. К тому же, агентствам придется конкурировать с платежными системами, некоторые из которых (ChronoPay, "Киберплат") уже объявили о начале торговли этим видом товаров.

НЕэлектронные билеты

А вот в другом "билетном" сегменте – торговле билетами на концертно-зрелищные мероприятия – введение электронных билетов, похоже, пока остается утопией. Нет здесь международных ассоциаций, а отечественные данная проблема, похоже, не очень волнует.

Впрочем, участникам этого сегмента рынка, кажется, было не до электронных билетов. Заметно обострилась конкуренция. К огорчению традиционных лидеров, "Партера" +"Контрамарки", значительно активизировались другие игроки: Concert.ru, Kassir.ru, Biletmarket.ru, Ticketstream. К онлайну приобщились и некоторые прежде офлайновые кассы: Ticketland ("Юнайтед Арт Тикетс") и ArtMetro ("Арт Метро"). Разумеется, никуда не девались и спекулянты – огромное количество сверстанных "на коленке" страничек по-прежнему предлагает редкие билеты за умопомрачительные деньги.

В этих непростых условиях у "Партера" и "Контрамарки" прошел не очень удачный перевод на новую технологическую платформу. Перевод начался еще в сентябре, а в середине ноября клиентам было разослано письмо, в котором, в частности, говорилось: "К сожалению, переход не прошел так гладко и безболезненно, как было запланировано. Однако сейчас мы рады сообщить Вам о том, что основная часть ошибок устранена, и снова пригласить Вас в наш интернет-магазин для того, чтобы Вы могли воспользоваться такими удобными функциями как бронирование билетов по плану зала (необходим Java plug-in...); корзина заказа, которая позволяет бронировать билеты на несколько мероприятий в одном заказе; оплата заказа через интернет (теперь возможен и самостоятельный выкуп оплаченных билетов) etc".

Технологические новшества – это, конечно, отлично, но смена логинов и паролей пользователей (судя по сообщению, не всегда удачная), изменения условий работы "Партер-Клуба", повышение стоимости доставки – всё это вряд ли было воспринято пользователями как дружественные действия. Да, необходимость внедрения корзины давно назрела, и это был абсолютно правильный шаг, но вот заставлять пользователей скачивать Java-плагин и загружать Java-аплет, чтобы выбрать места в зале – все-таки, не совсем адекватное решение.

Несмотря на это, "Партер" фиксирует "стабильную динамику продаж", однако Марина Ленсу, Генеральный директор "Партера" и "Контрамарки" прогнозирует кризис рынка, который, как она полагает, должен "стабилизировать рынок билетных агентств". Остается надеяться, что эта стабилизация пройдет без побочных эффектов.

Звуки МУ

В 2006 году было объявлено об открытии сразу нескольких легальных интернет-магазинов музыки, а также целого "цифрового дистрибьютора" MP3-файлов. Вслед за этим, уже в 2007, по настоянию западных партнеров России по переговорам о вступлении в ВТО, был закрыт ряд наиболее известных за рубежом отечественных интернет-магазинов, торгующих пиратскими треками.

Можно было бы ожидать, что 2007 станет годом подъема этого сектора рынка, но пока результаты довольно скромные. Пользователи не спешат покупать легальный аудиоконтент или даже получать его в обмен на просмотр рекламы. Впрочем, львиная доля пиратского аудио также не приобреталась, а просто скачивалась через P2P-сети. Может быть, ситуация немного изменится в будущем году, когда вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, полностью посвященная защите авторских прав. А пока, можно только облизываться глядя на результаты продаж онлайн-музыки в США.

Аукционы

"Вечно последний" номер отечественной интернет-торговли, онлайновые аукционы, в этом году получили поддержку из-за рубежа. EBay открыл в России "почти" аукцион - доску объявлений Slando.ru, а лидер (при практически полном отсутствии конкурентов) отечественных интернет-аукционов, Molotok.ru перешел под управление QXL Ricardo (позднее переименована в Tradus).

Владелец аукциона, Mail.ru, продала британской компании 30% "Молотка" с перспективой увеличения этой доли до 51% в случае успешного развития бизнеса. Tradus перевела изрядно одряхлевший аукцион на новую платформу и новый дизайн, расширила функциональность. Теперь, правда, уже британцев хочет купить совладелец Mail.ru, южноафриканский холдинг Naspers.

Попытки выйти на C2C-рынок делает и Ozon.ru – сейчас в тестовом режиме работает сервис "Объявлений о продаже товаров".

Если в Штатах объем рынка интернет-аукционов сравним с рынком B2C, то в России этот вид сервиса пока не прижился. Вполне вероятно, что приход новых компаний (в следующем году, скорее всего, в Россию придут еще ряд заграничных игроков этого сегмента) оживит отрасль.

События в перечисленных выше сегментах рынка нам показались наиболее интересными в уходящем году. Если вы видели, что в вашем секторе также происходило много незаурядного в 2007 году, напишите об этом в комментариях к материалу.


Электронная торговля в 2007: СОБЫТИЯ

Мы возобновляем хорошую традицию обзоров наиболее важных событий уходящего года в электронной торговле. Что, же, по мнению редакции и аналитиков Oborot.ru, оказало наибольшее влияние на развитие рынка интернет-розницы в 2007?

Электронную торговлю заметили!!!

До недавнего времени, постоянно раздавались сетования, что, мол, торговля через Интернет – это такое "серое" поле деятельности, в котором возникает множество правовых коллизий да и просто неопределенностей. Поборники закона могут радоваться – вступили в силу и в полной мере работают "Правила продажи товаров дистанционным способом", конкретизирующие обязанности продавцов и их ответственность за неисполнение этих обязанностей. Вступили в силу и поправки к Закону "О защите прав потребителей", также расширяющие права покупателей (в том числе, при приобретении товаров через Всемирную сеть).

Магазины по-разному восприняли нововведения: кто-то (помельче) говорит, что новые требования провоцируют потребительский экстремизм, другие (покрупнее) надеются на отсев мелких игроков благодаря вступившим в силу правилам.

Другие ведомства пока менее активны, чем Роспотребнадзор. Велика вероятность, что с новым составом Госдумы обсуждение проектов законов "Об электронной торговле" и "О платежных системах" начнется заново, "с нуля"; не торопятся и в Минэкономразвития: закон "О торговле" пока пылится в кабинетах чиновников. Впрочем, в существующем проекте последнего, о торговле через Интернет не сказано ни слова, так что тут можно не беспокоиться.

Но, если Роспотребнадзор продолжит свои законотворческие инициативы, нужда в дополнительных актах пропадет – всё уже будет отрегулировано.

Активизация "маркетов"

Товарная реклама была и остается одним из наиболее эффективных средств привлечения клиентов в интернет-магазины. Тем не менее, развитие онлайновых "торговых центров", даже самых крупных, вроде "Яндекс.Маркета" и Price.ru в основном шло по экстенсивному пути: больше посетителей (любой ценой), больше магазинов, больше товаров. Но в 2007 товарные каталоги "вдруг" поняли: чем лучше они будут конвертировать посетителей в покупателей, тем охотнее им будут платить магазины!

У нас нет данных, действительно ли повысилась конверсия переходов из товарных каталогов, но жизнь пользователям в этом году действительно упростили. Так, "Маркет" ввел возможность рейтинговать магазины и оставлять комментарии о качестве их обслуживания (сначала – в виде индивидуальных для каждого пользователя списка, а потом – оценки стали публиковаться в открытом режиме), тем самым сделав большой шаг в направлении решения "проблемы доверия" к интернет-магазинам; появилась корзина, wish-листы, а для магазинов – возможность отслеживать конверсию с помощью сервиса "Метрика".

Казалось бы, отрыв от конкурентов обеспечен: все магазины – в "Маркет"! Но не тут-то было. Каталоги-ветераны: Torg.ru и Price.ru – представили существенные нововведения, позволяющие им надеяться на благосклонность представителей электронной коммерции. Price.ru представил удобный инструмент "Инфопоиск" (поиск не только цен, но и статей об интересующем товаре, с избранных ресурсов), запустил WAP-версию, а также ряд других нововведений. Изрядно устаревший и подзабытый Torg.ru был полностью переделан, сменил вывеску на "Товары@Mail.ru" и стал состязаться в скорости внедрения технологических новинок с "Яндексом". В последнее время некоторая активность заметна и на "Рамблер-Покупках". Хотя пока, сказать куда именно эта активность приведет – трудно.

В течение года открылось и закрылось множество рекламных гипермаркетов, в том числе, с серьезными амбициями и заметным финансированием. Не будем упоминать их, т.к. чрезвычайно легко кого-то забыть.

Очевидно, товарные каталоги "на коленке" (просто список в виде таблички: "Товар – цена – магазин") понемногу уходят в прошлое. Разумеется, какая-то доля трафика будет по-прежнему идти через них, однако трафик этот будет менее качественным, чем тот что приходит из "больших" каталогов. Кстати, это – не очень хорошая новость для MixMarket.biz, который как раз позиционирует себя как партнерского брокера для рекламы на таких каталогах "второго эшелона".

Эволюция контекста

Активно развивается и другой важный способ сбытового продвижения – контекстная реклама. В этом году вниманию рекламодателей были представлены поведенческий таргетинг (в зависимости от запросов, которые пользователи ранее задавали в строке поиска, и от тематики сайтов, которые они посещают) "Яндекса", а также таргетинг по социодемографическим характеристикам (возраст и пол) "Бегуна". Компания "Агава" также запустила сервис контекстной рекламы на базе досок объявлений Vsem.ru. Судя по всему, показ объявлений, в зависимости от пола и возраста пользователя, скоро появится и там. Так что, охват контекстно-тематическо-пользовательскоориентированной (как ни называйте) рекламы расширяется, и уже далеко не ограничивается поисковиками.

Мы их – в дверь, они – в окно!

И, конечно, было бы несправедливо обойти вниманием основной для большинства небольших магазинов источник покупателей – поисковики. А где поисковики – там и продвижение для них. В этом году все было достаточно традиционно: поисковики внедряли новые фильтры, прикрывали лазейки для оптимизаторов, да и вообще, всячески осложняли жизнь, оптимизаторы находили новые способы продвижения. Интересным событием стало появление и развитие высокотехнологичных бирж ссылок (SAPE.ru, XAP.ru), позволяющих рекламистам легко скупать большое количество ссылок за небольшие деньги. Фактически, возникла целая новая отрасль.

Конференции

Год был богат на различные обучающе-дискуссионные мероприятия. В основном, это – ежегодные конференции: бесплатные и немного сумбурные КиБ и РИФ; профессиональные: РИТ - для разработчиков, e-Target - для маркетологов, "Поисковая оптимизация и продвижение" - для оптимизаторов, "Электронная торговля" (кстати, уже третья по счету) – для владельцев, руководителей и сотрудников интернет-магазинов.

Платежные системы

В сегменте интернет-платежных систем было довольно много любопытных событий, но выделить что-то революционное – достаточно затруднительно. Рынок стабильно развивается. Можно отметить выкуп "Яндексом" оставшейся доли "Яндекс.Денег" у Paycash (изначально это был совместный проект компаний), успешную работу RuPay и ROBOX, "крен" ChronoPay в сторону торговли авиабилетами, некоторая активизация e-port на ниве электронной коммерции, ну а WebMoney... WebMoney сами подвели для себя итоги года.

Зависть – плохое чувство

Можно смело сказать, что в Рунете в целом 2007 год стал годом социальных сетей и блогов (кажется, придуманный для инвесторов термин "Веб 2.0" в 2008 год переходить не собирается). Отовсюду только и слышно: "Одноклассники.ру, одноклассники.ру".

Конечно, владельцам интернет-магазинов должно быть немного обидно: зарабатываем потом и кровью каждую копейку, а тут проекты, не добывшие пока ни цента, оцениваются в суммы с большим числом нулей. Впрочем, зависть – неконструктивое чувство. Чем завидовать, лучше подумать, как можно эти самые сети и блоги использовать в своих интересах.

И здесь-то и заключается загвоздка. Да, у этих проектов многомиллионная аудитория. Но как ей что-то продать? Можно попробовать запустить вирусную кампанию, только вот людей, которые могут это сделать качественно, пока – раз, два – и обчелся. Возможно, в следующем году в социальные сети все же запустят рекламу с поведенческим или социодемографическим (что проще) таргетингом. А вот насколько хорошо эта аудитория, которая пришла на сайт пообщаться, будет что-то покупать – большой вопрос. Поэтому социальные сети и блоги для электронной торговли – пока что, занятная игрушка.

Мы

Конечно, размещать в аналитической статье раздел про себя любимых и не очень скромно, но хорошенько подумав, мы решили, что имеем некоторое отношение к отечественной интернет-рознице, и полное право выделить несколько абзацев для собственной похвальбы. Если не размениваться "по мелочам", основных достижений за год два – мы запустили новую версию форума и провели уже третью Конференцию "Электронная торговля – 2007".

Удивительно: новый форум полностью соответствует всем изначальным требованиям, которые мы предъявляли, но за прошедший год появилось столько новых интересных технологий и идей, что мы всерьез задумываемся о его существенной модернизации.

Конференция этого года прошла еще удачнее, чем в прошлом. Помимо роста количественных показателей (участников, докладов, откликов), в рамках конференции удалось инициировать диалог между представителями властных структур и интернет-магазинов. Взаимовыгодным оказалось сотрудничество с Ассоциацией "Интернет и Бизнес". Судя по всему, для участников конференция оказалась чрезвычайно плодотворной как в отношении докладов (кстати, сборник с ними выйдет в конце января, следите за обновлениями на http://conf.oborot.ru), так и в плане налаживания новых контактов. По крайней мере, мы видим это по событиям рынка, катализатором которых выступили именно дискуссии и знакомства на Конференции.

Если вы считаете, что мы упустили что-то важное, эпохально, основополагающее или просто уникальное, пишите в комментариях – чем больше мнений, тем интереснее.


Продажи товаров через Интернет. Основы для бухгалтера

На форуме сайта Oborot.ru нередко появляются вопросы по налогообложению и ведению бухгалтерского учета при торговле через Интернет. Как вести бухучет онлайн-магазина, чтобы возникало проблем с налоговыми органами?...>>>



ФОРУМ

Куда девать кнопки серых каталогов?

Итак: куда пришпандёрить кнопки бесчисленых серых каталогов? :( Без их кнопки на моем сайте www.Samocvet.com.ua они в свой каталог не берут, хотя мне к ним очень хочется, - лишние беклинки разве помешают? Но товарищ Гугл считает сайт с количеством кнопок более 15 - мусорной свалкой - и радостно понижает в рейтинг. :evil: <br />
Куда девать эти кнопки, чтобы роботы не нашли?...>>>


Доставка из ИМ США

Кто-нибудь пользовался услугами фирмы, которая купит в Америке товар и со своего американского адреса отправит в Москву? Т.к. один И-магазин не отправляет в Москву, а другой предлагает только FedEx, которая стоит 900$ за 15 кг (а сам заказ - 300$), но зато через 2 дня товар у меня!...>>>


Аренда интернет магазина.

Подскажите пожалуйста, кто стал кивался с арендой интернет магазина. Может, кто из вас сдает в аренду, может, кто берет интернет магазин в аренду. Интересует цена аренды в месяц и варианты сотрудничества. От чего отталкиваетесь при сдаче/аренде интернет магазина, посещаемость, заказы, месечная прибыль..., может что еще? Какие тематики являются наибольшим спросом и есть ли вообще спрос на интернет магазины в аренду? Спасибо за ответы....>>>


Продаётся интернет-магазин одежды

Один из лидеров рынка, адрес и доступ к статистике в личку или по почте.<br />
<br />
Продаётся ООО, в котором ведётся бухучёт, выплачиваются налоги и т.д., аккумуляторная ККМ, 2 курьера, ООО зарегистрировано в СВАО г. Москвы.<br />
<br />
Товарные остатки (по закупочной цене на 200000 - 250000, из которых 150000 - на новый сезон).<br />
<br />
Сам сайт - около 700 посетителей из поисковых систем ежедневно + положительный выхлоп из контекстной рекламы (дополнительно по 1000 человек в день).<br />
<br />
Контакты с поставщиками за рубежом и в Москве (основная закупка за границей, размеры докупаются в Москве по мере надобности).<br />
<br />
Налажена экспресс-доставка в регионы наложенным платежом.<br />
<br />
При желании покупателя к магазину прилагается договор на продвижение сайта (10000/месяц за поддержку текущих позиций) + 2 месяца бесплатно.<br />
<br />
Среднемесячный оборот - 250000 / месяц.<br />
<br />
Цена вопроса 600000 за всё + оплата услуг юр. фирмы за смену учередителя.<br />
<br />
Цена обсуждается при изменении условий продажи.<br />
Для связи: 891O4O59698<br />
почта: dezajn@yandex.ru...>>>


ИМ товаров для животных

По поводу ККТ... лучше покупать новую кассу.... Когда я покупал свою, тоже стоял перед таким выбором. <br />
<br />
Б/У кассы продаются не намного дешевле новой! новую я взал за 12 000, Б/У стоила 9000. <br />
<br />
Объясняю теперь почему новую. <br />
<br />
В каждой кассе есть специальный ЧИП ЭКЛЗ. Так вот, при смене владельца кассы этот чип необходимо менять. Его замена стоит 6000 рублей (сам чип+работа). В новой кассе он уже есть! <br />
<br />
Таким образом БУ касса обойдется в 15000р. <br />
<br />
Вот такие брат пироги. Если будут вопросы пиши, помогу....>>>


Сколько стоит раскрутка сайта?Что она из себя представляет? Сколько занимает времени итд ?

Раскрутка сайта стоит от 300 до 3000$ в месяц.<br />
<br />
Цена зависит от конкуренции в выбранной тематике и от размера вашего проекта.<br />
<br />
Первый результат от раскрутки ощущается не ранее чем через 2 недели.<br />
<br />
В качестве результата вы получаете от 30 до 2500 целевых посетителей в сутки с поисковых систем.<br />
<br />
Также свой сайт можно продвигать через контекстную рекламу, статьи, книги и т. д....>>>


Что ставить бесплатный движок или платный.

К нам обратился один клиент, у которого очень сильно тормозил магазин на osCommerce. Мы решили посмотреть на этот движок поближе, благо есть все исходники и документация.<br />
<br />
Действительно, функциональность довольно богатая и далеко не каждой торговой компании нужны все возможности, реализованные в этом движке. С другой стороны, могут потребоваться функции, которые в osCommerce отстутствуют или реализованы не так, как хотелось бы.<br />
<br />
Что касается тормозов, то они связаны с "лобовыми" архитектурными решениями. Страницы товаров и каталога формируются динамически. При этом скрипты обращаются к большому количеству связанных таблиц, что вызывает очень высокую загрузку сервера базы данных (особенно если в каталоге много рубрик, а в товарах - много атрибутов).<br />
<br />
Размещение такого магазина на виртуальном хостинге с ограниченными ресурсами привело к тому, что время загрузки страниц достигает нескольких минут. Покупатели уходят с сайта, так и не дождавшись окончания загрузки.<br />
<br />
Подозреваю, что эта проблема есть во многих других готовых движках Интернет-магазинов. В наших магазинах она решается, в частности, использованием статических страниц каталога товаров, поэтому страницы каталога товаров загружаются очень быстро.<br />
<br />
[quote:0e320c37d3="Santa Claus">Совет начинающим - берите оскоммерсе или шопскрипт - на тематических форумах берите фрилансеров и вперед. Проблем не будет для старта. Не надо слушать эту лажу о важности движка и IT компании. Берете фрилансера - он бесплатно приносит движок платите за его работу - честно и без диких бабок за ООО "Продвижение" (имя нарицательное).[/quote:0e320c37d3] <br />
<br />
Действительно, наем фрилансера на первых порах может дать положительный результат. Однако ключевое слово здесь - фри)<br />
<br />
Фрилансер обычно работает как свободный художник, и кто даст гарантию, что в самый неподходящий момент он потеряет интерес к вашему проекту или не потребует существенного увеличения оплаты?<br />
<br />
Что же касается ИТ-компании, то вы сможете заключить с ней договор на долгосрочной основе, что придаст стабильности вашему бизнесу.<br />
<br />
Компания может увеличивать зарплату сотрудников за счет расширения клиентской базы без увеличения стоимости обслуживания клиентов. А вот если фрилансер потребует повышения зарплаты, у вас неизбежно возрастут расходы на сопровождение магазина.<br />
<br />
Еще один важный момент - компания, которая разработала программное обеспечение Интернет-магазина в любом случае сможет оказывать более качественное и дешевое сопровождение, т.к. обладает большой базой внедрений и сотрудниками, очень хорошо знающими техническую часть магазина....>>>


Надо ли вешать каталог в и-магазине?

Каталог статей на сайте полезен тем, что вы, разместив тематическую статью на вашем сайте наполняете постоянно свежим контентом. Если оптимизировать каждую статью под определенный запрос можно собирать низкочастотный трафик. Так же вы можете организовать тематический обмен статьями (сылки на ваш сайт) тем самым, повышая цитируемость вашего сайта в ПС....>>>


Кто подскажет по Яндексу?

Еще можно здесь http://direct.yandex.ru<br />
Статистика Рамблер https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl<br />
Здесь по по нескольким поисковым системам:<br />
http://www.r-cat.info/promoservice/stats.php...>>>


Наложенный платеж

Да, наложка через EMS удобна. Но это, все-таки, недешевое удовольствие.<br />
И я, хоть и пользуюсь их услугами, постоянно смотрю в разные стороны.. кто что сможет предложить.<br />
<br />
при средней стоимости 1 ед. товара - 20000 р. клиент еще как-то может заплатить в среднем 900 р. за доставку.<br />
но при стоимости 1 ед. 1000 р. платить около 500р. за доставку абсурдно.<br />
и улучшенный сервис и сроки тут не спасут.<br />
<br />
но я не просто так плачусь :)<br />
может, действительно, есть какие-то варианты оптимизации EMS-сервиса (речь идет только о наложке), о которых я не знаю?<br />
<br />
и все-таки, кто как смог максимально автоматизировать обычную почтовую наложку?<br />
как это делает тот же озон, например, кто в курсе?...>>>


Открыл Интернет Магазин а заказов пока мало

Посмотрела на ваш сайт как потребитель, по поводу дизайна ничего незнаю, мне нравиться вроде все, и на мой взгляд, дизайн и все остальное нормальные, обложки красочные, только вот книги какие-то нет ничего нового как на любой барахолке. Цена тоде завышена, если бы реально что-то заинтересовало, купила бы руб за 50 не больше, потому что бесплатно можно практически все скачать, а если дороже, то приобрела бы лучше бумажный вариант, так как удобнее читать....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное