Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 294, 21.12.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008С">С наступающим Новым годом!
Статьи:
Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете
Новый закон ужесточил условия торговли. В том числе, электронной
Форум:
Что ставить бесплатный движок или платный.
Конкурс на лучшее название.
Ищем команду по созданию платежного терминала для Интернет-магазинов
Цветочный бизнес,нужна информация
Заимствование информации ИМ.
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Представляем Вашему вниманию новый выпуск рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора".


ПУБЛИКАЦИИ

Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете (1)

В последние годы WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг стал одним из самых обсуждаемых способов стимулирования продаж.

Избыточное количество информации о товарах и услугах, которую ежедневно получают потенциальные покупатели, приводит к снижению эффективности традиционной рекламы. После бурного роста популярности проектов "Веб 2.0" (блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.д.), WOM маркетинг был объявлен едва ли не панацеей, способной вызвать рост даже самые низких показателей сбыта. По мнению апологетов этого способа, уровень доверия потребителя к "вирусным" сообщениям гораздо более высок - потребитель не подозревает, что его "хотят купить", с удовольствием "инфицируется" рекламной информацией и сам участвует в ее распространении.

WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг - способ передачи информации о товарах и услугах от человека к человеку, минуя традиционные каналы информации (реклама, СМИ и т.д.). Иначе говоря, WOM - это "сарафанное радио", создание и распространение слухов. Частным случаем WOM является "вирусный" маркетинг, который направлен, как правило, на интернет-пользователей.

По данным агентства BigResearch, среди американских покупателей WOMM занимает третье место по популярности (после купонов на скидку и вкладок в газеты), опережая телевизионную рекламу и почтовые рассылки.

Какие задачи помогает решать WOMM?

  • Запуск слухов и обсуждений (что помогает при выводе на рынок нового продукта или компании, либо повышает узнаваемость бренда);
  • PR (вирусная кампания – хороший информационный повод для появления публикаций о компании или ее услугах);
  • Сбор данных о потребителях (возможность расширить базу электронных адресов клиентов);
  • Привлечение пользователей на сайт (способствует росту продаж);
  • Дополнительное напоминание о компании или ее услугах;
  • Сбор мнений и отзывов пользователей о компании или ее услугах.

    К этому способу воздействия на аудиторию относятся: вирусный маркетинг, агенты влияния, игры в альтернативную реальность и ряд других методов.

    Вирусный маркетинг (Viral Marketing)

    Способ донесения рекламного сообщения в "упаковке" из флеш-игры, видеоролика либо открытки. Яркий, запоминающийся продукт с информацией о фирме или ее товарах после запуска начинает мигрировать в Сети от пользователя к пользователю, его публикуют в блогах и обсуждают в СМИ.

    Как утверждает Илья Корнеев, креативный директор агентства "Аффект: Вирусные идеи", в интервью газете "Коммерсант": "Вирусный проект пользователи будут смотреть по собственному желанию и зачастую с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет до 0,5%, а наши вирусные проекты дают от 7 до 26%".

    Среди лучших образцов вирусного маркетинга можно привести видеоролик Dove агентства Ogilvy & Mather (668 тыс. просмотров только на видеохостинге YouTube), ролик Nokia N90 или вот этот ролик "о том, что такое вирусный маркетинг", а также, например, интерактивную игру.

    Важно учитывать, что цель WOM-маркетинга – не столько размещение вирусного сообщения в Интернете, сколько обеспечение контакта с аудиторией и эффективное донесение рекламного сообщения до потребителей.

    «Грамотный запуск "вируса" в интернет-сообщество не менее важен, чем, к примеру, сама идея ролика. Рассылать его массированно - верный способ получить в ответ негативную реакцию. У запуска "вирусов" своя специфика. Нужно определить форумы и сообщества, которые авторитетны для целевой аудитории, найти правильный подход к модераторам, редакторам этих информационных ресурсов. Затем – правильно разместить сообщение: не просто написать: "Эй, все сюда!", - а провести подготовительную работу, которая сделает появление ссылки на нужный ресурс вполне естественным и не вызовет у аудитории ощущение "нам что-то впаривают", - поясняет Дмитрий Козлов в интервью "Коммерсанту".

    Агенты влияния

    К сожалению, минусы этого способа значительно превышают возможную выгоду. Эффект, достигнутый положительными отзывами о компании или услуге, размещенными в блогах или на тематических сайтах, нивелируется возможностью раскрытия кампании потребителями. В качестве примера можно привести недавнюю кампанию продуктового магазина "Утконос" (торгует в том числе, через Интернет), заказавшего публикацию положительных отзывов в "Живом Журнале". Фразы в постах популярных блогеров оказались практически идентичными, да и сообщения появились практически одновременно, "из ниоткуда". Это быстро сформировало негативное мнение множества потребителей и привело к ряду довольно скептических публикаций в СМИ.

    Игры в альтернативную реальность (ARG - Alternate reality games)

    Достаточно новый, сложный и затратный вид вирусного маркетинга, предназначенный для влияния на аудиторию, плохо поддающуюся воздействую иными способами (в основном - мужчины 18-30 лет, жители мегаполисов с высоким и средним уровнем дохода и высшим/незаконченным высшим образованием).

    ARG – своеобразные "квесты", к участию в которых приглашаются потребители. В процессе проведения кампании они постоянно подвергаются воздействию информационных и рекламных сообщений, связанных с игрой. В качестве примера можно привести кампанию дезодоранта АХЕ.

    Как еще можно воздействовать на потребителей с целью стимулирования продаж? Об этом – в наших следующих материалах.

    Анастасия Дмитриева

    Новый закон ужесточил условия торговли. В том числе, электронной (1)

    Вчера, 12 декабря, вступила в силу новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Теперь покупатели могут отказаться от уже оплаченного товара, а при несоблюдении продавцом сроков доставки товара – взыскать с него неустойку...>>>



  • ФОРУМ
    Что ставить бесплатный движок или платный.

    Собственно, что ставить на ИМ - бесплатный движок или платный - в чём разница?...>>>


    Конкурс на лучшее название.

    Доброе время суток, мы владеем интернет-магазином, торгуем компьютерной и прочей техникой, когда открывались не задумывались о больших перспективах, сейчас несколько иначе мыслим, так вот - требуется придумать название бренду, звучное перспективное, чтоб по аналогии можно было назвать ООО...>>>


    Ищем команду по созданию платежного терминала для Интернет-магазинов

    Наша компания выступает в качестве генерального подрядчика и интегратора решения с техниологчиеской точки зрения. В нашу обязанность, в том числе, входит подбор персонала. Под «долевым» участием подразумевалось не владение акциями или долями предприятия, а расчет с бизнес партнером в процентном соотношении от оборота сервиса....>>>


    Цветочный бизнес,нужна информация

    Кто в теме этого бизнеса - подскажите. Думаю открыть цвето чную палатку, вопрос: привозят ли в наше время поставщики цветы на реализацию, если да, то как это происходит? Либо просто поделитесь знаниями в этой сфере. Москва...>>>


    Заимствование информации ИМ.

    Здравствуйте, у меня вопрос - я создаю ИМ, что будет, если я позаимствую пару инструкций по товару у другого ИМ и выложу их у себя на сайте?...>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное