Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 284, 5.6.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Чтобы контент не "утекал"
Статьи:
Авторские права и их защита в Интернете
Форум:
как вам интернет-магазин
Зарплата руководителя
ChronoPay, moneybookers или 2CO
Оцените перспективы
детские товары
Чего хотят люди от бизнес-порталов?
Помогите автоматизировать процессы интернет торговли
mchost отзывы
Мастерхост рухнул
Миллион хостов в сутки
Напомните адрес биржи для интернет проектов
вопрос про доставку в регионы
Приглашаем к сотру дничеству контент-менеджеров
Создание интернет-магазина . Тема-книги.
Работа в Интернет департаменте издательского холдинга
Программа для продаж товара
Софт для отправлений
ТелецПост, расскажите, кто пользовался, пожалуйста
CRM ERP для ИМ
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Большинство из вас сталкивались со случаями воровства контента - действительно, довольно обидно видеть, как заказанные за большие деньги фотографии и качественные описания товаров даром "перетекают" на сайты конкурентов. В этом выпуске мы публикуем статью, посвященную этой проблеме и методам её решения.

С наилучшими пожеланиями,
Павел
Конференция ``Электронная торговля - 2006``
Сборник докладов о настоящей интернет-рознице - в свободной продаже. Информация для развития вашего бизнеса!
Подробно о сборнике

ПУБЛИКАЦИИ

Авторские права и их защита в Интернете

Никто сегодня не будет спорить с утверждением, что Интернет – это явление. Явление состоявшееся, полезное с одной стороны и вредное с другой. По статистике в одной только России проживает более 40 млн. пользователей Интернета (по данным ФОМ на прошедшую зиму, 28 млн. россиян выходили в Интернет хотя бы раз в полгода – прим. ред.). Среди пользователей мировой информационной паутины можно выделить два лагеря: тех, кто использует информационную сеть для поиска и получения необходимых платных и бесплатных сведений и услуг, и тех, кто не только ищет, читает, покупа ет, играет, но и сам создает веб-страницы, выставляя информацию в сеть.

Информационные ресурсы Интернет включают информацию в виде электронных документов разных типов – текстовые, аудио- и видеоматериалы, графические объекты, базы данных, программы и прочее. Как правило, цель представления информации в Интернет – довести ее до сведения других пользователей. Уникальность Интернета состоит в том, что можно в любое время дня и ночи, однократно или многократно знакомиться с материалами, размещенными в Сети, копировать их, отсылать кому-нибудь при условии, что у вас есть выход в Интернет. И вот тут то и возникает проблема. Проблема авторского права в сети Интернет. Сказано и написано на эту тему много, но туман до сих пор не рассеялся. Одни считают, что Сеть нужно подчинить обычным законам, другие говорят, что авторские права в Интернете – категория виртуальная, доказывать их не стоит, да и не получится. То есть разброс мнений – от верховенства закона в сети Интернет, до полной свободы действий. На сегодняшний день нормы, регулирующие деятельность в мировой информационной паутине отсутствуют. Поэтому чаще всего нарушаемые права в сети Интернет – это права на объекты интеллектуальной собственности, в частности, авторские права физических и юридических лиц.

В некоторых национальных законах об авторском праве существуют положение о том, что любое копирование материала без ведома правообладателя недопустимо. Но очевидно, что загрузка информации из Интернета на каждый персональный компьютер не может происходить с ведома правообладателя. В том и состоит сложность создания правовых норм регулирования деятельности в Интернете, что необходимо сочетание свободы доступа к информации и информационной безопасности.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона об авторском праве и смежных правах (далее Закон) "Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме…". И далее в п.1 ст. 9, "авторское право на произведение… литературы… возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей".

Чтобы доказать свое авторство, вы можете посетить нотариуса, показать ему часть вашего произведения на бумажном носителе и зарегистрировать время предъявления произведения. Это предусмотрено ст. 84 Основ законодательства РФ о нотариате. Если кто-нибудь станет оспаривать ваше авторство, вы всегда сможете доказать его.

Сегодня Интернет можно назвать самым удобным поставщиком свежей информации из любой точки планеты, в том числе и охраняемых авторским правом изображений, текстов, произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и других. Отсюда две самых актуальных проблемы.

Первая проблема. Размещение материалов в онлайне и предоставление к ним открытого доступа без разрешения правообладателя. Многие считают, что размещение в Сети материалов происходит бесплатно, поэтому никакого нарушения авторских прав нет. Еще и приплатить должен автор пользователю. Но ведь именно автор не получит ту прибыль, на которую он рассчитывал при продаже произведения через торговую сеть, ведь многие уже скачали произведение из Интернета. Как правило, у большинства владельцев авторских прав, зачастую возникают трудности, связанные с обоснованием правовой позиции в суде и сбором доказательств.

Согласно гражданско-процессуальному законодательству России, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается в споре, поэтому важной задачей правообладателя является сбор доказательств факта нарушения его прав в Интернете. Специфика нарушений авторского права в онлайне, заключается в возможности нарушителя нажатием нескольких клавиш устранить все свидетельства о том, что несанкционированное использование произведения имело место.

Вторая проблема. Присвоение авторства на размещенные в Интернете произведения, то есть плагиат. Многие интернет-магазины – с удовольствием используют фотографии и описания товаров, "позаимствованные" у конкурентов. Нельзя думать, что этот контент – "ничей", кто-то же все это написал, сфотографировал. Автор есть в любом случае. В последние годы "пиратство" приобрело массовый характер. Электронные документы копируются, часто модифицируются без согласия автора, иногда их выдают за собственное творчество. В связи с этим надо сказать, что отсутствие на сайте информации об авторе (авторах) произведения не освобождает от ответственности за несанкционированное использование этих произведений, а также за плагиат. Автор может принять решение об использовании своего произведения анонимно, то есть без указания имени вообще, согласно ст. 15 Закона. И бремя поиска правообладателя для согласования условий авторского договора и размера гонорара становится обязанностью лица, желающего испо льзовать произведения.

Кроме уже существующих способов защиты авторских прав, Интернет изобрел свои специфические способы защиты информации и авторских прав.

Например, можно защитить свои права, если на лазерный диск записать информацию со страниц сайтов и разместить на депонент в специализированный архив для объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде –веб-депозитарий. Веб-депозитарий – это совокупность технических и юридических процедур, позволяющих подтвердить факт и время публикации в случае возникновения споров, в том числе и в судебном разбирательстве. Для этого необходимо подать заявление с указанием на произведение и дать его описание. При этом оформляется свидетельство о принятии произведения с зафиксированной датой приема, свидетельство хранится у заявителя. Но, естественно, правонарушитель может скопировать чужой сайт в Сети и недобросовестно депонировать его на CD диске.

Можно упомянуть другой способ защиты – водяные метки в электронных копиях фотографий и изображений. Для их нанесения необходимо специальное программное обеспечение, которое наносит скрытый код определенного формата в файлы. Электронный документ при его несанкционированном копировании частично саморазрушается. Потом можно доказать, что файлы содержат дополнительную информацию, указывающую на лицо, ее записавшую. Водяные знаки устойчивы к сжатию, изменению размеров и формата.

В суде крайне сложно доказать обстоятельства, имеющие значение для объективного рассмотрения дела, поэтому сегодня одна из важнейших проблем – проблема доказательства самого факта нарушения авторских прав в Интернете. Согласно ст. 103 Основ законодательства о нотариате, действия нотариуса сводятся лишь к работе с вещественными доказательствами и носят состоявшийся характер. Несмотря на это, можно взять за основу соответствующую норму Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации и руководствоваться общими принципами обеспечения доказательств. В таком случае перечень средств доказывания не закрыт, в их числе указываются иные документы и материалы, содержащие сведения о значимых для дела обстоятельствах, зафиксированные в письменной или иной форме.

20 июля 2004 г. в Закон об авторском праве и смежных правах внесены изменения, которые вступили в силу с 28 июля 2004 г. и затрагивают проблемы авторских прав в Интернете. Эти изменения связаны с требованиями Соглашения по Торговым Аспектам Прав Интеллектуальной Собственности (ТРИПС) и с присоединением России к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (13 марта 1995г.).

Впервые законодательно введено понятие "интернет-право" в виде нового дополнительного имущественного права автора – "права на доведение до всеобщего сведения". Суть его том, что только автор имеет право сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору. Вступило право в силу с 1 сентября 2006 года.

В действующем законе появились также две новые статьи, расширяющие возможность защиты прав автора в Интернете. В ст. 48.1 "Технические средства защиты авторского права и смежных прав" установлен запрет на снятие ограничений использования произведений … установленных путем применения технических средств защиты авторского права, которые могут применяться правообладателями для охраны своих прав в цифровой среде.

Ст. 48.2 "Информация об авторском праве и смежных правах" гласит: "Информацией об авторском праве и о смежных правах признается любая информация, которая идентифицирует произведение или объект смежных прав, автора, обладателя смежных прав или иного обладателя исключительных прав, либо информация об условиях использования произведения или объекта смежных прав, которая содержится на экземпляре произведения или объекта смежных прав, приложена к ним или появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения либо доведением до всеобщего сведения таких произведения или объекта смежных прав, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация".

Следовательно, никто не вправе изменять или удалять из произведений информацию об авторских и смежных правах, которая идентифицирует произведение или объект смежных прав, автора, обладателя смежных прав, а также информацию об условиях их использования. Умышленное изъятие или искажение такой информации будет считаться противозаконным. Согласно п. 2 ст. 19 Закона можно хранить и использовать электронные формы произведений лишь в помещениях библиотек, без возможности их копирования.

Для создания доказательной базы с целью защиты авторских прав на произведения и тексты веб-сайтов я также рекомендую депонировать их в печатном виде в Российском Авторском Обществе (РАО). В данном случае на руках у автора будет Свидетельство о депонировании и регистрации. А все материалы будут храниться в заверенном виде в депозитарии РАО.

Сергей Абрамян



ФОРУМ

как вам интернет-магазин

Значит, т ак.1. текст на первой странице очень затянут - не читается совсем. Простенько для элитной косметики. В смысле, шрифт и сам текст, не нужен он людям ,знающим о косметику . Лучше действительно фото разместить -согласен с предыдущим оратором.2 Интерфейс очень не удобный. Бренды не все известны. А поиск только по ним. А как найти , например, все духи , туалетнаую воду и т.д. Да и вообще, можно было с дизайном поиграть по-интереснее на такой теме.Главный потребитель -женщины. Скучновато для них.Это на первый взгляд......>>>


Зарплата руководителя

Сколько в среднем сейчас получает руководитель/управляющий крупного интернет-магазина? Как если самому рулить процессами, так и если нанимать стороннего ч еловека....>>>


ChronoPay, moneybookers или 2CO

Если выбирать из этих 3ёх систем для приема денег с зарубежных пользователей то какую?...>>>


Оцените перспективы

Хочу открыть ИМ, торгующий инвентарём для определённого вида спорта. Цены будут примерно на 20% ниже, чем в оффлайновых магазинах. Товар двух типов, один из которых стоит 2500-6500 руб, другой 600 - 2000 руб. (дешёвый тип нужен чаще, т.к. расходный материал.)


Спорт относительно популярный: в Москве существует около десятка специализированных оффлайновых магазинов. Конкуренты: один недорогой, но полудохлый ИМ, в котором вечно нет товара в наличии, либо интернет-филиалы оффлайновых магазинов, с оффлайновыми же ценами.

С раскруткой дело обстоит так: по ключевым словам ищут крайне мало, но в Москве всего около 20 мест для занятия этим спортом, при общем числе занимающихся порядка 10 тыс. человек. Поэтому думаю просто раскладывать скидочные флаеры + вешать объявления в этих местах.

Как вы думаете, сложно ли при таких параметрах выйти на 50 продаж в месяц в течение не более полугода? Сайт будет очень хороший....>>>


детские товары

Основной вопрос - это доверие!
250 тысяч людей это очень много для 1 магазина. Но вот пойдут ли к вам люди?

Я бы не купил у вас для своего ребенка детское питание и красочную игрушку. Это если честно.
Ведь я не уверен в том, что вы её купили у правильных поставщиков и все соответствует заявленным гостам и нормам.
В магазине можно на все посмотреть сертификат. К тому же, есть уже довольно приличные сети детских магазинов не продающие "палёнку"....>>>


Чего хотят люди от бизнес-порталов?

Бизнес-портал - очень сложная тема, многие на ней обжигались
Имхо есть портал rbc.ru, и его более чем достаточно для любых потребностей, другой бизнес-портал даже не стоит начинать.

Региональный бизнес-портал - возможно, но это надо быть в курсе деловых проблем региона и еще много чего. И с администрацией региона плотно сотрудничать.

Если же хотите сделать каталог компаний наподобие yellowpages.ru - пожалста, тема популярная... Однако в раскрутке сложная, и бабла на ней не срубишь никакого...>>>


Помогите автоматизировать процессы интернет торговли

У нас есть опыт создания Интернет-магазинов, реализующих сложные бизнес-процессы без применения 1С (хотя в них возможен импорт и экспорт данных в 1С и другие аналогичные системы).

На наш взгляд, решение, основанное на импорте и экспорте данных из Интернет-магазина во внешнюю систему и обратно обладает многими недостатками.

Прежде всего, при этом очень трудно, если вообще возможно, добиться синхронизации в реальном времени состояния витрины и информации о наличии товаров на складе, а также о резервировании товаров под заказы. В нашем интегрированном решении товар резервируется сразу после того как покупатель сделает заказ, и это резервирование немедленно отражается на состоянии склада.

Если интернет-магазин содержит в себе интегрированные системы складского учета и поддержку логистики, возможен полный и точный учет движения товара от момента совершения заказа до момента доставки товара покупателю. Это дает возможность, с одной стороны, отображать на витрине в реальном времени точную информацию о наличии товара на складе и сроках его доставки с учетом времени, необходимом для получения товара от поставщиков, а другой - всегда иметь под рукой точную картину движения товаров, заказов и денег.

Интегрированные решения позволяют отказаться от использования других торговых и учетных программ (кроме бухгалтерской программы). Это позволяет снизить затраты на приобретение и обслуживание програмного обеспечения, т.к. вся работа с интернет-магазином выполняется через обычный браузер.

По поводу выгрузки каталога товаров для распространения на диске. В это нет никакой проблемы, программное обеспечение магазина может создавать такой диск, например, в виде набора файлов html....>>>


mchost отзывы

Мы убедились, что размещение Интернет-магазинов на вирутальных хостингах ничем хорошим не заканчивается.

У нас был печальный опыт, когда Мастерхост стал один за другим отключать работающие магазины, ссылаясь на повышенную нагрузку, которую дают наши скрипты на сервер виртуального хостинга. Причем среди списка скриптов, вызывающих повышенную нагрузку, были и совсем безобидные скрипты добавления товара в корзину, выполняющие одно простейшее обращение в базу данных.

После того как мы стали размещать магазины на своем физическом сервере, все эти проблемы исчезли.

На мой взгляд, если простои магазина могут вызвать заметные убытки, не следует экономить на хостинге. Лучше установить у провайдера свой физический сервер или взять сервер в аренду....>>>


Мастерхост рухнул

У нас в мастерхосте тоже несколько серверов стоит (уже 3 года) и как назло рядом с Рамблер-телекомом

Падения появились не так давно, где-то с полгода. До этого все было нормально. а сейчас откровенно стали наглеть и по "дооборудованию" серверов и по их установки настройке (я про деньги). Да, к сожалению, портиться стали...

Похоже скоро придеться опять все переносить...>>>


Миллион хостов в сутки

Трафик большой, но это не файловый архив. За 10$ точно бы не заработал. Уже пробовали (хотя может вам виденее:) и dedicated тоже не потянет(опережая ход мысли).

Про "погиб" на выделенном сервере - так у нас 4-ре выделеных, один под БД, 3 под сайт.
Кластер для БД не нужен, пока сервак спровляеться. вот остальные три посути уже и есть кластер.

да за 10$ это круто. мы такие тупые, что тратим более 3000$ в месяц на сервера, когда можно все 10-ю обойтись:)

Читайте между строк:
"Все зависит от задачи!"....>>>


Напомните адрес биржи для интернет проектов

На shareholder во-первых, инвестор ни в чём не уверен (doli.biz фактически векселя держат у себя), а во-вторых, там нереально сделать доп. инвестицию из-за условий площадки. То есть Вы привлекаете деньги только один раз и не сможете допривлекать. В нормальном инвестировании никто так не делает - деньги траншами даются тогда, когда они нужны....>>>


вопрос п ро доставку в регионы

У нас 33% - Питер (мы тут находимся) 33% Москва (курьерская служба с наложкой) 33% Наложенный платеж по Россиии 1% отказ......>>>


Приглашаем к сотрудничеству контент-менеджеров

Развитие вопроса.

Предлагаем постоянную работу контент-менеджеру товарного направления на полный рабочий день.
Задачи: формирование структуры параметров товарных разделов, занесение товарных позиций на сайт, руководство удаленными сотрудниками.
Требования: опыт работы контент-менеджером в интернет-магазине, хорошее знание продукции в области электротехники, аналитические способности, опыт руководства, хороший русский язык, умение найти и переработать информацию.
Условия работы: зарплата от 30000 руб., оформление по ТК, работа в центре Москвы (ул. Мясницкая).

Контактное лицо - Михаил Морозов, morozov.futuris@gmail.com , 506-79-94...>>>


Создание интернет-магазина . Тема-книги.

"Аренда не дорогих решений" в дальнейшем приводит к нервотрепке. Цены могут поднятся ("в связи с возросшей нагрузкой на сервера", "покупки чего-нить", "платой за трафик" (который многие сами и нагоняют)). Так и когда решитесь перенести сайт к себе - то дамп не дадут.

Не конкретно про предложение выше, а так. К слову....>>>


Работа в Интернет департаменте издательского холдинга

"что такой специальности как "веб-дизайнер" просто не существует..."


>> веб-дизайнер, это веб-дизайнер. Есть такая профессия. Рисовать дизайн сайтов.

HTML/XML/JAVA/PHP - веб-программист

а вот как раз "художники-дизайнеры", фактически нет, т.е. это применимо ко многим областям и по сути не является профессией. Например художник-дизайнер каталогов, художник-дизайнер интерьеров, художник-дизайнер автомобилей и т.д.

А во вторых художник-дизайнер, это смесь двух профессий: а) художника б) дизайнера....>>>


Программа для продаж товара

Давно написал подобную программу. Можно работать по номеру лота или по названию товара и количеству.
Апробирована. Работал с 50 разными фирмами, в каждой от 1 до 400 наименований товара, но это не предел. Сам занимаюсь книгами по каталогу (заказ, комплектация, печать, упаковка, отправка, получение возвратов и наложек). От простых писем до посылок с НП 1500 шт. в день. Путаницы по причине программы еще ни разу не было....>>>


Софт для отправлений

Написал я универсальную прогу. По всем правилам и временным порядкам Почты России, постоянно приходится что то дописывать, они так часто меняют свои правила. Кстати прогой пользуются 2-3 крупных московских фирм.
Все перечисленное в ней есть.
Умеет тарифицировать авиа и комбинированные, но только от Москвы и ...
Облизывал ее 5 лет, как думаете сколько она стоит?...>>>


ТелецПост, расскажите, кто пользовался, пожалуйста

Работаю с Унипаком, они в области денег много не берут.
Сами упаковывают, заполняют бланки и отсылают.
Если объем работы хороший за доставку много не берут, у меня сейчас 1000 руб. за поезку....>>>


CRM ERP для ИМ

Подскажите, может я отстал от жизни или наоборот забежал далеко вперед???? Есть 1С и вокруг нее построенные системы управления складом магазином и заказами. По стоимости это конечно чуть дороже 400$ Зато идут постоянные обновления системы как 1С так и блоков. Есть живой пример, как предприятие потратило 8000 на собственную систему ERP и в тот день когда была исправлена последняя ошибка системы и она была настроена на работу, руководство поняло, что рынок и реалии уже требуют выполнение других задач, то есть система морально устарела до ее внедрения....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное