Многие наши читатели критикуют нас (абсолютно обоснованно), что мы чересчур редко меняем темы для голосования на нашем сайте. Хотелось бы обратить внимание, что с недавних пор вы сами можете организовывать опросы в нашем форуме. Для этого достаточно зарегистрироваться, ввести тему и текст сообщения (убедительная просьба - внимательно выбирать форум для сообщения!) и вместо "Отправить", нажать кнопку "Доп.возможности". Здесь вы и сможете добавить
опрос.
Кстати, если говорить об опросах по всему сайту, сегодня мы сменили тему голосования. Новая тема - уровень цен в ваших магазинах. Результаты выводятся после того, как проголосуете.
Поводом для данной статьи послужило высказывание на
одном из форумов, а именно: “Сейчас такие клиенты, которые хотят, чтоб все было, как они задумали. На готовые шаблоны они и не смотрят! А как же креатив?”.
Такое мнение глубоко укоренилось в умах многих веб-разработчиков, но, что странно, именно в их умах. Мы давно уже ездим на стандартных машинах, созданных "под копирку" на конвейере. Смотрим одинаковые телевизоры в одинаковых, типовых квартирах. Покупаем в магазинах одинаковую одежду на каждый день. Кутюрье, дома, выстроенные по собственному проекту, эксклюзивные автомобили - это лишь исключения, доступные далеко не каждому.
Так почему, говоря об автомобиле, мы допускаем унифицированный подход, мы готовы ездить на такой же машине как у соседа? А, говоря о сайте, всегда ведем речь о "креативе", творческом мышлении, полете мысли? Разве веб-сайт не превратился уже в такой же обыденный бизнес-инструмент, как большинство других подобных инструментов? Разве его основная задача так и осталась со времен 90-х – удивить друзей и конкурентов красотой дизайна и суммой вложенных средств?
Давайте разберем простой пример: заказчик сайта – небольшая юридическая компания, скажем из пяти человек (хотя род деятельности практически не важен). Сайт нужен для поиска новых клиентов. Какие варианты есть у руководства данной организации, если оно озадачилось вопросом создания сайта?
Вариантов, конечно, множество, но мы остановимся на четырёх, на мой взгляд, основных:
1. Заказать сайт у обычной веб-студии
В этом случае, при достаточно серьезном отборе, компания получит качественный сайт, с хорошим дизайном и удобной системой управления. Важно также отметить достаточно низкий уровень рисков, связанных с тем, что разработчик попросту пропадет на одном из этапов создания сайта. Собственно, что еще нужно для счастливой жизни?
Но у данного варианта есть и минусы, основные из которых это:
a. Время. При индивидуальной разработке веб-сайта довольно много времени уходит на подготовку и согласование документации (коммерческое предложение, договор, приложения, техническое задание), а также на разработку и согласование дизайна. Это достаточно большой срок. В среднем разработка даже небольшого сайта растягивается на 1-2 месяца.
b. И, конечно, деньги! Профессиональный "ручной" труд должен быть (и обычно бывает) хорошо оплачен, что самым прямым образом сказывается на конечной цене продукта. Именно поэтому разработка сайта может оказаться не совсем по плечу небольшой, а тем более, молодой компании.
2. Заказать сайт у самостоятельных веб-разработчиков (они же фрилансеры).
Здесь уж как повезет. Бывает, попадаются очень талантливые ребята, которые за довольно небольшие деньги сделают вам отличный сайт. Но сколько существует примеров обратного. Причем, если заказчик сам профессионально занимается созданием сайтов, найти хорошего фрилансера ему гораздо проще по вполне понятным причинам. Основная проблема заключается в том, что данный вариант отличается очень высокими рисками со стороны заказчика.
Очень трудно спрогнозировать, что же в итоге вы получите и получите ли вообще что-нибудь. Добавьте сюда отсутствие всяких договорных отношений (в большинстве случаев никакие договоры, за исключением устных, попросту не заключаются), оплату наличными, а также то, что самое талантливое и ответственное физическое лицо может провалить сессию, загреметь в армию, внезапно уйти в поход (реальный случай из практики) или влюбиться, и вы поймете всю полноту вашего риска. А последующая техническая поддержка сайта? В
большинстве случаев ее попросту не бывает!
Поймите меня правильно. Я лично с огромным уважением отношусь к труду фрилансеров и с удовольствием работаю с ними. У нас постоянно работает множество толковых дизайнеров, верстальщиков, программистов. Но все они прежде тщательно проверяются на деле и в случае любого форс-мажора мы в любой момент можем заменить пропавшего человека на другого. Заказчик такого себе позволить не может. Он полностью привязан к разработчику-фрилансеру.
3. Взять сайт в аренду
Аренда – это, наверное, самый простой способ обзавестись собственным сайтом. В Сети можно найти множество проектов, которые за небольшие деньги, а то и вообще бесплатно, предоставят вам веб-сайт, который вы можете создать самостоятельно с помощью специального конструктора, размещенного на сайте такого проекта.
Оплата в этом случае осуществляется ежемесячно. Стоимость зависит от объемов арендуемых услуг. Причем, зачастую ограничивающими факторами является практически всё: место на диске, количество страниц, функционал сайта. Сюда следует добавить 100% привязанность к компании, предоставляющей услугу и психологический фактор "это не мое". Мне кажется, именно эти факторы мешают повсеместному распространению данной услуги, хотя модель вполне себя оправдывает в случае небольших, "бюджетных" сайтов.
4. Купить готовый сайт, выбрав из большого числа веб-сайтов, представленных в магазине.
Данная услуга – это некий конвейер, превращающий разработку сайтов из креативного, творческого процесса, в хорошо отлаженный механизм. За счет этого удается значительно сократить временные и финансовые издержки, а также обеспечить стабильное качество. Как это работает? Заказчик выбирает понравившийся сайт из числа представленных в каталоге и через два-три дня получает готовый к наполнению ресурс со своим логотипом, слоганом и другой фирменной символикой. За небольшую плату можно поменять "шапку" или другие
элементы, придав дизайну большую индивидуальность. Стоит отметить, что в стоимость включена удобная профессиональная система управления сайтом (CMS), а также хостинг и доменное имя. Всё это заказчик получает в своё полное пользование. Ну и, естественно, он может в любой момент сменить хостинг или дизайн.
Безусловно, такой подход, как и все описанные мной выше, имеет и свои минусы, так как применим в основном для небольших сайтов. Для больших веб-сайтов потребуется индивидуальное решение: составление технического задания, возможно, дополнительный программинг, - а это уже несколько иное.
Выводы
Кратко резюмируя, можно сказать, что выбор одного из вышеперечисленных вариантов зависит от целого ряда факторов:
1. Способ оплаты и наличие бухгалтерских документов.
Если нужен безналичный расчёт, то фрилансеры отпадают в большинстве случаев.
2. Отношение руководства компании к риску.
Не скрою, даже некоторые из моих знакомых, несмотря на неоднократные предупреждения, заказывали создание сайта в, мягко говоря, сомнительных местах, исключительно с целью сэкономить. Кому-то везло, а кто-то платил дважды.
3. Наличие времени и средств.
Если предприниматель готов выложить приличную сумму и подождать месяц или два, то вполне возможно, оптимальнее обратиться к хорошей веб-студии и получить проект, выполненный точно под свои нужды, с учетом всех пожеланий и замечаний. Если же бюджет ограничен, заказчик рискует "нарваться" на начинающий коллектив с резким возрастанием риска и снижением качества работы.
4. Требования к функционалу веб-сайта.
Здесь, думаю, все понятно. Нужен сайт визитка? К услугам заказчика любой из перечисленных вариантов. Нужен каталог товаров со сложными выборками, закрытым разделом и другим функционалом? Прямой путь в серьезную веб-студию!
5. Предполагаемый объем сайта.
Если предполагается постоянное расширение содержания сайта, что очень желательно, то к варианту с арендой сайта следует подходить очень осторожно, т.к. многие компании, предоставляющие подобную услугу, в этом случае будут постоянно повышать ежемесячную плату.
Что выберет компания, упомянутая мной в начале статьи, если ее директор будет ознакомлен со всеми четырьмя вариантами?
Рискну предположить, что вариант 1 отпадет как слишком затратный, вариант 2 – из-за серьезных рисков. Остаются варианты 3 и 4. Здесь на мой, правда заинтересованный, взгляд скорее предпочтительнее вариант 4. В этом случае компания получит веб-сайт в свое полное и безраздельное пользование, что предоставит гораздо больше возможностей его дальнейшего развития.
Но выбирать, в конечном счете, именно вам!
P.S. Я сознательно не рассматривал вариант создания веб-сайта собственными силами компании, т.к. это уже совсем иная тема, которой имеет смысл посвятить отдельную статью.
Опыт есть.
Делюсь охотно.
Получить что-либо с Почты РФ нереально - проверено неоднократно.
Заведите в учете графу "Почтовые убытки" и списывайте потери туда.
У нас при количестве 200 посылок в месяц в среднем пропадают 1-2 на сумму до 3000 руб....>>>
Люди скажите плиззз .... на каких условия восновном работают поставщики, как всё это происходит, очень интересно знать!!! Например ,такой вариант, у меня есть фирма и я хочу заняться продажей
компьютеров корпоративным клиентам, нахожу я клиента на 30 компов ,а где мне самому их взять(компы)? Тоесть я должен буду их именно купить у поставщика(в током случае на сколько это будет дешевле розничной цены?) или может можно работать в таком ключе: я нахожу клиента , клиент пересылает мне бабки и я уже за меньшую сумму покупаю у поставщика и отпровляю клиенту?
И интересно возможен ли такой вариант : берёт -ли поставщик на себя обязанности доставки и установки??? если клиент проходит через мою фирму.
Короче говоря, хотелось бы услышать растолкованное описание к моим вопросам ,так как я в этом не разбираюсь совсем, с чего-то ведь надо начинать....>>>
Дизайн Вашего сайта сделан в стиле середины 90-х годов прошлого века. Используется около половины ширины страницы, что крайн
е не удобно посетителю. При этом огромный шрифт в каталоге, когда даже три слова не умещаются в одной строке. Для того что бы сделать заказ некольких позиций, необходимо открывать каждую из них, что так же не удобно. Ну а про черный фон Вам уже высказывалось. Очень аляписто (ИМХО естественно) выглядит и оформление узорами.
Обоснований достаточно?...>>>
на самом деле в инете пожалуй все таки стоит малость обширней
брать... вон рамблер помимо поиска кучу сервисов выдал -на том и держится...
в инете доп сервис как правило небольшие вложения, а попасть в тему можно. сам писал БП проекта -начал с простенького сервиса, но понял что до кучи со временем надо еще массу всего чтобы не вылететь из темы......>>>
Планируем
создать интернет магазин в Екатеринбурге. Проект находится на стадии планирования. В принципе целевая аудитория в достаточном колличестве для привлечения необходимого количества посетителей, но вот как с процентом конвертируемости посетитель/покупатель, равно ли оно московским меркам 1-2%, или не стоит быть таким оптимистом. Может есть кто из Ебурга, подскажите что нибудь...>>>
CMS - это только малая часть того, что нужно для супермаркета, такого как 003.ru.
Если в супермаркете планируется большой объем продаж, необходима мощная поддержка обработки заказов, складского учета, логистики, документооборот, штрихкодирование товаров и документов, статистика, учет продаж, финансовый учет и многое другое.
Едва ли можно назвать супермаркетом Интернет-магазин, в котором обработка заказов сводится к просмотру списоков заказов, установке статуса заказа, выписке счета и другим простейшим действиям.
Такой сложный комплекс стоит хороших денег, для его сопровождения мало одного-двух программистов.
Но при правильном продвижении, выборе товаров, поставщиков, ценовой политике и налаженной логистике он может принести и немалую прибыль....>>>
Нужно сделать сайт типа yanga.ru или например getmusic.ru.
Пишите на мыло valleg@mail.ru
Еще лучше если такой движок уже у вас есть и это можно посмотреть....>>>
Все зависит от многих факторов. От Вашей торговой политики, от технических возможностей Вашей CMS, от возможностей по закупкам....
Например, если Вы работаете в какой-то определенной нише, то, видимо, Вам имеет смысл работать со специализированными издательствами, несмотря на возможное отсутствие у них прайсов с наличием...
Из собственного опыта:
начинали с мин. вложений, ассортимент не ограничивали, техн-программные возможности были, человеческие ресурсы-нет.
Работали, в частности, с "Омега-Л". У них и прайсы с наличием в *.xls есть....>>>
Хех, 100000 единиц - это впечетляет. На мой взгляд, здесь обычным готовым решением не обойтись, поскольку отслеживать
"движение" каждой единицы - необходимость, а научить систему делать это - непросто. Посему минимальные требования к системе таковы:
1. Мониторинг курьеров и степени их "загруженности";
2. Система управления складом;
3. Поддержка окола 200 одновременных коннекций;
4. Возможность осуществления до 10 заказов в секунду;
5. Постоянная тех-поддержка.
Это, конечно, приблизительно, но 100000 - очень серьезный проект, поэтому решение "с потолка" не подойдет. Скорее всего, придется иметь дело с частным заказом стоимостью не одну тысячу долларов....>>>
А
что если, создать на сайте ИМ в личном кабинете юзера - рейтинг. который бы показывал степень отказов данного пользователя. при понижении этого рейтинга до определенного уровня - применяются какие - нибудь санкции или еще что-нибудь....>>>
Вообще, интересная идея - создать фотобанк с товарами и описаниями, и продавать их интернет магазинам по полбаксика за штучку... Наполнить качественным контентом под завязку... А что, обычные фотобанки разнообразных фото уже есть, и пользуются большим успехом...>>>
О РАССЫЛКЕ
Oborot.ru рекомендует
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.