Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск "Пособия" и очередную статью. Возможно, она покажется интересной тем, кто задумывается над выбором исполнителя для следующего интернет-проекта своей фирмы. Надо сказать, у нас уже были опубликованы материалы об этой проблеме, в которой выбор исполнителя рассматривается под несколько другим углом зрения. Это серии материалов "Создание интернет-магазина" и "Создание бизнес-сайта".
Несмотря на то, что ряд положений статей уже устарел, большая часть информации до сих пор актуальна.
Поводом для данной статьи послужило высказывание на одном из форумов, а именно: “Сейчас такие клиенты, которые хотят,
чтоб все было, как они задумали. На готовые шаблоны они и не смотрят! А как же креатив?”.
Такое мнение глубоко укоренилось в умах многих веб-разработчиков, но, что странно, именно в их умах. Мы давно уже ездим на стандартных машинах, созданных "под копирку" на конвейере. Смотрим одинаковые телевизоры в одинаковых, типовых квартирах. Покупаем в магазинах одинаковую одежду на каждый день. Кутюрье, дома, выстроенные по собственному проекту, эксклюзивные автомобили - это лишь исключения, доступные далеко не каждому.
Так почему, говоря об автомобиле, мы допускаем унифицированный подход, мы готовы ездить на такой же машине как у соседа? А, говоря о сайте, всегда ведем речь о "креативе", творческом мышлении, полете мысли? Разве веб-сайт не превратился уже в такой же обыденный бизнес-инструмент, как большинство других подобных инструментов? Разве его основная задача так и осталась со времен 90-х – удивить друзей и конкурентов красотой дизайна и суммой вложенных средств?
Давайте разберем простой пример: заказчик сайта – небольшая юридическая компания, скажем из пяти человек (хотя вид бизнеса практически не важен). Сайт нужен для поиска новых клиентов. Какие варианты есть у руководства данной организации, если оно озадачилось вопросом создания сайта?
Вариантов, конечно, множество, но мы остановимся на четырёх, на мой взгляд, основных:
1. Заказать сайт у обычной веб-студии
В этом случае, при достаточно серьезном отборе, компания получит качественный сайт, с хорошим дизайном и удобной системой управления. Важно также отметить достаточно низкий уровень рисков, связанных с тем, что разработчик попросту пропадет на одном из этапов создания сайта. Собственно, что еще нужно для счастливой жизни?
Но у данного варианта есть и минусы, основные из которых это:
a. Время. При индивидуальной разработке веб-сайта довольно много времени уходит на подготовку и согласование документации (коммерческое предложение, договор, приложения, техническое задание), а также на разработку и согласование дизайна. Это достаточно большой срок. В среднем разработка даже небольшого сайта растягивается на 1-2 месяца.
b. И, конечно, деньги! Профессиональный "ручной" труд должен быть (и обычно бывает) хорошо оплачен, что самым прямым образом сказывается на конечной цене продукта. Именно поэтому разработка сайта может оказаться не совсем по плечу небольшой, а тем более, молодой компании.
2. Заказать сайт у самостоятельных веб-разработчиков (они же фрилансеры).
Здесь уж как повезет. Бывает, попадаются очень талантливые ребята, которые за довольно небольшие деньги сделают вам отличный сайт. Но сколько существует примеров обратного. Причем, если заказчик сам профессионально занимается созданием сайтов, найти хорошего фрилансера ему гораздо проще по вполне понятным причинам. Основная проблема заключается в том, что данный вариант отличается очень высокими рисками со стороны заказчика.
Очень трудно спрогнозировать, что же в итоге вы получите и получите ли вообще что-нибудь. Добавьте сюда отсутствие всяких договорных отношений (в большинстве случаев никакие договоры, за исключением устных, попросту не заключаются), оплату наличными, а также то, что самое талантливое и ответственное физическое лицо может провалить сессию, загреметь в армию, внезапно уйти в поход (реальный случай из практики) или влюбиться, и вы поймете всю полноту вашего риска. А последующая техническая поддержка сайта? В
большинстве случаев ее попросту не бывает!
Поймите меня правильно. Я лично с огромным уважением отношусь к труду фрилансеров и с удовольствием работаю с ними. У нас постоянно работает множество толковых дизайнеров, верстальщиков, программистов. Но все они прежде тщательно проверяются на деле и в случае любого форс-мажора мы в любой момент можем заменить пропавшего человека на другого. Заказчик такого себе позволить не может. Он полностью привязан к разработчику-фрилансеру.
3. Взять сайт в аренду
Аренда – это, наверное, самый простой способ обзавестись собственным сайтом. В Сети можно найти множество проектов, которые за небольшие деньги, а то и вообще бесплатно, предоставят вам веб-сайт, который вы можете создать самостоятельно с помощью специального конструктора, размещенного на сайте такого проекта.
Оплата в этом случае осуществляется ежемесячно. Стоимость зависит от объемов арендуемых услуг. Причем, зачастую ограничивающими факторами является практически всё: место на диске, количество страниц, функционал сайта. Сюда следует добавить 100% привязанность к компании, предоставляющей услугу и психологический фактор "это не мое". Мне кажется, именно эти факторы мешают повсеместному распространению данной услуги, хотя модель вполне себя оправдывает в случае небольших, "бюджетных" сайтов.
4. Купить готовый сайт, выбрав из большого числа веб-сайтов, представленных в магазине.
Данная услуга – это некий конвейер, превращающий разработку сайтов из креативного, творческого процесса превращена в хорошо отлаженный механизм. За счет этого удается значительно сократить временные и финансовые издержки, а также обеспечить стабильное качество. Как это работает? Заказчик выбирает понравившийся сайт из числа представленных в каталоге и через два-три дня получает готовый к наполнению ресурс со своим логотипом, слоганом и другой фирменной символикой. За небольшую плату можно поменять "шапку"
или другие элементы, придав дизайну большую индивидуальность. Стоит отметить, что в стоимость включена удобная профессиональная система управления сайтом (CMS), а также хостинг и доменное имя. Всё это заказчик получает в своё полное пользование. Ну и, естественно, он может в любой момент сменить хостинг или дизайн.
Безусловно, такой подход, как и все описанные мной выше, имеет и свои минусы, так как применим в основном для небольших сайтов. Для больших веб-сайтов потребуется индивидуальное решение: составление технического задания, возможно, дополнительный программинг, - а это уже несколько иное.
Выводы
Кратко резюмируя, можно сказать, что выбор одного из вышеперечисленных вариантов зависит от целого ряда факторов:
1. Способ оплаты и наличие бухгалтерских документов.
Если нужен безналичный расчёт, то фрилансеры отпадают в большинстве случаев.
2. Отношение руководства компании к риску.
Не скрою, даже некоторые из моих знакомых, несмотря на неоднократные предупреждения, заказывали создание сайта в, мягко говоря, сомнительных местах, исключительно с целью сэкономить. Кому-то везло, а кто-то платил дважды.
3. Наличие времени и средств.
Если предприниматель готов выложить приличную сумму и подождать месяц или два, то вполне возможно, оптимальнее обратиться к хорошей веб-студии и получить проект, выполненный точно под свои нужды, с учетом всех пожеланий и замечаний. Если же бюджет ограничен, заказчик рискует "нарваться" на начинающий коллектив с резким возрастанием риска и снижением качества работы.
4. Требования к функционалу веб-сайта.
Здесь, думаю, все понятно. Нужен сайт визитка? К услугам заказчика любой из перечисленных вариантов. Нужен каталог товаров со сложными выборками, закрытым разделом и другим функционалом? Прямой путь в серьезную веб-студию!
5. Предполагаемый объем сайта.
Если предполагается постоянное расширение содержания сайта, что очень желательно, то к варианту с арендой сайта следует подходить очень осторожно, т.к. многие компании, предоставляющие подобную услугу, в этом случае будут постоянно повышать ежемесячную плату.
Что выберет компания, упомянутая мной в начале статьи, если ее директор будет ознакомлен со всеми четырьмя вариантами?
Рискну предположить, что вариант 1 отпадет как слишком затратный, вариант 2 – из-за серьезных рисков. Остаются варианты 3 и 4. Здесь на мой, правда заинтересованный, взгляд скорее предпочтительнее вариант 4. В этом случае компания получит веб-сайт в свое полное и безраздельное пользование, что предоставит гораздо больше возможностей его дальнейшего развития.
Но выбирать, в конечном счете, именно вам!
P.S. Я сознательно не рассматривал вариант создания веб-сайта собственными силами компании, т.к. это уже совсем иная тема, которой имеет смысл посвятить отдельную статью.
Продается интернет-магазин нижнего белья (Санкт-Петербург). Срок существования 2 года.
http://www.kruzevo.com
Об условиях, цифрах и прочих нюансах просьба писать на e-mail admin@kruzevo.com...>>>
Требуется технический директор для крупного рекламного проекта в Рунете с участием Oborot.ru
До 35 лет, высшее образование, опыт работы в области веб-программирования не менее 3-х лет, опыт деятельности в интернете не менее 3-х лет, знание Perl, знание традиционных средств веб-разработок.
Задачи:
- Создание сайта проекта на основе ряда готовых модулей;
- Участие в создании отдела, занимающегося развитием программных модулей сайта, руководство этим отделом;
- Ведение всей программно-аппаратной базы проекта.
Условия: Работа в офисе, полный рабочий день, з/п от $2500 (65 т.р.) в зависимости от круга обязанностей и квалификации
Контактное лицо: Матвеев Иван
matvdm@gmail.com
Телефон: +7 495 504-85-82...>>>
"Авторы интернет-проектов, отобранных для участия в инвестиционной программе, будут приняты на работу в нашу компанию на должности руководителей проектов."
Никто так не делает. Потому что риски предпринимателя запредельные. Вы можете отнять его бизнес одним лёгким движением пера - уволив с работы.
Если Вам жалко потратить несколько тыс. рублей на создание ООО, то какую сумму Вы собираетесь инвестировать?...>>>
насчет интеграции со службой доставки и всеми русскими платежками это +.
насчет osg - имхо - второе. :)
С технической стороны интеграция ИМа с 1С - задачка для студентов младших курсов. Но кроме того связь должна поддерживать логику работы вашего предприятия. А это не всегда просто, по моему опыту :)
ЗЫ а вообще из движков магазинов мне больше всего понравился litecommerce. Но он рассчитан на бружуев в основном. Если необходимость доработок не смущает - рекомендую :)...>>>
Есть много складов, но с кем
работать сложно выбрать. Подскажите с кем лучше начинать, кто может предоставить контент и у кого есть прайсы с наличием. Как у вас происходит наполнения контента для сайта, автоматизировано или вручную?...>>>
Поделитесь способами доставки крупной бытовой техники по городу (от склада до клиента)- как боретесь с тем, чтобы нанятая газель не разбила товар, или грузчики не уронили....>>>
Нужен простой достаточно движок заточенный под несколько платежных систем для продажи MP3. При этом не хотим отказываться от возможности иметь хороший дизайн... Кто что посоветует?...>>>
Есть у меня интернет-магазин, в основном работаю по РФ и СНГ. Вот задумал сделать англоязычную версию магазина, ориентированную на запад. Но встал вопрос каким способом принимать оплату?...>>>
Хотим создать ИМ бытовой техники в крупном городе (1.5 млн чел.)
Есть 2 аналогичных ИМ (один из них - ИМ м.видео).
Упор хотим сделать на качественный сайт(дизайн, достаточное наличие контента - статьи и т.п.)
Планируем для привлечения на начальном этапе - конкурентные цены (ниже на 5-10% )
Подскажите, насколько реальна осуществима эта идея?
И еще, у нас дилемма об организации продажи/доставки:
1)Заказ и доставка без предоплаты - курьер привозит товар, принимает деньги, на ККМ пробивает чек.
2)Доставка товара по предоплате - клиент после заказа приезжает в офис, делает предоплату.
Первый вариант - пугают следующие риски:
-Отказ клиента (когда товар уже выкуплен на складе)
-Повреждение при транспортировке к клиенту(заносе на этаж)
Второй вариант - не нравиться необходимость приезда в офис...>>>
Никто не слышал, есть ли в мире такая штука: берётся 1000 книг, загружается в автомат, в автомат загружается так же информация о заказах
и автомат сам формирует и фасует заказы?
Может есть и такая штука: есть емкость на 30-300 заказов, покупатель может подойти, ввести номер заказа, оплатить его купюрами и ему будет выдан заказ. То есть система автовыдачи заказов при самовывозе.
В России, в том числе в поисковиках и на выставке по складам, таких систем не нашёл :oops:...>>>
Интересуют фирмы, предлагающие такие услуги.
Обращались в такую, заплатили - а результата нуль...
И ведь не проверишь, клеили они или выбросили...
Поедешь проверять, скажут мол, что дворники уже всё содрали.
Может кто - либо из присутствующих обращался в проверенные конторы, которые добросовестно свою работу выполняют?
Подскажите.
Здравствуйте господа!
Интересует следующий вопрос - принципы ценообразования интернет магазина. Предпологается, что магазин торгует товарами a,b,c,d....x,y,z.
Соответственно есть определенное количество поставщиков, у которых прайс-листы не совпадают на
Как я это себе представляю, тут возможны два варианта:
1. Фиксированная цена на продукцию, исходя из рыночных соображений.
2. Минимальная цена, возможная в этот день (неделю, месяц) при условии наличия на складе +%.
Возможно я чего то не учел, если не сложно так же подскаюите пожалуйста :)...>>>
Вообще то нужно занимать рекламой - поисковым продвижением и другими видами, если Вам это необходимо. На рынке
есть большое количество компаний, способных гарантровать Вам объем целевой аудитории и позиции в поисковых системах. Обратиться к профессионалам не пробовали? К тем, кто знает как, умеет и готов отвечать за результат? Таких славу богу немало...>>>
Многие могут отвечать... ...дешевле =)
...
Вообще, на самом деле, ракрутиться довольно не сложно (было бы желание).
Что такое раскрутка? Первоначально — привлечение посетителей на сайт.
Вариантов и путей несколько (я в кратце про один путь)
1. Все сначала сводиться к SEO оптимизации (чтобы сайт могли найти).
2. Нашедших надо как-то удержать.
...
Из первого и второго вытакет - надо нормальный сайт. Берем ваш (опять же вкратце и мое мнение сплошное ИМХО).
Судя по коду - вы уже почитали статьи по оптимизации под поисковики (по крайней мере используете теги заголовков). Это есть гуд. Читали рассылку Ашматова? Промеж строк читали? А вообще что Яндекс говорит? А говорит он — делайте нормальный сайт и вас будут нормально находить.
Очень важна уникальность контента (описания игр). У вас он вроде свой (если не ошибся). Это хорошо (не склеят), но вот сами описания желают лучшего. Не цепляют они.
Как и сайт - вроде пойдет, но несколько какой-то запутаный. Логики нету. Все в кучу.
Т.е. завлекая народ на сайт - вы его не удержите и не убедите купить игру.
Выпрямляем ситуацию:
1.Еще раз проработать сайт (структуру)
2.Прочитать про создание сайтов под поисковики (не то что под поисковики - а мелочи на которые надо обратить внимание)
3.СДЕЛАТЬ ПАРТНЕРСКУЮ ПРОГРАММУ (это обязательно!). С предоставлением скриптов. И чем все будет проще - тем вам будет лучше.
4. *Затер из из-за корыстных побуждений*
5.Учитывайте психологию. Публикуйте цены в у.е.
0.9 у.е. для Интернета всегда меньше чем 25 рублей.
6.Не заставляйте посетителя долго размышлять - как же ему получить игру. У вас все очень не продумано. Усложняете простые вещи.
7.Определитесь на чем вы зарабатываете. На продаже или на Гуглевских кликах? Тем более за фразу "ВАЖНО! Надо Кликнуть! Будет Круто!" вы из Гугла вылетите по первому стуку или проверке Модератором.
8.Хоть на ключевые слова и не смотрят, но вообще кейвордс разбивается запятыми.
9.Ваш сайт dmob.ru или mobile-street.ru?
10.Возьмите за эталон (по организации) javagames.ru
...
Можно было бы и больше понаписать - просот времени нету.
Все что выше - просто ИМХО и просьба, если где-то задел, особо не обижаться.
...
С Уважением....>>>
капиталлер или тот же шерехолдер. Достаточно серьезный сервис. работает очень давно, стабилен. Сильных потрясений не было. Многое конечно зависит и от того, чьи акции вы покупаете. Чтобы иметь информацию
достаточную для реального осознания смысла вклада и того. что вы плучите на выходе, придеться покрутиться в той среде пару месяцев.
Есть и бедумный вариант - как мой знакомый, вложил 3к у.е. и просто собирает диведенды.
В общем достойная контора для сумм до 5к, имхо, возможно и больше.
по долям.биз ничего сказать конкретного не могу. Несколько раз пдходил к этому сервису, но так и не разобрался.
В кругах, где я крутился, в основном работали с капиталлером.
Кстати любой желающий мжет создать свой БА, то есть получить инвестиции за счет выпуска акций....>>>
А что если, создать на сайте ИМ в личном кабинете юзера - рейтинг. который
бы показывал степень отказов данного пользователя. при понижении этого рейтинга до определенного уровня - применяются какие - нибудь санкции или еще что-нибудь....>>>
Не путайте владельца и директора. То что это одно и тоже - не всегда правильно, не всегда выгодно и вообще не всегда есть. Человека парахода можно нанять на выгодных условиях. В частности, я например, являюсь совладельцем одного интернет бизнеса (интернет магазина) - поначалу много вкладывал - но уже год как директором работает наемный сотрудник и все движется и развивается... Встрчечаемся с директором и с другими владельцами только обсудить отчет и забрать дивиденды. По сути так и должно быть. Но есть
ситуации, когда владелец боится упустить ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ - иногда он прав, чаще нет....>>>
Тут нюанса два.
Тот человек к которому прислушивается - свою репутацию не продаст (только если за очень большие деньги)
А тот который тока появился на форуме с тремя постами и ни чем не примечательный - к его мнению редко прислушиваются.
...
Если брать ваши в подписи - то для вас хороший пиар это портфолио. Так ведь Битрикс и раскрутился. Движок то фиговый (и жрет много, и требует хорошой квалификации для переделки), однако клиенты массивные. Тот же секуритилаб - большой плюс.
p.s. Отзывы клиентов за портфолио не считаются. Отзывам на оффициальном сайте вообще мало кто верит и начинают сомневаться (типа - поди сами написали). А задача ведь сводиться у уменьшению сомнений в чем либо.
...
Про форум, кстати, верно выше заметили.
Вы подумайте - а если вам выложить вашу CMS в версии Лайт, + на форуме дать ее поддержку, то так вы даете потрогать ваш продукт. У кого денег нету - так и будет на Лайте, у кого есть - перейдут с Лайта на платную.
Также если видят что есть граммотная поддержка движка и много народу его юзает - это очччччень хорошая реклама.
p.s. Многие нуллевки движком на самом деле не нулевки, а лайт-версии выложеные производителями. Для затравки....>>>
Интернет-магазин - это долгосрочный проект, в раскрутку которого вы, как
хозяин магазина, вложите немало денег. Чтобы преуспеть в конкуренции, необходимо постоянно развивать этот проект. Здесь не обойтись без услуг профессиональных специалистов, оказываемых на постоянной основе.
При этом наилучшим образом сопровождение и развитие Интернет-магазина смогут выполнить только сотрудники, которые принимали непосредственное участие в его создании.
Если нанять фрилансера или одного программиста для создания и сопровождения Интернет-магазина, то когда этот специалист захочет поменять место работы, могут возникнуть проблемы. Если он вас бросит на произвол судьбы, то для дальнейшего сопровождения и развития проекта придется искать других специалистов. Неизвестно, возьмутся ли они за сопровождение чужого проекта, и сколько это будет стоить. Возможно, придется создавать новый Интернет-магазин «с нуля».
С другой стороны, собрать и обучить команду специалистов, способных создать хороший Интернет-магазин и сопровождать его на протяжении многих лет – непростая задача для торговой компании. Ведь у нее, как правило, нет опыта ведения проектов по разработке и сопровождению программного обеспечения. Кроме того, это стоит немалых денег.
На мой взгляд, торговой компании лучше всего заключить договор на создание и сопровождение сайта с компанией, которая профессионально занимается Интернет-магазинами, и имеет достаточный опыт в этой области. В этом случае торговая компания сможет сконцентрировать свои усилия на своей непосредственной деятельности, не отвлекаясь на техническую работу по сопровождению технических и программных средств, а также на руководство программистами....>>>
Да ну, ерунда какая. Не верю, что адаптация сайта под пда может принести какой-нибудь положительный результат
Как вообще юзать ентот сайт на экране мобильника с экранчиком размером с пачку сигарет - ни юзабилити, ни толку
И вообще, нафига мне юзать телефон для просмотра сайта, если я с компа могу его заюзать с гораздо большим успехом, а по телефону я обычно звоню, а не экселевские таблицы на нем считаю и не в ухе им ковыряю
Нет, нет, совсем не понимаю смысла всего ентого мобильного контента
СМСки, ММСки, фуески, пуески, дурят честным людям башку, лишь бы баблишка срубить побольше, а народишко ведется, ну вот вам и Америка победила, не добила кокаколой, так добьет СМСками, блин, я плакаю навзрыд :x...>>>
Даже термин "регистрация" сам по себе может отпугнуть потенциального покупателя. Лучше делать регистрацию прозрачной, например, предлагать покупателю оставить контактную информацию.
Регистрация полезна в магазинах, предоставляющих покупателям бонусы или накопительные скидки. Но она не должна затруднять оформление заказа....>>>
Есть два подхода к созданию сайта Интернет-магазина:
1. Ничто не должно отвлекать посетителя от товара.
2. Давайте сделаем из Интернет-магазина портал.
На мой взгляд, оба подхода имеют право на жизнь, но тут все зависит от товара и аудитории сайта.
Для потенциального покупателя важно, чтобы на сайте можно было легко найти нужный товар, получить о нем исчерпывающую информацию, ну и конечно, чтобы цены были невысокие.
Что же касается форума, то он позволяет посетителям консультироваться у менеджеров магазина, у других посетителей, и оставлять свои отзывы.
На мой взгляд, форум будет полезен только в том случае, если торговая компания будет серьезно им заниматься. Нужно внимательно отвечать на вопросы, удалять нежелательные сообщения.
А жалобы - конечно будут. Их своевременный учет позволит повысить качество работы Интернет-магазина, главное, правильно на них реагировать......>>>
О РАССЫЛКЕ
Oborot.ru рекомендует
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.