Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 121, 9.12.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Какая реклама хороша?
Публикации:
Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?
Трудовые будни Нового года
Форум:
ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
Поиск специалиста в CRM
Спасибо что хоть не матом ;)
...самый крутой счётчик?
Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?
Спам – не спа...
Хорошая литература по ведению интернет-магазина.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На нашем сайте – новый опрос. Как водится, новогодний. Сформулировали мы его вот как: «Какими методами интернет-рекламы вы пользуетесь в преддверие новогодних праздников?» Если вы хотите узнать, какие способы рекламы популярных, придется проголосовать самим.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

О чем это?

Ни для кого не секрет, что оптимизация сайта для поисковых машин является мощным средством привлечения клиентов на сайт. Удивляет другое – отсутствие серьезных общедоступных исследований в области продвижения интернет-ресурсов с помощью поисковиков.

В конце ноября американская компания iProspect обнародовала результаты онлайн-опроса, в котором приняли участие примерно 1400 человек. Несмотря на то, что опрос проводился среди граждан США, его результаты оказываются актуальными и для России.

Итак, как ведут себя пользователи поисковиков? На что они обращают внимание в первую очередь? Какие шаги предпринять для того, чтобы оказаться на первых строчках выдачи и чтобы привлечь целевую аудиторию?

Предпочтения пользователей

Поисковые машины – как люди. У каждой из них есть «лицо» (интерфейс) и свой уникальный «внутренний мир» (алгоритм сортировки результатов). Многие пользователи Сети составили определенное мнение о том или ином сайте. Кое-кто уже уяснил для себя, что одни поисковики эффективны в одной области, а другие – в другой. Тем не менее, чаще всего пользователи отдают предпочтение какому-нибудь единичному ресурсу.

Согласно результатам проведенного исследования, чуть больше половины (52.1%) опрошенных придерживаются стратегии «один поисковик для всех запросов». 34.8% обычно ищут не на одном, а на нескольких ресурсах. Наконец, меньшинство (13%) выбирает поисковую машину в зависимости от типа запроса.

Для веб-маркетологов это означает, что необходимым условием привлечения клиентов с поисковых машин является присутствие их сайта в результате, выдаваемом ведущими поисковиками. Тематическими поисковиками пользуется только один человек из десяти. Это не значит, что тематическим поисковикам вообще не надо уделять внимания – но приоритетными являются именно популярные «в народе» ресурсы.

Когда пользователи переходят по ссылке?

Когда в ответ на свой запрос, пользователь получает список ссылок, перед ним возникает дилемма: «По какой ссылке перейти?». Разрешение этой дилеммы зависит от степени доверия к поисковику, узнаваемости торговой марки (названия сайта) в списке результатов, а также соответствия описания сайта поисковому запросу. Выяснилось, что большая часть пользователей (31,9%) просматривают только первую страницу результатов, после чего переходят на один из представленных сайтов. 23%, прежде чем сделать выбор, просматривают две первых страницы, 16.1% вообще кликают на одну из трех первых ссылок.

Эти данные подтверждают: почти половина (48%) интернет-пользователей переходят по ссылке с первой страницы. Поэтому популярность сайта прямо связана с его хорошей позицией в поисковых результатах по целевым запросам.

Миф о необходимости нахождения именно на первой строчке выдачи поискового списка оказался развенчан. Разрыв между первыми тремя и остальными ссылками первой страницы есть, но он не так велик, как между первой и второй страницами.

Перед тем, как перейти по ссылке, пользователи оценивают ее текст и аннотацию к ней. Таким образом, для того, чтобы привлечь на сайт потенциальных клиентов, необходимо составить качественные описания, которые обращают на себя внимание и хорошо подходят бы под заданный запрос.

Опыт пользователя Сети напрямую влияет на то, сколько результатов просматриваются перед переходом на сайт. Интересно, что опытные пользователи более тщательно просматривают результирующий список, чем новички.

Время менять запросы

Участникам исследования был задан вопрос: «Если вы не нашли то, что искали, в какой момент вы решаете перейти на другой ресурс или скорректировать запрос?»

Большая часть респондентов (28.3%) меняет свой подход к поиску после второй страницы нерелевантных результатов. 21.6% опрошенных просматривает до трех страниц включительно, и только потом решает изменить запрос или обратиться к другому сайту. 14.4% пользователей меняет запрос после просмотра первой же страницы.

Таким образом, 64,3% пользователей модифицируют поисковую фразу после трех страниц нерелевантных результатов. Это имеет большое значение для тех, кто занимается продвижением сайта. Если ресурс «не найдется» на первых трех страницах, велика вероятность, что пользователи вообще его не увидят.

Модификация запросов

Если после просмотра нескольких страниц нужная информация так и не найдена, пользователи переходят к действиям, направленным на то, чтобы все-таки добиться своего. Так, 67.5% ищущих уточняют свой запрос, вводя в строку поиска дополнительные ключевые слова. Отсюда можно сделать следующий вывод: для того, чтобы опередить конкурентов, чрезвычайно важной является хорошая позиции сайта в результатах выдачи по высокочастотным, как правило, одно- или двухсловным запросам. Именно с таких фраз обычно начинается поиск.

27.2% опрошенных обычно переходят с тем же запросом на другой поисковик. Совсем небольшая часть (3.5%) утверждают, что сдаются сразу же после того, как первоначальный запрос не принес никакого результата. Наконец, 1.8% переходят на другой поисковик и одновременно модифицируют запрос.

По мнению iProspect, это означает, что подавляющее большинство пользователей Сети доверяют популярным поисковикам. При этом пользователи сознают, что модификация запроса может помочь найти интересующую информацию. И только немногие воспринимают неудачу как проблему поисковых технологий, а не как проблему неумелого обращения с поисковиками.

И напоследок

Около половины (45,9%) опрошенных признали, что практически сразу находили интересующие их товары и услуги. Трети опрошенных (33,3%) удается найти нужные данные в трех случаях из четырех. 13.3% пользователей лишь в половине случаев получают необходимую информацию. Наконец, 5,1% находят нужное лишь в четверти случаев и 2,3% вообще не понимают, как можно найти что-то с помощью поисковиков. Тем не менее, почти 80% опрошенных по большей части удовлетворены работой поисковых ресурсов.

Поисковые машины – популярный и удобный способ предоставить пользователю интересующую его информацию. Исследование только подтверждает очевидную истину: стратегия продвижения в поисковиках является необходимой составляющей для онлайнового успеха фирмы. Пользователи, как правило, довольны результатами, которые предоставляют им поисковики, а значит, присутствие в результатах выдачи по целевым запросам является ключевым для продвижения в Сети.

Резюмируя, можно перечислить важнейшие факторы успешного продвижения сайта посредством поисковых машин:

  • Продвижение не во всех, а в наиболее крупных поисковых машинах;

  • Присутствие сайта на первой странице результатов поиска;

  • Соответствие названия ссылки и аннотации, выдаваемых поисковиком, запросу пользователя;

  • Продвижение в первую очередь по высокочастотным, а уж потом – по уточняющим низкочастотным запросам.

    Трудовые будни Нового года

    Мы решили провести некое мини-исследование и опросили представителей шести интернет-магазинов на предмет особенностей новогоднего бизнеса...>>>


    ФОРУМ

    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА

    Можете спокойно открывать через них счета. Не обманут!... >>>


    Вы - менеджер?
    Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
    А рабочий день заканчивается?
    Почему бы не воспользоваться системой заказа?
    1. Выберите услугу
    2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
    3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
    4. Выберите лучшее
    Заказать услугу:
    "Создание интернет-магазина"

    "Организация партнерской программы"
    "Создание сайта"

    Поиск специалиста в CRM

    CRM не программный продукт. Если перевести ваше объявление на технический язык, то вы ищете человека, способного изменить бизнес-процессы вашей компании по взаимодействию с клиентами.

    ps. Взять студента для этих целей, естественно, самое "умное" решение... >>>


    Спасибо что хоть не матом ;)

    Спасибо что хоть не матом ;) Хотя, возможно, вы правы, только не в том что мы пытаемся «впарить» товар по праздники, а что слишком много в PR применили спецтерминов. Конечно, сами носители не могут являться подарком, но то, что из них можно сделать, вполне. Увы, тяжело продавать тот товар, который не очень хорошо понимается конечным пользователем, но именно на это и настроена данная акция, суть которой сводится к одному слову: «Попробуй !!!». И мы специально выбрали тот ассортимент, который может быть не слишком раскручен, но будет интересен конечным пользователям... >>>


    ...самый крутой счётчик?

    Вот, собственно:
    1. (вопрос) какой счётчик имеет больший вес в глазах общественности (не rambler100 ли?)
    2. (околотемный вопрос) что, все крупные русские поисковики принадлежат западным компаниям???... >>>


    Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?

    А если вкратце о современном состоянии... тоя там описал порядка 50 таких частных систем на всех континентах. в них вовлечены реально миллионы людей. И им (Ч.Д.) под силу уже вытеснять слабые националньые валюты из обращения... >>>


    Спам – не спа...

    Интересно, а какие сейчас расценки на спам. И возможно ли проводить рассылку не всем кому попало, а только целевой аудитории. То есть существуют ли базы данных с профилями пользователей, а не просто 1 млн. е-майлов и ничего более... >>>


    Хорошая литература по ведению интернет-магазина.

    Книжки отличные, хотя и не дешевые. А вот Бокарева (Энциклопедию интернет-рекламы) не покупайте.
    И еще - интернет-бизнес это в первую очередь бизнес, а уже во вторую - интернет. Так что имеет смысл читать хорошие книги по бизнесу. Потом - упорство, поменьше понтов и чуть-чуть удачи.... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Какая реклама хороша?
    Публикации:
    Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?
    Трудовые будни Нового года
    Форум:
    ОФФШОРНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА
    Поиск специалиста в CRM
    Спасибо что хоть не матом ;)
    ...самый крутой счётчик?
    Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?
    Спам – не спа...
    Хорошая литература по ведению интернет-магазина.
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное