Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 120, 5.12.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что год грядущий нам готовит?
Публикации:
Трудовые будни Нового года
Форум:
Новогодние скидки при открытии счета в системе интернет-банкинга Телебанк-НН
Вебмастера? Сайт знакомств!
Вопрос к пользователям 2checkout
Нужен двидок для инет магазина
Хорошая литература по ведению интернет-магазина.
Про закажи подарок
Пластик
RAMBLER и динамический сайт?
Базы данных по товарам
Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?
Обмен ссылками
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Вот и наступил декабрь – самый «предпраздничный» и, видимо, самый доходный месяц для торговли. И пока большинство людей живут в предвкушении праздника, нам с вами придется потрудиться – чтобы предвкушения эти стали реальностью. Именно подготовке торговли к Новому году и посвящена сегодняшняя рассылка.
С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Трудовые будни Нового года
Предновогоднее время считается «горячей порой» для розничной торговли во всем западном мире. Судя по многочисленным дедам морозам и елочкам в витринах, плакатах, сообщающих о скидках и распродажах, постоянным вопросам: «А ты где собираешься справлять?» - интерес к подаркам и праздникам у наших сограждан ничуть не меньше, а может и больше, чем на Западе.

в Но впечатления – это еще не показатель. Мы решили провести некое мини-исследование и опросили представителей шести интернет-магазинов на предмет особенностей новогоднего бизнеса. Часть этих предприятий работают уже не первый год, другие же только-только решили попробовать силы в электронной торговле.

Oborot.ru: Новогодний бум - это миф или реальность?

Михаил Ятковский, Ozon.ru (книги), директор по связям с общественностью: Да, предновогоднее увеличение спроса - это реальность: люди стараются найти различные способы для приобретения праздничных подарков, в том числе, экономя собственные время и силы. Поэтому предновогодний бум – это объективная реальность не только для оффлайновой торговли, но и для электронных магазинов Рунета.

Тимофей Шиколенков, DigitalShop.ru (аудио-, видео-, компьютерная, оргтехника, комплекующие): В нашем бизнесе - реальность. Традиционно, ближе к Новому году спрос и цены на электронику и компьютерную технику увеличиваются. Мы наблюдаем за этим процессом, да и участвуем в нем, на протяжении последних семи лет.

Верещагин А. В., компания «М. Видео» (бытовая техника), руководитель отдела электронного бизнеса: Новогодний бум - это реальность. Во-первых, на конец года многие планируют крупные траты, во-вторых, Новый год – общий праздник, в который принято дарить подарки. Естественно, все эти факторы вызывают увеличение продаж.

Владимир Дорофеев, Runicon (парфюмерия), исполнительный директор: Новогоднее (предновогоднее) увеличение продаж наблюдается у тех предприятий, товары и услуги которых связаны с подарками.

Николай Ольшевский, Magaz.ru (продукты питания), заместитель директора по рекламе: Скорее реальность, чем миф.

Дунаева Ирина, ArtArea Gallery (предметы искусства): Думаю, о буме говорить рано. Это можно назвать всплеском количестве заказов, но не бумом. Так что, скорее, это пока миф. Прим. ред.: В отличие от других участников опроса, ArtArea Gallery – молодой проект, переживающий свой первый новогодний сезон.

Oborot.ru: Когда начинается новогодний бум для российских интернет-магазинов?

Михаил Ятковский: Озон отсчитывает новогодний подъем уже со второй половины ноября, когда растет число, прежде всего, зарубежных предрождественских и новогодних заказов - клиенты учитывают сроки доставки.

Тимофей Шиколенков: Мы думали, что он начался в октябре, но сильно ошибались, он еще не начался. Т.е. в октябре мы наблюдали удвоение продаж по сравнению с сентябрем, а в ноябре, скорее всего, будет... утроение. Что будет в декабре с трудом поддаётся анализу. Этот год, вероятно, будет выдающимся.

Верещагин А. В.: Увеличение продаж заметно уже сейчас, так что с 2-го по 31 декабря будет "горячий сезон".

Владимир Дорофеев: Бум начинается с последней декады ноября, и продолжается до 25-27 декабря. Потом покупатели боятся заказывать что-либо, так как не всегда уверены в сроках доставки.

Николай Ольшевский: Для Магаз.ру "новогодний бум" начинается между 15-20 декабря.

Дунаева Ирина: Что касается новогодних всплесков количества заказов, то, думаю, они придутся на декабрь месяц, причем последняя неделя декабря будет самой тяжелой для интернет-магазинов.

Oborot.ru: Сколько, в процентном соотношении, составляют новогодние продажи от общего объема за год?

Михаил Ятковский, Ozon.ru (книги), директор по связям с общественностью: По данным за прошлый год, объем новогодних продаж составил 30% от общего годового оборота магазина.

Тимофей Шиколенков: Тут все зависит от категории товаров. Но, если в общем, то три последние месяца года приносят столько же, сколько весь остальной год.

Верещагин А. В.: Обычно, в среднем оборот в декабре в 2-2,5 раза больше оборота в ноябре.

Владимир Дорофеев: Мы занимаемся парфюмерией (7 интернет-магазинов). Увеличение продаж = +100-120% к среднемесечному уровню. То есть, декабрь «собирает» до 20% общегодового объема продаж. Близкое по характеристикам увеличение продаж на парфюмерию наблюдается только в преддверие 8 марта.

Николай Ольшевский: 20%(для Магаз.ру).

Дунаева Ирина: 30% (может чуть больше, может чуть меньше), но это сугубо мое личное мнение.

Oborot.ru: Какие меры предпринимались в прошлые годы, чтобы обеспечить качественный прием и своевременную доставку праздничных заказов?

Михаил Ятковский: Естественно, увеличивается количество сотрудников, связанных со всей цепочкой обработки заказов: упаковка, склад, call-центр, курьерская служба. Значительно увеличиваются предварительные закупки товаров на склад.

Тимофей Шиколенков: Ничего особо нового - переброска людей из других отделов.

Верещагин А. В.: Никаких особенных мер не принималось, так как система приема и доставки заказов в М.ВИДЕО четко отработана и рассчитана, в том числе, и на такие «пиковые» нагрузки. Хотя, я бы не стал откладывать покупку уже выбранного товара на конец декабря. Просто по той причине, что именно то, что вы присмотрели для себя, вполне могут купить. Несмотря на то, что товара много, больше будет и покупателей, к тому же на этот период действуют большие (до 50%) скидки.

Николай Ольшевский: Для обеспечения своевременного выполнения заказов в прошлые годы использовали: переход на специальный график приема и доставки заказов, обращение к посетителям делать заказы заблаговременно, составление стандартных праздничных наборов, увеличение количества курьеров и машин по доставке в период с 15 по 30 декабря.

Oborot.ru: Разумно ли проводить какие-либо специальные акции в преддверие новогодних праздников и если да, то какие из них более эффективны?

Михаил Ятковский: Да, конечно, разумно. В арсенале «Озона» - адресные поздравления клиентов с наступающими праздниками, программы скидок и бонусов, розыгрыши и призы, онлайновые и офлайновые рекламные кампании.

Тимофей Шиколенков: Каждый год мы дарим подарки нашим предновогодним клиентам. Что касается рекламных акций, то необходимости в них мы не наблюдаем, количество заказов и так значительно больше, чем мы можем обработать в обычном режиме.

Верещагин А. В.: Конечно, разумно. Необходимо создать у людей ощущение праздника, подарить им хорошее настроение, дать возможность осуществить свои мечты. Скидки и подарки - самый простой и понятный покупателям путь для достижения этих целей. К тому же, необходимо понимать, что за несколько лет цивилизованной торговли в нашей стране люди уже просто привыкли к тому, что под Новый год в магазинах их ждет что-то особенное. Вы же не будете их разочаровывать?

Владимир Дорофеев: Обязательно надо проводить предновогодние акции. Мы предоставляем подарочную упаковку и пробник бесплатно. Кроме того, были бы готовы участвовать в совместных акциях с другими интернет-магазинами неконкурирующей отрасли для совместного привлечении оффлайн-покупателей в онлайн-торговлю.

Николай Ольшевский: Специальные акции накануне новогодних праздников очень важны для интернет-магазинов, поскольку дают уникальную возможность проявить себя с лучшей стороны, загладить перед клиентами возможные "промахи", увеличив при этом объемы продаж. К таким акциям в порядке убывания эффективности можно отнести: раздача подарков и призов, имеющих отношение к празднику, бонусов, настенных календарей и сувениров с символикой интернет-магазина. Кроме того, в этот период необходимы максимально оперативные решения в пользу клиента любых проблем, связанных с оформлением и доставкой заказа.

Дунаева Ирина: Новогодние акции обязательны. Это достаточно эффективное средство. Но здесь все зависит от специфики магазина, его товарной специализации. Магазины, предлагающие товары, которые могут стать хорошим подарком, могут отобрать 5-7 наименований и продавать их по новогодней, более низкой цене. Можно предложить бесплатную праздничную упаковку товаров или же какие-то дополнительные аксессуары в подарок. (т.е. для мобильника это может быть чехол или ремешок), но это не должны быть банальные ручки/футболки с символикой магазина. Суть спец. предложения зависит от того, чем торгует магазин.

В итоге, можно привести краткое резюме. Новогоднее увеличение продаж, разумеется, никакой не миф, а самая что ни на есть объективная реальность. Причем, реальность практически для любых отраслей торговли. Покупатели начинают проявлять активность уже в конце ноября; для магазинов же, чья аудитория в большей степени состоит из иностранцев, эффект Нового года становится заметным еще раньше. «Сезон подарков» заканчивается примерно за неделю до 31 декабря – люди осторожнее делают заказы, опасаясь, что покупка может не успеть вовремя.

Если обратиться к статистике, то выясняется, что предпраздничные продажи составляют 20-30% от общегодового объема предприятий. Точная цифра зависит от сферы деятельности магазина и – во многом – от предпраздничной маркетинговой активности.

Практически все участники опроса отметили, что наиболее эффективным способом стимулирования спроса являются скидки, подарки и призы. Среди других способов, названных респондентами: адресные поздравления с наступающими праздниками, викторины и, конечно, проведение онлайновых и офлайновых рекламных кампаний. По поводу последнего мнения разделились. Количество покупателей и без рекламы увеличивается по сравнению с остальным годом. Если же проводить специальные рекламные кампании, то надо быть готовым к пиковым нагрузкам. Ведь важно не только привлечь покупателя, важно его качественно обслужить – тем более, в такой период, как Новый год.

Никаких экстраординарных мер для того, чтобы «угодить» клиентам предпринимать не надо – в этом сходятся практически все опрошенные. Достаточно увеличить штат либо за счет привлечения сотрудников других отделов, либо путем найма дополнительных людей на временную работу. Можно также обратиться за помощью к сторонним компаниям (воспользоваться услугами курьерской службы). Не лишним будет оптимизировать процессы приема и доставки заказов.

Также, стоит заранее позаботиться о закупке либо резервировании достаточного количества товаров – особенно, если речь идет о позициях, которые вы собираетесь активно продвигать.


ФОРУМ

Вы - директор?
Хотите использовать Интернет для бизнеса?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу: 
"Создание интернет-магазина"
"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Вебмастера? Сайт знакомств!

Кто-нибудь из здешних старожил занимается dating ом? Есть один примечательный, эксклюзивный ресурс, вот я и думаю, стоит к нему лепить referal program или нет?... >>>


Вопрос к пользователям 2checkout

Не то чтобы заинтересуются
- а просто будут страшно рады Вашей глупости - и рады тут же не отходя от кассы Вас взять
Конечно за $500 никто времени своего тратить не будет

А если $50 000 в год - так точно будут
Чеки вестерн юнион мани грам и особенно Wire - все это мониторится
Более того - прямо банком как агентом валютного контроля - даже не налоговой
В налоговую (если больше 10 000 - то еще и в финансовый контроль) они вас обязаны заложить - иначе - у них заберут лицензию

Анонимных карточек не существует в природе - см Дж. Поппер - антиоффшор

Номер карты то есть - есть и владелец - он по первому требованию открывается любым банком... >>>


Нужен двидок для инет магазина

Бесплатный движок можно довести до ума за те же деньги, что купить платный. Только в отличие от платного, обеспечено отсутствие новых версий, наличие дыр и желающих ими воспользоваться (код открытый!), а также гемморроя из-за того что в чужом коде разработчик разбирается всегда хуже... >>>


Хорошая литература по ведению интернет-магазина.

Товарищи. Подскажите, кто знает, хорошую литературу, о том как организовать свой интернет-бизнес. Конкретные инструкции как вести свой интернет-магазин, что нужно для этого, как действовать.

Подскажите конкретных авторов и название литературы. А также, если есть, кокретные ссылки в интернете... >>>


Про закажи подарок

По поводу списочка я не согласная! Самое приятное в подарке - когда мужчина угадает, поищет, сам придумает, что хочет его женщина. А когда списочек, это черезчур меркантильно как-то. С таким списком можно в магазин отправить и без праздника.
Хотя вот маме совсем не знаю, что дарить.
А магазины подарков что-то идей не добавили. Шарик за 50 у.е. это уж слишком. Даже моя избалованная матушка не оценит... >>>


Пластик

Так весь прикол как раз в том, что при оплате курьеру, а не пластиком, никаких никогда проблем не было. Сначала усиленно звонили, узнавали, когда приехать, приезжали нормально и т. п. При оплате пластиком же появились почему-то проблемы... Бред какой-то... >>>


RAMBLER и динамический сайт?

Давно здесь не был, потому не следил за дискуссией.

Действительно, рамблер стал индексировать динамику, наконец-то пошел поток КЛИЕНТОВ оттуда. ИМЕННО КЛИЕНТОВ. Соотношение посетители/покупатели у него чуть ли не лучшее!

Поэтому согласен, что Рамблер НИКАКОЙ поисковик (лично я его не использую), но СОВЕРШЕННО несогласен, что его можно игнорировать... >>>


Базы данных по товарам

Кто-нибудь работал с http://www.wdw.ru/? Поделитесь впечатлениями...... >>>


Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?

Я, вероятно, не стал бы возводить "напраслину" на SET, если бы в интернет-магазине, к которому я имею непосредственное отношение, была совершена хотя бы одна сделка с использованием этого механизма. А магазин не самый последний, я вас уверяю.

Артем! С вашей книгой, даст бог, ознакомлюсь. Но сходу смущает ее название: не могли бы Вы вкратце рассказать о СОВРЕМЕННОМ состоянии частных денег. Если трактовать этот феномен так же, как это делал Ф. Хайек, то, строго говоря, частных денег сейчас нет. Даже электронных частных денег.
Я не прав?... >>>


Обмен ссылками

А почему бы и нет? Вы хотите ИЦ поднять или что? Зачем Вам ссылки Ваших потенциальных конкурентов? Зачем отправлять человека, который уже пришел к Вам в Ваш магазин, в другой точно такой же магазин, а возможно и лучше Вашего (тьфу тьфу тьфу конечно). Пусть он лучше сходит на сайт другой тематики и другого контента. Пусть будет хоть рыбалка, хоть сайт о правилах норм приличия при посещении финских парных с пивом, раками и с роскошными девицами легкого поведения... Вы думаете много народу заходит в раздел "ссылки"? Насколько мне кажется, данная страница предназначена только для повышения ИЦ, а народ с сайта уходит в огромно-преобладающей своей массе просто нажимая Alt+F4.

Это мое сугубо-личное мнение... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что год грядущий нам готовит?
Публикации:
Трудовые будни Нового года
Форум:
Новогодние скидки при открытии счета в системе интернет-банкинга Телебанк-НН
Вебмастера? Сайт знакомств!
Вопрос к пользователям 2checkout
Нужен двидок для инет магазина
Хорошая литература по ведению интернет-магазина.
Про закажи подарок
Пластик
RAMBLER и динамический сайт?
Базы данных по товарам
Где найти российский сайт, в котором проблемы электронной коммерции рассматриваются с научной точки зрения?
Обмен ссылками
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное