Хотел бы воспользоваться сегодняшним вступлением, чтобы рассказать о событии, анонс, которого не попал в рассылку. Все очень просто – на следующей неделе Тимофей Бокарев проводит очередной семинар, посвященный интернет-рекламе. Подробнее об этом вы можете прочесть здесь. Как прочтете, не забудьте ознакомиться с очередной статьей для начинающих и с наиболее интересными дискуссиями нашего форума.
До сих пор, у большой части пользователей Интернет, реклама во Всемирной сети стойко ассоциируется с разноцветными прямоугольничками – мигающей рекламой, размещенной в баннерообменной сети.
Принцип работы таких систем очень прост – вы показываете на своем сайте баннеры других участников, другие участники показывают ваши баннеры, сеть берет себе определенный процент. Вроде бы всем выгодно – участники получают «бесплатную» рекламу с мест, которые бы, так или иначе, простаивали.
На самом же деле, налицо – неэффективность обмена баннерами как основного метода рекламы. Рассмотрим ситуацию: у вас достаточно качественный ресурс, 600 посетителей которого просматривают около 3000 страниц в день. Вы разместили на сайте 4 «чужих» баннера – таким образом, сеть покажет 10 800 ваших рекламных объявлений (комиссию, взимаемую системой, примем равной 10%). Примем CTR (отношение числа кликов к числу показов) ваших баннеров равным 0,3% - достаточно оптимистичный прогноз. Таким образом, благодаря баннерообменной сети вас посетят 32 «дополнительных» человека – или около 5% от общей аудитории сайта.
Отсюда, сразу напрашивается вывод: метод не слишком выгоден для сайтов с низкой посещаемостью. При описанных выше условиях, если сайт посещают 60 человек в день (просматривают 300 страниц), прирост посетителей составит всего 3 человека.
Посмотрим, чем еще грозит владельцу сайта обмен баннерами. Многие поддаются на искушение повесить на свои страницы побольше рекламы – чем больше рекламы показываете вы, тем больше покажут ваших объявлений. На самом деле, сайты, сверху донизу увешанные баннерами производят чрезвычайно скверное впечатление на пользователей, среди которых, кстати, могут быть потенциальные клиенты. Еще хуже будет, если клиент увидит на вашем сайте баннер конкурента и, купившись на сладкие посулы, уйдет к нему.
Конечно, баннерообмен – это не сплошной негатив. Данный способ рекламы требует минимум временных затрат – повесил рекламу, разместил баннеры и сиди, ожидай дополнительных посетителей. Так что, отдача от метода вполне адекватна затрачиваемым усилиям.
Наконец, в заключение, хотелось бы обратить внимание читателей на два способа баннерной рекламы, которые, по расхожему мнению, выгодно отличаются от «стандартных» сетей. Это службы обмена текстовыми баннерами и специализированные, тематические обменные службы.
Достоинства раскрутки с помощью обмена баннерами:
Практически не требует материальных и временных затрат – разумеется, если вы будете тщательно настраивать таргетинг, подбирать баннеры, сравнивать CTR, своевременно менять рекламу, когда она перестанет быть эффективной, это наверняка окажется делом долгим и кропотливым. А главное – привлечение тех «лишних» 5-10 человек в день, которые вы получите, вряд ли оправдает затраченные усилия.
Недостатки метода:
Метод не подходит для сайтов с низкой посещаемостью - Один-два человека в день за то, что вы дни и ночи напролет транслируете чужую рекламу – не слишком ли это мало?
Ограниченность способа - Число людей, привлеченных с помощью этого способа, ограничено посещаемостью сайта. В процентном же соотношении, число привлеченных к общему количеству посетителей обычно невелико.
Снижение привлекательности ресурса - Перегруженность сайта баннерами снижает привлекательность ресурса для целевой аудитории
Ущерб от действий конкурентов - Демонстрация на своих страницах баннеров конкурирующих компаний может «увести» потенциальных клиентов.
Кому этот метод подходит?
Во-первых, участвовать в системах обмена баннерами имеет смысл только посещаемым сайтам. Во-вторых, предлагаемые на сайте товары и услуги должны быть достаточно привлекательны, чтобы потенциальный клиент не ушел к конкурентам. И, в-третьих, не ждите от этого метода чего-то сверхъестественного. Применяйте его как дополнение к существующим способам раскрутки.
Стоимость
Бесплатно. Конечно, вы можете купить коммерческие показы, чтобы организовать рекламную кампанию. Или же попробовать поднять посещаемость сайта искусственными методами, таким образом, конвертируя «пустой» траффик в целевых клиентов. Подробнее об этих методах вы сможете прочесть в статьях, посвященных коммерческим методам рекламы.
Как уважаемый Михаил Боревский прокомментирует закрытие отдела бытовой техники на www.vsem.ru ?
Насколько было видно, поставщиком техники в этот отдел был магазин 003.ru, по крайней мере все фотографии, описания и прочее указывали именно на них.
Сейчас там висит объявление
-------------
Извините. В связи с низким качеством выполнения услуг поставщиком компания Агава вынуждена временно приостановить работу интернет магазина texnika.vsem.ru. Предполагаемое время возобновления работ сентябрь 2002 года.
-------------
Означает ли это, что всем.ру отказалась от сотрудничества с 003.ру (если это действительно была техника от 003.ру) по причине низкого качества их услуг и в чем заключалось это "низко качество". Может быть эту новость прогомментирует и господин Горшков.
Если же 003.ру не имело отношения к проекту всем.ру - мои извинения. В этом случае было бы интернесно узнать у Михаила, кто из интернет-магазинов так подвел проект...
>>>
1. Цены - на наши сети (Tbn) ниже нас цену дать не может никто. Да и тут Вы получаете не обменные а комерческие показы.
2. С мелкими конторами опасно - могут кинуть.
3. В большой конторе больше опыт проведения рекламных компаний. Они Вам предложат оптимальное решение. А не просто те показы которые есть, потому как есть все показы...
>>>
Павел, спасибо за положительный отзыв. Насчет профилактических работ они неизбежны, если мы хотим улучшать сервис. Но проводятся они не чаще чем один-два раза в месяц в утренние часы. Но как это могло повлиять на скорость зачиаления средств - для меня загадка...
>>>
Ниже часть переписки с одним из моих знакомых, который является владельцем одной из электронных валют (электронное золото, так что это не конкурент PayPal :)...
amongst the "market makers" Serge they have all been ripped off badly by paypal!! So, they all hate it!!!
You understand chargebacks (like with credit card) .. .paypal is a disaster that way...
>>>
Есть такая офшорная компании - "Fidex Group". Предлагает финансовые услуги, которые для большинства присутвтующих здеь должны подойти. Они выполняют услуги по приему различых платежей на ваш счет - Bank Transfer, чеки, Eurogiro, Western Union, MoneyGram, e-gold и т.д. Cъем кэша через дебетную карточку. По карточке можно смотреть баланс и последние 10 снятий...
>>>
Мне нужна информация – как можно открыть онлайновый счёт в интернете и установить на свой сайт программу по приёму кредитных карт клиентов и переводу денег на этот самый счёт? Если кто знает напишите пожалуйста...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.