Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 47, 16.1.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Публикации:
Где находится нофелет?
Федеральный закон Российской Федерации "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ"
Форум:
Кому нужно ГОТОВОЕ решение
интернет и таможня
цифровая подпись
Магазин для торговли в США
Бесплатная реклама
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Как вы помните, наш ресурс в значительной мере ориентируется на владельцев интернет-магазинов и тех, кто собирается таким магазином обзавестись. Так что дельный совет по обустройству собственной торговой точки в Интернете, думаю, пригодится многим. Сегодня автором этого совета выступает руководитель одного достаточно успешного интернет-магазина, и к его мнению стоит прислушаться.

Впрочем, для тех, кто к добрым советам прислушиваться не привык, мы подготовили свое маленькое исследование, которое, возможно, вашу позицию. В общем, выбор за вами.

Также обращаем ваше внимание, что на нашем сайте опубликован полный текст закона "Об электронной цифровой подписи".

Искренне ваша,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Где находится нофелет?

Мнение эксперта

Многие начинающие е-коммерсанты задаются вопросом: "Нужно или нет указывать контактный телефон на страницах интернет-магазина?" Впрочем, еще больше е-коммерсантов забывают об этом напрочь, на чем и садятся в порядочную лужу. Где и на каких страницах это необходимо сделать? В этой небольшой статье я постараюсь изложить все преимущества присутствия контактного телефона на КАЖДОЙ странице интернет-магазина.

Опираясь на свой опыт в розничной интернет-торговле, посмею сделать следующее утверждение:

Утверждение: Телефон ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать на страницах интернет-магазина, причем телефон должен быть заметен посетителю. Клиент должен находить его без труда и лишних усилий.

Обоснование: В большинстве интернет-магазинов связь между покупателем и продавцом осуществляется как правило по средствам электронной почты или с использованием ICQ-клиентов.

Что даст вам указание номера телефона:

- дополнительный, а зачастую, и наиболее удобный для покупателя канал связи;

- повысит уровень доверия к интернет-магазину, особенно если у вас запоминающийся номер;

- даст возможность совершать заказы людям, не имеющим доступ к Сети (к примеру: ваш клиент даст телефон своему другу, чтобы тот заказал кофемолку своей бабушке);

- повысит уровень продаж технически сложных товаров (если таковые имеются);

- в случае, если покупатель окончательно запутался или потерялся на сайте, если он сбит с толку или сомневается, у него есть возможность оперативно связаться с представителями интернет-магазина и получить необходимую ему информацию из первых рук, а не идти в другой интернет-магазин за более подробной информацией о товаре;

- ленивый покупатель (тот, кому лень искать что-то в обширном товарном каталоге - а таких немало) не уйдет с сайта искать другой интернет-магазин с телефоном, а просто позвонит и выяснит все, что ему нужно.

В заключение отмечу, что все вышесказанное в большей степени относится к интернет-магазинам, торгующим высокотехнологичными и технически сложными товарами (бытовая техника, компьютеры, средства связи и т.д).

Горшков Р.В., магазин 003.ru

Наше исследование

Действительно, все ли магазины размещают телефон на заметном месте страницы? Мы провели небольшое исследование с тем, чтобы выяснить это и сделать определенные выводы. Рассматривались две категории магазинов, для которых наличие телефона не просто важно, а очень важно: электроника/бытовая техника и компьютерные товары. Ниже приводятся диаграммы, полученные в результате нашего исследования.

Доля магазинов, которые указывают свои номера телефонов

Под "видным местом" понималась область в верхней или боковой части страницы, которая находится в поле зрения покупателя при входе в магазин, а также указание телефона в нижней части страницы при выделении его крупным шрифтом или иным способом.

"Незаметными" мы считали телефоны, расположенные в низу страницы и набранные мелким шрифтом либо номера, указанные только в разделе "О компании".

Пункт "номер на главной странице" относится к тем, магазинам, которые крупным шрифтом указывают свой телефон на основной странице и забывают делать это на других.

Как видно из диаграмм, торговцы компьютерными товарами более ответственно подходят к этому вопросу: у 47% подобных магазинов телефон указан на видном месте каждой страницы - против 40% магазинов бытовой техники. Скорее всего, это связано с тем, что многие компьютерные магазины работают уже не первый год, успели поднакопить опыт и обзавестись штатом консультантов.

Отрадно, что не указывается телефон всего в 10% случаев. В большинстве своем, это магазины, работающие без офиса, у которых стационарного телефона просто нет. Впрочем, такие магазины всегда могут выйти из положения, указав номер мобильного. Экономия на счетах сотовой связи выражается в потере клиентов, поэтому лучше немного переплатить за мобильник, но получить выгодный заказ. Хорошо бы, впрочем, потратиться еще немножко и обзавестись прямым, а не федеральным номером - это повысит ваш индекс доверия у клиентов.

Основная беда многих магазинов – это желание спрятать телефон куда-нибудь подальше. Хорошо еще, если в нижнюю часть страницы, но порой номер отыскивается в самых неожиданных местах. Например, в разделе "занимательные факты". Бывает и того лучше: в FAQ есть призыв звонить по телефону с тем, чтобы выяснять все непонятные вопросы, а самого телефона нигде на сайте нет. Хотя, может, мы просто не поняли, и это был завуалированный намек прикупить себе новый телефончик, чтобы все наши проблемы волшебным образом решились.

Больше всего телефон любят "прятать" оффлайновые компании, для которых интернет-магазин не является существенным источником доходов. Видимо, бытует мнение, что раз магазин "интернет", значит его посещают какие-то диковинные существа, которые ну никак не захотят получить консультацию живого человека. Впрочем, как показывает практика, обычно они забывают указывать и адрес своего веб-сайта на визитных карточках. На кой им тогда сдалось интернет-представительство, непонятно.

Грешат "незаметностью" телефона и региональные магазины. То ли не хотят подчеркивать факт обслуживания определенного региона, то ли еще почему, но на подобных сайтах номер обычно можно найти с большим трудом. Некоторые магазины так и пишут: "Не звоните нам, а пишите по почте. Консультантов мало, на всех не хватает." Так и хочется добавить: "И вообще, звонят тут всякие, работать мешают".

И, наконец, еще одно замечание, которое относится более, чем к 75% исследованных магазинов: не указывается время работы операторов. Интернет – среда круглосуточная, и у человека, позвонившего в час ночи и оставшегося без ответа, после такой консультации может сложиться не самое лучшее представление о вашем магазине. Но, напротив, никто не будет в обиде, если вы четко и сразу указали, что консультант работает до, скажем, восьми вечера.

Полагаясь на ваш здравый смысл, мы не будем извлекать мораль из этого небольшого исследования. Кажется, здесь и так все ясно. Решение за вами.

,


Федеральный закон Российской Федерации "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ"

Полный текст закона "Об электронной цифровой подписи". Окончательный вариант, опубликованный в "Российской газете" 10 января 2002 года...>>>


ФОРУМ

Кому нужно ГОТОВОЕ решение

Готовое КОРОБОЧНОЕ решение нужно только для начинающих web-мастеров и администраторов ЛАН, которые еще недостаточно владеют вопросами типа "Автоматизированный сайт", "Электронный магазин", "Аукцион"... Это та группа Покупателей, которые должны исполнить волю хозяина - поставить е-точку фирмы с минимальными затратами... В ближайшее время подобные коробки можно будет купить по цене от 90 до 350 евро. во всех комп. магазинах. >>>


интернет и таможня

На сегодяшний день единственно возможный вариант ( на мой взгляд)-купить фирму или найти партнера за рубежом, оформить с ним все юр.формальности, а он уже будет рассылать товар конечным покупателям. По-другому наша родная таможня работать не дает. >>>


цифровая подпись

Опубликовали закон, все замечательно. Только я не понимаю эцп дял нас, хорошо, плохо или по фигу :). Кто как думает?... >>>


Магазин для торговли в США

Один из подобных проектов (kатолический сайт-магазин www.allholyland.com), скоро будет закончен. В него уже сегодня инвестировали 15000 долларов. Проект продолжается - в ближайших планах открытие на нём аукциона христианских товаров. И, естественно, на это пойдут новые финансовые инвестиции... >>>


Бесплатная реклама

А что накапает с поисковиков? Ну 50 чел./день. Маловато! >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Публикации:
Где находится нофелет?
Федеральный закон Российской Федерации "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ"
Форум:
Кому нужно ГОТОВОЕ решение
интернет и таможня
цифровая подпись
Магазин для торговли в США
Бесплатная реклама
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное