Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция: путь профессионала Выпуск 5


Сайт minimake.info Блог об электронной коммерции Энциклопедия электронной коммерции

Доброго дня.

Хотелось бы рассказать краткую предисторию к данной статье, она появилась после небольшоно события:

Недавно я продал один из старых сайтов. Я ним долго не занимался (времени не хватает), поэтому посещаемость упала на порядок. Тем не менее сайт раскручен, и если его регулярно пополнять новостями, то посещаемость вернется.

Цену выставил символическую, и при грамотном подходе деньги на покупку можно было окупить за несколько месяцев.

Человек, купивший сайт понятия не имеет что с ним делать, и как на нем зарабатывать, даже мои рекламные блоки еще не убрал. Хостинг так же не проплачивает, я из сочуквствия к сайту проплатил еще месяц. Если человек будет продолжать в том же духе, то его неграмотная инвестиция приведет только к убыткам. Инвестиция не грамотная, потому что он сразу не знал, сможет ли он окупить деньги, также он не знает как заработать на сайте деньги. Это была спонтанная покупка, не просчитаная и не взвешеная.

Откуда мораль: многие понятия не имеют сколько может принести сайт. При покупке или продаже мало кто может адекватно оценить сайт или просчитать срок окупаемости капиталовложения.

Оценка сайта по цитируемости (PR, тИЦ) дает далеко не точные результаты, хотя так обычно и оценивают. Цитируемость не приносит прибыли, а прибыль с продажи ссылок невысока.

Предлагаю методику оценки прибыльности сайта, которая наверняка Вам пригодится.


Статья недели:

Сколько можно заработать на Веб-сайте?

Сколько можно заработать на Веб-сайте, этот вопрос волнует многих. Мы поговорим о Веб-сайтах, которые напрямую не продают ничего и приносят прибыль только за счет рекламы. Посетители посещают Веб-сайт, на котором размещена реклама, и каким либо образом реагируют на рекламу. От действий посетителей и зависит заработок Веб-издателя, ведь рекламодатели оплачивают именно действия посетителей.

Прибыль можно и нужно подсчитать, провести анализ и, при необходимости сделать корректировки.

Для анализа будем использовать данные статистики и здравый смысл. Возможно сразу расчеты покажутся сложными, но потом Вы поймете и оцените информацию, полученную из анализа.

Общие термины.

Количество хостов - количество посетителей, пришедших на сайт.

Количество хитов - количество просмотров, сделанных посетителями.

Количество хитов разделенное на количество постов покажет коэффициент, который характеризует заинтересованность посетителей Вашим сайтом. Например, если это число составит 1, значит, пользователи просматривают не более одной страницы и, зайдя, сразу уходят. Для малоинтересных посетителям сайтов этот коэффициент до 3, для более интересных он выше 3.

Рейтинг кликов страницы (CTR) - это коэффициент, выражаемый в процентах. CTR, это число кликов, деленное на число хитов, и умноженное на 100%. Косвенно характеризует восприятие пользователем рекламы на Вашем сайте. Высокий CTR показывает, что Вы удачно подобрали рекламу и разместили рекламный блок.

Эффективный CPM - коэффициент, выражаемый в деньгах (обычно доллары). Цена 1000 показов рекламных блоков. Эффективный CPM равен прибыли, деленной на число показов (хосты) и умноженной на 1000. Если CTR характеризует только восприятие рекламы, то эффективный CPM характеризует прямую прибыль от показов рекламы. Если на сайте есть рекламодатели, оплачивающие время размещения, то Вы тоже считайте эффективный CPM следующим образом: число показов деленное на прибыль аз расчетный период умноженное на 1000.

Эффективная прибыльность сайта - коэффициент, выражаемый в деньгах (обычно доллары). Показывает прибыль сайта от 1000 хитов (можно считать для хостов).

Эффективная прибыльность сайта равна общей прибыли от рекламы на сайте, деленной на число хитов (хостов) и умноженной на 1000.

Сводим данные для анализа

Сначала выбираем расчетный период, например прошлый месяц.

Берем общее число хостов и хитов. Смотрим, интересен ли посетителям Ваш сайт. Плохая отдача от сайта может быть именно из-за незаинтересованности посетителями Вашим сайтом. Пользователи заходят, бегло смотрят страничку, закрывают сайт, не успев даже рассмотреть рекламу. При низкой заинтересованности нужно всерьез задуматься над юзибилити сайта.

Далее проводим анализ по всем видам рекламы на сайте: контекстная реклама, партнерские программы и др. виды рекламы. Обычно от самих рекламодателей можно получить максимум информации.

Лучше всего сделать таблицу в EXEL, куда записывать данные: Рекламная программа, число показов (реклама может быть размещена не на всех страницах сайта), CTR, эффективный CPM. И в самом низу таблицы сделайте сводные данные о сайте: число хитов, число хостов, заинтересованность пользователей, эффективную прибыльность сайта.

Анализируем данные

Теперь у нас есть данные по сайту и легко спрогнозировать прибыль, выбрать невыгодные виды рекламы, определить, как можно повысить эффективную прибыльность сайта.

Сравните различные виды рекламы на Вашем сайте, а точнее их эффективный CPM. Для различных видов рекламы эффективный CPM может колебаться от 0.03$ до 10$. Нужно выявить неэффективные виды рекламы и заменить их другими, анализ в следующем месяце покажет целесообразность такой замены.

Для рекламодателей, оплачивающих клики сравните CTR. Средний CTR принято считать 0.7. Низкий CTR может означать неудачный выбор места для рекламного блока или неудачный подбор рекламы. Возможно стоит сделать изменения для повышения CTR и эффективного CPM

Оцените рекламодателей, оплачивающих процент с продаж. Если Вы уже открутили 50 000 рекламных показов, а получили за это несчастных 2$, то стоит ли с ними работать? Именно эффективный CPM поможет оценить Вам прибыльность всех рекламодателей.

Прибыль сайта можно повысить следующим образом:

  • Повысить посещаемость. При известной отдаче от рекламы легко подсчитать повышение прибыли при повышении посещаемости.
  • Повысить CTR, и как следствие эффективный CPM рекламодателей с оплатой за клики. Нужно экспериментировать с местом для размещения рекламных блоков и содержимым рекламных блоков.
  • Заменить неэффективных рекламодателей. Если эффективный CPM около ноля, то убрать стоит однозначно, т.к. эта реклама только отвлекает посетителей от прибыльной рекламы.

Выводы.

Потратив 30 минут на анализ Вы можете существенно повысить свою прибыль от сайта. Новички спрашивают: “Сколько можно заработать на сайте?”. Профессионалы могут легко ответить на этот вопрос: посещаемость, умноженная на эффективный CPM. При этом легко просчитать, спрогнозировать и повысить эти показатели.

Эта методика также позволяет подсчитать стоимость сайта. Нормальный срок окупаемости сайта 6-12 месяцев. Подсчитываем прибыль за несколько последних месяцев, вычисляем перспективы повышения эффективного CPM и высчитываем срок окупаемости. При этом вычитаем сумму, вложенную в сайт. Так можно подсчитать стоимость сайта для продажи. Для покупки стоимость оценить можно по посещаемости ресурса и эффективному CPM для аналогичных ресурсов (остерегайтесь накрутки посещаемости).

Не пренебрегайте анализом своих сайтов, возможно они способны принести больше прибыли.

Автор: Довбня Сергей

Сайт: Мир электронной коммерции

Разрешена свободная перепечатка данной статьи с сохранением всех ссылок и авторского блока.


Вопросы читателей

Здесь пока пусто, но надеюсь что данная рубрика Вам поможет и ответит на Ваши вопросы. Вы можете задавать мне вопросы, и я буду на них отвечать. Наиболее интересные вопросы и ответы будут опубликованы в рассылке.

Вопросы задавайте по следующим контактным данным:

ICQ: 808391

e-mail: cepik (*) inbox .ru

Простите что неудобочиттаем адрес, но спам надоел.


Новое в блоге электронной коммерции


Успехов Вам в Ваших начинаниях.

Довбня Сергей


В избранное