Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За новую экономику! Метапрограммирование (для) Экономиста


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!
Метапрограммирование (для) Экономиста

Выпуск 60 26 февраля 2004 г. economics.icommerce.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

    
     Здравствуйте.
 
   
    Марксизм - единственно верное экономическое учение о пирамиде.
 
   
    В советские времена марксизмом нас кормили из-под палки, что неотвратимо приводило к несварению: как минимум, к его неверному пониманию, а чаще и вовсе к нежеланию его понимать. Однако значение трудов Карла Маркса трудно переоценить, а изучение основного вклада Маркса в экономическую теорию - его учения о прибавочной стоимости - дает неожиданные результаты. Ненадолго отвлекаясь, замечу, что специалисты до сих пор спорят о вкладе Давида Рикардо в теорию стоимости Маркса. Однако с моей точки зрения авторское право является "родимым пятном" индустриальной эпохи развития человечества - и сейчас, благодаря распространению иннета и развитию бытовых средств копирования и воспроизведения аудио и видео файлов, оно медленно, но верно уходит в прошлое (по крайней мере в области создания литературных, аудио и видео произведений). Мне это нравится, в том числе нравится испытывать применение этого подхода на самом себе - буду безмерно счастлив, если кому-то придет в голову распространять "Книгу Золотой Лестницы", или тексты сделанных мною рассылок. И не надо указывать меня в качестве автора - все наши идеи мы черпаем не из наших убогих черепов, а из информационного поля, базы Истин - общей для всех (точнее, для всех тех, кто имеет права доступа:)
 
    Итак, что же такое марксистская теория прибавочной стоимости? В двух словах это следующее: это предложение считать, что нам известна стоимость произведенного товара, и предложение разбивать эту стоимости на две неравные части. На себестоимость совокупного первичного продукта, из которого производится товар, и прибавочную стоимость, добавленную работником к совокупному первичному продукту в ходе производственного процесса (таким образом, применяемый во многих странах налог на добавленную стоимость является косвенным признанием правительством этих стран истинности марксистской теории). Прибавочная стоимость также разбивалась Марксом на две неравные части - на заработную плату работника, и доход владельца капитала (капиталиста).
 
    На всякий случай напомню - несмотря на то, что в дополнение к своему физико-математическому я получил высшее экономическое образование, ни в коей мере не считаю себя ученым-экономистом, и не претендую на научную строгость приведенной формулировки.  Вместе с тем,  считаю необходимым сделать ряд уточнений.
 
    1. Стоимость произведенного продукта еще не есть его конечная, реализационная стоимость (при всей его гениальности, Марксу не дано было предугадать, что в 21 веке доля рекламных затрат в реализационной стоимости товара будет доходить до 80-90%%).
 
   
    2. Себестоимость совокупного первичного продукта включает в себя не только себестоимость сырья, из которого производится продукт, но и производственные накладные расходы (от оплаты электроэнергии до платежей за пользование нематериальными активами - патентами и торговыми знаками).
   
    3. Из своей доли прибавочной стоимости как работнику, так и капиталисту придется заплатить - каждому свое. Капиталист вложит средства в расширение своего производства, ну и конечно будет потреблять произведенные другими капиталистами товары и услуги. Потреблением займутся и его работники - понятно, что удовлетворить они смогут куда более скромные запросы. Как расширенное воспроизводство, осуществляемое капиталистом, так и потребление (осуществляемое им и его работниками) являются замыканием производственно-реализационных цепочек других производителей - завершение их цепочек своими деньгами. А еще капиталист и его работники отдадут часть полученных средств государству, в лице налогового ведомства. В России же капиталист еще раз заплатит тем же представителям государства, но уже лично, в рамках существующих теневых схем.
 
    Из утверждения о существовании прибавочной стоимости, часть которой присваивается капиталистом,  Маркс вывел эксплуатацию рабочего класса капиталом. Я же в этом утверждении (в этой модели) увидел нечто совсем другое.
 
    Любой капиталист - всего лишь звено в производственной цепочке, и добавив (вместе со своими работниками) к продукту прибавочной стоимости, он в свою очередь отдает продукт дальше, вверх по производственной цепочке. Где тоже можно усмотреть все тот же дележ прибавочной стоимости, но уже не между физическими, а между юридическими лицами - у одной крупной компании-интегратора всегда есть много мелких компаний поставщиков, контрагентов. И что работники для капиталиста, то сам капиталист для еще более крупного капиталиста. Если же капиталист произвел продукт, предназначенный для конечного потребления, то следует учитывать, что сам процесс реализации произведенного товара, как указывалось выше, является процессом добавления к нему прибавочной стоимости. То есть доля стоимости, прибавленной к первичному продукту рабочими на заводе, может быть смехотворно малой по сравнению с той долей стоимости, которая прибавляется специалистами по маркетингу к уже физически конечному, готовому продукту в ходе его рекламной компании. Производственные операции над товаром в этом случае сменяются на массмедийные.
 
    Доля капиталиста в прибавочной стоимости произведенного товара порой невелика - но нужно помнить, что капиталист один, а работников много. Капиталист имеет свою долю от прибавочной стоимости, добавляемой к товару каждым из своих работников. Большой капиталист имеет свою долю от прибавочной стоимости, добавленной к товару каждым из своих контрагентов - мелких капиталистов.
 
    Вам это ничего не напоминает? Правильно, эта схема напоминает сетевой маркетинг. В любом пособии по сетевому маркетингу вы найдете описание обычной промышленно-реализационной цепочки завод - оптовик - ритейлер (розничный продавец)  и пояснение, что сеть дистрибъюторов сетевой компании подменяет в ней два последних звена. Я бы от себя добавил - между оптовиком и ритейлером пропущена массмедийная стадия финишной обработки (не товара, а наших с вами мозгов - посредством телевизионной (в основном) рекламной компании). А сеть дистрибъюторов заменяет собой не два, а три последних звена. Типичная МЛМ-компания заказывает на заводе таблетки (или продукты на основе сока алоэ, или чудо-кастрюли, или еще что-нибудь), а затем силами своих дистрибъюторов транспортирует товар до конечного потребителя, при этом массмедийная обработка клиента заменяется на его обработку в приватном порядке. И как, допустим, на фирме-оптовике ее владелец имеет долю в прибавочной стоимости, создаваемой каждым членом коллектива работников, так в сетевом маркетинге каждый вышестоящий спонсор получает часть прибавочного продукта, произведенного дистрибъюторами своей организации (работающей на него сети).
 
    Любой товар можно реализовать по стандартной производственно-массмедийной схеме, а можно - методом сетевого маркетинга. И там, и там вышестоящий забирает себе часть прибавочной стоимости (часть конечной цены товара) произведенной нижестоящими. При этом в обоих случаях производственные финансовые потоки в России дополняются, сопровождаются теневыми потоками, без которых производство бы встало, задавленное проверками и наездами радетелей "государственных" интересов.
 
    В описанной схеме явно проглядывается пирамида - поскольку немногие присваивают результаты труда многих. Приглядитесь повнимательнее - пирамиды окружают нас: пищевая (в дикой и цивилизованной природе), пирамида власти, клерикальные (религиозные) иерархии. Любая экономика любой страны - пирамида перераспределения результатов производства. Любой пенсионный фонд, банк, страховая компания - пирамида перераспределения. Возьмем, к примеру, всемирно известных строителей пирамид - Березовского, или Абрамовича... Удивлены, что именно они названы строителями пирамид, а не господа Мавроди ("МММ"), или Константинов ("Хопер")? Да последние просто идиоты, одуревшие от внезапно полученных гигантских денег. По-настоящему построили пирамиды названные (и многие неназванные) так называемые олигархи. Или вы считаете, что построение пирамиды обязательно означает сбор денег в долг под 1000% годовых?
 
    Почему названные господа стали миллиардерами, а многочисленные другие в нашей стране до сих пор вынуждены получать нищенскую зарплату? Массмедиа утверждают - это потому, что миллиардер умный (трудолюбивый, обаятельный, список можно продолжить до бесконечности), а трудяга лишен всех названных достоинств. Нет, все гораздо проще. У миллиардера, как и у его работника, в сутках только 24 часа. Единственное, что их разительно отличает друг от друга - это то, что первый ухитрился сделать так, чтобы второй (сотый, тысячный) работал на него. Добровольно делился с ним результатами своего труда. Все. Ничего другого в пирамиде нет - многие отдают деньги одному. Большинство работает на меньшинство. Золотой миллиард живет результатами труда остальных 85% населения Земли.
 
    Очевидна роль банковского сообщества в этой Всемирной пирамиде. По большому счету,  производственные цепочки в экономике могут быть замкнуты сами на себя, и не иметь вершины, центра. Но если деньги есть, они должны у кого-то накапливаться (вспомните слова незабвенного Остапа Ибрагимовича, прозвучавшие в "Золотом теленке"). Деньги накапливаются в финансово-банковском центре. Неудивительно: "Банковская система по своей формальной организации представляет самое искусное и совершенное произведение, к которому вообще приводит капиталистический способ производства". К. Макс, Ф. Энгельс, Соч., 25т., ч.2, стр.155-156.
 
    Кто находится на вершине этой Всемирной пирамиды? Не спрашивайте меня - "сие тайна великая есть". Ясно одно - вершина конструкции находится не на просторах нашей Родины, а во всемирном финансовом центре, коим в настоящий момент по праву считается город Нью-Йорк, расположенный в штате Нью-Йорк, США.
 
    Финансовые пирамиды появились с появлением денег, и исчезнут только с их исчезновением. До появления денег - в эпоху натурального хозяйства и практически полного отсутствия разделения труда, экономики в ее современном понимании не существовало, а в пирамиде власти место финансовых потоков занимали товарные потоки.
 
    Пирамида власти заслуживает подробного рассмотрения. Приведенный ниже текст  я позаимствовал сам у себя с форума нашей рассылки (полная версия сообщения находится здесь: HTTP://www.metacode.ru/forumgs/thread-view.asp?threadid=581&posts=2&refn=Магомед )
 
    В настоящее время пирамида власти в России - это финансовая пирамида, в которой снизу, с уровня простого народа, текут ручейки взяток, подношений, мзды. Текут по каналам сети, топология которой где-то совпадает с топологией взаимной подчиненности государственного бюрократического аппарата, а где-то мы видим такие горизонтальные связи, что и вовсе не предусмотрены штатными расписаниями министерств и ведомств. Внизу БОМЖи, пенсионеры, дети. Что с них возьмешь? Копеечные поборы на уровне нарядов милиции, эксплуатационных организаций (ДЭЗы - РЭУ), органов социальной опеки. Вдруг у человека чуть больше за душой - например, автомобиль - хапуга с полосатой палкой уже тут как тут. Ежели ты еще чем владеешь - квартирой, например, - то за желание сделать в ней ремонт ты платишь уже чиновникам межведомственной комиссии. У тебя мелкий бизнес? Будь любезен кормить деньгами представителей кучи контор, которым такие как ты отданы вышестоящим начальством на откуп.
 
    Финансовые потоки снизу капают, в середине идут ручейками, сливаясь к вершине пирамиды в полноводные реки (и далеко не очевидно, что на вершине этой пирамиды - номинальный глава государства, президент). Поборы есть на всех уровнях: будь ты хоть губернатор - за положенные твоему региону бюджетные дотации ты заплатишь налом сидящему в Москве распредителю кредита (почему у Касьянова погоняло Миша-2% (два процента)? А он раньше работал зам. министра финансов РФ).
 
    Как уже было сказано, финансовые потоки двух пирамид - торгово-промышленной и управленческой (пирамиды власти) дополняются финансовыми потоками еще одной пирамиды, подпирающей (и делающей устойчивой) описанную выше конструкцию. Это - идеологическая пирамида, ранее представленная институтом Церкви, а в настоящее время - массмедиа и деятелями массовой культурой, шоуменами. Идеологическая пирамида является элементом упомянутой триады пирамид, третьим столпом Всемирной пирамиды. Массмедиа - это индустрия моды, шоу-бизнеса, индустрия грез (кино-видео продукция).  Я уже описывал в одной из рассылок, как брэнд становится сакральным символом, идолом, предметом религиозного поклонения. Что поделаешь - свято место пусто не бывает, и если Церковь не в состоянии предложить людям воодушевляющие образы, этим займутся (уже занялись!) маркетинговые отделы транснациональных корпораций.
 
    Третья, идеологическая пирамида - далеко не пятое колесо в телеге. С одной стороны, массмедиа обслуживает промышленно-торговую пирамиду, являются последним звеном в производственной цепочке - нужно же как-то соблазнить людей тратить деньги на покупку произведенной продукции - просто необходимо заставить людей питать деньгами производственную составляющую Всемирной пирамиды. С помощью массмедиа США формуют (я не ошибся, пропуская две буквы!) сознания людей всего остального мира, делая из нас потребителей биг-мака и кока-колы.
 
    С другой стороны, оболваненное усилиями массмедиа население является идеально управляемым стадом - воплощенной мечтой тиранов всех времен и народов. А также представителей бюрократического аппарата, сытно плодящихся под сенью каждого из них.
 
    Какова же альтернатива этому Всемирному мошенничеству? Об этом я постараюсь рассказать вам в следующем выпуске. До встречи 1 марта.
 

 

Подписка на subscribe.ru
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
economics.icommerce.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное