При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Откуда берутся деньги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЗА НОВУЮ
ЭКОНОМИКУ! | |||||||||||||||
Выпуск 12 | 7 августа 2003 г. | economics.icommerce.metacode | форум рассылки | архив рассылки | e-mail ведущего | ||||||||||
Здравствуйте, я рад нашей встрече. Поскольку предыдущий выпуск был изготовлен буквально в полевых условиях, в него вкралась-таки одна небольшая ошибка – он был назван десятым. Так у нас в рассылке появилось два десятых номера. Чтобы поправить эту досадную оплошность, это выпуск пронумерован как 12-й. Выдержка из «Книги Золотой
Лестницы». 65. Наставник. - …Но для большинства Золотая Лестница является
сейчас убежищем, возможностью решить свои проблемы – в первую очередь,
материальные. "И сказал Иисус своим
ученикам: Я дам вам то, что глаз не видел, то, что ухо не слышало, то,
чего рука не касалась, то, что не приходило на сердце
человеку". Евангелие от Фомы
(апокриф) "Высшее милосердие – помочь нуждающемуся заработать на
жизнь". Талмуд Много людей, не нашедших себя
в новой экономике, еще больше оказавшихся на дне в результате ее кризиса.
У них нет работы, они перебиваются мелкой торговлей, едва сводят концы с
концами. Наша первая цель – предоставить каждому из них возможность
трудиться и трудом своим добывать себе хлеб. Именно для них предназначена
первая из семи ступеней Золотой Лестницы. Человеку, временно лишенному
работы в производящем секторе экономики, Золотая Лестница позволяет
оказаться причастным, полезным обществу, перейдя от труда в сфере
производства к труду в сфере распределения – в сфере продаж.
Распространение Системы "Золотая Лестница" рано или поздно приведет к
исчезновению безработицы как таковой – и не потому, что все, как при
социализме, будут пристроены, а потому, что распределение, продвижение на
рынок произведенной продукции – это тоже работа, и не обязательно быть
телемагнатом чтобы получать за нее деньги. Почему владелец средств
производства имеет возможность "опустить" работника в размере оплаты его
труда? Потому что капиталист (в условиях перепроизводства – то есть
практически всегда) может подождать с покупкой рабочей силы, работник же
должен продать свои руки (или иные свои достоинства) здесь и сейчас –
других источников существования он не имеет, а кушать он и его дети хотят
ежедневно. Это обстоятельство помогает владельцу фирмы уменьшать долю
рабочего в распределении финансовых результатов деятельности принадлежащей
ему компании. Если же работник является одновременно и участником процесса
распределения произведенного, он имеет "запасной аэродром" – источник
дохода на черный день. Если в промышленности наступает кризис
перепроизводства, работника могут уволить по сокращению – однако именно в
этот период он как никогда востребован в качестве сейлзмена – специалиста
по продажам. В прошлых выпусках была упомянута Капитолийская триада основных богов Древнего Рима: Юпитер-Минерва-Юнона, сопоставленная индуистским Брахме-Шиве-Вишне. Завершая тему триад в религиозных системах человечества, вспомним и об отечественных примерах. В космогонии древних славян («славян» потому, что они
славили своих богов, а не поклонялись им) три мира — мир Прави (мир
светлых богов и предков), мир Яви (явственный зримый мир) и мир
Нави (потусторонний
загробный мир). Славяне славили мир Прави и поэтому называли
себя православными. Пришедшее на смену
древним верованиям христианство принесло славянам новую триаду – Бог Дух,
Бог Отец, Бог Сын. В названных
славянских мирах без труда узнается китайская триада Ян (Небо) Жень
(Человек) и Инь (Земля). Это еще раз подчеркивает универсальность
триадного мировоззрения, нашедшего распространение как на Западе, так и на
Востоке цивилизованного мира.
В этом выпуске мы закрываем тему китайской триадной системы «Тайсюань-цзин», с тем, чтобы вернуться к ней через пару-тройку месяцев и рассказать вам, как с ее помощью вы сможете добиться максимально эффективности своей жизнедеятельности. Добавление автором «Тайсюань-цзин», Ян Сюном, третьей силы в систему Ян и Инь было блестящей идеей, по значимости сравнимой с изобретением нуля. Но в те далекие времена этот новый системный подход по сути приравнивался к ереси! Традиционное учение об Инь и Ян уже слишком прочно укоренилось в умах китайцев. Любопытно, что сложившаяся ситуация была прямо противоположной тому, что происходило на Западе: Троица там была уважаемой частью христианской догматики, а еретиками традиционно считались как раз дуалисты, пытавшиеся объяснить мир как ристалище равных по силе Добра и Зла. Возможно, если бы приверженцев учения Тайсюань в Китае подвергали преследованиям, их философия приобрела бы более широкую известность, однако большинство из тех даосов, что потрудились изучить эту теорию, относилось к «Тайсюань-цзин» как к оригинальному курьезу – и не более. Даже самому Ян Сюну было трудно избавиться от концепции Инь и Ян, что очевидно из большинства начальных стихов-толкований – так называемых «шоу». Возможно, именно по этой причине «Тайсюань-цзин» не восприняли как совершенно новую теорию, а посчитали ненужным дополнением к уже существовавшей философии Инь-Ян. Существует вполне разумное объяснение действий Ян Сюна. Хотя он видел недостатки системы Инь-Ян, в одной из его работ есть интересная фраза: «Я изучил взлет и падение «И» (т. е. учения о переменах – «И», или «И-цзина»)». Тот факт, что Ян Сюн говорит о падении «И», нужно рассматривать в свете того, что он считал «И-цзин» величайшей из всех классических книг. Наверное, он чувствовал, что интерес к учению «И» угасает, и надеялся при помощи учения «Тайсюань» добавить в него новое измерение и возродить интерес к величайшей, по его мнению, книге древности.
Новое измерение он, несомненно, к «И-цзину» добавил. Понятие триады не было, впрочем, изобретением Ян Сюна. Еще в «Ли-цзи» («Книге ритуалов») было дано четкое определение тройственной природы божественного вдохновения: «В начале было Таинственное Единство, «Мяо И», различимое как три принципа: Небо, Разум и Дух». Эта книга, несомненно, была известна Ян Сюну, поскольку основная ее часть была создана примерно за полстолетия до его рождения (между 70 и 50 гг. до н. э.) и, хотя последние фрагменты ее были написаны лишь в конце первого столетия (примерно через пятьдесят лет после смерти Ян Сюна), в ней есть главы, которые старше Конфуция и, может быть, даже старше и самого «И-цзина». «Тайсюань-цзин» — это универсальная теория; это не объяснение устройства или происхождения вселенной, но метод рассуждений, позволяющий объяснить существование и поведение всего в этой вселенной сущего. В системе «Тайсюань-цзина» не существует понятия положительного и отрицательного: там есть свойство Ди (Земля) и свойство Тянь (Небо). Их суперпозиция создает свойство Жэнь (человек). С научной точки зрения эта теория гораздо изящнее, чем дуализм Инь-Ян, который можно обнаружить в физике электричества в форме пары «плюс» и «минус», или в форме дуальной пары «ноль» и «единица» - в предложенной Лейбницем бинарной системе исчисления, послужившей основой современной информатики и компьютерной техники. Древнекитайские Инь и Ян стали нулем и единицей, логическими «нет» и «да», современная техника достигла немыслимых высот, перспективы ее грандиозны, и поэтому у кого-то может возникнуть ошибочная мысль, что бинарная система может объять, объяснить вообще все мыслимое — как изначально и предполагал Лейбниц. Идея о том, что все мысли, вся материя и все законы вселенной могут быть объяснены при помощи «да» и «нет», очень плотно засела в сознании современного западного человека - не только ученых, но и большинства простых смертных. Вот почему теория Инь-Ян принимается на Западе с такой легкостью. Однако дуальный подход, дуальная (классическая) логика не только стала в последнее время преградой на пути развития научной мысли, но также лишает человека мощного инструмента жизненной борьбы, которым является триадная оценка содержания событий и явлений его повседневной жизни. Прикладной характер учения «Тайсюань» (учения о триаде) и его преимущество перед учением Инь-Ян проиллюстрируем следующими примерами. Предполагая, что все вещи являются либо иньскими, либо янскими, либо содержат некоторую комбинацию Инь и Ян, дуалистическая теория упускает из вида явления и объекты, которые нельзя отнести ни к тому, ни к другому (подробнее об этом я расскажу в следующем выпуске, посвященном квантовой логике). Рассмотрим, к примеру, соединение атома натрия и атома хлора, которое приводит к образованию молекулы обычной поваренной соли. Соль не обладает ни высокой реактивностью натрия, который вспыхивает при попадании в воду, ни удушливостью и ядовитостью газообразного хлора. Сильно обобщая, можно сказать, что «Ди»-натрий и «Тянь»-хлор создают «Жэнь»-соль – результат суперпозиции первых двух элементов. В терминологии «Тайсюань-цзина» можно легко объяснить такие феномены, как твердое, жидкое и газообразное состояния, если принять, что твердая материя — это «Ди», земля; газ разрежен и заполняет небеса, а значит, это — «Тянь»; а жидкость, которая явно является не комбинацией твердой и газообразной материи, а независимым состоянием, — это «Жэнь». В следующем выпуске автор исполнит давно данное обещание рассказать вам о неклассической, квантовой (триадной) логике. Хочу подбодрить тех, кто начал задавать себе вопрос – зачем мне все это? Учение очень похоже на восхождение – уныло передвигая ноги, идешь, спотыкаясь о камни новых понятий, непонятный и запутанных мест, - как вдруг тропинка заканчивается – и ты на вершине, и с высоты видишь такие красоты, что аж дух захватывает. И понимаешь, что ради этого, ради такого состояния, ради обладания Истиной, ради понимания Смысла – можно было пройти и гораздо более трудный Путь. До встречи 13 августа.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||