- птица счастья завтрашнего дня. Примерно такую песню поют владельцы электронных магазинов, ожидая, что завтра, наконец-то, посетители поймут, чей сайт самый удобный и кинутся совершать покупки. Но не все так просто, многие из посетителей знают другую песню: «Ты ж мэня пiдманула…». Пора учиться помогать посетителям делать не простые покупки, а ПРОСТЫЕ и ПОНЯТНЫЕ.
Неизвестно кто, но, наверное, кто-то из покупателей, придумал полезную вещь – сравнивать товары в онлайн. Это делали и задолго до появления Интернета, но тогда можно было сравнивать ограниченное число моделей, теперь все изменилось. Можно самому указать, что и с чем надо сравнить и выбрать количество сравниваемых моделей.
Российские интернет-магазины пока слабо используют этот инструмент, и напрасно. Люди любят выбирать, они хотят свободы (хотя большинство не знает что это).
По памяти нам удалось найти только 2 магазина, которые предоставляют подобный сервис – это www.foto.ru и www.1000.ru, еще сравнение есть на http://guru.yandex.ru, но это не магазин. Соответственно, один интернет-магазин торгует фототехникой, другой бытовой техникой и компьютерами.
Функция сравнения товара наиболее востребована при покупки именно техники. Сравнивать кетчупы или джемы хотят немногие. Общая проблема в рунетовских магазинах – данный сервис спрятан так, что проще найти, как выглядит национальный костюм Гондураса, чем кнопку сравнения. Об этой проблеме мы уже неоднократно писали – важные ссылки должны быть вверху (и с описанием, если не ясно, что это)!
Фото.ру располагает кнопку сравнения рядом с товаром (слева, см. рисунок №1), однако описание, что это такое дано в самом низу. Правда, при наведении мышки всплывает описание, но не все же будут изучать декоративные элементы на сайте. Довольно странно, почему веб-мастера тратят уйму времени на создание такого удобного сервиса, а грамотно показать его посетителям не могут. Ведь, всего-то, достаточно перенести несколько строк наверх и выделить цветом.
Более качественно сделана функция сравнения на 1000.ru, но и спрятано все это на порядок лучше… Допустим, вы вывели список всех электроплит, в длину это получается более 10 экранов (разрешение экрана 800 на 600, самое распространенное в Рунете, подробнее см. http://gs.SpyLOG.ru ), так вот, кнопки «сравнить отмеченные» и «сравнить список» расположены в самом низу (см. рисунок №2). Как много людей просмотрят до самого конца, листая однообразный список длиной в 10 экранов? При этом такой большой список выводиться
сам, по умолчанию.
Кроме плохой навигации, стоит отметить еще одну деталь. Вы выбрали несколько моделей и попросили компьютер сравнить их. В ответ вам показали несколько десятков технических параметров, если вы не специалист, а таковых большинство, то вы тупо смотрите что у этого фотоаппарата «ПЗС 1901х1212 пикс.», а у этого «ПЗС 2,0 млн. пикс.». Или еще хуже «+/-2 EV с шагом 1/2 EV.» и «+/-2 EV». Мы вроде бы не очень глупые, но ничего не понятно. Гораздо приятнее, если бы рядом дописывали что-то типа: «эта модель наиболее подходит
для панорамных съемок» или «это важно для портретных съемок». То есть пояснения для простых пользователей.
Из выбранных моделей правильно будет выделять лучшую покупку (цветом, фоном и т.п.) и комментировать: «…из выбранных Вами моделей по соотношению цена/качество лучшей будет модель ХХХ, так как … (здесь идут стандартные фразы, которых у компьютера будет в запасе 10-12 штук)». На программном уровне реализовать подобную вещь не сложно, особенно если моделей не много. Если клиент выбрал модели из разных ценовых категорий, то уместно предупредить его об этом и не выводить общего комментария, просто вывести сравнение
(понятным языком).
Некоторые, возможно, возразят - неспециалисты не станут покупать дорогие вещи. А вот и нет. Например, мы сейчас хотим приобрести цифровую камеру, у нас есть деньги, и нет времени, поэтому хотим купить в Сети, при этом фотографией занимались на уровне «мыльниц» и разобраться в сложных сравнениях нам не под силу. Поэтому решили написать статью про сравнения.
Уважаемые владельцы интернет-магазинов, помогайте своим покупателям, и мы обязательно приведем к вам птицу счастья, ну или птенцов для начала.
От лица всех покупателей написали @ндрей Албитов и e-Лена Моисеева
Вниманию владельцев интернет-магазинов!
Участники каталога
MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать
свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно
зарегистрировать свой ресурс
и написать письмо
с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.
*****
Статья дня
РАО ЕЭС претендует на лидерство в е-торговле
Более трех миллиардов рублей удалось сэкономить в 2004 году РАО "ЕЭС России" в результате использования механизма конкурсных закупок, построенного на электронной основе. Об этом заявил в интервью "Российской газете" заместитель председателя правления РАО ЕЭС Яков Уринсон.
Мебель "на заказ" теперь продается не только на каждом углу, но и в Интернете. Представьте себе: задает клиент желаемые параметры, ему в окне браузера выводится уже собранный шкаф.
Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!
Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу biznesolimp@mail.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.
Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!
Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.
Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: biznesolimp@mail.ru
ICQ: 340597008 (по вопросам размещения информации в рассылке)
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74
Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов.
Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.