Если посчитать, то, наверное, новый интернет-магазин открывается каждую неделю. На небольшом российском интернет-рынке становится тесновато.
Средства оплаты у всех схожие - наличные, карточки и переводы через Сбербанк. Примерно одинаковы и способы доставки, либо стандартная почта, либо курьерская служба. Колебания в ценах постепенно уравниваются, одни магазины позиционируют себя как массовые, другие как "люкс". Поэтому разница в группах, обычно, не существенная. Если дешевле товар, то доставка платная, и наоборот. Нельзя сказать, чтобы конечная цена на какую-нибудь книгу различалась более чем на полдоллара. А учитывая высокую стоимость доставки,
это не фатально для покупателя.
На первое место будет выходить качество обслуживания, выполнение обещаний по доставке и удобство самого магазина. Подобные тенденции очень сильно чувствуются на Западе. Кто точнее угадает желания клиентов, придумает дополнительный сервис и максимально упростит процесс совершения покупок, тот и захватит большую долю на рынке.
В связи с этим на рынке появляется потребность в usability. Однозначного перевода этого слова нет, варианты следующие - практичность, простота, доступность, эргономика, удобство использования и т.п. Во общем все то, что помогает человеку быстро понять и сориентироваться "на местности".
Многие еще не осознают насколько вопросы usability важны для интернет-магазинов, для них потеря посетителя это потеря перспективных клиентов. Известная компания Сreative Good), которая консультирует самые известные интернет-магазины, считает, что электронные продавцы потеряют 19 млрд. долларов в этом году из-за непродуманных интерфейсов своих сайтов.
Отметим, usability это не дизайн, точнее это не только дизайн. Usability больше относится к психологии и логики покупателя. У нас пока под этим термином понимают более продуманный дизайн сайта, поэтому и требования к кандидатам на должность специалиста по usability предъявляют как к дизайнерам - знание графических пакетов, HTML, Java и т.п. На Западе же спрашивают знание психологии, эргономики, технического дизайна, проектирование пользовательских интерфейсов.
Касательно интернет-магазинов, usability изучает проблемы связанные с поиском товаров, навигации, корзины покупателя, регистрацией в магазине, первой страницей, сервиса для покупателей, функциональности и дополнительными сервисами, контентом (содержанием) на сайте.
Консалтинговые компании по-разному группируют эти проблемы, но суть дела это не меняет.
Как правило, для анализа usability используют стандартные анкеты, ответив на вопросы которой, можно оценить уровень удобства для клиентов. Эксперты могут не только ответить на вопросы анкеты, но и дать советы как исправить недоработку и насколько она критична. Анкет существует масса, чем больше в ней вопросов, тем дороже услуги компании. Хотя главный смысл, конечно, не в количестве, а в качестве. Пример работ и анкет можно посмотреть, например, здесь www.infodesign.com.au
, www.creativegood.com.
- не всегда понятно в каком разделе находится покупатель
- страницы более 50 кб.
- структура сайта непонятна
- при попадании на страницу ошибки даются ясные инструкции
- количество ошибок минимально (не более 1-й при 2-хчасовом исследовании)
3. Первая страница.
Вопросы, проблемы:
- большой вес
- видимая и невидимая часть
- содержание
4. Корзина покупателя (совершение покупки).
Вопросы, проблемы:
- где она?
- процедура покупки проста и понятна
- как исправить содержимое
- оставить на потом
- ссылки из корзины
- одинаковые кнопки
- покупка в один "клик"
- поддерживается безопасный протокол (SSL)
- есть четкие инструкции по доставке
- возможна страховка покупки
- легко найти инструкцию о возврате товара
- есть советы, объяснения региональным покупателям
- легко отказаться от покупки
5. Регистрация покупателей.
Вопросы, проблемы.
- когда проводить регистрацию?
- что спрашивать
- как мотивировать
- как обновлять
- что дальше?
6. Функциональность (т.е. зависящее от действий, а не от структуры).
Вопросы, проблемы:
- в общем потоке не выделяются важных кнопок
- трехмерные образцы
- необходимость plug-ins
- все картинки имеют поле ALT
- все маленькие картинки (иконки), имеющие текстовое пояснение, работают как ссылка вместе с текстом
7. Дополнительные функции, сервис, дизайн на сайтах интернет-магазинов.
Вопросы, проблемы:
- рассылки - навязчивый сервис или необходимость
- упаковка, сезонность
- гиды покупателей (примеры)
- онлайн-помощь (всегда видна)
- разметка страницы привлекательна
- лишняя анимация
- используется технический жаргон
- другое
8. Контент
Вопросы, проблемы:
- недостаточно инфо
- избыток инфо
- тяжело к восприятию
- неправильно по фрме
- другое
Как тестируют по usability
Существует несколько способов тестирования. Знатоки насчитывают до десятка методов. Классифицировать их тоже можно по-разному.
Основных направления два. Первое, эвристический анализ. Это когда один-два специалиста тестируют сайт, как правило, на это уходит не более двух часов. После чего пишут отчет и дают консультации.
Второй способ состоит в использовании бэта-тестеров. По-простому говоря, обыкновенных людей. Якоб Нильсен (Nielsen, Jakob), признанный эксперт в вопросах usability, математически обосновал достаточность пяти человек для такого исследования. Но лучший результат достигается, если это будет три раза. То есть сначала тест, потом исправление ошибок, снова тест и исправление ошибок и т.д.
Вниманию владельцев интернет-магазинов!
Участники каталога
MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать
свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно
зарегистрировать свой ресурс
и написать письмо
с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.
Renins.com в таком виде, в каком он есть представляет собой ресурс, который по максимуму использует возможности современных средств электронной коммерции, одновременно сочетая это с качественным информационным наполнением.
Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!
Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу biznesolimp@mail.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.
Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!
Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.
Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: biznesolimp@mail.ru
ICQ: 340597008 (по вопросам размещения информации в рассылке)
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74
Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов.
Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, чат, форум и много другой полезной информации.