Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если Вы такой умный, почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #5, 2005-02-13
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня по просьбе Галины Бага, специалистки из отдела маркетинга фирмы "Инфо-Т", я проведу беглый разбор сайта ТОО "Инфо-Т".

Кстати, несколько человек уже спрашивали меня, почему разбор "беглый". Ответ простой. Полноценный анализ сайта и составление отчёта - работа на много часов. Возможно, как-нибудь я опубликую такой отчёт в рассылке, чтобы продемонстрировать Вам, как он выглядит. Поэтому бесплатный разбор сайтов, который я делаю для подписчиков рассылки, затрагивает лишь одну-две проблемы для каждого из сайтов - те проблемы, которые первыми бросаются мне в глаза.

  • Если Вы хотите получить подробный отчёт по своему сайту, список найденных ошибок и рекомендации по их исправлению - Вы можете нанять меня для выполнения этой работы

Какие же ошибки привлекли моё внимание на сайте "Инфо-Т"? Проблемы начались с первой же секунды загрузки сайта.

Ждите ответа... Ждите ответа... Ждите...

Чем встретил меня сайт? Надписью "Идёт загрузка" и полоской, показывающей проценты. Я сижу на кабельном соединении 750К, у меня эта загрузка заняла с полминуты. Сколько времени она займёт у человека с обычным телефонным модемом, мне даже подумать страшно.

Те, чей бизнес связан с ответами на телефонные звонки, прекрасно знают - в хорошей фирме трубку поднимают максимум после третьего гудка. Клиент нынче пошёл нетерпеливый, и если человек звонит Вам, в трубке гудит, гудит, гудит, а к телефону никто не подходит, человек просто плюёт, жмёт пальцем на рычаг и звонит Вашим конкурентам.

Если Вы думаете, что ситуация с сайтами сильно отличается, Вы зря так думаете. Посетитель сайта обычно ещё более нетерпелив, и если через несколько секунд после того, как он набрал адрес сайта, на экране не появляется что-то осмысленное - право слово, закрыть окно на экране ещё проще, чем положить трубку. И всё, "гитлер капут" - Вы потеряли потенциального клиента, даже не успев ничего ему предложить.

 
Скорость загрузки сайта очень важна вообще. Но скорость загрузки входной страницы критически важна.
 

Когда человек приходит на Ваш сайт впервые, через главную страницу - он ещё не знает, будет ли этот сайт хоть сколь-нибудь интересен ему. Соответственно, у него нет стимула сидеть и ждать загрузки. Поэтому постарайтесь, пожалуйста, чтобы загрузка главной (входной, корневой) страницы Вашего сайта занимала не больше, а то и меньше времени, чем загрузка любой из внутренних страниц.

P.S. А знаете, что самое смешное в этой истории? Я до сих пор так и не понимаю, что же там грузилось. Никаких объёмных вещей - больших фотографий, апплетов и т.п. - я на сайте так и не нашёл...

Осуществление качественно нового этапа развития советской экономики

Чтобы Вы поняли следующую проблему сайта, я скопировал текст с его входной страницы полностью. Очень прошу Вас, прочитайте его внимательно и вдумчиво. Даже если Вам захочется бросить это дело после второго абзаца J

:: О нас ::

У НАС БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ

Наша фирма была организована в 1993 году, и уже более 10 лет мы работаем в таможенном бизнесе. За это время у нас сложились конструктивные отношения с государственными органами и юридическими лицами, а гарантом этому послужили опыт работы наших специалистов, их знания, высокий профессионализм.

НАША МИССИЯ

Оказание высокого уровня услуг с целью достижения лидирующих позиций в сфере всех направлений нашей деятельности.

НАШИ ЦЕННОСТИ

Мы стремимся к безусловному первенству, используя самые эффективные пути. Для нас важно достижение максимального результата. Результат - критерий оценки нашей работы.

НАША КОМАНДА

Мы единый коллектив, объединенный общей целью. Мы уважаем друг друга, и ориентированы на общий успех. Наши работники - профессионалы в своих областях, прилагающие максимум усилий для укрепления лидерских позиций фирмы.

НОВАТОРСТВО

Мы убеждены, что новаторство является залогом будущего успеха. Мы ценим и поддерживаем гибкость мышления и творчество наших работников, приветствуем их стремление повышать уровень своих знаний, и помогаем реализовывать новые идеи.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мы в ответе за общий результат не меньше, чем за результат работы каждый на своем участке. Мы принимаем на себя ответственность и всегда выполняем взятые на себя обязательства и стремимся строить отношения на взаимном доверии.

Кадровая политика

Одна из самых приоритетных в деятельности ТОО "Инфо-Т". Цель кадровой политики фирмы - создание единой профессиональной команды работников, которые бы ясно представляли и понимали свои задачи, имели достаточный потенциал для их решения и способствовали бы достижению стратегических целей, стоящих перед всей компанией в целом.

ТОО "Инфо-Т" - передовое и динамично развивающееся предприятие. Успехи предприятия обеспечивают специалисты, которые прилагают все усилия, чтобы закрепить за "Инфо-Т" звание лидера.

Ну как, Вам понравился этот текст? Человек, которому я его показал, ржал как конь. Всхлипывал, цитируя наиболее смачные места: "Мы единый коллектив, связанный общей целью, которая, как известно, заключается в стремлении к безусловному первенству, используя самые эффективные пути, для оказания высокого уровня услуг с целью достижения лидирующих позиций в сфере всех направлений... И в животноводстве!" А когда закончил читать, подвёл итог фразой: "Я так не смеялся с тех пор, как конспектировал выступление Брежнева на XXVII съезде КПСС".

Действительно, что можно понять из формулировки вроде "Наша миссия - оказание высокого уровня услуг с целью достижения лидирующих позиций в сфере всех направлений нашей деятельности"? В сущности, ровным счётом ничего - кроме, пожалуй, того факта, что автор этих слов безграмотен и не знает, что "оказывать высокий уровень" нельзя. Это просто набор занудных фраз, способный усыпить читателя.

А теперь вопрос на засыпку, уважаемый подписчик. Чем занимается фирма "Инфо-Т"? Строит дома? Производит презервативы? Занимается страхованием жизни? Ремонтирует автомобили? Что она продаёт? Какой спектр услуг предоставляет?

Если Вы заметили в начале страницы слово "таможенный" - поздравляю, Вы очень внимательны и бдительны, автору текста не удалось усыпить Вас. Но, держу пари, даже в этом случае Вы не сможете сколь-нибудь внятно ответить, какие услуги Вам может предоставить эта фирма, на чём она специализируется, с какими клиентами работает. В общем, ничего конкретного из целой страницы текста понять нельзя. Как из речи престарелого Брежнева.

А как надо было?

Напомню в очередной раз: у коммерческого сайта должна быть цель. Какова цель сайта "Инфо-Т"? Скажу честно, я её не понял L Но можно предположить, что сайт сделали в расчёте на привлечение новых клиентов.

То бишь, надо думать, начальство "Инфо-Т" представляло себе работу сайта так: человек, незнакомый с деятельностью фирмы, заходит на сайт, читает размещённые там материалы, проникается уважением и доверием к фирме - и звонит, чтобы если не сделать заказ, то хотя бы обсудить возможное сотрудничество. Правильно?

В реальности же изрядная часть посетителей отсеется либо ещё на стадии загрузки страницы ("Ждите... Ждите... Ждите..."), либо после безуспешных попыток разобраться в тексте про миссию и новаторство, либо ознакомившись с другими, столь же содержательными текстами. Чтобы исправить эту проблему, чтобы сайт мог "зацепить" и удержать посетителя, должно соблюдаться "правило 5-ти секунд".

Правило 5-ти секунд

Известно, что когда человек заходит на сайт (распечатывает деловое письмо, просматривает газету, выбирает в магазине книгу), он первым делом пытается найти ответ на вопрос "ЧТЕДМ?" - "Что тут есть для меня?" Подробности Вы можете найти, например, в книге Алана Пиза "Язык письма", а пока что просто поверьте мне на слово. И если ответа на этот вопрос нет либо ответ неудовлетворительный - человек с сайта уходит, письмо выбрасывает, книгу возвращает на полку.

Как много времени требуется на принятие решения? Считаные секунды. Поэтому сайт должен, что называется, "с порога" сообщать посетителю, есть ли тут что-нибудь интересное для него.

 
ПРАВИЛО ПЯТИ СЕКУНД - сайт должен быть устроен так, чтобы в течение первых же 5-ти секунд посетитель мог в общих чертах понять, куда он попал и может ли тут быть что-либо интересное для него. Это касается как входной страницы, так и любой из внутренних страниц сайта.
 

Как это можно было реализовать в случае сайта "Инфо-Т"? Перейти от тягучего, неконкретного, усыпляющего казённого стиля письма - к чёткому, конкретному, живому стилю. Найти среди своих сотрудников одного, который умеет писать коротко и внятно. А если такого не найдётся - нанять человека на стороне. Прочитать третью лекцию бесплатного курса "Ошибки, от которых не спасает словарь", обратив особое внимание на тему "Употребление канцеляризмов и штампов". Выбросить напрочь тягомотину про миссию и ценности.

  • Возможно, это Вас удивит, господа, но большинству Ваших клиентов глубоко безразличны Ваша миссия, кадровую политика и ценности

Вообще, поменьше писать о себе, и побольше - о том, что Вы можете сделать для клиента. В частности - именно с этого начать входную страницу. Буквально несколько слов о себе, чтобы клиенты могли понять, кто Вы и что Вы ("Фирма «Инфо-Т» - опытный таможенный брокер и ...") - а дальше рассказывайте клиентам о них же, любимых и уважаемых. Дескать, мы работаем вот в этих областях, и если Вам нужно это, это или это, то Вам сюда, а если это или это - то вот сюда, и мы с удовольствием Вам поможем.

В том же ключе имеет смысл переделать и все (да, все) остальные страницы сайта. Постарайтесь в каждом из разделов сайта дать ответы на следующие вопросы:

  • Чему посвящена эта страница?
  • Что Вы делаете в этой области?
  • Кому это нужно?
  • Какие проблемы посетителя это может решить?
  • Кому можно задать дополнительные вопросы?

И не забывайте, ради бога не забывайте писать простым человеческим языком, а не в стиле "дорогого Леонида Ильича".

А что у Вас, читатель?

Проблема с невнятными страницами, когда посетитель не может понять, куда же он, собственно, попал и есть ли там что-нибудь интересное для него - одна из самых распространённых. Каждый второй сайт из тех, на которые меня просят взглянуть (если не два из трёх), страдает от этой проблемы.

А как обстоят дела с Вашим сайтом, уважаемый читатель? Может ли Ваш посетитель за 5-10 секунд понять, что предлагает ему сайт, на который он заглянул? Проведите эксперимент. Усадите за компьютер неподготовленного человека из числа Ваших потенциальных клиентов. Покажите ему Ваш сайт. А через четверть минуты попросите его отвернуться от компьютера - и рассказать Вам о том, что же он понял из Вашего сайта. Повторите эксперимент несколько раз. И потом подумайте, какое послание Вы хотели передать посетителям на своём сайте - и что они воспринимают на самом деле.

Если Вы обнаружите у себя на сайте эту проблему - напишите мне, пожалуйста, и расскажите о том, что Вы нашли и как собираетесь исправлять.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-02-13. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное