Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если Вы такой умный, почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #3, 2005-02-02
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Похоже, идея рассылки оказалась удачной - желающие получить разбор своего сайта уже выстроились в очередь.

Однако, похоже, многие из владельцев сайтов не дали себе труда задуматься о том, какого рода помощь или совет они хотят от меня получить. Очень уж много было писем в стиле: "Мой сайт - http://www.VasyaPupkin.ru/  Что Вы можете мне посоветовать?"

И это весьма прискорбно, уважаемый читатель. Прискорбно не для меня, а для авторов этих писем. Почему? Во-первых, если они послали мне письмо, не особо задумываясь, скорее всего, они точно так же - не особо задумываясь - принимают и другие решения. И, во-вторых, чем я смогу помочь людям, если не знаю ни задач их сайта, ни проблем, с которыми они столкнулись?

Пожалуй, в этом выпуске рассылки я не стану делать разбор очередного сайта, а вместо этого объясню один чертовски важный принцип.

У сайта должна быть цель

У хорошего коммерческого сайта должна быть цель. Это такой же трюизм, как "У хорошего бегуна должны быть ноги". Вкладывать деньги и силы в создание, а затем и в поддержку коммерческого сайта стоит только тогда, когда Вы точно (или хотя бы примерно) знаете, что Вы хотите от него получить. Иначе лучше пожертвовать те же деньги ближайшему детскому дому - тогда хоть кто-то получит от них пользу.

Какова же цель Вашего сайта, уважаемый читатель?

Не знаете? Или "Чтобы было, потому что у Васи и Пети уже есть"? Единица Вам - и штраф в размере той суммы, которую Вы выкинули на создание сайта.

Отвечаете: "Чтобы на него заходило 10,000 человек в день"? Вам тоже единица. Хотите 10,000 посетителей? Сделайте баннеры с голыми бабами, напишите на них что-нибудь вроде "Фотомодели без трусов", разместите эти баннеры на порносайтах - и получите своих посетителей. Вы говорите, что Вам не нужны такие посетители? Вот об этом и подумайте.

Бормочете что-нибудь вроде "облегчить жизнь людям, покупающим бытовую технику" или "помочь всем пользователям персональных компьютеров познать тонкости и секреты работы на компьютере "? Садитесь, два. Это не цель коммерческого сайта, это благие намерения - те самые, которыми вымощена дорога в ад для сайтостроителей.

Быстро заглянув в шпарга... простите, на подготовленную дизайнером страничку "Миссия сайта", отвечаете: "освещение деятельности нашей фирмы в Рязани и области" или "создание делового имиджа фирмы"? Ладно, я сегодня добрый - тройка. С минусом. Потому что это не цель сайта, а лапша, которую хитрые сайтостроители вешают на уши доверчивым клиентам. Если Вы с этим не согласны - подумайте на досуге, как Вы будете измерять влияние Вашего сайта на "создание делового имиджа фирмы".

Бодро рапортуете: "поднять продажи" или "сэкономить на рассылке рекламных материалов"? А вот это, пожалуй, твёрдая четвёрка. Вы чётко знаете, какую выгоду собираетесь получить от работы сайта.

Тут нетерпеливый читатель может спросить: "Скажите, Левитас, а каким же должен быть ответ, чтобы Вы поставили пятёрку?"

Резонный вопрос, согласен. И вот как я на него отвечу. Есть очень простая и чёткая формула для определения цели сайта:

 

ЦЕЛЬ САЙТА определяется двумя параметрами:

  1. Максимально конкретным описанием тех людей, которых Вы хотите привлечь на сайт
  2. Списком конкретных действий, которые должны совершать эти люди в результате посещения сайта

УСПЕХ САЙТА определяется тем, какое количество нужных Вам людей совершают нужные Вам действия

 

Если Вы, например, торгуете запчастями для "Мерседесов" - цель Вашего сайта может заключаться в том, чтобы (1) владельцы "Мерседесов" или работники гаражей, обслуживающих "Мерседесы" (2) просматривали каталог на сайте и делали заказы с сайта или по телефону. А успех сайта будет измеряться количеством этих заказов. Правда, просто?

Иногда спрашивают: а может ли быть так, чтобы у сайта было несколько целей? Да, конечно. И тогда каждая цель прописывается отдельно - и, как правило, реализуется в отдельном разделе. Например, сайт фирмы может одновременно решать три задачи:

  • непосредственную продажу товаров фирмы
  • приглашение к сотрудничеству для потенциальных дилеров
  • поиск работников

В первом случае цель будет заключаться в том, чтобы (1) менеджеры фирм-потенциальных клиентов (2) ознакомились с предложением фирмы и сделали заказ. Для второго и третьего случая - додумайте сами.

Есть ли такая же простая и конкретная цель у Вашего сайта? Если нет - три к одному, что Ваш коммерческий сайт будет работать так же хорошо, как хорошо бегал одноногий пират Джон Сильвер J

Поэтому не ленитесь, потратьте несколько часов, посоветуйтесь с сотрудниками, со специалистами - и сформулируйте цель своего сайта. Помните - Вам надо ответить на два вопроса. Каких людей Вы хотите видеть на сайте? И какие действия они должны совершить?

Возвращаясь к Вашему сайту

Если Вы, уважаемый читатель, собираетесь предложить мне для разбора свой сайт (или уже сделали это) - пожалуйста, не забудьте написать мне, каковы цели Вашего сайта. На каких посетителей рассчитан этот сайт? И какие действия они должны совершить на сайте или после просмотра сайта?

Ну и, разумеется, пишите о том, с какими проблемами Вы столкнулись, как пытались их решить - и какие результаты хотели бы получить.

Эта информация позволит мне сделать анализ Вашего сайта и дать Вам дельный совет.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-02-02. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное