Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный обучающий журнал по онлайн-бизнесу - Выпуск #51


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР
бесплатный информационный обучающий журнал

www.infowind.ru
ВЫПУСК #51 - 2008г.
автор рассылки: Алексей Фомичев

 

Редакторская колонка

Здравствуйте, дорогой подписчик!

С вами Алексей Фомичев с очередным выпуском рассылки, в котором я для вас подготовил несколько замечательных статей.

Немного новостей.

Закончился конкурс на лучшую статью проекта «Информационный Ветер» и я объявляю победителя а также сообщая как распределились места в конкурсе.

Вадим Поспелов - 1 место – 455 прочтений его статей рейтинг 4.5
Валерий Шулаков - 2 место – 226 прочтений статей
Алексей Климов – 3 место – 140 прочтений статей

Я поздравляю победителя и высылаю ему его честно заработанный приз, книгу «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха».

Валерию Шулакову и Алексею Климову достается поощрительный приз – это секретный код к Секретному разделу моего проекта.

Для его получения прошу связаться со мной по электронной почте.

Теперь главная новость сегодняшнего выпуска.

Каждый из вас может с сегодняшнего дня пройти Интенсивный 3-х недельный тренинг по созданию своего сайта без применения визуальных редакторов. Главной особенностью данного обучающего курса стало то, что вы за столь короткое время усвоите основы языка верстки html и узнаете, как улучшить дизайн своего сайта с помощью каскадных таблиц стилей.

Хочу заметить, данный курс будет очень полезен новичкам и тем, кто хочет в короткое для себя время создать свой первый сайт. За полные 3 недели они не только получат необходимые знания, но и смогут в режиме переписки задавать свои вопросы и получать бесплатные консультации по электронной почте. То есть на эти три недели я полностью буду находиться в вашем распоряжении.

Ознакомьтесь с особенностями данного курса.

Если вы захотите обучиться по данному курсу, вы должны знать что я всем подписчикам бесплатного курса «6 Стратегически Важных Моментов, На Которые Следует Обратить Внимание При Создании Своего Информационного Представительства В Сети» из цикла курсов «Построй Информационный Бизнес Своими Руками» предоставляю скидку в размере 15%.

Ну а теперь давайте перейдем к данному выпуску.

PS: Не забывайте пользоваться функциями браузера, добавьте сайт http://infowind.ru в Закладку или в Избранное. Оставить свой отзыв о проекте можете здесь: http://infowind.ru/otziv.php

C уважением, Алексей Фомичев, руководитель и администратор проектов:
Тематический центр "Информационный Ветер" - http://infowind.ru
Автоматизированный Сервис Рассылки Объявлений - http://board.infowind.ru

 

Сегодня в выпуске:

1. Наконец и Вам Доступны 10 Главных Секретов Сбора Целевых Подписчиков Для Своей Рассылки!
2.Оптимизация форума под поисковые системы
3. Как сделать посещаемый сайт?
4. Автомобили и семантическое ядро.

И так преступим к ознакомлению с выпуском…

 

Сенсация от Евгения Попова.

22,5 часовой видеокурс "Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или PHP+MySQL для начинающих",
в котором прямо на экране Вашего компьютера с голосовыми пояснениями показывается весь процесс создания PHP сайта с нуля.

Узнать подробнее.

 

Наконец и Вам Доступны 10 Главных Секретов Сбора Целевых Подписчиков Для Своей Рассылки!

Автор: Макс Хигер

В этой статье я расскажу Вам о самых действенных (из своего опыта) способах привлечения в Вашу почтовую рассылку целевых подписчиков. И, конечно же, речь пойдет только о законных и добровольных способах создания Вашего «горячего» подписного листа.

Но в начале, давайте разберемся с вопросом -

ЗАЧЕМ ВАМ ВООБЩЕ ИМЕТЬ СВОЙ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ?

Многие этого не понимают, поэтому я объясню.

“Подписной лист” – это Ваш главный АКТИВ в электронном бизнесе. АКТИВ – это нечто, что приносит Вам постоянный поток прибыли. ПАССИВ же, напротив только отнимает Ваши деньги. Ваш подписной лист состоит из тех людей, которые по своей доброй воле доверили Вам свой email-адрес для получения от Вас интересной, полезной и бесплатной информации на периодической основе. Эта информация должна помогать этим людям лучше понимать область, о которой Вы пишите и, конечно же, помогать им решать собственные жизненные проблемы.

Именно поэтому, если у Вас есть подписной лист в несколько тысяч email-адресов, по которым Вы периодически высылаете ценные и полезные материалы, консультируете подписчиков, отвечаете на частые вопросы этой аудитории, рекомендуете им из своего опыта как экономить время, силы и деньги на решении проблем по теме Вашей рассылки, то, таким образом, у Вас формируется многотысячная «горячая» аудитория Ваших будущих благодарных клиентов и партнеров.

Собрав однажды свой подписной лист (при качественном ведении рассылки) Вы получаете самый дешевый и самый эффективный из известных сегодня методов рекламы! Имея такой «жирный» канал для моментальной связи с тысячами и тысячами людей, которые интересуются Вашей деятельностью, которые доверяют Вам, Вы автоматически получаете возможность извлекать на постоянной основе ничем не ограниченные прибыли. Ограничения здесь зависят только от размеров Вашего подписного листа и от Вашего мастерства, как автора рассылок и рекламиста.

Еще один важный момент заключается в том, что для поддержания Вашего подписного листа в «горячем» состоянии, а так же в состоянии АКТИВА, Вам нужно уделять ведению рассылки только 3-5 дней в месяц. А расходы на содержание Вашего подписного листа могут быть вообще смешными - от 10$ до 40$ в месяц. В некоторых случаях эти расходы можно вообще свести к нулю! Прибыль же с каждого выпуска Вашей рассылки может составлять от 100$ до 10000$ и выше! Причем, никакой верхнего ограничения у этих цифр не существует. Если у Вас большой подписной лист, если он приведен в состояние повышенного доверия к Вам, как к профессионалу, если Вы мастерски ведете рассылку, то Вы можете зарабатывать несоизмеримо больше!

Итак, на вопрос «ЗАЧЕМ НУЖНО ИМЕТЬ СВОЙ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ?» существует прямой ответ:

Потому что это БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНО И ПРИБЫЛЬНО при правильном подходе к делу!

Итак, вот они методы привлечения подписчиков в Ваш бесценный подписной лист:

1. Создайте свой сайт (тематический центр) по теме будущей рассылки:

Совершенно верно! Не Ваша рассылка создается для сайта, а наоборот – Ваш сайт создается для того, чтобы затем его посетители смогли быть конвертированы в Ваших подписчиков. Это старая ошибка считать, что сайт является главным инструментом заработка в Интернете. Конечно же, он будет приносить Вам какой-то собственный доход, но этот доход никогда не будет сравним по размерам с тем доходом, который Вы можете извлекать из своего подписного листа.

Сайт является просто промежуточной точкой, которая приводит в Вашу рассылку людей, а потом помогает этим людям заказывать что-либо через Вас (или у Вас) и приобретать. Но 80% рекламной работы и коммуникации проводится благодаря ведению рассылки по Вашему подписному листу.

Какой же Вам нужно создать сайт? Это должен быть информационный тематический центр, содержащий множество полезных материалов по теме, в которой Вы собираетесь развивать Ваш бизнес. Этот сайт должен притягивать к себе целевой трафик из Интернета.

К примеру, если Вы собираетесь продавать информационные материалы о том, как правильно выращивать цветы, как стать грамотным садоводом, то тогда Вы должны создать сайт - тематический центр по садоводству и цветоводству. Вы должны наполнить его качественными материалами по этой теме и подать их в наиболее удобной для посетителей форме.

Ваша первая задача – добиться постоянного входящего целевого трафика на этот сайт. Вам нужны люди, которые интересуются этой темой в Интернете и они могут через поисковые системы, через каталоги, через контекстную рекламу, через различные другие методы попадать к Вам на сайт, а затем стать подписчиками Вашей рассылки.

2. Разместите на своем сайте форму подписки на свою рассылку.

После того, как Вы создали свой сайт Вам сразу же нужно открыть свою рассылку, к примеру, на сервисе почтовых рассылок Smartresponder.ru, потом создать форму подписки на эту рассылку, а после разместить форму подписки на Вашу рассылки вместе с небольшим рекламным текстом на каждой странице Вашего тематического центра. Небольшой рекламный текст, предваряющий форму подписки, должен показывать главную выгоду от подписки на Вашу рассылку и мотивировать незамедлительно каждого посетителя стать Вашим подписчиком. В общем-то, это главная цель Вашего сайта и помните об этом!

3. Создайте всплывающее POPOVER окно на главной странице Вашего сайта.

Как только Вы разместили форму подписки на видном месте каждой страницы Вашего сайта - тематического центра, то следующий важный шаг – это создание всплывающего окна, в котором тоже нужно разместить мотивационный текст для подписки на Вашу рассылку и затем форму подписки. Этот текст можно сделать более подробным, но тоже небольшим. И когда у Вас будет готово всплывающее POPOVER окно, то Вы делаете так, чтобы оно всплывало на главной странице Вашего сайта прямо под нос каждого посетителя сайта.

Один только этот прием утраивает количество новых подписчиков в Вашем подписном листе! Для реализации функции всплывающего окна Вы можете использовать специальный генератор всплывающих POPOVER окон на сервисе Smartresponder.ru внутри аккаунта автора рассылок.

4. Лучшая мотивация подписаться на Вашу рассылку – получить бесплатный подарок!

Одним из самых действенных способов побудить подписчика подписаться на Вашу рассылку является его желание получить от Вас что-то очень ценное для него бесплатно! И для того, чтобы наиболее качественно удовлетворить такое побуждение человека существует два метода:

Во-первых, Вы можете создать какую-то небольшую электронную книгу (или несколько) по теме Вашей рассылки и сайта. В этой электронной книге Вы можете делиться какими-то полезными советами и ценными трюками из Вашего личного опыта, или же из знаний других людей по теме Вашего сайта и рассылки. Главное, чтобы эта книга действительно представляла интерес и ценность для Вашего потенциального подписчика. Так вот, при подписке Вы везде пишите, что каждый подписчик после того, как закончит процесс подписки на Вашу рассылку – получит эту электронную книгу в подарок! Затем эту книгу Вы закачиваете к себе на сайт.

Если Вы используете для ведения своей рассылки сервис Smartresponder.ru, то тогда Вам нужно свою рассылку создать как серию писем и зарядить в нее только одно письмо (со смещением отправки письма = 0). Такое письмо будет отправлено подписчику автоматически сразу же после подтверждения подписки на Вашу рассылку. В этом письме Вы благодарите подписчика за то, что он оказал Вам доверие и подписался в Ваш подписной лист, а внизу письма Вы даете ссылку на электронную книгу-бонус, расположенную уже на Вашем сайте.

Во-вторых, Вы можете создать email-курс, состоящий из серии автоматически доставляемых на адрес подписчика сообщений. Это может быть какой-то обучающий курс, разбитый на отдельные уроки или главы, связанные последовательно между собой. Это может быть какая-то удачная презентация Ваших продуктов или услуг, состоящая из какого-то количества шагов. Это может быть последовательная и увлекательная инструкция о том, как добиться какого-то результата в области Вашей деятельности. Так или иначе, Вы сначала пишите такой email-курс в виде отдельных, но взаимосвязанных по смыслу email-писем. Потом, если Вы используете для работы сервис Smartresponder.ru, то Вы создаете новую рассылку, как серию автоматических писем и заряжаете туда одно за другим все сообщения Вашего email-курса.

Что это дает? Это позволяет дозированно и постепенно получать каждому подписчику в определенной последовательности ценную для него информацию. Такой метод не перегружает подписчика сразу большим количеством информации, а это позволяет человеку сохранять интерес к тому, что же будет в следующем письме и так до конца email-курса. Вы убиваете с помощью серии писем сразу двух зайцев – сначала даете бесплатную заманивающую информацию, а затем постепенно растворяете недоверие со стороны человека, потому что он привыкает получать от Вас какую-то полезную информацию в виде электронных писем.

Таким образом, Вы набираете высокими темпами новых подписчиков, затем серия писем автоматически развеивает их сомнения и увеличивает степень доверия к Вам, а потом Вы имеете возможность рассылать этим людям отдельные периодические выпуски рассылки (к примеру 1-2 раза в месяц) и там уже лично общаться с подписчиками, размешать тематические материалы и давать свою рекламу.

5. Создайте отдельный минисайт для Вашей рассылки

Не стоит никогда останавливаться на методах привлечения подписчиков в свой подписной лист! Именно поэтому Вам я рекомендую создать (чем раньше, тем лучше) отдельный минисайт (одна или несколько веб-страничек), на котором Вы должны разместить:

Во-первых, на главной странице – рекламно-мотивационный текст, который объясняет потенциальным подписчикам, о чем будет рассылка, какие выгоды это сулит им, какого типа материалы будут размещаться в рассылке, как часто будет выходить рассылка, сколько и каких преимуществ предоставляет рассылка своим подписчикам. Разместите вверху и внизу этой страницы форму подписки на Вашу рассылку. Соберите отзывы от Ваших уже существующих подписчиков о качестве рассылки и самые лучшие отзывы разместите по ходу рекламно-мотивационного теста. Обязательно дайте свои гарантии о том, что каждый подписчик не получит от Вас никакого СПАМа и в любой момент сможет отписаться от Вашей рассылки без каких-либо вопросов. Одним словом вся главная страница рассылки должна буквально засасывать посетителей этого минисайта в список подписчиков Вашей рассылки.

Во-вторых, на дополнительной странице расположите архив предыдущих периодических выпусков Вашей рассылки. Постоянно пополняйте этот архив выпусками, которые Вы периодически отправляете по списку Ваших подписчиков. Пусть новые и старые подписчики всегда имеют прямой доступ к информации прошлых выпусков рассылки. В конце страницы архива и на странице отображения выпуска рассылки не забывайте тоже вставлять форму для подписки на рассылку, а так же небольшой приглашающий к подписке текст.

В-третьих, на еще одной дополнительной странице Вы можете разместить все отзывы о рассылке со стороны Ваших подписчиков. Такие отзывы Вам нужно постоянно предлагать давать Вашим подписчикам и стимулировать их на это различными бонусами. Все отзывы не нужно располагать на главной странице минисайта, потому что туда нужно вставлять только самые качественные и мотивирующие, а вот полный список отзывов о рассылке Вы можете разместить на специальной странице, которую я Вам и предлагаю отдельно создать. В начале и в конце страницы с отзывами тоже не забывайте вставлять форму для подписки на рассылку, а так же небольшой приглашающий к подписке текст.

Пусть у каждого посетителя этого минисайта рассылки будет только два маршрута: Либо подписаться с главной страницы на Вашу рассылку, либо иметь возможность перейти на дополнительные страницы и затем на них вновь иметь возможность подписаться на Вашу рассылку. Дополнительные страницы, в общем-то, это просто дополнительные аргументы, которые развеивают сомнения посетителя насчет того, подписываться или нет на Вашу рассылку.

Цель минисайта рассылки – только ОДНА. Любыми «вкусными» способами конвертировать посетителя этого сайта в Вашего подписчика. Затем, когда он Ваш – Вы можете сами приходить к нему в ящик тогда, когда сочтете это необходимым (конечно, если он продолжает быть Вашим подписчиком по своей доброй воле и интересу).

6. Помещайте рекламу Вашей рассылки в специализированные каталоги рассылок

Так как Ваш подписной лист это основной АКТИВ, то Вы обязаны новыми способами рекламировать свою рассылку и увеличивать этот АКТИВ в объеме. Одним из эффективных способов привлечения целевых подписчиков является реклама рассылки, размещенная в специализированных тематических каталогах.

К примеру, на сервисе почтовых рассылок Smartresponder.ru есть свой каталог почтовых рассылок. Этот каталог является достаточно посещаемым и оттуда Вам может приходить еще один ручеек Ваших целевых подписчиков. Для того, чтобы туда попала Ваша почтовая рассылка – достаточно грамотно заполнить ее данные при создании и удовлетворять требованиям для почтовых рассылок, выдвигаемых сервисом Smartresponder.ru. С этими требованиями можно подробно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Помимо этого существуют другие специализированные каталоги рассылок. К примеру, Вы можете использовать другие тематические центры по теме Вашей рассылки, которые предлагают размещение ссылок или же списков рассылок. Если Ваша деятельность каким-то образом связана с электронной коммерцией, то Ваша рассылка может быть опубликована в течение 1-2 дней на портале webmarketinglist.ru в специальном разделе «Email-рассылки».

Так как посещаемость портала уже приближается, а иногда и превышает 1000 уникальных посетителей в день, то Вам это может дать сотни и сотни подписчиков в течение достаточно небольшого срока. Чтобы опубликовать свою рассылку на портале webmarketinglist.ru Вам необходимо ознакомиться с условиями ЗДЕСЬ.

Есть и множество других каталогов, в которых Вы можете совершенно бесплатно отрекламировать Вашу рассылку. Достаточно только хорошо их поискать используя поисковые серврера (yandex.ru, google.ru и т.п.).

7. Размещайте платную контекстную рекламу с объявлением о Вашей рассылке.

Когда у Вас есть минисайт почтовой рассылки, то Вы можете экспериментировать с платными объявлениями о Вашей рассылке, которые Вы можете размещать на службах контекстной рекламы (таких как: http://adwords.google.ru, http://direct.yandex.ru, http://begun.ru). Это самый простой способ получить целевых подписчиков прямо с поисковых систем и с наиболее посещаемых сайтов в Интернете по теме Вашего объявления.

Конечно, такой метод рекламы потребует уже некоторых финансовых расходов, поэтому Вы его можете начать применять не сразу, а когда все остальные способы привлечения подписчиков у Вас уже будут достаточно хорошо налажены и отработаны.

Если Вы используете для ведения Ваших почтовых рассылок сервис Smartresponder.ru, то обязательно используйте функцию «КАНАЛЫ ПОДПИСКИ» (она доступна внутри авторского аккаунта в разлеле «МАРКЕТЕР»). Эта функция поможет Вам собирать полную статистику о том, по какому каналу пришел каждый из подписчиков в Вашем подписном листе. На основании такой статистики Вы можете четко судить о том, какие их применяемых Вами методов привлечения подписчиков являются самими действенными, а какие не приносят нужный результат.

8. Используйте вирусный маркетинг для получения потока подписчиков.

Вирусный маркетинг реализуется благодаря созданию и правильному распространению авторских материалов, каждый из которых содержит блоки с рекламой Вашей почтовой рассылки и «обратные ссылки» (генерируют обратный трафик) на минисайт Вашей рассылки. Такими материалами могут быть Ваши авторские статьи, Ваши электронные книги, Ваши мультимедийные продукты на тему рассылки, которые Вы распространяете бесплатно для того, чтобы затем они начали свое собственное размножение и широкое распространение среди Вашей целевой аудитории. Здесь все зависит от качества и полезности материалов. Если Вы будете создавать действительно достойные материалы, то люди обязательно их будут сами изучать, а потом передавать другим и т.д. Так они начнут передаваться как вирус другим

Помните, что в каждом таком материале должна быть обязательно реклама Вашей рассылки и обязательная ссылка на страницу либо минисайта рассылки, либо тематического центра, где человек сможет оформить быструю подписку на Вашу рассылку. Это основной смысл создания и бесплатного распространения таких материалов, поэтому Вы должны позаботиться о том, чтобы там эта реклама обязательно присутствовала на видном месте и ее нельзя было оттуда удалить.

9. Объединяйтесь с другими авторами похожих рассылок и взаимодействуйте вместе!

Очень мощным методом получения сразу большого количества целевых подписчиков на свою рассылку является партнерство и взаимообмен материалами с другими авторами рассылок, у которых уже существуют достаточно увесистые подписные листы (от 3000-5000 подписчиков и выше). Их можно найти в каталогах рассылок, включая каталог на Smartresponder.ru.

Но такое партнерство будет возможным только, если Вы сможете предложить другому автору рассылки действительно качественные и интересные материалы, или выгодные финансовые условия сотрудничества. Если это есть, то договориться о публикации Вашего материала в другой рассылке достаточно просто. Такой материал не должен быть рекламой чего-либо, он обязан содержать ценную пользу сам по себе, а в конце этого материала Вы можете разместить уже небольшой авторский блок, котором можете указать рекламу Вашей почтовой рассылки и дать ссылку на минисайт рассылки).

Партнерский маркетинг вообще очень мощная вещь, если конечно им правильно пользоваться. А основное правило тут такое – думайте о своем партнере и его интересах больше, чем о своих. Если Вы сможете узнать что нужно партнеру и предложить ему это в хорошем качестве, то Вам обеспечено сотрудничество на долгое время. Очень важно перестать в таком виде взаимодействия быть эгоистом и натягивать «одеяло» на себя.

Если у Вас уже есть в подписном листе несколько тысяч подписчиков, то Вы можете договориться с автором другой почтовой рассылки по смежной теме о взаиморекламе. То есть об обмене подписчиками. Выглядит это так – Вы даете рекламу его рассылки в своей, а он дает рекламу Вашей рассылки в своей. Таким образом Вы разделяете свою аудиторию с другим автором. От этого всегда выигрывают обе стороны.

10. Создайте и грамотно ведите Ваш электронный дневник – БЛОГ.

Думаете, что вести свой БЛОГ – это просто забавно? Ничего подобного! Ведение своего блога это отличный маркетинговый инструмент, который имеет несколько главных задач, две из которых это:

Во-первых, конечно же завлечение целевых подписчиков в Ваш подписной лист. Это реализуется благодаря форме подписки, которую Вам нужно интегрировать на видном месте Вашего блога. Все кто попадет так или иначе на Ваш блог, если заинтересуются Вами и Вашими материалами, то с удовольствием подпишутся и на Вашу рассылку.

Во-вторых, налаживание обратной связи с аудиторией и вызов ее на ответное общение. Очень важно не только собирать подписчиков в свой лист, но и постоянно иметь с ними обратную связь для того, чтобы оценивать их отношение к Вам, к Вашим материалам, к Вашим действиям, а так же узнавать их мнение по разным темам Вашей рассылки. Вот для этого дела ведение блога и постоянное провоцирование захода подписчиков в Ваш блог через Вашу рассылку – это идеальный инструмент.

В блоге Вы можете экспериментировать, публиковать то, что не вошло в выпуски рассылки, рассказывать о себе и своей жизни. Короче говоря, БЛОГ – это отличный инструмент для стирания недоверия к Вам, как живой личности и человеку, к Вам, как к специалисту.

Есть и многие другие способы получить подписчиков в Ваш подписной лист. Их сложно даже перечислить в одной статье, поэтому я лишь сконцентрировался на самых действенных и доступных любому из Вас.

Так или иначе в этой статье я постарался объяснить Вам насколько важно иметь свой «горячий» подписной лист, постоянно вести свою рассылку и как наиболее быстро расширить свой список подписчиков до десятков тысяч человек и даже до сотен тысяч.

Если Вы будете постоянно и грамотно применять описанные методы, то ЖИРНЫЙ и ГОРЯЧИЙ подписной лист Вам гарантирован!

Если Вы будете собирать свой подписной лист на основании приведенных методов, а так же вести свою рассылку на таких современных и качественных инструментах для email-маркетинга как сервис почтовых рассылок – Smartresponder.ru, то Ваш успех и Высокие прибыли теперь будут зависеть только от Вашей личной сообразительности и мастерства ведения почтовой рассылки!

Макс Хигер – руководитель сервиса почтовых рассылок и умных email-автоответчиков Smartresponder.ru. Данный веб-сервис предлагает полный комплект всех необходимых инструментов для эффективного email-маркетинга в Рунете! Узнать подробности можно сейчас же по ссылке - Smartresponder.ru

 

У вас есть сайт, но об вас еще не кто не знает в сети.
Тогда у вас есть возможность раскрутить его с помощью
автоматизированной системы
вирусного маркетинга Evizitor.

 

Оптимизация Форума Под Поисковые Системы

Автор: Promo Webcom

Важную роль для продвигаемого ресурса оказывает обеспечиваемая между ним и форумом обратная связь. Чтобы привлекать посетителей сайта на форум, можно на страницах со статьями, новостями, ссылками на выполненные компанией проекты добавлять ссылки вида «Обсудить на форуме». В свою очередь, в сообщения форума можно включать ссылки на страницы сайта, при условии, если они содержат информацию, релевантную обсуждаемой.

Однако для того, чтобы форум стал эффективным инструментом в продвижении сайта, он сам должен быть раскрученным, посещаемым и постоянно обновляемым. Для этого нужно создавать актуальные темы, которые должны порождать споры, вопросы, и, соответственно, ответы, пресекать попытки спама, а также тщательно следить за тематической целостностью сообщений. Но, как показывает практика, этих мер крайне недостаточно, т.к. они касаются всего лишь одного аспекта раскрутки, а именно, текстового содержимого страниц форума. Кроме того, соблюдение этих банальных рекомендаций принесет пользу только для посетителей, но никак не для поисковых систем.

Т.о., мы подошли к осознанию одного из самых важных факторов, который влияет на продвижение форума, и, в свою очередь, на поддерживаемый им сайт - это оптимизация форума под поисковые системы. В этом процессе особые трудности возникают на начальном этапе, когда на форуме мало тем, сообщений и посетителей. Т.к. продвижение форума в поисковых системах довольно кропотливый и нелегкий труд, то заниматься им следует только после того, как форум наполнится хотя бы минимумом информации.

Для начала рассмотрим те возможности, которые должны быть учтены оптимизатором еще на этапе проектирования форума.

Выбор домена для форума

Важным фактором, который существенно повлияет на индексацию форума пауками поисковых систем, является физическое местоположение форума. Желательно создавать для форума отдельный домен. Наиболее распространенный вариант — поддомен forum на домене раскручиваемого сайта.Например, вариант forum.site.com более приемлем, чем создание для форума раздела, т.е. site.by/forum. Форум – это постоянно обновляемый ресурс, который чаще обычного посещают индексирующие спайдеры, поэтому при правильном построении адреса пауки в первую очередь будут заходить на форум.

Кроме того, можно использовать форум как средство привлечения пауков на страницы сайта. Для этого вверху каждой страницы форума надо иметь ссылку на главную страницу раскручиваемого сайта, разместить логотип компании и продублировать его текстовой ссылкой.

Оптимизация заголовков страниц форума

Следующим моментом, важным для повышения релевантности форума поисковым запросам, является оптимизация заголовков страниц. Обычно используется такой вариант: название форума - категория - тема. Однако такая иерархическая последовательность удобна только для пользователя, но не влияет на повышение релевантности страницы. Т.к. содержимое тега <title>, а именно, наличие в нем ключевых слов, под которые оптимизируется страница, повышает релевантность, то правильной будет такая последовательность: тема - категория - название форума. Например: Положение сайта в поисковике <- Продвижение сайта <- Форум Promo Webcom. В данном случае символы, которые будут учтены поисковой системой при анализе заголовка (около 80), содержат важные ключевые слова.

Преобразование динамического содержимого страниц

Далее при начальной оптимизации форума необходимо уделить внимание такой возможности, как переводу динамической выдачи страниц в статическую. Этот этап является не обязательным, и многие оспаривают его необходимость, однако надо учитывать тот факт, что многие поисковые системы все еще настороженно относятся к динамической выдаче результатов обработки данных. Примерно суть задачи состоит в преобразовании URL-адреса вида forum.promo.webcom.by/index.php?theme=7&threadid=4&messageid=62

в адрес forum.promo.webcom.by/theme7/thread4/message62.

Для желающих решить данную задачу можно посоветовать просмотреть соответствующие рекомендации по использованию функции mod_rewrite на форумах.

Оптимизация текста

Чтобы облегчить оптимизацию форума, необходимо придерживаться стратегии поддержки тематической целостности отдельных страниц. Т.к. форум предположительно является тематическим, то необходимо выделить несколько тем, по ключевым словам которых будут оптимизироваться соответствующие страницы. Для повышения релевантности текста страницы, название темы нужно заключить в тег заголовков как можно более высокого уровня (например, <h1>). Можно продублировать название темы в таком навигационном элементе как путь (Форум Promo Webcom -> Продвижение сайта -> Общие вопросы интернет-маркетинга),а также внизу страницы в виде: «Предыдущая тема | Продвижение сайта | Следующая тема». При этом будет более правильным заменить слова «Предыдущая» («Следующая») тема» реальными названиями этих тем. Например: «Интернет-реклама | Продвижение сайта | Юзабилити».

Для повышения релевантности оптимизируемых страниц форума поисковому запросу, можно писать ключевые слова в теге выделения текста <b>. Ясно, что посетители при составлении текста сообщения этим заниматься не будут, хотя возможности для этого имеются почти на всех форумах. Поэтому будет лучше, если модератор темы сам будет выделять этим тегом наиболее важные ключевые слова. Авторы сообщений, надеюсь, не обидятся за подобное редактирование, а поисковые системы повысят релевантность данной страницы в результатах выдачи.

Важно, чтобы модераторы проверяли правильность написания используемых в сообщениях ключевых слов, заботясь о том, как эти слова будут распознаны поисковой системой. Такие коррективы будут полезны, т.к. подавляющее большинство ошибок на форуме является банальными опечатками.

Особенности индексации страниц форума

Форум, постоянно пополняемый сообщениями, очень быстро превращается в довольно увесистую часть сайта. Разрастающийся контент создает определенные трудности при индексации страниц поисковыми пауками. Если проанализировать содержимое форума, то можно заметить, что некоторая часть его контента является мало информативной для поисковика. Это относится к таким разделам форума, как список пользователей, личные сообщения, календарь, статистика, поиск, создание новых сообщений и ответов, помощь и др. Т.к. объем информации, которая может быть проиндексирована спайдером на странице, ограничен, то нужно обязательно закрывать не несущие смысловой нагрузки части страниц от индексирования.

Под особый «карантин» должна попасть страница со списком зарегистрированных пользователей или с описанием профилей пользователей. Такие страницы содержат большое количество исходящих ссылок на личные и корпоративные сайты участников форума, которые могут существенно снизить вес данной страницы внутри сайта.

Рассмотренные выше ограничения декларируются в файле robots.txt. Т.о. для индексации должна оставаться открытой только самая существенная информация, т.е. заголовки тем, сообщения по ним, а также ссылки, ведущие с форума на поддерживаемый им сайт.

Выбор запроса

Довольно часто владельцы форума оптимизируют его главную страницу под запрос «форум». Безуспешность подавляющего большинства подобных попыток связана с тем, что данный запрос является одним изсамых высококонкурентных. Более успешной будет оптимизация под выражение «форум о <тематика форума>». Например, Форум опоисковой оптимизации и раскрутке.

Яндекс на запрос «форум» выдает более 40 тысяч сайтов, «форум о» - около 10 тысяч и «форум про» - более тысячи сайтов. Приведенная статистика явно свидетельствует о том, что к выбору запроса, под который будет оптимизироваться главная страница форума, надо подойти с особым вниманием.

Если же попытка прорваться в поисковиках на первые позиции по запросу «форум» будет успешной, то пользы от этого будет немного. Обычно подобные старания оборачиваются большим количеством нецелевых посетителей, которые попав на тематический форум, оставляют много сообщений «не по теме». Поэтому модератору придется большую часть времени уделять очистке форума от несущественных сообщений.

Кроме вышеизложенных возможностей, которые должны быть учтены при продвижении форума в поисковых системах, нужно оценивать объем страниц. Возможные проблемы с неполной индексацией страниц больших размеров, приводят к рекомендации формировать страницы весом не более 100 Kb. Т.е., если тема активно обсуждается (например, Продвижение в белорусских поисковиках), и по ней появляется много сообщений, то при превышении некоторого веса для темы должна генерироваться новая страница.

При оптимизации страниц форума по объему нужно обратить внимание на графические изображения на страницах, добавляемые пользователями, в частности, на аватары. Пользователи часто не задумываются о скорости загрузки страниц, на которых каждому нику сопоставлено некоторое изображение, используют «тяжелые» не оптимизированные под веб картинки. Ограничить участников форума жесткими рамками на размер аватара довольно трудно, т.к. можно нарваться на недовольство посетителей, особенно начинающих. Поэтому более удобным вариантом будет незаметная для глаза пользователей оптимизация графики модератором форума, который приведет увесистые графические изображения к 2-4 без потери их качества.

Т.о., можно сделать вывод, что работа над форумом- довольно трудоемкий процесс, который требует постоянного мониторинга и оценки полученных результатов. Однако затраты на оптимизацию форума под поисковые системы всегда окупаются и делают его эффективным двигателем для продвигаемого сайта.

Promo Webcom - http://promo.webcom.by/
olgaweb@tut.by


Полезные ресурсы Рунета, которые помогут вам заработать:

Создай своего клона и зарабатая на нем
Лучшие Top сайт, который вам платит 4000WMZ за один сайт
Уникальная система раскрутки сайтов
Бесплатная система раскрутки сайтов
Заработай на своем сайте

 

Как Сделать Посещаемый Сайт?

Автор: Михаил Дроздовский

Очень часто у начинающих вебмастеров возникает такая ситуация: сайт уже сделан, вроде все нормально, а посещаемость низкая.

Подобная ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сайт не "раскручен". Мало просто создать сайт, сделать для него дизайн и скрипты, надо еще сделать так, чтобы пользователи могли найти сайт. И первое, что должен сделать каждый владелец сайта после того, как сайт создан - это зарегистрировать его в как можно большем количестве поисковиков и каталогов. Чем больше, тем лучше. Много не бывает. Во-первых, регистрация в каталогах увеличит индекс цитируемости (или PageRank - как кому больше нравится называть ИЦ) сайта (почему это происходит, вы, наверное, и сами понимаете), во-вторых, хорошие позиции в каталогах и поисковиках - это большее количество посетителей.

Второй шаг "раскрутки" - это привлечение партнеров. Это отдельная тема, о ней будет написано в следующих статьях.

2. Некачественный контент (информационное наполнение) сайта. Этот случай несколько сложнее предыдущего. Для того, чтобы на сайте был актуальный и уникальный контент, вам придется привлечь к работе на сайте специалистов по информационному наполнению сайта (контент-менеджеров). Не стоит забывать, что работа хорошего контент-менеджера оплачивается соответственно.

3. Неактуальность идеи сайта. Этот случай - самый сложный. Просто потому, что ошибка была допущена еще в стадии планирования проекта. И единственным ее решением будет перепланирование всего проекта, переориентирование проекта на интересы основного объема пользователей.

Кстати: Существует такое понятие, как "поп-культура". Поп-культура - это отстойник интересов основной части населения. Т.е. это салат оливье из интересов большинства в различных областях. Поп-культура - это мусор, но именно ее существование является основой для всех успешных проектов.

Из-за чего возникают такие ситуации? Ответ простой: из-за неграмотности разработчиков проекта. Или из-за нежелания разработчиков проекта потратить деньги на свой проект.

А ведь нельзя забывать, что чтобы проект получился удачным, надо вложить в него много времени и денег. И чем меньше вы тратите на него времени, тем больше вам придется потратить на него денег (если немного подумать, вы сами придете к этому выводу). Как сказано: "Время - деньги".

Итог: Если вы хотите сделать успешный проект, будьте готовы к большой работе над ним (проектом) и к большим (зависит от целей проекта) материальным вложениям в проект. Это правило.

Михаил Дроздовский - http://journalist.artotron.com/
i-design1@yandex.ru

 

Автомобили и Семантическое Ядро

Автор: Юрий Коберский

Хотелось бы коснуться такого момента оптимизации, как подбор семантического ядра. Зачем это делать и действительно ли это столь важно? Без сомнения да. Сначала давайте разберемся с этим термином. Как он появился, ведь в английском языке, откуда, как известно приходит вся компьютерная терминология, существует только термин «keyword list», в русском же появилась какая-то дополнительная лингвистическая коннотация (дополнительное значение).

Итак, первоначально термин «ядро запросов» приписывают Игорю Ашманову, как термин, обозначающий совокупность «вопросов» поисковым машинам, на которые данная страница отвечает. Потом термин стал употребляться шире – для обозначения всей совокупности запросов, по которым находится тот или иной сайт. Так заговорили о «семантическом ядре». Именно оно и находится в центре всего процесса поисковой оптимизации и именно с него начинается техническая часть работ по переработке страниц сайта.

Итак, как же составить семантическое ядро правильно, так, чтобы терялась как можно меньшая часть посетителей? Без сомнения, я не собираюсь изобретать здесь велосипед, существует масса статей по данному предмету, я лишь попробую рассмотреть отдельные, продуктивные (на мой взгляд) приемы.

Какие же существуют инструменты для подбора семантического ядра? Наверное, лучшим сервисом для русскоязычных сайтов является услуга Яndex Direct. Он дает информацию по словам, которые чаще всего ищутся с заданным вам словом, дает статистику запросов того или иного слова – то есть вся необходимая информация для того, чтобы составить себе список слов, которые принесут больше всего целевых посетителей. Конечно, инструмент не был создан специально для оптимизаторов, ведь позиция нетерпимости Яндекса по отношению к оптимизаторам широко известна, это утилита для контекстной рекламы, но оптимизаторы нашли в нем просто-таки незаменимого помощника. Среди других подобных «невольных» помощников оптимизаторов можно упомянуть Рамблеровские Ассоциации, Статистика по поисковым запросам на Mail.RU, англоязычные Overture, WordTracker, которые, кстати, неплохо работают с кирилличными кодировками, вот только уступают русским сервисам ввиду недостаточности русскоязычной статистики. Я рекомендую опираться на Яндексовский Директ и Рамблер. Программа Page Promoter от компании NetPromoter автоматически вытягивает списки ключевых слов из нескольких сервисов и значительно упрощает эту работу.

Вот ссылки на некоторые из сервисов:

http://direct.yandex.ru/

http://adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl

http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi

http://adwords.google.com

Итак, начнем. Допустим, вы собираетесь «с нуля» создавать сайт, занимающийся продажей, скажем, автомобилей. Посмотрим, что нам выдаст Яндекс Директ по запросу «автомобили» (цифры обозначают количество запросов на Яндексе за месяц):

автомобили 35500 продажа автомобилей 18025 подержанные автомобили 6021 японские автомобили 5244 автомобили в кредит 4837 продажа подержанных автомобилей 4122 тюнинг автомобилей 3841 прокат автомобилей 3819 автомобили из германии 3349 автомобили и цены 3000 автомобили ваз2494

Что еще искали люди, искавшие «автомобили» : Показов в месяц авто 29859 машины 12549 куплю авто 477 продам авто 1299 продажа авто 9094 *продажа подержанных автомобилей 4122 *продажа автомобилей 18025 автомашины 919 купить автомашину 42 покупка автомашины 93

Здесь приведен сокращенный список, но даже из него можно выудить достаточно нужной информации. Методом простого отбора (не машинного, и даже не естественного и – здесь необходима голова человека), отфильтровываем ненужные. У меня получился следующий список:

автомобили

продажа автомобилей

автомобили в кредит

автомобили и цены

продажа авто

Можно еще более расширить этот список слов методом «мозгового штурма» или используя словарь-тезаурус, то есть обычный словарь синонимов – на ваше усмотрение. При подборе помните, что для каждой страницы, и также, желательно, для каждого раздела сайта должен быть составлен свой набор слов, при этом для оптимизации каждой страницы следует выбирать 1-2 слова, в крайнем случае – три.

Словосочетания являются более эффективным инструментом, чем отдельные поисковые слова. Некоторые оптимизаторы делают ошибку, ставя ударение на отдельное слово и стремясь получить по нему высокий рейтинг. На данные момент это очень сложно, поскольку конкуренция по одиночным словам очень высока. Попытка вывести сайт по какому-либо одиночному высококонкурентному слову иногда граничит с авантюрой – ведь надо тонко балансировать на грани спама. По комбинациям же слов ситуация следующая: например, фраза «продажа автомобилей», хотя и ищется в два раза реже, чем слово «автомобили», дает в результатах в восемь(!) раз меньше сайтов. Сравните:

Запрос «автомобили»: Результат поиска: страниц — 9811668 , сайтов — не менее 18691

Запрос «продажа автомобилей»: Результат поиска: страниц — 478742 , сайтов — не менее 2297

Можно быть уверенным, что оптимизация страницы под словосочетание «продажа автомобилей» даст трафика намного больше, чем под одиночное слово.

В данной статье слово «автомобили» встречается тринадцать раз, а если редактор не изменил заголовка, то четырнадцать, что составляет приблизительно 1.67 % от общего текста – вы легко можете убедиться в этом, проанализировав ее тем же Page Promoter 'ом. К сожалению, этого недостаточно для того, чтобы достичь высоких позиций на каком-либо из поисковиков. Если бы мне удалось достичь соотношения в шесть процентов, статья об оптимизации пробилась бы в стройные автомобильные ряды на Яндексе, естественно, при условии высокого индекса цитирования издания. Но пришлось бы пожертвовать читабельностью статьи – слишком заметным было бы вкрапление чужеродного материала. Тем не менее, не смотря на явное нарушение стилистики текста, многие веб-ресурсы используют и такую оптимизацию, где текст сильно перенасыщен ключевыми словами.

Дмитрий Станс , специалист по оптимизации текстового наполнения сайтов под поисковые системы - SEO копирайту, признает важным решение такой проблемы, как поиск оптимального баланса между логичностью, гармонией текста и плотностью ключевых слов. В одной из своих научно-исследовательских работ, посвященных психологии потребительского рынка, он пишет – “Оптимизация текстового содержания сайта подразумевает не одно только наполнение ключевыми словами из семантического ядра, составленного с учетом характерной лексики Ваших потребителей. Необходимо видеть разницу между оптимизированным сайтом и сайтом, приносящим безусловную прибыль. Приговор выносит посетитель – если тексты грешат повторами, и были написаны явно для поискового робота, веб-ресурс получит низкую оценку. Результат закономерен – при большом количестве посетителей мало заказов, покупок. Решение проблемы заключается в искусстве маскировки ключевых слов, то есть применении технологий SEO копирайта, основанных на знании особенностей человеческого восприятия. Естественно, на всех стадиях работы необходимо осуществлять контроль над плотностью ключевых слов с помощью специального инструментария. C уществует несколько программных продуктов удачно реализующих данную задачу. Лично я предпочитаю Page Promoter, имеющий в своем составе необходимый модуль”.

Хочу заметить, что проблему с наполнением ключевыми словами реально решить самыми разными способами. Можно также создать разделы для каждой марки продаваемых автомобилей, или же классифицировать их по стране изготовления, или же по любому другому признаку – четкое структурирование жизненно необходимо для нормальной индексации сайта. Для этого создаем отдельные каталоги или поддомены, в каждом из которых размещаем отдельный раздел, посвященный одному типу продукции или услуг.

Теперь об одном альтернативном и достаточно забавном способе привлечения посетителей и расширения семантического ядра, о котором рассказал на своем сайте Павел Ряйкконнен (Raskrutka.NET ) - метод оптимизации ошибок. Расшифровываю: сколько раз, при вводе запроса в поисковую строку Яндекса или Гугла вы забывали переключить раскладку клавиатуры? Так, слово «оптимизация» в латинской раскладке « jgnbvbpfwbz » ищут на Яндексе 53 раза в месяц. А находится по нему всего 8 сайтов, то есть, даже неполная страница результатов. Как видите, конкуренция здесь минимальная, и вы легко можете, поместив у себя на одной из страниц ошибочное слово иметь «лишних» 53 посетителя. С запросом слова «автомобили» еще более забавная ситуация: тут уже существует конкуренция, и некоторые сайты, занимающиеся продажей автомобилей намеренно поместили у себя страницы, оптимизированные(!) под ошибочные термины. Но тут игра уже стоит свеч: ведь за месяц делается как минимум 700 запросов по этой ошибочной транслитерации. Кстати, с помощью того же Яndex Direct можно «нарыть» еще много подобных слов.

Но, тут возникает другой вопрос: а сколько людей пойдут по такой ссылке, обнаружив свою ошибку, ведь печатая мы можем не смотреть на экран, но, просматривая результаты выдачи, мы-то точно заметим свою опечатку! К сожалению, мне неизвестна месячная статистика заходов по такому методу оптимизации.

Наверное, не стоит здесь говорить о том, как именно размещать ваши поисковые термины – об этом много написано, да и алгоритмы у разных поисковиков разные, следует сперва определиться с вашими приоритетами. К сожалению, на мой взгляд, уровень российских поисковиков таков, что на данный момент проще всего оптимизировать, а если точнее, заспамить большинство из них – можно просто разместить ключевое слово как можно больше раз в таких важных элементах страницы, как заголовки <h1>-<h3>, заголовок <TITLE>. Посмотрите результаты выдачи на наших поисковиках, особенно этим грешит Рамблер, даже на первой странице выдачи можно найти спам.

Вот, как прокомментировал вышесказанное тот же Павел Ряйкконен:

«Естественно, выбор ключевых слов и фраз является одним из самых важных, если не самым важным шагом при оптимизации страниц для поисковых систем. Выше достаточно наглядно освещены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подборе ключевых слов, а также даны полезные рекомендации по облегчению и автоматизации некоторых процедур, которыми я и сам пользуюсь. Однако, что касается не самых лестных слов в адрес поисковой системы Рамблер, я бы не был столь критичен в оценке алгоритма Рамблера, все-таки релевантность выдачи этой поисковой системы не так плоха, да и заспамить Рамблер не так легко, как может показаться.»

Конечно, спам поисковых машин – дело последнее, уважающий себя оптимизатор заниматься этим не будет, да и стоит ли? А вот исключить какую бы то ни было возможность спама – это дело чести самих машин. Будем надеяться, что в будущем в Рунете мы будем получать только релевантные результаты выдачи – кажется, все к тому и идет.

Юрий Коберский - ykobersky@ukr.net

 

РS: Дорогие друзья. Я как издатель и руководитель проекта "Информационный Ветер" продалжаю верстать свой офлайн каталога по теме информационный бизнес и здоровый образ жизни. Поэтому я приглашаю вас к сотрудничеству.

ПЕРВАЯ, А ТАКЖЕ ОБНАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ ДАННОГО КАТАЛОГА УЖЕ ГОТОВА И БЫЛА РАСПРОСТРАНЕНА СРЕДИ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА И МОЕГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА.

И для вас я приготовил такой же подарок. Скоро вы сможете скачать данный каталог с моего обнавленного сайта "Информационный Ветер", который расположен по адресу http://infowind.ru

А предложение о сотруднечестве такое, если вы являетесь владельцем сайта на такую тематику (а тематика достаточно широка, в один информационный бизнес могут входить по несколько категорий начиная от построение сайта и заканчивая сетевым маркетингом), то я размещу в своем каталоге ссылку на ваш сайт.

Для этого вам необходимо прислать мне:

Название сайта: Пример - "Информационный Ветер"
Описание сайта: Пример: - Информационный ветер - все то что вы не знали об информационном бизнесе но хотели бы узнать.
Автор сайта: Пример - Алексей Фомичев
Ссылка на ваш сайт: Пример - http://infowind.ru или www.infowind.ru

В дальнейшем данный каталог будет распространяться только среди целевой аудиторией, так что вы можете привлечь, таким образом, на ваш сайт достаточно большое количество посетителей.

Набор заявок для Версии 3 присылайте мне на электронную почту: flex74@mail.ru в течение следующего срока 01.01.08 - 01.05.08г., но это не значит что работа будет закончина, если количество заявок будет огромное то я как издатель выпущю обнавленную версию данного каталога.

С уважением, Алексей Фомичев
руководитель проекта http://infowind.ru, автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками"

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

 

Сopyright © 2008 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР


В избранное