Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный обучающий журнал по онлайн-бизнесу - Выпуск #50


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР
бесплатный информационный обучающий журнал

ВЫПУСК #50 - 2008г.
автор рассылки: Алексей Фомичев

 

Редакторская колонка

Здравствуйте, дорогой подписчик!

С вами Алексей Фомичев с очередным выпуском рассылки, в котором я для вас подготовил ряд замечательных информационных материалов.

Продолжаю тему предыдущего выпуска, в котором говорилось о том, как реально привлечь посетителей к своему сайту.

Но для начала немного новостей.

Продолжается подписка на обновленный обучающий курс «Построй Информационный Бизнес Своими Руками». Каждый подписчик получает уникальную возможность пользоваться секретным разделом моего информационного ресурса, в котором я размещаю полезную информацию в виде электронных книг, программ, скриптов. Последнее дополнение данного раздела - это обучающий курс Михеля Фортина «Формула написания статей».

Также хочу сообщить, что 10.04.08г. вы сможете обогатить свои знания в области сайтостроения, так как я запускаю новый обучающий курс HTML и CSS. Теория, Практика, Эксперименты». Данный курс позволит вам за три недели интенсивного тренинга не только познать основы html-языка, но и реально построить свой сайт.

В бизнесе, как и в любом деле, главное заложить правильные основы для дальнейшего развития. Не упускайте такую возможность.

Конкурс.

Закончился конкурс на лучшую статью проекта «Информационный Ветер». Я взял тайм-аут для подведения итогов и подсчета голосов. Так что думаю, в следующем выпуске рассылки я объявлю победителя конкурса.

Ну а пока представляю вам для прочтения все статьи конкурса:

Одним ударом семерых

Как обрести вдохновение

Береги здоровье смолоду

10 Превосходных Путей Привлечь Людей На Ваш Сайт

Классификация диет для потери веса

После прочтения Вы можете оценить статьи по пятибалльной системе и добавить свой комментарий к ним.

Вы так же можете теперь свободно дабавлять свою статью в раздел Каталог Статей.

http://infowind.ru/cat_uslug.php

После проверки ее на корректность она будет размещена в категории Каталог статей и так же появится на первой странице сайта в рубрике "новые статьи".
Так что у посетителей сайта будет возможность не только познакомиться с вашим материалом, но и лично с вами.

И в заключении своего вступления хочу поблагодарить все тех, кто оставил свои комментарии и отзывы к данному проекту. Все ваши высказывания очень ценны для меня.

Оставить свой отзыв о проекте можете здесь: http://infowind.ru/otziv.php
Ну а теперь давайте перейдем к данному выпуску.

PS: Не забывайте пользоваться функциями браузера, добавьте сайт http://infowind.ru в Закладку или в Избранное.

C уважением, Алексей Фомичев, руководитель и администратор проектов:
Тематический центр "Информационный Ветер" - http://infowind.ru
Автоматизированный Сервис Рассылки Объявлений - http://board.infowind.ru

 

Сегодня в выпуске:

1. Как раскрутить свой сайт, играя в онлайн-игры и создать пассивный источник дохода.
2. Оптимизация сайта - Продвижение сайта.
3. Оптимизация сайта и анализ.
4. Правила создания хорошего сайта.

И так преступим к ознакомлению с выпуском…

 

Сенсация от Евгения Попова.

22,5 часовой видеокурс "Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или PHP+MySQL для начинающих",
в котором прямо на экране Вашего компьютера с голосовыми пояснениями показывается весь процесс создания PHP сайта с нуля.

Узнать подробнее.

 

Как раскрутить свой сайт, играя в онлайн-игры и создать пассивный источник дохода

Автор: Алексей Фомичев

Как думаешь, дорогой друг, зачем нам это нужно?

Мы и так при организации и раскрутке своего сайта тратим огромное количество времени и сил на то, чтобы хоть немного повысить рейтинг своего сайта, тем самым увеличить его посещаемость.

Для этого мы помимо регистрации сайта в поисковых системах, каталогах, рейтингах применяем много дополнительных способов, начиная от простого обмена ссылками и заканчивая изготовлением электронных книг и распространения их с помощью методов вирусного маркетинга.

Все эти способы не могут существовать без затратной части. Мы тратим деньги на раскрутку сайта и получаем определенный результат, остаемся им довольны, а далее переходим к другим методам и способам раскрутки.

Как видите, методов и способов раскрутки сайта много, и в реальной жизни каждый из Вас занимается поиском ответов и нахождением уникальных секретов, для того чтобы быть первым в списках поисковых систем.

А можно ли раскручивать свой сайт, отдыхая при этом?

Я утверждаю, можно!

Как, спросите Вы?

Легко! Занимайтесь своим любимым делом и общайтесь с другими пользователями сети.

Смотрите сами, самые посещаемые Интернет ресурсы – это сервисы знакомств, форумы, чаты, онлайн-игры, ну и конечно портальные системы. Огромное количество сетян заходят туда и получают огромное удовольствие от общения. Многие находят через Интернет друзей по интересам.

Вот что нам необходимо делать. Общайтесь, ищите интересных людей, у которых совпадут интересы с вашими, предлагайте им посетить и ознакомиться с вашим сайтом. Просите их высказаться о данном сайте. Узнайте у них все недостатки и замечания, которые у них возникнут послеознакомления с ним.

Произведите корректировку своего сайта, устранив все недостатки, и покажите им обновленную версию сайта. Вот такое общение позволит не только выявить все недочеты на вашем сайте, но и повысить посещаемость сайта и позволит найти единомышленников и реальных клиентов.

Я вот, например, очень люблю отдыхать за онлайн-играми. Они не только позволяют мне немного расслабиться, но и заставляют размышлять над многими нерешенными проблемами моего бизнеса.

Одна из последних моих находок в онлайн-играх – это игра «Золотой Клон». Поражает масштабность данного игрового процесса. Если сейчас количество игроков не слишком велико, всего 46000, то с каждым днем их становится все больше и больше. Заглядывая в статистику игры, приходишь к выводу, что игра скоро приобретет масштаб мировой игры, так как наблюдается рост населения виртуальной игры в среднем от 1,2 до 3 человек в день.

Игровой процесс очень прост и построен так, что помимо развития своего клона (а он является самостоятельной единицей) он становится обладателем сказочных богатств.

Во-первых, с помощь клона можно реально найти партнеров в бизнесе, а значит построить свою успешную развивающуюся команду.

Во-вторых, по мере развития и повышения статуса клона, он становится более интеллектуальным, что дает ему право влиять на правила игры. Мало того, он может создавать свои законопроекты в данном виртуальном игровом пространстве.

В-третьих, каждый клон, может зарабатывать деньги и реально увеличить материальное положение своего реального хозяина.

И наконец в четвертых, по мере роста интеллектуального и материального состояния, клон может стать действительно правителем своего виртуального государства. Став Князем, клон не только создает базу для развития своих подчиненных, но и получает доход от казны всего своего государства, а это уже пасивный доход, о котором многие в наше время мечтают.

Но их мечты так и останутся мечтами, только потому, что они бездействуют.

Я же желаю, чтобы каждый, кто прочитал данную статью, задумался над своим положением в обществе.

Может хватит прожигать деньги на Интернет, ведь из всего этого можно сделать эффективное и полезное увлечение, приносящее не только прибыль в ваши карманы, но и приводящее посетителей на ваш сайт

Алексей Фомичев - руководитель и администратор проектов:
Тематический центр "Информационный Ветер" - http://infowind.ru
Автоматизированный Сервис Рассылки Объявлений - http://board.infowind.ru

 

У вас есть сайт, но об вас еще не кто не знает в сети.
Тогда у вас есть возможность раскрутить его с помощью
автоматизированной системы
вирусного маркетинга Evizitor.

 

Оптимизация сайта - Продвижение сайта

Автор: Дмитрий Столяров

В данной статье рассмотрена очень актуальная на сегодняшний день тема - оптимизация сайта для поисковых систем Поисковая оптимизация является одним из важнейших, да в принципе, можно сказать и самым важным аспектом продвижения сайта в сети Интернет. Уже давно не секрет, что поисковые системы дают приблизительно 80-90% посетителей на сайт ежедневно, а, следовательно, оптимизации сайта нужно уделять очень важное значение. В данной статье мы рассмотрим оптимизацию сайта для поисковых систем.

Оптимизация сайта - это по сути, приведение сайта в понятный для поисковых систем вид, с целью выхода на как можно более высоких позициях по результатам определенных поисковых запросов. Но иногда, оптимизаторы приводят сайты в понятный для поисковых систем вид, но при этом в нечитабельный для посетителей вид. В данной статье мы рассмотрим исключительно "чистые" (честные) методы оптимизации сайтов. Хотелось бы отметить, что за использование "черных" (нечестных) методов оптимизации, можно, конечно добиться высоких результатов, но они будут очень "краткосрочными", то есть, до того, как поисковый робот обнаружит использование "черных" методов оптимизации, то сайт практически на 100% отправят в стоп-лист, а "вытащить" сайт оттуда слишком сложно и затратно.

Оптимизация является основным методом продвижения сайта в сети. Благодаря качественной профессиональной оптимизации можно получить довольно большое количество посетителей на свой сайт, а самое главное, что эти посетители будут целевыми. Например, если мы оптимизировали сайт компании, которая занимается продажей мобильных телефонов, в том числе и через сеть Интернет и по запросу продажа мобильных телефонов сайт выходит в десятке лучших, то через поисковые системы на их сайт зайдут целевые посетители, которые хотят конкретно купить мобильный телефон и возможно закажут услуги.

Например, если по данному запросу сайт выходит на 1 месте в Яндексе и за сутки в Яндексе происходит 15000 таких запросов (возможно и больше), то приблизительно 10-20% из них зайдут на этот сайт, а примерно 0,5-1,5% из зашедших на сайт целевых посетителей совершат покупки. Будем исходить из того, что средняя стоимость мобильного телефона 5000 рублей. Таким образом, на сайт зайдут примерно 1000 целевых посетителей, из которых приблизительно 10 человек совершат покупки, а прибыль организации составит (при стоимости телефона равной 5000 рублей) 50000 рублей. За месяц прибыль организации будет существенно выше. Если учесть, что оптимизация сайта стоит от 500$ в месяц, но обычно 1000-3000$ в месяц, то можно сделать вывод о том, что в итоге, оптимизация сайта себя многократно окупит. Перейдем теперь к подробному разбору самого процесса оптимизации.

Оптимизация заголовка (title)

Оптимизация заголовка имеет самое важнейшее значение при оптимизации. Желательно наличие самых важных ключевых слов в заголовке. Самое важное ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу заголовка. Не следует в заголовок "запихивать" набор ключевых слов, так как это может быть оценено поисковыми системами, как поисковый спам и, следовательно, попадание в стоп-лист поисковой системы гарантировано. Ключевые слова, расположенные в заголовке имеют самый большой вес на странице. В этом теге должны быть слова, часто встречающиеся в поисковых запросах пользователей, ответом на которые может являться Ваш сайт. Хотелось бы отметить, что не следует использовать длинные фразы в этом теге, так как фраза является более релевантной, если участвует в меньшем предложении. А самым главным является то, что на всех страницах сайта тег title должен быть различным, поскольку, каждая оптимизированная страница под конкретный поисковый запрос способна привести довольно большое количество целевых посетителей на Ваш сайт.

Оптимизация мета-тегов

Многие оптимизаторы говорят, что эти теги уже не влияют на поисковые системы, но Яндекс до сих пор учитывает ключевые слова, расположенные в этих тегах.

< meta content="" name=DESCRIPTION>- это описание сайта для поисковых систем. Так же, как и в заголовке, чем ближе к началу страницы находится самое важное ключевое слово, тем лучше. В этом теге нужно указывать информацию, которая отражает информацию, опубликованную на странице. Помимо этого, именно это описание будет выведено поисковой системой в результатах поиска.

< meta content="" name=KEYWORDS>- это ключевые слова, по которым поисковая система будет искать сайт. Порядок занесения ключевых слов такой же, что и у описания, то есть, самое важное слово в начале и также в этом теге нужно указывать ключевые слова, которые присутствуют теле документа (содержание).

Оптимизация контента

Подошли к самому интересному. Контент - это текстовое содержание страницы. Здесь нужно в информации, которая размещена на странице использовать как можно больше важных ключевых слов, но также излишнее количество ключевых слов может быть оценено поисковыми системами, как поисковый спам. Для получения более высокого результата при индексации, нужно чтобы ключевые слова использовались в тексте с частотой приблизительно 5-7% от всего контента страницы. Самую большую роль для большинства поисковых систем играют заголовки, созданные при помощи тегов <h1> - <h5>, причем, размещённые как можно ближе к началу страницы. Помимо этого, очень хорошим методом влияния на результат является заключение ключевых слов или фраз в теги форматирования, а именно: <b>, <strong>, <i> и т.д.

 

Рассмотрим основные этапы продвижения сайтов в сети Интернет:

1). Оптимизация сайта под наиболее важные ключевые слова или ключевые фразы;

2). Регистрация сайта в каталогах и рейтингах;

3). Увеличение индекса цитирования сайта (увеличение количества ссылок на сайт);

4). Регистрация в поисковых системах.

Многие утверждают, что регистрация в поисковых системах является первым этапом, но это очень грубая ошибка, это ошибка в самом начале. Если Вы сразу же зарегистрируете свой сайт в поисковых системах, а потом будете проделывать все остальные этапы, то Вы можете пожалеть об этом. Поисковые системы проведут индексацию сайта в течении двух недель. Когда поисковые системы проиндексируют сайт, они увидят, что индекс цитирования равен 0 и сайт очень плохо оптимизирован. Вы сразу же броситесь исправлять ошибки и думать, почему мой сайт не ищется? Просто, перед тем, как добавлять сайт в поисковые системы Вам следовало сначала оптимизировать сайт под необходимые поисковые запросы и увеличить индекс цитирования сайта. Поисковые системы проводят поиск новой информации на зарегистрированных в них сайтах 1 раз в 1-3 месяца и более. Один мой знакомый вебмастер допустил такую ошибку и потом думал, почему ко мне на сайт ходит всего 10 человек в день? И почему мой сайт не ищется в поисковиках? Он обратился ко мне за помощью. Я ему помог оптимизировать его сайт, но поисковый робот вернулся на его сайт только через 4 месяца, то есть, все эти 4 месяца сайт его не искался в поисковиках, а посещаемость осталась на прежнем уровне. После переиндексации его сайт по некоторым поисковым запросам стал попадать в десятку лучших. Плюс к этому он стал чаще обновлять сайт, и поисковики стали заходить к нему чаще. Спустя примерно полгода после оптимизации (включая 4 вышеупомянутые месяца) посещаемость сайта стала 25 посетителей в сутки, то есть, посещаемость сайта выросла более чем в 2 раза.

Вот теперь думайте, лучше сразу в поисковых системах сайт регистрировать или уж лучше потратить время на поисковую оптимизацию и увеличение индекса цитирования и потом наслаждаться результатом.

Удачной Вам оптимизации.

Столяров Дмитрий - http://www.multi-web.ru/
asto2004@mail.ru

Полезные ресурсы Рунета, которые помогут вам заработать:

Создай своего клона и зарабатая на нем
Лучшие Top сайт, который вам платит 4000WMZ за один сайт
Уникальная система раскрутки сайтов
Бесплатная система раскрутки сайтов

 

Оптимизация сайта и анализ

Автор: Дмитрий Яковлев

Оптимизация сайта – это повышение эффективности, с которой сайт выполняет возложенные на него функции. Типичными функциями являются представительская (PR), продажи (B 2 C) и генерация потенциальных покупателей (lead generation, B 2 B). Соответственно, в первом случае мерой эффективности сайта является имидж и «видимость» ресурса, в остальных – объем продаж или число потенциальных покупателей.

Зачастую под оптимизацией сайта понимают более узкую задачу, а именно - продвижение его на первые позиции в поисковых системах по ряду ключевых запросов. Однако само по себе попадание в первые строчки выдачи поисковой системы не решает бизнес-задачу, а лишь является первым шагом на пути к продаже. После того, как посетитель перешел по ссылке с поисковой системы на ваш сайт, вы должны предоставить ему прозрачный доступ к интересующей его информации. На этом этапе главную роль играет удобство навигации, организация контента и возможность поиска по сайту – все то, что скрывается за популярным теперь термином usability. Для компаний, которые предлагают сложные услуги, следующий этап заключается в получении информации, с помощью которой можно вступить в контакт с посетителем. Соответственно, веб-ресурс должен предоставлять посетителю несколько способов инициировать контакт, из которых он выбирает наиболее для себя удобный. Полноценная оптимизация сайта должна включать в себя все три перечисленных компонента:

1. продвижение в поисковых системах

2. работу над контентом, удобством и простотой его использования

3. развитой механизм обратной связи
Метрики: как оценить эффект оптимизации?

Работа над содержанием сайта и механизмом навигации должна основываться на измеримых характеристиках (метриках), которые позволяют количественно оценить влияние того или иного изменения на конечный результат. В случае если продажи происходят непосредственно с помощью сайта, такой метрикой является объем продаж. В случае, когда задачей интернет-ресурса является генерация потенциальных покупателей (lead generation), основной бизнес-метрикой является число посетителей, инициировавших контакт. Анализ путей навигации (path analysis) по сайту позволяет выявить причины, по которым те или иные группы посетителей покидают ресурс. Не секрет, что из всех заполненных на сайте форм лишь небольшая их часть заканчивается продажей, поэтому оценить отдачу от вложений в развитие сайта непросто. Тем не менее, этому стоит уделять внимание. Например, внедрение процесса регистрации и классификации всех заполненных на сайте форм и интеграция этих данных с CRM системой позволило установить, что сайт по сравнению с другими источниками генерирует очень экономичные в плане предпродажных вложений контакты.

Способы измерения посещаемости

Существует два подхода к измерению посещаемости сайта: с помощью счетчиков и посредством анализа логов вэб-сервера. Первый вариант прост в использовании, позволяет получать основные статистические параметры и приемлем для большинства небольших сайтов. Главным недостатком такого способа измерений является неполнота данных: обращения к счетчику могут быть заблокированы браузером или корпоративным прокси-сервером. Кроме того, с помощью счетчиков нельзя регистрировать активность поисковых роботов. Анализ логов вэб-сервера позволяет извлечь более полную информацию о посещаемости: статистику ошибок, трафик, обращения к изображениям и скачиваемым файлам, содержимое cookie, активность роботов. Практика показывает, что наиболее удобной является комбинация обоих способов: счетчик позволяет в удобной форме получать обобщенные данные в режиме реального времени, а инструменты анализа логов вэб-сервера - последующую подробную статистику.
Инструменты анализа и отчетности

На форумах часто обсуждается вопрос: какую из систем анализа логов выбрать? Универсального продукта нет и в принципе быть не может, так как каждый сайт по-своему уникален и его детальный анализ требует тонкой настройки. Тем не менее, в сети регулярно появляются продукты, разработчики которых претендуют на совершенство. На мой взгляд, наиболее гибким инструментом анализа является обыкновенный OLAP куб в сочетании с возможностью выполнять произвольные SQL запросы к базе данных, хранящей логи. Помимо возможности создавать произвольные отчеты, система анализа должна предоставлять функцию автоматического построения и доставки фиксированного набора отчетов по заданному расписанию (ежедневные, еженедельные и т.д.). Это обеспечивает непрерывность процесса мониторинга ключевых метрик интернет-ресурса.

Помимо отчетов о посещаемости, необходимо регулярно получать информацию о положении сайта в поисковых системах по ключевым запросам и отслеживать позиции конкурирующих ресурсов, вычисляя тренды за период в несколько недель. Анализ техник поисковой оптимизации, используемых конкурентами, позволяет оценить уровень их компетентности и часто приносит неожиданные открытия и новые идеи.
Проблема: идентификация роботов

Одна из проблем, которую обходят молчанием разработчики лог-анализаторов – это проблема идентификации роботов. Безобидная на первый взгляд, она оказывается весьма серьезной при ближайшем рассмотрении. Практика показывает, что поисковые роботы (прежде всего Google bot и MSN crawler) могут генерировать более половины всего трафика. Явный эффект деятельности роботов – это завышение суммарной статистики посещаемости. Неявный, но более серьезный – это существенное искажение путей навигации по сайту, так как роботы запрашивают страницы в общем случае в произвольном порядке. Этот факт делает бессмысленным использование коробочных лог-анализаторов для вычисления путей навигации по сайту. Case study

Вторая часть статьи рассказывает об опыте построения системы анализа посещаемости на примере сайта http://www.dataart.com/. Сайт размещается на площадке удаленного провайдера, выполняет представительскую функцию и одновременно является одним из каналов, через который привлекаются потенциальные клиенты. Далее будет изложено, как организован процесс сбора информации, ее анализ, выработке рекомендаций и внесения изменений на сайт.

Сбор статистики

Статистика посещений собирается с помощью счетчика и путем анализа логов сервера. Для доставки лог-файлов, их разбора (parsing) и последующего импорта в базу данных разработано приложение, которые по FTP -протоколу ежедневно скачивает с сервера логи за последний день, сохраняет их локально, импортирует в базу под управлением MSSQL и запускает процедуру постпроцессинга. В процессе импорта из сырых данных извлекаются характеристики пользовательского агента (user agent), рефереры (referer) разбиваются на домен, путь к странице и параметры (query string), распознаются наиболее распространенные поисковые системы и выделяются поисковые фразы, IP адреса разбиваются на октеты и в отдельное поле записывается идентификатор сессии. После этого на SQL сервере запускается процедура, которая выполняет окончательную обработку данных. На этом этапе на основе IP адреса клиента определяется его географическое местоположение, вычисляется время просмотра каждой страницы и производится распознавание роботов.

География

Для получения информации о географии можно воспользоваться имеющимися на рынке базами данных или сервисами. Стоимость таких баз варьируется от 50 до 500-600 долларов в зависимости от степени точности. Существуют бесплатно-распространяемыми базы, точность которых ограничена уровнем отдельно взятой страны. Как правило, они являются усеченным вариантом предлагаемых на рынке систем (например, www.MaxMind.com или www.IP2Location.com). Знание географии позволяет извлекать из отчетов ценную информацию, на основании которой можно планировать продвижение услуг компании в конкретных регионах посредством заключения партнерских соглашений с местными реселлерами или создания представительств.

Идентификация роботов

Распознавание роботов представляет собой отдельную задачу. Самым надежным способом является идентификация по IP адресу. Это метод применим к большинству крупных поисковых систем, хотя время от времени эти адреса могут меняться. Такой метод не эффективен в отношении распределенных роботов (разнообразные утилиты для скачивания сайтов, персональные поисковые программы, экспериментальные роботы), которые могут находиться по произвольному IP адресу. Часть из них можно отсеять на основании информации о пользовательском агенте (user agent), если поддерживать соответствующий список. Некоторые роботы маскируются под широко распространенные браузеры (IE, Mozilla), либо являются таковыми (например, когда IE скачивает сайт на диск для просмотра в режиме offline). Против последних неплохо работают адаптивные методы, которые анализируют поведение удаленного клиента: если в течение короткого времени с одного IP адреса запрошено большое число страниц (например, 50 страниц в течение минуты), то с высокой вероятностью за ним прячется робот. Дополнительно можно использовать ряд косвенных признаков, скажем, факт запроса файла robots.txt или всегда пустое значение поля referrer в серии обращений. Реализованная таким образом трехуровневая система распознавания роботов оказалась весьма эффективной на практике.

Механизм обратной связи

Механизм обратной связи с посетителями реализуется посредством размещенных на сайте форм, адресов электронной почты и телефонов. В большинстве случаев форма являются более привлекательным для посетителя способом инициировать контакт, так как она предоставляет предопределенный набор полей и списки значений, процедуру проверки правильности данных и, кроме того, позволяет посетителю сохранять большую степень конфиденциальности.

Создание эффективной формы является непростой задачей, для решения которой необходимы эксперименты с интерфейсом и детальный анализ путей навигации. Число и расположение полей ввода, цветовое оформление, наличие и расположение на странице иных элементов и даже название формы – все это влияет на процент заполнения. Например, яркий дизайн, обилие ссылок на другие разделы сайта и большое число изображений отвлекают посетителей и увеличивают число переходов с формы на другие страницы. Слишком маленькие, незаметные поля ввода или чрезмерно большое их количество также снижают эффективность. Для того чтобы избежать потери или искажения информации (например, опечатка в email адресе), необходимо применять процедуру проверки правильности данных на стороне клиента. Дополнительная процедура проверки данных на стороне сервера позволяет отсечь большую часть спама, генерируемого роботами. Необходимо, чтобы обе процедуры выполняли проверку идентичным образом, либо проверка на сервере была более мягкой. В противном случае возможны потери заполненных форм на стороне сервера.

В последние полгода в связи и растущим число пользователей, установивших Windows XP SP 2, остро встали проблемы блокирования всплывающих окон и использования cookie. Первая проблема проявляется в том, что форма, которая должна открываться в отдельном окне, молча блокируется браузером. Вторая проблема состоит в том, что если сайт реализован способом, предполагающим обязательное использование механизма cookie, то ресурс окажется недоступным для посетителей. Согласно нашим оценкам, за первые три месяца 2005 года количество браузеров, которые не принимают cookie по умолчанию, увеличилось с 2 до 27% и продолжает расти.

Очень востребованной оказалась практика дополнения каждой заполненной на сайте формы служебной информацией. Эта информация включает в себя IP адрес посетителя, географическое положение, ресурс, с которого посетитель изначально пришел на сайт и его полный путь по сайту. Знание последнего позволяет сделать предположения о том, каковы интересы потенциального клиента и какой информацией о компании он обладает. На основании географического положенияможет приниматься решение о том, какому из представительств компании будет передан тот или иной запрос. Кроме того, служебная информация помогает отделять спам и экономить рабочее время продавцов.

Анализ и отчеты

После того, как данные о посещении перенесены на SQL сервер и обработаны, они готовы для анализа. Разделение процессов обработки логов и их анализа на независимые компоненты дает аналитику свободу в выборе инструментов анализа и возможность разрабатывать свои собственные. Как уже упоминалось выше, наиболее гибким и универсальным инструментом является OLAP куб. Взаимодействие с ним может осуществляться посредством Excel, через вэб-интерфейс или сторонние компоненты. Сильные стороны такого подхода – это иерархичные представления, использование многомерных таблиц, возможность создавать произвольные запросы и высокая скорость их выполнения, удобный интерфейс. В качестве иллюстрации приведена таблица, которая позволяет ответить на вопрос «Каким образом трафик с поисковых систем за последние три месяца распределился по географии?». Ответ на этот вопрос был получен с чистого листа менее чем за две минуты.

Помимо аналитических отчетов, построение которых требует активного участия человека, существуют отчеты, форма которых четко определена. Например, ежедневный отчет о количестве посетителей, целевом трафике с поисковых систем, числе просмотров ключевых страниц, числе инициированных с сайта контактов т.д. Очень информативными отчетами, характеризующими интерес пользователей к контенту, являются среднее и суммарное время просмотра страницы. Страницы с высоким средним временем просмотра и приличной посещаемостью формируют «зоны интереса» на сайте и должны быть в центре внимания вэб-мастера. Часто случается так, что страницы с меньшей посещаемостью дают гораздо больший вклад в суммарное время просмотра, чем страницы с высокой.

Важным элементом любого большого сайта является система поиска, которая позволяет посетителю попасть в интересующий его раздел сайта, минуя основную навигацию. Фактически, поиск дополняет собой систему навигации и поэтому должен обладать высокой релевантностью. Одним из эффективных способов реализации функции поиска является использовании сервиса GoogleAPI. Следует понимать, что для этого сайт должен регулярно индексироваться поисковым роботом GoogleBot, иначе результаты поиска будут соответствовать устаревшему контенту. Для сайта с подобной системой поиска одной их значимых метрик является число страниц, запрошенных роботом GoogleBot. Кроме того, информация о том, что посетители ищут на сайте и на какие страницы переходят далее, позволяет оптимизировать размещение контента и систему навигации.

Стандартные отчеты элементарно строятся из одного или нескольких SQL запросов. Существует достаточное число продуктов, которые могут быть использованы в качестве среды для генерирования таких отчетов в разнообразных форматах (назовем лишь Crystal Reports и MSSQL Reporting Services). Нам был выбран последний, так как он предоставляет удобную среду разработки, доступ через вэб-интерфейс и доставку отчетов по расписанию на указанный электронный адрес. Таким образом, рабочий день сотрудников, поддерживающих сайт, начинается с просмотра отчетов за предыдущий день. Эти отчеты включают в себя:

1. суммарные показатели посещаемости за сутки (числа сессий, различных IP адресов, запрошенных страниц в разбивке по пользователям и роботам)

2. список наиболее популярных страниц

3. полные пути всех посетителей, выполнявших поиск по сайту

4. полные пути всех посетителей из определенных стран, заходивших на страницы с формами

5. статистика посетителей по поисковым системам и фразам
Метрики и организация процесса работы над сайтом

Первая функция сайта – это генерация потенциальных покупателей (lead generation). Соответственно, конечным измеримым результатом работы сайта является число посетителей, инициировавших контакт. На практике такая метрика не может быть использована в непосредственной форме, так как существенная часть этих обращений является спамом. Проблема решается путем классификации вручную полученных с сайта и зарегистрированных в базе данных форм на «полезные»и «спам». Число осмысленных обращений рассматривается как показатель продуктивности сайта. В качестве дополнительной метрики продуктивности сайта как инструмента продаж используется число посетителей, пришедших с поисковых систем по релевантным фразам из определенных географических регионов. Соотношение между числом целевых посетителей и числом инициированных контактов позволяет оценивать эффективность контента сайта, т.е. дает основу для улучшения usability.

Вторая функция, которую выполняет сайт – представительская. Показателем популярности сайта является общее число посетителей, хотя можно выбирать и более узкие группы, ограничив, например, этот показатель только одним географическим регионом. Встречается мнение, что «нецелевые» посетители (которые не является непосредственными покупателями) являются лишними. Это не верно, так как все посетители являются важным каналом продвижения брэнда компании. Одна из техник, которая позволяет привлечь на сайт значительное число посетителей – это размещение на сайте нацеленного на широкую аудиторию контента и продвижение этого контента в поисковых системах по популярным запросам. В случае успеха сайт получает существенный поток посетителей. Контент может быть самым разнообразным – фотографии, статьи, рисунки, справочные материалы, клипарт и т.д. Желательно, чтобы это был оригинальный материал, созданный сотрудниками компании или их семьями. Анализ поведения нецелевых посетителей показывает, что подавляющее большинство проводят на сайте всего несколько минут. Однако среди них есть и такие, которые проявляют очень высокий интерес к сайту, к компании и предлагаемым услугам.

Итого, мы отслеживаем следующие метрики:

1. число инициированных с сайта контактов

2. число и объем инициированных с сайта продаж

3. число посетителей на страницах с формами

4. число целевых посетителей

5. отношение числа целевых посетителей к числу заполненных форм

6. общее число посетителей

7. позиции сайта в поисковых системах по ключевым запросам

8. число страниц, запрошенных роботами основных поисковых систем

Перечисленные метрики вычисляются как по короткому, так и по длинному временному периоду с тем, чтобы оценивать и локальные изменения, обусловленные конкретным контентом, и иметь представление о трендах, вызванных глубинными явлениями. Дополнительно ежедневно фиксируется позиции сайта и конкурирующих ресурсов в выдаче поисковых систем по набору ключевых запросов.

Эффект того или иного изменения, вносимого в сайт, зачастую проявляется спустя довольно значительное время – это относится прежде всего к положению ресурса в выдаче поисковых систем. Кроме того, влияние изменений на метрики может быть весьма причудливым и плохо поддающимся рациональному прогнозу. Поэтому все, даже минимальные изменения, вносимые в сайт, должны фиксироваться. Например, изменение цвета небольшого промо-элемента может значительно изменить число переходов на соответствующую страницу. Другой пример: одна фраза, расположенная в начале страницы, может повлиять на позицию сайта в поисковых системах по какому-нибудь узкому запросу и привлечь целевой трафик.

В тех случаях, когда в поддержку сайта вовлечены несколько человек, на адекватность и скорость принятия решений влияет организация самого процесса совместной работы. Опыт показывает, что обсуждение целесообразности того или иного изменения среди большого числа людей фактически блокирует любое решение в силу субъективности человеческого восприятия. Поэтому решения по поводу небольших изменений разумно принимать и реализовывать группой из 2-4 человек на основании объективных данных о посещаемости сайта.

Заключение

Для успешного развития сайта необходимы совместные усилия целой команды, объединенной желанием сделать свой сайт не просто хорошим, а лучшим. Дизайнеры, авторы, программисты, аналитики, сотрудники компании – все вместе они каждый день делают его чуточку лучше.

Дмитрий Яковлев - http://www.dataart.com/
dyakovlev@dataart.com

 

Правила создания хорошего сайта

Автор: Павел Колесников

При написании большого количества бесплатных обзоров на http://www.forum.incomestudio.com мною были замечены стандартные ошибки, которые допускало большинство вебмастеров. Поэтому я составил список правил, которые не дадут молодым вебмастерам сделать грубых ошибок и позволят им создать хороший сайт. Думаю, данные правила будут интересны также профессиональным вебмастерам и оптимизаторам.

1. Заголовок

1.1. Должен быть разным для всех страниц.

1.2. Не делайте длинных и/или бессмысленных заголовков.

1.3. Не повторяйте одно и тоже слово более 2-х раз.

1.4. Проверяйте орфографию.

2. Описание

2.1. Постарайтесь ограничить описание 180 знаками.

2.2. Проверяйте орфографию.

2.3. Делайте описание читабельным с вкраплением в него ключевых слов, помните, что вы делаете его для посетителя.

3. Ключевые слова

3.1. Не повторяйте одно и тоже слово.

3.2. Не употребляйте слова не относящиеся к тематике сайта.

3.3. Проверяйте орфографию.

3.4. Отсортируйте ключевые слова по приоритету.

3.5. Подбирайте ключевые слова (direct.yandex.ru).

4. "Внутренние"

4.1. Прописывайте alt ко всем картинкам и к лого.

4.2. Желательная плотность ключевых слов 4-8%.

4.3. Если у вас большой сайт, делайте поиск по сайту (располагайте его вверху)

4.4. Не забывайте указывать свои координаты на сайте (e-mail).

4.5. Сделайте карту сайта

4.6. Проверяйте орфографию.

4.7. Сделайте ссылку "Добавить в избранное"

4.8. Если у вас динамические урл с количеством переменных больше двух, то переведите свой сайт на псевдостатику.

5. "Внешние"

5.1. Регистрируйте сайт в тематических каталогах.

5.2. Зарегистрируйте свой сайт в поисковых машинах (Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт и Мета для украинских сайтов)

5.3. Обменивайтесь ссылками с тематическими сайтами.

5.4. Указывайте в своей подписи для форумов (почты) свой сайт.

6. Грубейшие нарушения

6.1. Использование невидимых или практически неразличимых (одного цвета с фоном или очень мелких) слов.

6.2. Текст в невидимых слоях/фреймах.

6.3. Использование клоакинга.

6.4. Использование свопинга.

6.5. Использование ссылочного спамма.

6.6. Участие в системах автоматического поднятия тИЦ таких как Линкатор.

Павел Колесников - http://forum.incomestudio.com
admin@wmz-shop.com.ua

 

РS: Дорогие друзья. Я как издатель и руководитель проекта "Информационный Ветер" продалжаю верстать свой офлайн каталога по теме информационный бизнес и здоровый образ жизни. Поэтому я приглашаю вас к сотрудничеству.

ПЕРВАЯ, А ТАКЖЕ ОБНАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ ДАННОГО КАТАЛОГА УЖЕ ГОТОВА И БЫЛА РАСПРОСТРАНЕНА СРЕДИ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА И МОЕГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА.

И для вас я приготовил такой же подарок. Скоро вы сможете скачать данный каталог с моего обнавленного сайта "Информационный Ветер", который расположен по адресу http://infowind.ru

А предложение о сотруднечестве такое, если вы являетесь владельцем сайта на такую тематику (а тематика достаточно широка, в один информационный бизнес могут входить по несколько категорий начиная от построение сайта и заканчивая сетевым маркетингом), то я размещу в своем каталоге ссылку на ваш сайт.

Для этого вам необходимо прислать мне:

Название сайта: Пример - "Информационный Ветер"
Описание сайта: Пример: - Информационный ветер - все то что вы не знали об информационном бизнесе но хотели бы узнать.
Автор сайта: Пример - Алексей Фомичев
Ссылка на ваш сайт: Пример - http://infowind.ru или www.infowind.ru

В дальнейшем данный каталог будет распространяться только среди целевой аудиторией, так что вы можете привлечь, таким образом, на ваш сайт достаточно большое количество посетителей.

Набор заявок для Версии 3 присылайте мне на электронную почту: flex74@mail.ru в течение следующего срока 01.01.08 - 01.05.08г., но это не значит что работа будет закончина, если количество заявок будет огромное то я как издатель выпущю обнавленную версию данного каталога.

С уважением, Алексей Фомичев
руководитель проекта http://infowind.ru, автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками"

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

 

Сopyright © 2008 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР


В избранное