Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети - выпуск 18


 

Редактор журнала и
автор рассылки: Алексей Фомичев

Редакторская колонка.

Здравствуйте дорогой подписчик моего бесплатного информационного издания.

Прошла еще одна неделя и мне опять хочется сообщить вам приятную новость.

Как я вам и обещал, с 18.06.07г, каждый из моих подписчиков и посетителей моего сайта может задать свой САМЫЙ НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС по теме информационного онлайн бизнеса и здорового образа жизни.

Такой сервис моментального смс общения был предоставлен службой Movable.ru.

Чем хорош данный сервис. Вы наверное сами знаете что мобильная связь на данный момент так хорошо оснащена что в рекламе не нуждается, а общение смс-ками так это просто чудо техники.

Во-первых дешево,
Во вторых, быстро.
В третьих, моментально оповещает абонента об пришедшей информации.
В четвертых, не нужно тратить на долгие разговоры свои средства, если вам нужно всего лишь сообщить что то важное.

В моем случае, я вам гарантирую получение ответа на ваш вопрос в течении 24 часов. И это будет не просто отписка, а подробная и качественная информация на интересующий вас вопрос.

Так что если у вас скопилось много вопросов или вы хотите высказаться о данном проекте, переходите на страницу http://infwind.com/question_answer.html и задавайте их.

 

Сегодня в выпуске:

1. Какой сервис рассылок выбрать?
2. Почтовая рассылка - источник идей для создания собственных информационных товаров.
3. Свой цифровой продукт - сделайте это!
4. Как сделать Ваш информационный товар произведением искусства.
5. Анонс статей тематического центра "Информационный Ветер"

И так преступим к ознакомлению с выпуском…

 

КАКОЙ СЕРВИС РАССЫЛОК ВЫБРАТЬ?

Автор: Алексей Фомичев

Интересный вопрос задал мне Андрей из Саратова (andrey290374@rambler.ru) : «Уважаемый Алексей. Хочу вас поблагодарить за тот краткий обучающий курс, который вы создали. В нем вы четко по пунктам описали, как в короткий срок создать свой информационный бизнес в сети. Но у меня возник вопрос, а какой сервис рассылок выбрать: платный или бесплатный? Выскажете свое мнение на этот счет…»

Рассылка – замечательный инструмент, который позволяет интернет предпринимателю доносить важную информацию до своей целевой аудитории.

Давайте сразу определимся, что такое рассылка.

Рассылка – это огромное количество информации в виде простого сообщения, тематического журнала, пресс-релиза и т.д., по определенной теме, выполненная в текстовом или html варианте, позволяющая пользователю самому решать - подписаться или нет на нее. Своего рода это информационный журнал, с подписным правом выбора.

С помощью рассылки могут решаться несколько важных задач:

1. Собрать во круг тематики свой рассылки определенный круг людей, которым она будет интересна.

Если посмотреть внимательно на интернет сообщество то будет видно, что посетители сети могут собираться, либо вокруг тематического центра с большим количеством статей и полезного материала, либо вокруг рассылки, которая постоянно доносит до подписчиков полезную им информацию.

Вообще в Runete прослеживается тенденция, что сайтов с большим количеством посетителей в день очень мало, а вот рассылка с 1000 и более подписчиков – очень много. Это говорит нам о том, что это просто отличный инструмент для привлечения посетителей на свой сайт.

2. С помощью рассылки вы устанавливаете доверительные отношения между вами и вашими подписчиками, что для бизнеса это очень хорошо. Почему, спросите вы?

Подписчик с каждым днем убеждается, что вы являетесь экспертом в той области знаний, которым вы с ним делитесь, а значит, он с большей охотой будет следовать вашим советам. Почитаете материал Александа Доценко. «Простой, но эффективный способ изучения материала почтовых рассылок.» и Евгения Попова «Как Превратить Ваш Сайт в Магнит Влияния на Клиентов?» они косвенно затрагивают эту проблему, именно привлечения посетителей на свой сайт.

Но давайте ближе к делу. Существует два вида сервиса рассылок: бесплатный и за деньги (платный). Расмотрим каждый из них в отдельности.

Огромной популярностью среди интернет сообщества пользуется бесплатные сервисы www.maillist.ru, www.subscribe.ru, www.content.ru.

Для регистрации в них необходимо выполнить всего несколько действий: заполнить форму регистрации и сформировать первый выпуск рассылки. Основные преимущества такого сервиса – это то, что он абсолютно бесплатен. В течении уже нескольких дней вы можете получить до 1000 подписчиков, а если рассылка будет выходить регулярно то подписчиков, а значит и посетителей вашего сайта, может быть еще больше, при условии, что тематика рассылки будет увлекательной и интересной для вашей аудитории.

Так же со временем ваша рассылка может получить статус «золотой», что выделит ее из общей «массы» интернет-предпринимателей и создаст вам репутацию хорошего издателя, тем самым привлечет новых подписчиков.

Но своем примере могу сказать, что моя рассылка «Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети» ( http://subscribe.ru/author/40109) за 2 месяца получил статус «серебряной», с общим количеством подписчиков в 400 человек, не только обучает подписчиков, но и предоставляет им информационный материал ведущих интрет предпринимателей Runeta. Так же в дальнейшем планируется выпуск информационных материалов западных интерет предпринимателей, а также выход на его основе журнала «Информационный Ветер» с помощью платного скрипта «Почтовый Дятел».

Но у бесплатных сервисов есть и недостатки:

1. Вы никогда не получите в свое пользование почтовые адреса ваших подписчиков, тем самым вы очень сильно зависите от службы рассылок. В случае возникновения неполадок на сервере есть большая вероятность потери всех ваших подписчиков.

2. Каждый из ваших выпусков рассылки содержит рекламный блок данного сервиса.
Каждый выпуск рассылки обычно делается с определенной целью, а именно постараться склонить подписчика к какому-нибудь действию, либо прочитав статью и увидев в ней что-то стоящее перейти на страничку автора, либо увидев информацию о новом товаре или услуге подробнее ознакомиться с этим товаром (услугой).

Так что чтобы не отвлекать подписчика, очень нежелательно, чтобы в выпуске были посторонние баннеры или ссылки, которые отвлекают внимание от вашего материала. Хотя с точки зрения рекламной компании это может быть эффективно.
3. Вы как автор не имеете право размещать прямую рекламу коммерческих продуктов в своем выпуске, хотя в некоторых случаях этот запрет можно обойти.

А теперь давайте рассмотрим платные сервисы.

В Runete на сегодняшний момент существует только один такой сервис www.smartresponder.ru. Я как автор и руководитель своего проекта не могу ничего плохого и хорошего сказать о работе этого сервиса, так как я им не пользуюсь, но руководитель этого сервиса Макс Хигер один из тех людей, которым я доверяю.

А для себя я выбрал другой способ доставки информации до подписчиков и этот способ позволяет мне донести до подписчиков свой обучающий курс «Построй Информационный Бизнес Своими Руками».

Вы спросите что это за сервис?

А это даже не сервис, хотя автор, создатель его, оказывает и такую услугу. Это скрипт автореспондера «Почтовый Дятел» от Вадима Ласто. И опять на данный момент более качественного скрипта а Runete вы не найдете.

Его достоинства:

1. Вы получите базу данных ваших подписчиков.
2. Всего один раз вы оплатите 15 – 20 долларов и в дальнейшем можете пользоваться им в свое удовольствия.
3. Можете на основе скрипта выпускать не только качественные обучающие курсы, но и писать одиночные новостные сообщения.
4. Ведение рассылки, как в текстовом, так и в html формате.
5. Очень легок в установке.

Конечно есть один скажем так недостаток, который к скрипту никакого отношения не имеет. Этот скрипт требует очень качественный платный хостинг. А в остальном я как автор рассылки и пользователь скрипта очень им доволен. Тем более, что Вадим Ласто, оказывает любую помощь и советы по работе скрипта.

Ну чтож, рассмотрев основные сервисы рассылок вы как пользователь, должны решить какой лучше?

На мой взгляд самый хорошим способом это использование платного скрипта и бесплатного сервиса совместно. На бесплатном сервесе я предоставляю своим подписчикам качественную информацию в виде «Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети» (http://subscribe.ru/author/40109) и в нем делаю ссылку на мой сайт.

Те подписчики которые захотят зайти на сайт и зайдя на него найдут там что то полезное для себя:

во первых повысят рейтинг моего сайта;
во вторых станут подписчиками обучающего курса, тем самым представят мне в пользование свои адреса электронной почты.

Вот таким, маркетинговым способом, каждый из интернет-предпринимателей могут со временем не только создать и поддерживать в работоспособном состоянии свой информационный бизнес, но и добиться с помощью этого больших успехов в нем.

Алексей Фомичев, руководитель проекта http://infwind.com и редактор журнала «Информационный Ветер», автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками"

 

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА - ИСТОЧНИК ИДЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТОВАРОВ.

Автор: Александр Доценко.

Каждый из нас знает, что самый лучший товар в Интернете – полезная информация, скомпилированная в виде электронной книги.

Почему так происходит?

Давайте разберем все порядку, и не спеша.

Полезная и качественная информация, решающая какую-либо проблему, всегда востребована. Ее можно без проблем оформить в виде электронной книги и продавать бесчисленное количество раз, получая каждый раз от ее продажи чистую прибыль, за вычетом расходных затрат.

Стоимость информации представленной в виде электронной книги может колебаться в широких пределах: от 1 цента до бесконечности (конечно же, в разумных пределах). При этом доставка покупателю оплаченной им электронной книги происходит за счет покупателя. Он скачивает электронную книгу по ссылкам, выданным продавцом, после оплаты за нее.

Многие пользователи Рунета уже понимают, что продажа информации в виде электронной книги – это отличный способ создать надежный и стабильный источник пополнения семейного бюджета. Хотя совсем недавно, год или два назад, многие вообще не считали продажу полезной и качественной информации бизнесом.

Они считали, что это модное западное увлечение, которое продержится несколько месяцев! Но … Времена меняются – меняются и пользователи Рунета! Они уже поняли, что информацией торговать выгодно! Это не сиюминутное увлечение, которое проходит через месяц-два! Это настоящий бизнес с настоящей прибылью. Только возникает одна, наверное, самая главная проблема: «На какую тему писать электронную книгу? Где найти идею?»

Внимание! То, что вы сейчас прочитаете, напрямую относится ко всем владельцам почтовых рассылок. Если же вы не являетесь владельцем почтовой рассылки – внимательно прочитайте все, что написано ниже по тексту и запомните эту информацию!

Как правило, автор рассылки ведет почтовую рассылку только на ту тему, которая лично ему интересна. Как автору рассылки ему приходится отвечать на массу писем, вести обширную переписку, принимать участие в различных бизнес-форумах и т.д. и т.п.

Вы вправе спросить меня: «И почему же почтовая рассылка является источником идей для создания собственного информационного продукта?»

Это действительно так! Почтовая рассылка является идеальным генератором множества идей для создания информационного продукта! И вот почему…

Каждый автор ведет собственную тематическую почтовую рассылку. Подписчикам интересна тематика вашей рассылки. Они готовы к общению и задают автору вопросы, которые их интересуют в данный момент времени. Они начинают консультироваться по какой-либо проблеме, в которой автор является специалистом.

Существует некоторая особенность. В письмах читатели почтовой рассылки спрашивают автора о том, что их интересует. Так, почему же не использовать эти вопросы для создания информационного продукта?

Почему?

Ведь это идеальный способ найти самую горячую и востребованную тему для своего информационного продукта! Ответы на эти вопросы можно без каких-либо проблем оформить в виде электронной книги и продавать в Интернете! Вот вам и самый простой способ генерирования различных тем для ваших информационных продуктов.

Приведу пример из практики, дабы все это не было сухой теорией.

Как вы уже знаете, я являюсь автором рассылки, которая выходит на движке сервиса Смартреспондер ( http://bizzon.info/smartresponder.htm ) и получают ее все подписчики моих бесплатных электронных курсов ( http://bizzon.info/freecourse.htm ) .

Так вот, в декабре 2005 года я заметил, что людей интересует тема увеличения прибыли коммерческого сайта с помощью проведения тестирования. Эти вопросы поднимались читателями моих рассылок и в частной переписке я отвечал на них. Вопросов такого плана было очень много, но последнюю точку в выборе темы нового информационного продукта послужило письмо, полученное летом 2005 года от одного из моих подписчиков – Игоря Осипенко. Его вопрос в письме звучал так:

«Я до сих пор не встречал чёткого описания, как отслеживать статистику и оценить эффективность своей рекламы? Что можешь посоветовать?»

Вот этот вопрос и поставил жирную точку в выборе темы для нового информационного продукта. Тему этого продукта мне подсказали подписчики моих рассылок и моя интуиция. Я знал, что этот продукт будет востребован на рынке. Ведь каждый Интернет-предприниматель всегда стремится получить максимум прибыли от своего коммерческого проекта и рекламной компании.

В первых числах января 2006 года я приступил к созданию нового информационного продукта и примерно уже через месяц появился новый информационный продукт «Как повысить прибыльность сайта, взяв на вооружение передовой инструмент Интернет-маркетинга!» Познакомиться с ним можно по этой ссылке http://www.teleseminar.ru/testing.htm

Какой вывод из этого следует?

Все очень просто! Идею информационного продукта мне подсказали подписчики моей почтовой рассылки. Частная переписка с читателями служит отличным источником идей для создания новых информационных продуктов! При этом количество идей информационных продуктов, у меня настолько велико, что для их реализации необходимо чтобы в сутках было не 24 часа, а все 72! И все это только благодаря тому, что я являюсь автором собственной почтовой рассылки.

Для того чтобы получать множество идей создания информационных продуктов необходимо выполнить несколько шагов. Эти шаги несложные и под силу каждому.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Открыть свою собственную почтовую рассылку. Если вы не знаете как это сделать, рекомендую прочитать электронную книгу «Как быстро и эффективно создать и раскрутить свою собственную рассылку в Интернет. Пошаговое руководство по построению своей денежной машины". Познакомиться с ней можно на сайте http://www.teleseminar.ru/e-zine.htm

ШАГ ВТОРОЙ. Вести почтовую рассылку и зарекомендовать себя в качестве эксперта. Для этого необходимо научиться писать качественные статьи и публиковать их в своей собственной почтовой рассылке. Если вы ощущаете проблему с написанием статей, рекомендую внимательно посмотреть обучающий фильм Павла Берестнева «Как сделать из хорошей идеи потрясающую статью» по этой ссылке http://www.teleseminar.ru/film.htm

ШАГ ТРЕТИЙ. Вызвать читателей собственной почтовой рассылки на общение и попросить их написать о том, что их интересует в данный момент времени и на что они хотели бы получить подробный ответ.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Внимательно читать письма подписчиков, грамотно отвечать на них и «мотать на ус» все то, о чем пишется в них!

Уверен, что каждый из нас понимает, что в более выгодном положении по определению тем горячих и востребованных информационных продуктов находится именно владелец почтовой рассылки, а не рядовой пользователь Рунета!

Хотя при определенной сноровке и умении проводить анализ, тему для горячего информационного продукта может научиться находить и обычный пользователь Рунета! Но это совсем другая история…

Примите верное решение и откройте свою собственную почтовую рассылку. Она будет служить для вас неиссякаемым источником идей самых востребованных информационных продуктов!

Приглашаю обсудить данную статью на бизнес-форуме http://bizzon-board.com «Точка опоры Вашего бизнеса в Интернет!» по этой ссылке http://www.bizzon-board.com/forum/viewtopic.php?t=420

Александр Доценко – руководитель проекта Bizzon.Info: http://bizzon.info "Достоверная информация о бизнесе в реальной жизни и Интернет", автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, в том числе статей, электронных книг и онлайновых курсов обучения.

 

У вас есть сайт, но об вас еще не кто не знает в сети.
Тогда у вас есть возможность раскрутить его с помощью
автоматизированной системы
вирусного маркетинга Evizitor.

 

СВОЙ ЦИФРОВОЙ ПРОДУКТ - СДЕЛАЙТЕ ЭТО!

Автор: Константин Фест

В этой статье я расскажу Вам, как Вы можете создать свой цифровой товар и зачем Вам это надо.

Типы цифровых товаров

Напомню, что цифровой товар - это ценная информация, за которую люди согласны платить деньги. Это может быть текст, включающий изображения, видео- и аудио-фрагменты.

Цифровым товаром могут быть также пароли доступа к каким-нибудь интернет-сервисам, например, к базе данных телефонов известных людей (певцов, музыкантов, спортсменов и т.д. - Есть такой пример на Западе, но я не знаю, стали бы за это платить деньги в Рунете).

Кроме того, цифровым товаром может быть доступ к платному сервису. Это уже продажа цифровых услуг. Ее премущество в том, что услугами, как правило, пользуются в течение длительного времени, т.е. Вы получаете плату не за одноразовую продажу, а регулярно, пока клиент пользуется Вашим сервисом.

Но создание конкурентоспособного платного интернет-сервиса, задача на порядок более сложная, чем создание цифрового товара, поэтому вернемся к последнему.

Чаще всего набор ценных знаний оформляется в виде:

- Электронной книги (E-Book);

- Бизнес-пакета;

- Электронного журнала (EZine).

Бизнес-пакет, как правило, содержит больший объем информации, чем электронная книга, а также в него входят различные программы и бонусы по теме, которой он посвящен.

Электронный журнал - это периодическое электронное издание. Подписка на него очень похожа на подписку на обычные бумажные журналы и газеты.

В настоящее время в Рунете наибольшее распространение получили (точнее, получают; все это еще только начинается :) электронные книги и бизнес-пакеты. Вероятно, дальнейшее развитие этой индустрии приведет к появлению у нас и других типов цифровых продуктов.

Тематика цифровых товаров

Предположим, Вы остановились на том, что будете создавать электронную книгу. Это самый простой способ создать Ваш собственный цифровой продукт.

Конечно, Вы хотите, чтобы Ваша будущая электронная книга была интересна людям, а проще говоря, чтобы ее покупали.

Есть несколько тем, которые интересны людям ВСЕГДА, и эта информация будет продаваемой независимо от курса доллара, политического строя и туалета, в котором будет замо... то есть пойман Усама бен Ладен.

Я не открою Америки, но все же перечислю их. Вот эти "вечные темы":

- Работа и заработок;

- Карьера и достижение успеха;

- Красота и здоровье;

- Межличностные взаимоотношения;

- Хобби.

Это не полный перечень этих тем, но основной. Рассмотрим подробнее.

Работа и заработок.

Люди всегда хотят заработать больше денег, чем они зарабатывают в настоящее время. И если у Вас есть опыт заработка тем или иным способом, напишите об этом книгу. Вы также можете написать пособие не о том, как заработать, а о том, как сэкономить деньги. Экономия - это тоже, своего рода, дополнительный заработок.

Карьера и достижение успеха.

Возможно, Вы обладаете какими-то знаниями, личным опытом, или опытом своих знакомых о том, как быстрее продвигаться по служебной лестнице. Это хорошая идея для написания книги. Очень многие люди хотят, чтобы их повысили в должности, чтобы увеличили зарплату и т.д. И немало тех, кто согласен заплатить деньги за те знания, которые реально помогут им в достижении этой цели.

Красота и здоровье.

Не помню кто сказал, но: "У здорового человека - тысяча желаний; у больного одно - стать здоровым". Опять же, если Вы имеете опыт избавления от какого-то заболевания, или знаете, как можно вообще не болеть, то эта тема - для Вас.
Может быть Вы искушены в искусстве красиво одеваться, без большого труда делать стильные прически или прошли тернистый путь от пропащего алкоголика до трезвенника "ни в одном глазу"? Тогда эта тема - тоже для Вас (чувствуете, что я привожу в пример все те вещи, о которых мы постоянно слышим из телевизора и видим рекламу в газетах? А почему? Потому что они действительно важны для многих, многих людей. И так будет всегда).

Межличностные взаимоотношения.

Мужчины всегда хотят нравиться женщинам, женщины - мужчинам. Те и другие хотят иметь друзей, хотят, чтобы их уважали и ценили на работе и в семье. Ну и т.д. Вы понимаете?

Хобби.

Эта важная часть жизни многих людей. Домашние животные, цветы, сад и огород, автомобили, охота и рыбалка, туризм, коллекционирование, фотография, резьба по дереву... продолжать можно бесконечно. Изложите на бумаге (пардон, на экране :)) секреты и Ваш уникальный опыт в этих вопросах, и люди это оценят.

Возможно, Вы испытываете неуверенность, станут ли люди покупать Ваш цифровой продукт.

Уверяю Вас: станут!!! И не только покупать, но и, если Ваш продукт будет действительно уникален и полезен, еще будут и друзьям рассказывать.

При создании цифрового продукта есть очень важный момент, от которого, пожалуй, в первую очередь зависит успех Ваших продаж.

Он должен быть написан в стиле практического руководства, а не теоретических рассуждений.

Например, если Вы хотите написать электронную книгу о создании красивой внешности, то она должна быть написана в таком ключе: "10 до безобразия простых приемов, которые уже через неделю заставят мужиков послушно ползать у ваших ног!!!".

Примерно под таким же заголовком должет быть и рекламный текст к Вашей книге. Использование фразы "Узнай, как улучшить свою внешность" будет гораздо менее эффективным.

Первой фразой Вы говорите о том, что Ваша электронная книга решает проблему: незамедлительное привлечение внимания мужчин. Вторая фраза сообщает только лишь нейтральную информацию. Из нее не понятно, какие выгоды получит читатель.

Это психология. Все дело в выгодах.

Оформление цифровых товаров

Ну, это проще всего!

1. Пишете текст в Ворде;

2. Готовите картинки в JPG или GIF-формате, если они предусмотрены в Вашей книге;

3. Берете редактор HTML-страниц "Dream Weaver" и создаете столько страничек, сколько глав в Вашей книге, включая оглавление, введение, приложения и прочие разделы;

4. Вставляете в страницы Ваши тексты и картинки, форматируете абзацы и заголовки;

5. Пропускаете Ваши HTML-страницы через мясорубку - программу компиляции электронных книг (например, "E-book Edit Pro"). В результате она слепит из Ваших отдельных страничек котлету - запускаемый EXE-файл.

Это и есть Ваша электронная книга!

Конечно, каждая эта операция сама по себе требует знаний. Но, я уверен, Вы справитесь. Главное - план действий. Вы его только что получили.

Теперь Вы представляете, как создать свой цифровой продукт.

Константин Фёст - Автор бесплатного ознакомительного курса "Как подступиться к электронной коммерции", создатель и владелец сайта InfoRabota.com - Массовая интернет-коммерция в Рунете по западным технологиям с учетом российских особенностей.

 

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТОВАР ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУСТВА.

Автор: Павел Берестнев

«Николай, посмотри на этих людей!
Пока ты вдаешься в дебаты, они чистят
картошку, трут морковь, освобождают
рыбу от чешуи… еще немного соли, кипятка,
плюс сто грамм водки – и они создадут
произведение искусства!»

Фраза из кинофильма «Полный вперед!»

И снова приходится поднимать в очередной публикации тему так называемого «обезьяньего мышления» (выражение, надо признать, достаточно меткое, принадлежащее перу Азамата Ушанова), которое, начав укореняться в РуNET’е и упав на весьма благодатную почву, продолжает множиться и опутывать своими щупальцами все более и более широкие круги начинающих INTERNET-предпринимателей, желающих обеспечить себе финансовую свободу и независимость путем создания бизнеса на базе торговли своими знаниями.

Преломлений и вариаций проявления указанного типа мышления существует масса. Нас же в данной статье интересует та его ипостась, до которой доходит дело, когда начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью выбора темы для своего информационного товара, а также определения вариантов его оформления. И вот здесь у 99 % новичков, причем совершенно независимо друг от друга, появляется одна и та же мысль, которая не дает им покоя и грозит разрушить все перспективы собственного домашнего онлайнового бизнеса.

Чаще всего эта мысль выражается в виде вопля: «Я не знаю, о чем мне писать книгу!» Первое, что мне хочется сделать в такой ситуации (что я часто и делаю) – это задать подобному вопиющему вопрос: а причем здесь книга? Кто Вам сказал, что единственная форма информационного товара – это книга?

На недоумения, возникающие по поводу такого ответа, я обычно добавляю: да с чего Вы взяли, что информация, из которой у Вас получился бы товар, достойный звания произведения искусства, должна быть представлена в виде книги? Весьма вероятно, что Вам никакую книгу писать и не придется – и это будет даже лучше! Такие ответы порождают еще больший шквал недоумений, открытых ртов и брякающихся на пол челюстей.

А на самом деле все (как и всегда!) – предельно просто. Для того чтобы понять глубокий смысл моих ответов, достаточно уяснить одну элементарную истину: электронная книга – не единственная форма информационного товара. Более того, в очень многих случаях она является самой неподходящей формой для воплощения той или иной информации. И «писать книгу» в таких случаях – не просто трудно, но еще и совершенно бесполезно и бессмысленно.

Начнем с того, что книга, то есть способ передачи информации посредством печатного текста – далеко не всегда оказывается подходящим решением для создания информационного товара. Например, есть много вещей, о которых очень трудно, а то и вовсе невозможно написать. Здесь нужно или показывать или рассказывать посредством речи. И «писать книгу» по такой теме – решение попросту безрассудное. А раз писать не представляется возможным, рассуждает новичок, значит, не получится и книги (вполне логичное заключение). А не будет книги – не будет товара, не будет товара – не будет и бизнеса… что делать?

В первую очередь выбросить из головы чепуху о том, что информационный товар – это электронная книга и ничего более. Да, электронная книга – это одна из форм информационных товаров, но далеко не единственная, и далеко не всегда лучшая его форма. Вот эту идею Вы должны усвоить очень прочно.

Запомните: если информация, которая составляет содержание создаваемого информационного товара, не может быть адекватно передана каким-либо одним способом (например, только при помощи текста), а требует наглядности и большей форматности, а Вы при этом «пишете книгу» и ей ограничиваетесь – гарантирую Вам, что Ваш товар выйдет ущербным, убогим, бесполезным для покупателя, а раз так – то и не востребованным на рынке.

Что делать, если именно так все и обстоит? Ответ может быть только один – Вам необходимо создавать комплексный информационный товар. Комплексный в том смысле, что он будет сочетать в себе множество способов передачи информации, а не окажется зацикленным на каком-то одном способе. В рамках такого информационного товара автор не просто напишет о том, что нужно знать покупателю, но и расскажет – если нужно будет рассказать, и покажет – если нужно будет показать. Надеюсь, Вы потихоньку начинаете понимать, к чему я клоню.

Вот такой-то информационный товар, если он грамотно составлен и оформлен, будет гарантировать покупателю максимальный результат при минимальных усилиях с его стороны. Именно такие товары и являются самыми востребованными в любой нише информационного рынка! И именно комплексный информационный товар представляет собой настоящее произведение искусства – и каждый покупатель с этим согласиться!

Подобный комплексный информационный товар может включать в себя следующие способы передачи информации:

— печатный текст (выполненный в виде электронного документа формата PDF, EXE, Word или какого-либо еще);

— аудиоматериал, подробно поясняющий написанное в печатном тексте – ибо нельзя не признать того факта, что во многих случаях невозможно выразить ту или иную важную мысль посредством писаного слова – гораздо эффективнее озвучить ее собственным голосом (аудиозапись может быть выполнена в формате MP3, WAV, WMA или каком-либо другом, а, возможно, и на компакт-диске в аналоговом формате);

— видеоматериал, подробно показывающий как следует выполнять те или иные действия, о которых идет речь в печатном тексте

— галереи фотоснимков или других графических изображений (эскизов, чертежей и пр.)

— различного рода презентации (например, в формате Power Point) для иллюстрации каких-либо схем и пр., когда необходимо показать не набор статичных схем и подобных построений, а именно движущихся и меняющихся на глазах пользователя;

— и так далее, и так далее, и так далее. Способов передачи информации (и соответственно – форматов) существует огромное количество. И Бог его знает, какие из них лучше всего подойдут для отображения в Вашем товаре именно той специфичной информации, которую Вы собираетесь донести до покупателя.

Комбинируя в рамках Вашего товара эти форматы в нужном количестве, Вы получите такой товар, который будет способен максимально полноценно передать покупателю то, что Вы хотите ему сказать, максимально эффективно научить тому, чему Вы хотите его научить и т.п.

Добавьте ко всему этому «рабочую тетрадь», выполненную, скажем, в PDF-формате, доступную для распечатки и представляющую собой план пошагового достижения цели, ради достижения которой Ваш товар и покупают, с пустыми графами, графиками, таблицами и т.п., заполняя которые, покупатель должен двигаться к получению результата – и Ваш информационный товар на самом деле станет произведением искусства!

Естественно, при такой грамотно составленной комплексности Вашего товара покупатель получит максимальную отдачу от него, извлечет из него максимальную пользу, причем – с минимальными усилиями со своей стороны (благодаря грамотно подобранному способу передачи той или иной части информации). Соответственно, получив такой результат, клиент оценит Ваш товар и Ваш бизнес по достоинству и как следствие – станет к Вам возвращаться и покупать у Вас снова и снова!

Выводы, как говорится, делайте сами.

Еще одна важная мысль. Только что сказанное выше совершенно не означает, что «стержнем» Вашего информационного товара обязательно должен быть печатный текст, «упакованный», например, в электронную книгу. Данную мысль я вынужден пояснить отдельно, ибо то же самое неусыпное «обезьянье мышление» обязательно «подскажет» кому-либо из читателей эту бредовую идею. Никоим образом! Стержень Вашего информационного товара следует выбирать в зависимости от конкретной специфики Вашей информации. Иными словами, какой формат передачи сведений взять за основу – зависит от того, каким образом лучше всего объяснить покупателю то, что он желает узнать.

Если лучше всего объяснить главные мысли с помощью речи – «стержнем» товара должна выступить аудиозапись, а все остальные форматы – печатный текст, видеоматериал и т.п. могут нести пояснительную нагрузку.

Если необходимо именно показать основную массу «информации в действии» - основой должна стать видеозапись, а все остальные «довески» и дополнения, например, полезные советы, замечания, инструкции и т.п. – вынести в печатный текст, аудиоматериал или любой другой удобный формат.

И так далее.

Приведу для наглядности несколько примеров.

Пример первый. Основа товара – аудиозапись. Необходимость в такой основе возникает, например, если Вы продаете товар о том, как овладеть приемами воздействия на людей в той или иной ситуации с помощью голоса (темпа, тембра, тона речи и т.п.). В данном случае основная смысловая нагрузка ложиться на объяснении общих основ с демонстрацией конкретных примеров и конкретных приемов воздействия. Естественно, основную массу информации Вам придется передавать собственным голосом, а все остальное (советы, рекомендации, описания упражнений, графика занятий и т.п.) – можно вынести в печатный текст и другие форматы. Но основой здесь, вероятно, целесообразнее всего сделать аудиозапись речи.

Пример второй. Основа товара – видеозапись. Такая основа Вам понадобится в том случае, если Вы занимаетесь продажей обучающей информации наглядного характера, то есть, проще говоря, когда о процессе, которому Вы учите покупателя, практически невозможно рассказать, а можно лишь показать его. Все остальные сведения, которые также входят в содержание Вашего информационного товара – памятки, полезные советы, полезные замечания и пояснения и пр. – можно вынести как в текстовый документ, так и исполнить в виде аудиозаписи. При этом в процессе демонстрации видеозаписи даются указания на то, что такие-то советы и такие-то тонкости можно найти, скажем, в тексте на такой-то странице, или в определенном аудиоролике, прилагаемом к видеоматериалу. Ну, и так далее.

Пример третий. Основа товара – динамическая презентация (например, выполненная в Power Point). Эту основу лучше всего использовать тогда, когда Вы занимаетесь продажей планов выполнения каких-либо мероприятий (мне попадались и такие виды информационного бизнеса!) или чего-то подобного. В этом случае основная нить сведений, которые Вы собираетесь передать покупателю Вашего товара, заключается в демонстрации динамических схем, расшифровка элементов которых выносится в самостоятельные документы – будь то печатный текст, голосовые пояснения, либо наглядная видеодемонстрация реализации того или иного пункта той или иной схемы или плана.

И так далее.

Подобных примеров я мог бы привести сотни, но, уверен, хватит и трех названных. Эта иллюстрация наглядно доказывает ту прописную истину, что в информационном бизнесе нет и не может быть заранее данных раз навсегда шаблонов, которые должны восприниматься как высеченные в камне и незыблемые. Продажа информации (и соответственно – оформление информационного товара) – процесс во многом творческий, требующий творческого и разностороннего подхода. Очень многое зависит от ситуации, в том числе – и выбор стержня для Вашего информационного товара.

Кстати говоря, если Вы захотите воскликнуть: «Но я не продаю информации ни о речевых методиках, ни о планировании мероприятий и т.п. – следовательно, мне это не годится!» - отвечу: три ситуации, приведенные выше – это всего лишь примеры и не более. Опять же: это не «каменные шаблоны», а просто иллюстрации для наглядности изложения. Читатель будет смеяться, но слишком, слишком многие начинающие предприниматели не знают разницы между примером и незыблемым шаблоном. Опять же – «обезьянье мышление» в действии.

Я уже предвижу своеобразный результат публикации данной статьи. Более чем уверен, что после того, как она выйдет в свет – в мои ящики повалиться бесконечная череда вопросов: «Уважаемый Павел! Моя ситуация такая-то, какой комплекс форматов мне выбрать для моего товара и как мне все это правильно организовать?» Вот что я Вам скажу: никто, естественно, Вам не запрещает задавать мне эти вопросы, но… не лучше ли немножко подумать своей головой?

Не пытаться напрягать свои мозги, а вместо этого озадачить вопросом того, кто написал статью – проще простого, но, согласитесь, такой подход вряд ли к лицу предпринимателю (пусть и начинающему), который претендует на успех в собственном бизнесе и как следствие – претендует на то, что у него есть голова на плечах. Друзья мои, учитесь думать, мыслить творчески и самостоятельно искать наилучшие решения для создания Ваших товаров.

Если Вы зададите мне такой вопрос – более чем вероятно, что я смогу Вам помочь. Но вряд ли эта помощь будет на самом деле полноценной, хотя бы потому, что:

— во-первых, я не знаю всех тонкостей и специфики ситуации именно с Вашей задумкой информационного товара. Для того чтобы оказать полноценную помощь и дать полноценный совет, мне придется вникать во все Ваши тонкости и нюансы (а объяснить их порой бывает достаточно сложно, особенно если я никакого понятия не имею о том, чему Вы собираетесь учить в Вашем товаре, например, я ничего не смыслю в строительстве). А вникать в эти Ваши нюансы и тонкости у меня нет даже банальной физической возможности – представьте, что ко мне одновременно обратятся триста человек с этой просьбой… да мне и десяти жизней не хватит, чтобы полноценно их проконсультировать!

— во-вторых, что закономерно следует из первого, мои рекомендации Вам по данному вопросу будут носить в значительной степени общий характер. Ухватившись за них и начав реализовывать свою идею, Вы столкнетесь с большим количеством конкретных вопросов, что вновь заставит Вас обратиться ко мне (раз уж Вы решили так поступать), но на сей раз моя помощь вряд ли окажется возможной – опять же, следствие из первого пункта. Такой расклад способен подкосить как Вашу веру в успех, так и желание продолжать начатое. Если же Вы с самого начала неотступно решили идти вперед «своими мозгами» - ничего этого с Вами не произойдет;

— и, наконец, в-третьих, перекладывая решение собственных задач на плечи другого человека (будем реалистами – именно это и происходит, когда Вы обращаетесь к другому человеку с просьбой подробно рассказать о том, как сделать то-то в самом начале, то есть даже не желаете потрудиться изначально самостоятельно сформулировать план реализации задуманного), Вы медленно, но верно отучаете себя мыслить самостоятельно и своими силами решать собственные трудности на пути к успеху. А такая установка, согласитесь, вряд ли пойдет Вам на пользу.

Естественно, сказанное ни в коей мере не означает, что если человек решил обратиться ко мне за помощью – у него нет своей головы на плечах (всемогущее «обезьянье мышление» обязательно нашепчет и эту мысль). Ни в коей мере. Я только хочу сказать, что Вы вполне можете справиться с этой дилеммой и самостоятельно. Для этого достаточно задать себе несколько вопросов и потрудиться (ну что поделать – придется потрудиться, если Вы хотите получить результат) на них ответить.

Вопросы следующие:

1. Какова основная «нить» той информации, которую содержит мой товар – иными словами, тот самый «стержень» информации? В чем именно он заключается? Тщательно сформулируйте ответ.

2. Каким образом лучше всего преподнести основную нить покупателю товара – с помощью текста, аудиозаписи, видеозаписи или иным способом? Естественно, ответ на данный вопрос целиком и полностью определяется спецификой информации. Тщательно продумайте этот момент, не делая поспешных и необоснованных выводов.

3. Какие дополнительные тонкости и нюансы, которые не могут быть уложены в способ подачи основной информации, необходимо донести до покупателя? Перечислите их все. Затем, взвешивая каждый из таких нюансов, решите, какой способ передачи информации – текст, речь, видео – лучше всего использовать в каждом из случаев.

4. Каким образом «прикрепить» все записи нюансов (будь они текстовые, звуковые или видео, а еще лучше – комбинированные) к основной нити Вашего информационного товара? Тщательно продумайте ответ и не спешите кричать: «Я не знаю!» - это может сделать любой, даже не обладающий разумом, человек. Ваша же задача – творчески все осмыслить, продумать, напрячь свое серое вещество и получить результат в виде достаточно четкого ответа на поставленный вопрос.

Еще раз подчеркну: тщательно продумайте ответы на все перечисленные вопросы, сформулируйте эти ответы и подробно запишите. После этого внимательно посмотрите на свои записи, еще раз все взвесьте и обдумайте – и я голову даю на отсечение, что Вы и сами увидите, какой «коктейль форматов» наилучшим образом подойдет для оформления Вашего произведения искусства, и как лучше всего увязать информационные элементы, выраженные с помощью того или иного формата, в единое целое.

У читателя может возникнуть и такой вопрос: «Ну, хорошо, с форматами я определился, как мне теперь реализовать все это, с помощью какого оборудования и каких программ?» Решение этой проблемы не входит в предмет настоящей статьи и, безусловно, является темой отдельной публикации. Но в любом случае: как только Вы определились с форматами и схемой увязки всех элементов товара воедино, у Вас осталась лишь задача технической реализации задуманного.

А это, как говориться – дело техники. И, поверьте мне, что, размышляя над тем, как реализовать задуманную концепцию Вашего товара, Вы добьетесь гораздо больших результатов, нежели, постоянно думая о том, что «Я не знаю, о чем мне писать книгу».

Ибо, как говорят врачи: правильный диагноз – уже половина лечения! Главное – разработать план товара, продумать формат каждой отдельной его информационной части, а затем сосредоточиться на вопросах технического исполнения. И как только Вы сосредоточитесь именно на этих вопросах, решив все, что нужно решить до этого момента – у Вас будет гораздо больше сил, времени и энергии для того, чтобы решать именно эту проблему, а не думать до истерики о том, что «я не знаю, о чем мне писать…».

Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатной электронной газеты «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.

 

Поставь свой бизнес на полный АВТОПИЛОТ!

Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса В Видеоформате". Более 36 часов обучающих видеоуроков, которые помогут начать Вам свой онлайн бизнес, избежав огромного количества проблем.

 

АНОНС СТАТЕЙ:

1. Многократно множим прибыль благодаря... чепухе! (прибыль и результат). Автор: Джон Риз.
2. Не тратьте попусту драгоценных площадей! (Зарабатываем деньги). Автор: Джон Риз.
3. Самая ужасная ошибка копирайтера (Рекламный текст). Автор: Михель Фортин.
4. Как привлечь за копейки миллионы потенциальных клиентов? (Почтовая рассылка). Автор: Терри Дин.
5. Как сфокусироваться на конкретном действии при разработке бизнес сайта. Автор: Терри Дин.

РS: Дорогие друзья. Я как издатель и руководитель проекта "Информационный Ветер" продалжаю верстать свой офлайн каталога по теме информационный бизнес и здоровый образ жизни. Поэтому я приглашаю вас к сотрудничеству.

В чем оно будет заключаться? Если вы являетесь владельцем сайта на такую тематику (а тематика достаточно широка, в один информационный бизнес могут входить по несколько категорий начиная от построение сайта и заканчивая сетевым маркетингом), то я размещу в своем каталоге ссылку на ваш сайт.

Для этого вам необходимо прислать мне:

Название сайта: Пример - "Информационный Ветер"
Описание сайта: Пример: - Информационный ветер - все то что вы не знали об информационном бизнесе но хотели бы узнать.
Автор сайта: Пример - Алексей Фомичев
Ссылка на ваш сайт: Пример - http://infwind.com или www.infwind.com

В дальнейшем данный каталог будет распространяться только среди целевой аудиторией, так что вы можете привлечь, таким образом, на ваш сайт достаточно большое количество посетителей.

Набор заявок для первой версии каталога будет длиться всего месяц с 1.06.07 до 1.07.07. но это не значит что работа будет закончина, если количество заявок будет огромное то я как издатель выпущю обнавленную версию данного каталога.

С уважением, Алексей Фомичев
руководитель проекта http://infwind.com и редактор журнала «Информационный Ветер», автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха», автор обучающего курса "Построй Информационный Бизнес Своими Руками

 

Сopyright © 2007 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР

В избранное