Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный информационный обучающий журнал по бизнесу в сети Информационный ветер


Бесплатный информационный обучающий журнал
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР"

редактор журнала и
автор рассылки: Алексей Фомичев
ВЫПУСК #4

Вы хотите организовать свой электронный бизнес, но не знаете с чего начать? Проект "Информационный Ветер" (http://infwind.com) поможет вам в этом.

Здесь вы ознакомитесь и сможете скачать бесплатно статьи и электронные книги по бизнесу, интернет маркетингу, интернет коммерции, успеху и позитивному мышлению.


Здравствуйте.

Редактор журнала Алексей Фомичев приветствует вас в четвертом выпуске рассылки бесплатного информационного журнала «Информационный ветер».

Подведу итоги месяца по продвижению своего информационного проекта в сети.

Во первых, произведена регистрация в главных поисковых системах, каталогах и рейтингов RuNetа.

Результаты, конечно же, еще не такие большие но хочу заметить то, что все страницы моего проекта еще не проиндексированы поисковыми роботами.

Количество посетителей преходящих от такой регистрации на мой сайт примерно от 5-7 в день, конечно же, этого мало. Придется работать по раскрутке сайта.

Этим я и начал заниматься с 1.03.07г. а именно размещением объявлений на рекламных досках по 20 объявлений.

Также были размещены статьи на сайте http://webmarketinglist.ru , что привело еще 2 посетителя в день.

Была задействована мной система автоматического обмена ссылками hithost ,что позволила за деньги запустить сайт на раскрутку и привлечь еще 30 посетителей в день.

Пока на этом уровне я и остаюсь на данный момент.

Очень раз, что появились первые вопросы после прохождения курса Роберта Энтони «Секрет на миллион долларов, которые изменят вашу жизнь», на эти вопросы скоро я отвечу всем подписчикам моего сайта, и вам тоже как подписчикам журнала будет интересно узнать их.

Теперь о днях грядущих!

Готовиться выпуск потрясающего урока «ПОСТРОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС СВОИМИ РУКАМИ», надеюсь вам, как подписчик данного журнала будет интересно узнать 6 стратегически важных моментов при создании своего информационного представительства в сети.

Также скоро выпуститься первый мой платный информационный продукт, над которым я уже работаю почти 2 месяца. В нем я поделюсь своим секретом, который позволил мне найти капитал на организацию своего бизнеса в сети, и который приносит мне в год 54000 рублей. Так что, следите за выпуском журнала о нем я извещу позднее.

ВЫПУСК #4

Сегодня в выпуске:

1. Какой способ заработка выбрать?
2. Стратегии мотивации в бизнесе.
3. Развенчанные мифы о мини-сайтах.
4. Простой но, эффективный способ изучения материалов почтовых рассылок.


КАКОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА ВЫБРАТЬ?

Автор: Алексей Фомичев

Чтобы организовать свой бизнес в сети, перед начинающим Интернет-предпринимателем встает вопрос, какой способ заработка выбрать. Есть два способа, которые имеют свои особенности и недостатки.

Первый способ, Вы можете продавать свои собственные продукты и услуги. Второй способ, это участие в партнерских программах. Перед Вами может встать вопрос, какой из этих способов принять, так как не хотелось бы терять свое время на неудачные предприятия.

Первым делом нужно определить свои цели. Что Вы хотите иметь немного дополнительных денег к своей зарплате или ищете новую для себя карьеру? Ответ на этот вопрос и определит, чем Вы будете заниматься.

Сразу скажу и развею миф о быстром заработке в Интернете. Технически это зависит от того, с какой скоростью будет развиваться Ваше предприятие, и какое количество усилий к этому надо приложить. Да Вам продеться работать, халявы тут не какой нет, а как известно при хорошо поставленных целях и определенных усилиях, получаются определенные положительные результаты.

Но давайте поговорим о том, какие есть особенности у этих двух способах заработка.

Если Вы хотите зарабатывать от $100 -1500 в месяц и на это есть в день не более 1-3 часов, то можете выбрать бизнес и присоединиться к партнерской программе, программе перепродаж чужих продуктов или даже к организации сетевого маркетинга.

С другой стороны, Вы безумно хотите начать свое дело, попрощаться с начальником, сказав ему, что ваш заработок превышает размер заработной платы, который он платит. И это Вы можете сделать в очень короткий срок, если есть желание, упорство и трудолюбие, а так же способность к постоянному самообразованию.

Но для этого Вы должны уточнить для себя, в какой области будете осуществлять свою попытку. Сколько денег способны инвестировать в свой бизнес.

Партнерские программы (программы перепродаж).

Один из быстрых способов начать делать деньги, состоит в продвижении услуг или продуктов каких либо сайтов. В этом Вы должны сконцентрироваться только на рекламе и продвижении тех продуктов, которые будете представлять.

Таких программ в Интернете существуют повсюду. Диапазон продуктов и услуг очень огромен, и Вы можете зарабатывать приличные деньги.

Преимущество продаж чужих услуг и продуктов;

1. Это меньшее количество работы в день.
2. Нет необходимости создавать собственный продукт.
3. Вам не надо создавать собственный сайт и все к нему автоматизации. Ваша задача – это рекламировать.
4. Быстрый заработок, в некоторых случаях несколько дней или даже часов.

Недостатки:

1. Вы будете делать небольшие деньги, так как комиссионные в данных программах невысоки и на рыночной ниши большая конкуренция. В некоторых случаях в партнерских программах существует так много филиалов, что трудно выделиться из всей этой толпы.

2. Нет уверенности в том, как долго просуществует данная партнерская программа. Вы очень сильно зависите от владельца того товара, который вы распространяете.

Свой собственный бизнес.

Второй способ, это развивать свои собственные продукты или услуги. Этот бизнес способен не только повысить реально благосостояние и принести Вам приличный доход (где-то от $2000 и выше) но и быть самостоятельным человеком, решать проблемы только своего бизнеса, не быть зависимым не от кого.

Но как решить, какой продукт или услугу продавать? Где их взять? Какой начальный капитал вложить и где взять эти деньги?

Лучшим продуктом на данный момент является информационный продукт. Это может быть как виртуальный, так и материальный товар.

Но тут существует одна проблема, о которой Вы должны помнить, и из-за этой проблемы большинство Интернет-предпринимателей терпят поражение. Никогда нельзя создавать в начале информационный продукт или услугу и потом пытаться выяснить, кому их продать! Этот шаг, ведущий к пустой трате времени и денег.

Вместо этого Вы должны сфокусироваться на том, что люди хотят покупать, что их интересует и только потом создавать продукт, который заполнит информационную нишу у данных потребителей.

Так как Вы уже выяснили, что в вашем продукте есть потребность, данный продукт буквально сам себя будет продавать. Зачем тратить огромное количество времени, пытаясь убедить людей, купить ненужный им товар, когда с легкостью можно создать такой продукт или услугу, в котором у людей есть потребность.

А для этого нужно постоянно исследовать рынок в Интернете, проводить опросы и собеседования с подписчиками своей рассылки, либо проводить общение на форумах и чатах. Постоянно самому обучаться, так как Вы должны знать последние новости, навыки, способы, и технические решения многих проблем.

Обучаться новейшим способам раскрутки, рекламы, то есть обучаться Интернет-маркетингу, только так путем усилий и большого труда на самого себя и на развитие своего бизнеса можно добиться больших результатов.

Алексей Фомичев - руководитель проекта http://infwind.com и редактор журнала «Информационный Ветер», автор книги «Сберегай и Приумножай. Пошаговая стратегия успеха».

Русская версия урока от д-р Роберта Энтони

С 1.02.07 Вы можете бесплатно пройти шесть обучающих уроков, которые проведут вас к раскрытию Секрета на Миллион Долларов - секрету богатства и счастья. Пройдите по ссылке и подпишитесь на рассылку курсов http://infwind.com/ Dispatch/ RobertAnthony.html

Все уроки выполнены в виде электронных книг в формате pdf, для их просмотра вам потребуется программа Adobe Reader 6.0 и выше.

СТРАТЕГИИ МОТИВАЦИИ В БИЗНЕСЕ

Автор: Дмитрий Смакотин

Начинается новый рабочий день…

Сергей открывает свой органайзер и смотрит на список дел, которые у него запланирован на сегодня:

- Ответить на электронную почту;

- Написать рекламную статью на свой сайт;

- Выпустить рассылку;

- Сделать телефонные звонки своим клиентам

Сергей с грустью вздыхает… Все эти задачи вот уже на протяжении нескольких дней переносятся на завтра. Но сегодня уже откладывать выполнение дел нельзя. Ведь...

… если он не ответит на почту, то он рискует обидеть людей, которые ждут его ответов, у него испортятся с ними отношения.

… если он в очередной раз не напишет рекламную статью на свой сайт, то он ничего не заработает. А деньги уже кончаются…

… если он не выпустит рассылку, то его могут исключить из каталогов почтовых служб, и на рассылку перестанут подписываться новые читатели – потенциальные клиенты. К тому же, если рассылку не выпускать регулярно, то читатели просто начнут забывать о нем. А это значит, что многочисленные усилия, потраченные на выстраивание доверительных отношений со своими подписчиками, будут зря потрачены…

… если он не сделает телефонные звонки своим клиентам, то он попросту рискует их потерять! А ведь каждый клиент добывается "потом и кровью". Клиентов надо ценить! Тем более постоянных.

Сергей чувствует, что сегодня предстоит выполнить очень много дел, откладывать которые уже просто нельзя! Скрепя сердце он приступает к работе...

Начинается новый рабочий день…

Марина открывает свой органайзер и смотрит на список дел, который она составила накануне вечером во время ежедневного вечернего планирования:

- Ответить на электронную почту;

- Написать рекламную статью на свой сайт;

- Выпустить рассылку;

- Сделать телефонный звонки своим клиентам

Марина широко улыбается, потягивается и потирает руки от предвкушения удовольствия от предстоящей работы. Мысленно она представляет...

… как будут радоваться люди, которые получат от нее ответы по электронной почте. Она чувствует удовлетворение оттого, что она оказывается полезной для других людей. Она предвкушает получение новых писем, с помощью которых она продолжит диалог с членами своей команды. Каждое отправленное ею письмо способствует повышению уровня профессионализма членов ее команды, что приближает ее к достижению той цели, которую она себе поставила в бизнесе.

… как она разместит свеженаписанную статью на своем сайте. Посетители сайта после ее прочтения будут делать заказы. Она буквально видит, как она еле-еле успевает отправлять заказы новым клиентам, ощущает радость и удовольствие от этого процесса. Она смотрит, как сумма на ее веб-мани кошельке стремительно увеличивается.

… как она работает над очередным выпуском своей рассылки. За прошедшую неделю у нее накопилось несколько очень интересных идей, которыми ей не терпится поделиться со своими читателями. Она с трепетом и с восхищением представляет этот сладостный момент отправки рассылки: несколько нажатий на кнопки и… ее сообщение разлетается в почтовые ящики многих тысяч подписчиков ее рассылки во все уголки земного шара. С помощью рассылки у нее есть УНИКАЛЬНАЯ возможность познакомиться с огромным количеством людей! И, конечно же, она уже предвкушает, как в ее почтовый ящик начинают поступать письма от ее читателей!

… как она садится к телефону и начинает обзванивать своих клиентов. Со многими из них у нее сложились прекрасные отношения. Каждый из них по-своему уникальный, интересный, талантливый. У каждого свои проблемы, радости, достижения. Ей нравится общаться с людьми. Ведь после каждого такого человека она становится чуть богаче. У нее есть прекрасная возможность в тренировке навыков телефонного общения. И она сможет потренироваться в одной маркетинговой технике, о которой недавно узнала на бизнес-семинаре! Она снова ощущает чувство собственной значимости и полезности для других людей…

Марина с огромным энтузиазмом приступает к работе!

Два человека с одинаковым списком дел. Но вы заметили, что движут ими совершенно разные мотивы?

Сергей использует стратегию мотивации, которые психологи называют "избегание неприятностей" или "мотивация от".

"Мотивация от" характеризуется неприятными переживаниями. "Пока гром не грянет – мужик не перекрестится" – эта пословица прекрасно характеризует подобную стратегию. В одной из книг я однажды прочитал следующие слова: "Человека лучше всего мотивирует свеча под задницей, чем факел впереди". И это также относится к стратегии мотивации "избегание неприятностей".

Чем больше я наблюдаю за людьми, тем сильнее удивляюсь: "мотивация от" является преимущественной у 95% людей!

Почему так происходит?

Мне кажется, что эта стратегия просто встраивается в нас с детства, в ходе воспитания. Маленького ребенка постоянно окружают многочисленные "нельзя", "не лезь", "не трогай", "не смей"… Всюду ограничения, всюду угрозы наказания за непослушание.

На самом деле, стратегия "мотивации от" не является плохой. Есть очень много сфер жизни, где она является более эффективной. Например:

- Не стоит прикасаться голыми руками к раскаленным плитам;

- Не следует ходить по ночам по "бандитским" районам;

- Не следует разговаривать с незнакомыми людьми (детям)

Тем не менее, после того, как ребенок взрослеет, он продолжает использовать эту стратегию во взрослых" сферах жизни, зачастую даже не задумываясь о том, что существуют другие, более эффективные стратегии.

Марина использует стратегию мотивации "стремление к приятному" или "мотивация к".

"Мотивация к" характеризуется приятными переживаниями. Человек, мотивируемый стремлением к приятному, умеет создавать в своем воображении привлекательные образы будущего. Он фокусируется не на процессе выполнения дел, а на конечном результате, на выгодах (внешних и внутренних), которые он получит после выполнения поставленных задач.

С точки зрения большинства задач бизнеса стратегия "мотивации к" является гораздо более эффективной.

Если "мотивации от" обучают в раннем детстве, то стратегии "мотивации к" не обучают нигде. Этому надо учиться самостоятельно, либо на специальных тренингах.

А какой преимущественный тип мотивации используете вы?

Мысленным взором окиньте предыдущую неделю. Что вы делали с наибольшим удовольствием, а что "через силу"? Что вы ощущаете, когда приступаете к выполнению важных дел? Любите ли вы откладывать выполнение дел "на потом"?

Первый шаг в выработке у себя стратегии мотивации "стремление к приятному" – это осознать свои предпочитаемые стратегии в различных сферах жизни.

Затем начните сознательно их менять. Подключите свое воображение. Рисуйте приятные картины, где вы уже видите себя "сделавшим это". Как вы себя чувствуете? Как вы выглядите? Какие звуки вокруг вас? Как выглядят окружающие вас люди? Что они говорят вам? Осознайте, насколько выполнение запланированного дела приблизит вас к достижению вашей Большой Цели.

Ну как?

Практикуйтесь и у вас обязательно все получится!

Желаю вам делать свой бизнес с удовольствием :-)

Дмитрий Смакотин – автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете. http://www.internet-business.ru


РАЗВЕНЧАНЫЕ МИФЫ О МИНИ-САЙТАХ

Автор: Вадим Ласто.

В последнее время Рунет захлестнула волна увлечения так называемыми мини-сайтами. Появилось множество ресурсов, продвигающих разные технологии и секреты создания мини-сайтов, ориентированных на коммерческую деятельность. Что само по себе и неплохо, если бы не одно но. Очень большое и существенное "но"- люди, доверившиеся всем этим новомодным штучкам, вложившие в них деньги, в большинстве случаев не видят никакой отдачи и обещанного эффекта, либо эффект настолько мизерный, что хочется ругаться матом в адрес всех этих "корифеев".

А может ли быть иначе? Ведь сам факт употребления той или иной технологии (совершенно любой) не является залогом получения ошеломляющего результата. Ибо из коммерческих побуждений апологеты и изобретатели метОды без напряга сотворят такую богатую мифологию, и так её отпромоутят, что Вы на полном серьёзе будете думать: блин, ну а как же я-то без всего этого обхожусь?

Всем нам, в некотором роде манимейкерам, было бы полезно разобраться во всех этих мифах, в том нагромождении недомолвок и недоговорённостей, что искусственно и совершенно намеренно навалены огромной кучей на Вашем пути к постижению истины, действительного положения вещей. Давайте хотя бы попытаемся разобраться во всех этих нюансах. Это нужно и важно.

И на этом основании сформулируем оглавление данного отчёта:

∙∙∙ Что же мешает мини-сайту продавать, как сумасшедший? ∙∙∙

Прежде чем пройтись по всем пунктам, давайте договоримся об одной вещи. Для удобочитаемости текста я не буду пичкать Вас обширными цитатами, сыпать именами западных гуру, и вообще всячески давить на психику. У меня нет цели впарить Вам хоть что-то. Есть только одна задача- приблизиться к истине, исходя из положений здравого смысла и специфики Рунета. Потому без лишних вывертов и растопыривания пальцев займёмся делом. Ок?

∙∙∙ 1. Шаблонность дизайна. ∙∙∙

Что может угробить любое дело? Бездумность. Когда совершается некое действие, но нет никакого понимания, зачем это делается вообще, и почему именно так, а не иначе. Всячески избегайте любой шаблонности!

Ведь что происходит на практике? Некто Начинающий Манимейкер, абсолютно ничего не знающий про 10 тегов HTML, которых ему хватит за глаза, и которые можно постигнуть за 20 минут, покупает какой-нибудь "генератор минисайта", и творит с его помощью таблицу в 700 пикселей шириной, выбрав некие дефолтовые цвета. Как вариант, крадёт исходник кода у другого манимейкера, и столь же тупо вбивает в него свой контент.

Результат- абсолютно одинаковые по форме "шедевры", исполненные в сходной цветовой гамме, с аршинными шрифтами, которые выглядят как братья- близнецы. Два китайца на военном параде отличаются друг от друга больше, чем эти творения. Как правило, и смотрится всё это откровенно погано, не содержит и намёка на элегантность, ту самую утончённость, которая отличает Настоящую Веб-страничку от вытесанной топором, наспех и не пойми для чего.

Не верьте всяким разным гуру, утверждающим, что внешний вид Вашей презентации никакой роли не играет совершенно. Это абсолютно не так- по одёжке встречают. Просто надо понимать, что те самые гуру на деле продвигают свои услуги копирайтера, и всячески выпячивают самоценность именно этого аспекта. Нормальный человек, если видит, что творец презентации (чем по сути и является мини-сайт) пожалел 20 баксов на дизайн, то даже читать контент не будет- ничего достойного там не может быть по определению, и незачем время терять. Это примерно как крутой инвестиционный проект на "народе", если Вы позволите мне такую аналогию.

∙∙∙ 2. Блок графического заголовка. ∙∙∙

Бросьте читать всяческие самоучители о том, как сварганить минисайт за 20 минут. Все, что Вы там почерпнёте- так это необходимость засунуть картинку в хеадер таблички, дабы серфер охренел от такой красоты, и начал читать контент. Хотя связи между двумя этими действиями на самом деле нет никакой.

В действительности графика в хеадере сайта несёт иное предназначение. Логически рассуждая, можно измыслить три причины необходимости помещения такого графического заголовка в структуру сайта:

Индивидуализация ресурса, разъяснение в понятной серферу символике основной тематики сайта. Если это арт-ресурс, там будут картины и скульптуры. Если мини-сайт занимается продажей труб большого диаметра, то догадайтесь с двух раз, что там должно быть изображено? Да конечно же, вид на склад готовой продукции во всём её многообразии, а никак не изображение Джоконды.

Навигационная нагрузка. Как понимаете, для мини-сайта вещь совершенно бесполезная, ибо осуществлять навигацию по единственной страничке (да даже и по двум документам) таким образом, через карту-изображение, не рационально в принципе.

Совмещение графического и текстового заголовков сайта в одно целое, выполнение их только в графике. Как правило, если это сделано профессионально, то такой подход действительно себя оправдывает.

А теперь скажите мне, какой смысл несут в себе картинки с изображением традиционно- тошнотворных кучек денег и мужиков в пиджаках, засовываемых обычно в хеадер? Для красоты? Чтоб понятно было, что тут- про крутой манимейкинг, который резко пойдёт в гору у всякого, кто купит вот эту примочку? Похоже, мало кто догадывается о действительном предназначении блока графического заголовка, изложенного выше всего в трёх пунктах.

Расскажу одну историю.

Как-то я наткнулся на мини-сайт некоего предпринимателя, втюхивающего за бакс очередной суперпакет для заработка времён почти былинных. Судя по провайдерскому адресу email, человек проживает в немаленьком сибирском городе, почти земляк, так что буду к нему снисходителен, закрою глаза на ту ерунду, на которой он пытается сделать свой бизнес. Мы о другом говорим- о графическом заголовке.

О, что за чудный был там графический заголовок! Лучащийся от счастья и какого-то другого, неведомого чувства, яркий представитель латинос, в самом расцвете сил и по-настоящему киношной красоты. Только вот смотрел он куда-то вниз, по всей видимости, на контент бизнес-предложения, надо полагать, и оттого-то и был так упоительно счастлив.

Если кто был на моём сайте, мог обратить внимание, что я испытываю слабость к фоткам человечков, снятых короткофокусным широкоугольным объективом. Эта была именно такой, посему я тотчас пошёл в гугл, в раздел графики, и вбил в поисковую форму имя файла хеадера (ведь после хищения графики с чужого ресурса редко кто её переобзывает), и незамедлительно получил ссылку на оригинал. Там был исходный, необрезанный хеадер, заставивший меня хохотать до колик.

Знаете классический американский жест "ok"? Когда указательный и большой палец образуют колечко? Знаете не менее знаменитый американский же жест с отогнутым кверху средним пальцем, а также его значение? Теперь совместите два в одном, на средний палец слегка натяните "изделие номер два"- вот это показывал, и этому радовался латинос. Уж про что был сам сайт, не знаю- в португальском не силён.

Мужик из Барнаула! Какого чёрта ты обрезал латиносу руку? Его жест настолько точно характеризует 99% онлайнового бизнеса Рунета, что был бы как нельзя более уместен на твоём сайте. Любой ресурс с приколами счёл бы за счастье дать линк на тебя- сервер твоего хостера просто бы упал от многотысячного трафика. Я уж молчу о коммерческой стороне предприятия- нашлись бы и покупатели...

Это единственный из известных мне случаев, когда графический заголовок мог бы сослужить реальную службу коммерческому мини-сайту, принеся его хозяину прибыль и известность. Во всех других случаях упорные завывания гуру о том, что какая-то там картинка способна поднять продажи на 247 процентов, представляется не более, чем ложью и инсинуацией. Насколько знаю, не менее именитый гуру доказал на своём примере, что выбрасывание графического заголовка с его мини-сайта не только не уронило доходность на те самые мифические 247%, но наоборот, существенно увеличило конверсию трафика, что в пересчёте на ежедневную выручку дало астрономические для нас суммы.

Подумайте об этом. Возможен и экспириенс- Вы будете очень удивлены, когда обнаружите, что графика в хеадере не оказывает никакого существенного влияния на конверсию трафика, если только не призвана соответствовать одному из трёх пунктов списочка, приведённого в начале данного параграфа.

∙∙∙ 3. Заголовок-обещание, плюс замануха. ∙∙∙

Вы легко поймёте, о чём идёт речь. Учились в школе? Знаете, что такое ударная ионизация (конечно, если учились без дураков, а так, чтобы не было мучительно больно)? Так вот эта ударная ионизация начинается именно здесь, с первой же текстовой фразы, встретившейся на страничке, и должна привести к разряду в голове бедного серфера, как только он дойдёт до кнопки оплаты. По крайней мере, так задумано гуру минисайтостроения.

Положение, в принципе, верное. Будет ли серфер изучать дальнейшее, решится именно сейчас. То, что Вы тут напишите, а также полсотни дальнейших слов, определит, быть или не быть серферу читателем. Ради этой полудюжины предложений стоит изучить все доступные книги по копирайтингу, которые, конечно же, ничему Вас не научат, как бы не уверяли в обратном их авторы. Можете сначала потратить полчаса на сочинение вводного контента, представив себя в шкуре серфера, ничего не знающего про Ваше предложение, а потом убить месяц на овладение навыками копирайтера, и, следуя полученным знаниям, переписать введение. То, что у Вас получится, Вам вряд ли понравится- да, там будет побуждение к действию, стимуляция словом, интрига, всё, что душе угодно. Но это будет шедевр по западному образцу, с их дурацкими "24 часа в сутки, 7 дней в неделю". В Рунете такие штучки абсолютно не проходят- любой его обитатель знает, что в неделе 7 дней, в сутках 24 часа, а никак иначе. И волшебное заклинание тут никакой силы не имеет, это не более, чем пустой звук. Столкнувшись еще с дюжиной столь же пустых звуков и клише, идущих друг за дружкой, человек, не получив конкретной информации, пошлёт Вас с Вашим капанием на мозги куда подальше. И правильно сделает, и слава богу, что пока ситуация обстоит именно так.

Я Вас очень прошу не полениться, и внимательно прочитать документ, сохранённый у меня тут:

http://lasto.com/books/precaution.php

Это отповедь Виктора Орлова, талантливейшего автора Рунета, в которой самое пристальное Ваше внимание должно быть сосредоточено на "22 национальных особенностях Рунета". Эти положения не оставляют особого простора для "высокого копирайтинга", но пренебрежение ими в угоду последнему поставит на Вашей коммерции жирный крест.

К сожалению, то, что мнится в Рунете копирайтингом, применительно к нашей действительности таковым не является- оно не выполняет свою задачу совершать продажи. Будет очень обидно, если на утеху и усладу гуру Вы начнёте городить чушь с самой первой фразы. Далее Вы поймёте, почему я так считаю.

∙∙∙ 4. Отзывы. ∙∙∙

Этот блок может идти чуть позднее, или вообще быть размазан по всему мини-сайту. Но рассмотрим его именно здесь- из логики поступков, после чтения Вашего вступления серфер должен ознакомиться с отзывами состоявшихся клиентов, прежде чем перейдёт к Вашей логической аргументации. Именно тут недоверие читателя к Вашему продукту должно быть нейтрализовано, убито в зачатке свидетельствами людей, уже купивших этот продукт.

Всё вроде бы логично. С одной поправкой. Если Вы продаёте что-то простое и незатейливое, как труба метрового диаметра или ультразвуковой свисток для собаки. Если же товар чуть сложнее, и серфер из Вашего вступления, испоганенного высоким копирайтингом, кроме эмоций не поимел никакой другой информации, то все эти хвалебные отзывы ему ровным счётом ничего не скажут. Да, народ доволен. Ну так а как может быть иначе- ругательных-то отзывов не может быть по определению. А про что речь-то?

Другой крайне важный момент- отношение серфера к отзывам как к таковым. Не секрет, что манимейкеры сегодня фактически перестали писать отзывы, так как это можно сделать только по отношению к товару, про который точно известно, что он авторский, а не краденный, и не является плагиатом. Установить это в точности не всегда возможно, вот люди и осторожничают после пары-тройки проколов. Понять их можно. Как можно понять и серферов, желающих увидеть именно мнение специалиста, человека с именем, а не никому неведомого Васи без фамилии и без всяких контактных данных, равно как и с ними.

Многие могут возразить, что мнение человека самоценно, вне зависимости от его онлайнового статуса. Но если подумать, это не так- если я оставлю восторженный отзыв на откровенную ерунду, то пострадает моя репутация. Если же то же самое сделает Вася с сайтом на "народе", то никаких последствий для него это не повлечёт. Логически рассуждая, я не могу себе позволить подобную блажь, и дам отзыв только на достойный того продукт, а вот для Васи сей момент несущественен. Как понимаете, о равноценности отзывов не может быть и речи.

Теперь давайте подумаем, что может побудить меня вообще дать отзыв. Только три вещи:

Поиметь внешний линк на свой сайт, повысив тем самым его Индекс Цитирования.

Просто лишний раз засветиться, напомнить о себе.

Получить в обмен на отзыв что-то альтернативно- равноценное.

С последним пунктом всё не так очевидно, как с первыми двумя. Я даже не имею ввиду обмен отзыва на отзыв (такое тоже имеет место быть). Всё гораздо сложнее.

Как Вы понимаете, по определению, да и в соответствии с учениями гуру, минисайт - это сбалансированный организм, который не может жить и работать без рук-ног. Руками минисайта, хватающими серфера за лацканы пиджака, дабы вытрясти из него душу под вопли "да клёвый же товар, бери!", и являются те самые отзывы. Минисайт должен появиться в Вебе уже готовым, со всеми отзывами и прочими структурными единицами. Как Вы думаете, откуда они тогда берутся?

Если не выдумываются, то вымениваются у других более-менее известных манимейкеров (про Васю речь уже шла) на сам продукт, по схеме "тебе мой товар для ознакомления, мне отзыв на него". В принципе, логично- так учат гуру, и так повелось исторически. Вряд ли что-либо изменится и в дальнейшем. А результат Вы можете наблюдать в Рунете- одни и те же люди строчат отзывы-отписки друг другу и всем желающим, нимало не заботясь, чем это может обернуться. Серфер же, он не глупый, он всё понимает, и уже не воспринимает восторги целой группы лиц, которые постоянно тусуются на минисайтах Рунета в качестве отзывников. Их легко узнать- отзывы сопровождаются одинаковыми фотографиями, а также ссылками на свои, практически точно такие же, мини-сайты. Если же говорить про содержимое отзывов, то там вылазит чистый копирайтинг с его выдуманной конкретикой- "использовав эту примочку, я через три дня увеличил продажи на 73%, и окупил все расходы за 7 дней".

По всему выходит, что блок отзывов- это не столь простой элемент в структуре мини-сайта, как уверяют гуру, и как Вам может показаться. Реально из 10 настоящих (не выменянных) отзывов на сайт можно класть только один, остальные- не в тему. И упаси Вас боже уповать на эти отзывы, как на действенный рычаг воздействия на потенциального покупателя. На самом деле это положение сильно притянуто за уши, ибо бездумно перенято у Запада, где люди более эмоциональны, и весьма прагматичны в подобных вопросах. У них там контактная информация включает даже телефон- можно позвонить и узнать, так ли уж хорош продукт, как это расписывается. И звонят, и спрашивают...

∙∙∙ 5. Блок информации. ∙∙∙

Казалось бы, вот то место, где можно развернуться вовсю. Серфер уже порядком устал, крутя на мышке колесо прокрутки, и, пока ему не надоело это занятие, и он ещё не совсем одурел от восторженных слюней и соплей, самое время начать решать его проблему. За его же деньги, понятное дело.

Однако пока серфер не видит проблемы. Он потаращился на счастливую мордочку в графическом блоке, был спрошен большими красными буквами, хочет ли иметь в этой жизни всё (или что-то конкретное, но очень нужное- например, много баксов за просто так, каждый день, 7 дней в неделю, 365 в году), узрел отклики тех, кто это счастье уже обрёл, но вот пока не в курсе, какое к нему-то это всё имеет отношение.

Гуру велят, что напряжение нужно нагнетать постепенно. Нужно сформулировать проблему, обсосать её на чьём-нибудь, желательно, личном примере, показать, что Вам знакома эта ситуация (денег нету, сайт ничего не продаёт, на него никто не ходит), и намекнуть, что всё это в недалёком, но прошлом. Теперь у Вас две крутые машины, сайт совершает 100 продаж в сутки, а серферы так полюбили этот ресурс, что пасутся на нём неотлучно, и совершают покупки три раза на дню каждый. А всё благодаря маленькому секрету, который будет материализован ниже, после перечисления всех выгод, сулимых им.

Казалось бы, железобетонная логика. Забегу немного вперёд, дабы Вы с пониманием относились к советам гуру. И понимали, почему всё нижеследующее может не работать в Раше. А раз может, то с полным правом и не работает.

Весь этот саспенс окажет воздействие только на западного человека. Создать положительный настрой, погасить вполне естественное недоверие, стать своим в доску, описать проблему (его, читателя, личную проблему), намекнуть на наличие решения, представить некую материализацию этого решения, перечислить все возможные выгоды... Выкиньте хоть один пункт, и картина окажется неполной. Серфер не потянется за кредиткой, и цель не будет достигнута.

Теперь вопрос. Ваш русскоязычный сайт- он на кого ориентирован? Так думаю, что не на западного, а на нашего человека. У которого нет кредитки, и он физически не может, поддавшись импульсу, совершить покупку. Более того, чем больше саспенса Вы нагоните, тем с меньшей вероятностью он пойдёт совершать (как правило) оффлайновый платёж. Потому как понимает, что им нагло манипулируют, склоняя к нужному действию, а не действительно решая его проблему. Пытаясь поступить по навязанному гуру шаблону, Вы уподобляетесь заказчикам рекламного ролика, свято верящим в то, что способность сотового телефона пересылать с помощью SMS смайлик на другой конец обеденного стола есть первейшая и необходимейшая функция, ради которой все выбросят свои старые сотовые телефоны и купят именно эту модель.

Поэтому ни в коем случае не следуйте дословно библии от гуру, учащей создавать мини-сайты. Далее я буду делать оговорки в нужных местах.

∙∙∙ 6. Продукт. ∙∙∙

Конечно же, он не выпрыгивает, как чёртик из табакерки, а появляется как средство для решения описанной несколько выше проблемы (способствует развитию бизнеса, повышению отдачи сайта, увеличению целевого трафика). Шаг верный и логичный. Как Вы его проделаете- зависит от специфики товара и Вашего чувства такта.

Считается необходимым, чтобы на этом этапе возникло качественное, красивое изображение товара. С трубой большого диаметра и ультразвуковым свистком для собаки всё предельно ясно- надо, значит надо. Сфотографируем и выложим на сайт. Но как поступить с цифровым товаром, которого физически не существует в виде зримого образа?

Гуру велят делать ковер- ударение на "о". Это порождённое специальной графической программой изображение софтовой коробочки, дискетки, книжки, трёхмерное и вращаемое под любыми углами. Подразумевается, что именно с этим имиджем Ваш продукт будет визуально отождествлён в голове юзера, и далее дело должно пойти проще.

К сожалению, тот софт, что имеет хождение в Рунете, будучи сворованным и крякнутым, отчего-то не способен создавать качественные коверы. Даже при профессиональном обращении с ним почему-то вылазит заметная глазом пикселизация, которой вообще не видно на коверах с буржуйских сайтов. Видимо, всё-таки используется разное программное обеспечение. Не в кривизне рук тут дело.

Считается, что даже цифровой товар на мини-сайте должен быть символически представлен ковером коробочки или книжки (если продвигается ebook). Однако как-то раз по головотяпству, неправильно прилинковав имидж, я больше месяца держал на сайте пустое пространство вместо картинки. Потом, просматривая логи ошибок сервера, с удивлением увидел, что на домашней странице скрипта его ковер не отображается. Срочно исправил, и спустя ещё месяц с изумлением постиг, что статистика продаж за три месяца абсолютно не зависит от того, есть эта картинка на сайте, или нет. Похоже, что все эти стенания относительно необходимости визуализации образа товара (по отношению к цифровому товару, естественно) несколько надуманы, и имеют целью продвижение того самого тыбренного и крякнутого софта, о котором был разговор выше. Далее порождённый миф о небывалом влиянии наличия ковера на эффективность продаж просто транслируется, становясь чуть ли не незыблемым законом манимейкинга. Уверяю Вас: уберите этот ковер, воткните просто картинку, уместную по отношению к контенту странички, и эффект будет тем же- глаз, зацепившись за изображение, даёт мозгу такую же точно релаксацию. Ибо голимый текст, пусть даже специально отформатированный- это тяжело.

∙∙∙ 7. Перечисление выгод. ∙∙∙

О, это самый любимый копирайтером блок. Тут ни о какой скромности речи не идёт- всё настолько исключительное и неповторимое, сулит юзеру такие выгоды, что просто диву даёшься, как можно прожить на свете хоть секунду, не обладая предлагаемым товаром.

Насколько вижу, есть тенденция раздувать данный блок на три четверти объёма всего мини-сайта. Каждый пункт полагается снабжать каким-нибудь затейливым крыжиком (что якобы невообразимо повышает отклик), отзывом очередного юзера, и пространным комментарием, как важно данное преимущество.

В принципе, как это преподносить, дело вкуса. Только оговорюсь, что некоторые гуру на полном серьёзе утверждают, что побудительной причиной покупки является вовсе не лицезрение списка из 17 выгод, а одна, единственная причина. Или человеку нужна труба в метр диаметром, или нет. Или у него есть собака, способная бросить все свои дела и прибежать на неслышимую человеком трель свистка, или ему просто некому свистеть. Все остальные доводы несущественны.

Знаете, в этом что-то есть. Когда мой ребёнок что-то от меня хочет сверх безусловно ему положенного и причитающегося, я требую назвать три веских причины, почему я это должен ему купить. Ежели таковые причины называются, и они не имеют ничего общего с надуманной необходимостью посылать смайлик sms-кой на другой конец стола, то ребёнок обретает требуемую вещь. В противном случае идёт оттачивать своё мастерство в риторике и аргументации.

Видимо, не имеет никакого смысла высасывать из пальца все эти 17 выгод, и утомительно для серфера их излагать. На самом деле существует не более трёх причин, по которым человек купит Ваш товар, причём лишь одна из них- решающая. Просто выделите её и акцентируйте на ней внимание. К примеру, данный обзор Вы читаете только потому, что Вам интересно мнение человека, кое-что понимающего в электронной коммерции, и в инструментарии, позволяющим ею успешно заниматься. Ни по одной другой причине Вы бы не стали читать данный текст до этого места. Так или не так?

∙∙∙ 8. Активация пользователя. ∙∙∙

Название параграфа сформулировано несколько механистично, но зато верно отражает смысл. Вы сделали всё, чтобы донести до серфера суть Вашего предложения, аргументировали всеми возможными способами, и теперь хотите от посетителя сайта только трёх вещей. Либо на выбор, либо одновременно:

Идеально- совершить покупку.

При неготовности купить- оформить подписку на Вашу email рассылку. Либо обычную, либо серии последовательных писем, развивающих тему, изложенную на мини-сайте, но более подробно и в несколько других аспектах.

На худой случай- пусть юзер просто добавит Ваш сайт в "избранное", и вернётся сюда позднее.

Понятно, что Вам интересен первый пункт. Но, согласитесь, просто ляпнуть на монитор серфера ценник как-то вульгарно. Тут нужна восточная витиеватость, европейская галантность, американская решительность. И обычно это делается так.

Перед тем, как завести речь о цене и собственно покупке, принято улыбаться, благодарить за внимание, и делать подарки, воздавая тем самым дань уважения. Конечно, мелочь, но юзеру приятно. Скажите ему, что вместе с товаром он получит то-то и то-то, но только не повторяйте ляпы маркетологов, заставляющих продавцов преподносить покупателям как подарок то, что им не является по определению.

Например, пришёл я покупать телевизор. Подошёл к полке с 70 моделями в три ряда, и хожу вдоль. Выбираю. Тут же нарисуется девочка, и начнёт щебетать: "Ах, замечательная модель. К ней вы получите в подарок бесплатно пульт дистанционного управления". Так и хочется сказать: "Сгинь! С каких это пор составляющие комплекта поставки становятся подарком? Уйди от греха, не мельтеши и не мешай".

Парадокс, но подавляющее большинство мини-сайтов ведут себя, как эта безмозглая девка. Ну как может быть бонусом к скрипту мануал к нему же? Он же без этого самого мануала никому не нужен и даром, так? Неужели это непонятно?

Еще большее недоумение вызывает раздача бонусов "стоимостью во много-много долларов" впридачу к покупке. Причём бонусы эти никак не согласовываются ни по тематике, ни по назначению с предлагаемым товаром. Особенно странно, когда те же самые бонусы свободно валяются по всему Рунету в бесплатном доступе, и никому нафиг не нужны. И серфер понимает эту ситуацию правильно: нормальный товар не нуждается ни в каких бонусах. А тот, что идёт в комплекте с десятью довесками, есть не что иное, как дрянь неимоверная, либо что-то где-то сворованное, и не имеющее даже в глазах продавца особой (самостоятельной) ценности. И попробуйте меня в этом разубедить.

Очень многие в этом месте ставят также и некий простенький Java скрипт, выводящий предельную дату действия данной цены, отстоящую от текущей менее, чем на сутки. Вроде как давай, юзер, думай, шевелись скорее, а то мы перцы крутые, можем цену и повысить- товар-то ходовой. Предполагается, что мозгов у юзера не больше, чем у девочки из магазина, и он на это купится.

Спешу разочаровать. Серфер, понимающий, что серьёзный человек не станет заниматься таким детством, дел с ребёнком иметь не станет. Перевести системные часы компа на сутки в любую сторону и нажать F5- дело нескольких секунд. Вдруг изменившаяся на страничке дата- это уже несерьёзно, и играет против Вас. В Рунете обитает не тот человек, которого можно водить за нос- будьте очень осторожны с такими изощрениями. Они могут выйти боком, ибо это вовсе никакой не маркетинг, а фактически обман.

∙∙∙ 9. Гарантии. ∙∙∙

Это то, что у гуру называется сатисфакшен- возврат денег в случае неудовлетворённости юзера, либо отказа от сделки на протяжении какого-то времени (месяц, два, три).

Многие владельцы мини-сайтов аккуратно утягивают значок сатисфакшена у своих зарубежных коллег, и гордо лепят на свою страничку. Прямо с англоязычными надписями, без перевода на великий и могучий. Причём это делается непременно, даже если страничка лежит на "народе", и её владелец скорее удавится, чем вернёт хотя бы бакс. Все это прекрасно знают и понимают, а многие даже сталкивались лично, когда пытались продать что-либо на плати.ру. По тамошним условиям, отрицательный отзыв блокирует аккаунт продавца до тех пор, пока продавец не вернёт деньги покупателю. Как результат- Ваш аккаунт еженедельно будет уходить в блокировку, ибо любителей халявы много.

Имея всё это ввиду, выдавая железобетонную гарантию на возврат платежа, будьте готовы к тому, что данные, озвученные гуру по сатисфакшену (~0,5%), в Раше будут превышены на порядок. Конечно, если Вы намереваетесь держать слово. Что случается крайне редко- постулируемая сатисфакция в Рунете воспринимается только как насмешка над здравым смыслом, ещё одним проявлением детства.

∙∙∙ 10. Закрытие продажи. ∙∙∙

То, ради чего всё затевалось. Тут должно быть несколько слов о том, что получит серфер, купив лот. Это самые важные слова, квинтэссенция всего мини-сайта. И форма заказа.

В отличие от запада, где покупка через Интернет- действие, доступное даже имбицилу, осуществляемое через биллинг, у нас всё не так просто. Гуру об этом ничего не знают, а если бы постигли всю сложность проведения платежей в Раше, то удавились бы от отчаяния, ибо вся тщательно выстроенная ими схема мини-сайта задачи своей не выполняет. Хотите знать, почему? Это просто.

Как я уже говорил, у нас нет никакого смысла вести серфера за руку от одного блока мини-сайта к другому, попутно возбуждая в нём нужные Вам эмоции. Ибо, доведя человека до необходимой кондиции, и оставив его наедине с платёжным сервисом, Вы, образно говоря, выливаете ему на голову ушат холодной воды. Потому как процесс платежа, даже онлайнового, сложнее всей той работы, что Вы проделали над нашим серфером. Благо, у него имеется счёт в WM, а Ваш мини-сайт умеет принимать платежи и выдавать товар в автомате. А если такой сервис Вам недоступен? Потеряете больше половины клиентов.

И совсем плохо, если серферу придётся платить оффлайново. Пусть через RUpay, или как иначе. Понятно, что он не побежит тотчас на почту отсылать перевод. А потом весь Ваш копирайтинг забудется, особенно, если он был сложным. Юзер может и не вспомнить, чем это так приглянулся Ваш товар, вся мотивация сойдёт на нет. Вряд ли до почты добредёт процентов 10. А если там ещё и очередь...

∙∙∙ Выводы. ∙∙∙

Будем говорить начистоту. Отвлекаясь от технических подробностей, которые в данный момент несущественны, главное назначение мини-сайта я вижу в последовательном следовании концепции, которую один из гуру сформировал всего в двух словах: "Купи Немедленно!". На западе это реализуется легко и просто, там концепция действительно работает.

Как Вы уже могли понять из моего отчёта, ни сама концепция, ни её реализация, в полной мере и напрямую к Рунету не применимы. Причина только одна: отсутствие широкого хождения пластиковых карт. Но из этой причины вытекают ряд следствий, которые делают бессмысленным давление на психику серфера- зачастую именно купить немедленно он как раз и не может, а впоследствии всё впечатление от мини-сайта теряется, и этот товар человеку уже не нужен позарез- эмоции схлынули. Повторное посещение этого же места уже не создаст тот настрой, и продажи не будет вообще.

Весь парадокс состоит в том, что в Рунете коммерция строится иначе. Я владею дюжиной различных лотов, имею статистику по их продажам, и могу с ответственностью заявить: у нас приобретают не товар как таковой, у нас его покупают у конкретного человека. Причём не сразу, а постепенно, от дешёвого к дорогому, исходя из своих предшествующих впечатлений от общения с продавцом. И, как утверждают всё те же вездесущие гуру, вероятность покупки у проверенного продавца примерно в семь раз выше, чем у случайного, незнакомого человека. Эта статистика кажется мне правдоподобной.

Переводя на русский, можно сказать так: западная концепция "Купи Немедленно" у нас трансформировалась в свою противоположность- "Купи У Меня". Противоположность потому, что на установление доверительных отношений требуется время.

Теперь скажите мне, можно ли проповедовать такую концепцию с помощью мини-сайта, по определению посвящённого единственному товару? Видимо, нет- откуда серфер узнает об остальных? Ведь минисайт- это ресурс, рассчитанный на однократное посещение, на который никто никогда не ворачивается. Узнать же о всём спектре товаров можно только из нормального, традиционного сайта, с навигацией по лотам. И, как понимаете, многим блокам, специфичным для мини-сайта, там делать совершенно нечего. Весь этот саспенс- он совершенно ни к чему, ибо излишен. И может сослужить плохую службу- наш человек не терпит насилия над личностью, и склонен посылать продавцов-консультантов, стоящих над душой, куда подальше.

Я очень надеюсь, что моё субъективное мнение, ценное именно своей субъективностью, поможет Вам понять, почему в Раше минисайты не так хороши, как этого от них ожидали. Вам должно быть совершенно ясно, что уповать на волшебную табличку с одной ячейкой, заполненную "волшебными" словами, скомпонованными по незыблемым правилам копирайтинга, было бы верхом наивности. Любой грамотно построенный традиционный сайт с продуманным контентом куда как более жизнеспособен, и может принести гораздо больше пользы в плане коммерческого интереса. Я уж не говорю о технических аспектах, типа получения трафика с поисковиков, где минисайт в подавляющем большинстве случаев вообще проигрывает по всем параметрам.

Пожалуйста, помните о вышеизложенном. Минисайт не решит всех Ваших проблем, хотя способен пособить с некоторыми из них. Но не в той полноте, как обещают гуру, и, конечно же, с более скромными результатами. Почему так, уже должно быть понятно.

Вадим Ласто - (http://lasto.com/ ) - Интернет-предприниматель и программист, автор большого количества публикаций по вопросам инструментов онлайнового манимейкинга, разработчик многих известных коммерческих скриптов.

Подарок именно вы сегодня можете скачать бесплатно книги по бизнесу и успеху, здоровому образу жизни, фитнесу и бодибилдингу
Подробности на http://infwind.com/Download/books.html

ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК

Автор: Александр Доценко.

Как только человек подписывается на почтовую рассылку, он начинает на свой электронный ящик получать множество материалов. Одна рассылка прочитывается полностью, вторая – только на половину, а третья идет в корзину, а четвертую просто нет времени прочитать.

Подписчик почтовой рассылки просто не может усвоить огромное количество материала. Тогда возникает такой вопрос: «Как же эффективно изучить все эти материалы и запомнить их? Как?»

Почему возникает такой вопрос и почему это происходит?

Ответ на него кроется в том, как изучаются материалы почтовой рассылки подписчиком. А они могут изучаться по-разному и в разных обстоятельствах.

Например.

Вариант первый. Каждый из нас имеет какую-либо работу. Общается с коллегами и минутка свободного времени находится только после 9-10 часов вечера, по приходу домой. Часть подписчиков читает материалы рассылки именно в этот промежуток времени. Прочитали выпуск рассылки и легли уставшие спать. Вечером все было понятно, но на утро все это напрочь вылетает из головы и о прочитанном уже никто ничего не помнит. Но ведь человек прочитал … а в результате ничего не запомнил и не понял.

Вариант второй. Многие читатели рассылки пользуются Интернетом по месту своей работы. И как только находится время прочитать выпуск рассылки, обязательно находится какая-либо срочная работа или же отдел посещает начальник … Материалы почтовой рассылки просто просматриваются одним глазом и в голове ничего не откладывается. Не до этого … Есть срочная работа, да и начальник рядом стоит, “над душой”.

Вариант третий. Читатель рассылки знакомится с материалами рассылки в домашних условиях, а рядом резвится малыш, работает телевизор, а супруга (супруг) мило лежит на диванчике и строит глазки благоверному (благоверной) … Опять таки, материалы рассылки просматриваются мельком и в голове ничего не остается. Ведь все мысли уже находятся не здесь, около компьютера, а рядом со своей половинкой.

Я описал только три варианта чтения материалов почтовой рассылки. Их на самом деле намного больше. Уверен, что каждый из читателей почтовой рассылки добавит как минимум три-четыре варианта, как он изучает материалы рассылки.

Конечно же не все именно так изучают материалы почтовых рассылок. Но большинство изучает именно так, и в таких условиях.

Так как же все-таки эффективно изучать материалы почтовой рассылки и запоминать их?

На самом деле сделать это очень просто! Я расскажу о простой методике, которая позволит решить данную проблему и запоминать прочитанное.

Прежде всего, необходимо найти время для изучения почтовой рассылки. Вы можете выделить на это минут 20-30 каждый день. Это не так сложно как кажется! Вспомните, сколько времени вы тратите зря каждый день: на ненужные разговоры, общение в аське, болтание без причины по телефону и т.д.

Выбрать какой вариант изучения материалов рассылки вам подходит: чтение с экрана монитора или же с листа бумаги. Если с листа бумаги – просто отпечатайте выпуск рассылки на принтере. Преимущества выпуска рассылки отпечатанного на бумаге – можно носить с собой и прочитать в любой спокойной обстановке. Кроме этого, у вас будет бумажный архив рассылки, который вы сможете всегда иметь под рукой.

Итак, предположим, что вы подписались на мою почтовую рассылку о бизнесе в Интернет. Как известно тема бизнеса в Интернет очень обширна и затрагивает очень большой пласт знаний, которые необходимо освоить. Для ведения бизнеса в Интернете необходимо обладать знаниями о сайтостроении, уметь вести почтовые рассылки, знать психологию клиента и основы копирайтинга, уметь использовать маркетинговые приемы и т.д. Статьи на подобные темы всегда публикуются в моей рассылке.

Прежде всего, каждому подписчику моей рассылки необходимо написать на листе бумаги темы, которые, по его мнению, он обязан изучить и которые помогут ему в построении своего бизнеса. Например, это могут быть такие темы как «САЙТОСТРОЕНИЕ», «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ», «КОПИРАЙТИНГ», «ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ», «ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ», «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА» и т.д.

После этого необходимо посетить ближайший магазин канцелярских товаров и приобрести несколько шариковых ручек и десяток общих тетрадей. На каждой тетради написать большими буквами следующие темы: «САЙТОСТРОЕНИЕ», «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ», «КОПИРАЙТИНГ», «ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ», «ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ», «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА» и т.д.

Как работать с данными тетрадями? Для чего они нужны?

Например, вы получили на свой почтовый электронный адрес мою почтовую рассылку. В ней есть две статьи. Первая посвящена теме копирайтинга, вторая - платежным системам. Вы должны внимательно прочитать данные статьи, взять две общие тетради «КОПИРАЙТИНГ» и «ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ». В каждую из них записать основные положения из прочитанных статей по данной тематике и свои размышления на данную тему, которые возникли у вас после их прочтения.

ЗАПОМНИТЕ! Человек запоминает и понимает прочитанное, если основные положения и свои размышления запишет сам на бумаге с помощью ручки! И только так!

При этом достигаются сразу две цели.

Во-первых, вы научитесь четко и логично излагать свои мысли на бумаге! Вначале это будет трудно сделать, но со временем вы научитесь и будете делать это просто и быстро!

Во-вторых, все записи в этих общих тетрадях – это ваш интеллектуальный капитал, который после соответствующей обработки может превратиться в информационный продукт: электронную книгу, специальный отчет или доклад. А может быть и в аудиолекцию или же серьезный тренинг.

После прочтения почтовой рассылки вас обязательно будут посещать различные идеи, с помощью которых можно заработать деньги в Интернете! Ловите этот момент и тщательно записывайте эти идеи в общую тетрадь «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА».

Не смотря на то, что почтовые рассылки, как правило, бесплатные, они несут в себе огромный потенциал, который вы можете использоваться на благо себя и своего проекта.

Обсудить данную статью вы можете на бизнес-форуме «Точка опоры Вашего бизнеса в Интернет!» http://bizzon-board.com по ссылке http://www.bizzon-board.com/forum/viewtopic.php?t=273 Выскажите свое мнение по данному вопросу. Расскажите, что мешает вам усвоить материалы почтовой рассылки? Как вы изучаете материалы?


Александр Доценко – руководитель проекта Bizzon.Info: http://bizzon.info Достоверная информация о бизнесе в реальной жизни и Интернет, автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, в том числе статей, электронных книг и онлайновых курсов обучения

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

Сopyright © 2007 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР

В избранное