Компания Atari (бывшая Infogrames) опубликовала
финансовые итоги очередного квартала. В последнее время дела у компании
складывались не слишком хорошо - в течение нескольких кварталов подряд
компания несла убытки. Однако теперь Atari удалось исправить ситуацию
и выйти на получение прибыли.
В немалой степени успеху компании способствовал выход игры Enter the
Matrix, действие которой происходит во вселенной кинофильма "Матрица".
С момента выхода игры 15 мая были реализованы более 3 млн. ее копий, что
привело к заметному росту доходов Atari. Кроме этого, неплохой вклад в
хорошие финансовые результаты сделали игры серии Dragon Ball Z, суммарный
тираж которых также составил около 3 млн. экземпляров.
Доход Atari от издания и дистрибуции компьютерных игр составил 151,4
млн. долларов США, что на 17% больше, чем 129,6 млн. долларов за аналогичный
период прошлого года. Чистая квартальная прибыль компании составила 23,8
млн. долларов США, тогда как за аналогичный период прошлого финансового
года компания понесла убытки в размере 700 тысяч долларов.
Стоимость поддержки профессиональных баз данных
и способность последних быть сопряженными с внешними источниками данных
становятся ключевыми факторами для поставщиков: лидирующие игроки корпоративного
сектора пытаются серьезно подвинуть конкурентов из сообщества производителей
программного обеспечения с открытым кодом.
Сегодняшние лидеры на рынке баз данных - Oracle, IBM и Microsoft - сконцентрировали
усилия на снижении цен и модификации своих систем с целью сокращения дополнительных
расходов, связанных с их поддержкой. Между тем, недорогие альтернативные
open-source-решения в области БД становятся все надежнее - в августе будет
выпущен серверный пакет MySQL в предустановленной конфигурации.
Oracle готовится представить новейшую версию своей базы данных, известную
под именем 10i, на конференции OracleWorld в сентябре. В новой версии
должны быть исправлены функции автоматизации и управления, необходимые
для поддержки базы данных. "Мы хотим предоставить нашим клиентам
полностью интегрированный, простой в управлении продукт", - сказала
Сафра Кац, исполнительный вице-президент Oracle. 10i будет включать в
себя инструменты для упрощения задач администрирования и ведения отчетности.
Среди других усовершенствований - более комплексная поддержка XML и веб-услуг,
расширенное обеспечение кластерных функций, возможность работы с распределенными
компьютерными архитектурами и масштабируемость системы, необходимая для
поддержки хранилищ данных большого объема.
Корпорация IBM формирует свои собственные инструменты управления, используя
ресурсы, полученные в результате приобретения Informix. IBM планирует
добавить разнообразные функции автоматизации в свой продукт DB2. Будущая
версия промышленной базы данных от IBM будет иметь автоматизированные
функции поддержки и заранее сконфигурированные сценарии для упрощения
процесса установки и устранения необходимости "человеческого"
вмешательства. IBM также работает над своей инициативой Xperanto, в результате
реализации которой пользователи баз данных от IBM смогут получать информацию
одновременно из различных источников данных.
Microsoft также разрабатывает новые методы поиска информации вне своей
базы данных с использованием новой файловой системы, которая должна будет
стать частью будущей версии ее продукта SQL Server, известного под кодовым
названием Yukon. В свою очередь, компании Pogo Linux и MySQL собираются
выпустить в августе продукт DataWare 2600 - предварительно настроенную
базу данных, предназначенную для покупателей, управляющих системами поддержки
электронных транзакций.
Японская фирма анонсировала технологию, которая
позволяет пользователям телефонов со встроенной фотокамерой покупать
товары, просто фотографируя их изображение.
Как пишет газета Nikkei Electronics News, фирма Mediastick лицензирует
продавцам, принимающим участие в схеме, свой штрихкод MS-Mark. Он может
изображаться рядом с фотографией продукта в журнале, газете, ТВ-рекламе
и даже на веб-сайте, а чтобы купить продукт, достаточно будет сфотографировать
его и отправить снимок по телефону Mediastick. Там штрихкод отделят от
фотографии и отправят продавцу вместе с данными о покупателе, которому
тот направит счет и доставит товар.
Таким способом можно покупать не только физические продукты: веб-сайты
могут продавать через систему Mediastick такие товары, как мелодии для
звонка и электронные книги.
Извлекая информацию о пользователе непосредственно из базы данных оператора
мобильной связи, Mediastick исключает потребность в заполнении онлайновых
форм и решает проблемы безопасности, связанные с передачей через веб и
хранением информации о кредитных картах. Связь между Mediastick, мобильным
оператором и продавцом надежно шифруется. Судя по изображениям на веб-сайте
Mediastick, MS Mark не похож на традиционный штрихкод, а скорее напоминает
«снег» на экране телевизора, настроенного на незадействованный ТВ-канал.
Такаси Китагава, профессор Tsukuba University и автор системы Mediastick,
считает ее чрезвычайно перспективной, так как для ее реализации не требуется
никаких новых технологий вроде телефонов со считывателями радиометок.
Доход Mediastick будет получать не от покупателей, а от продавцов.
Пока же загвоздка в том, что лишь немногие телефоны способны делать снимки
с мегапиксельным разрешением, которое требуется для считывания штрихкодов.
Однако в ближайшие месяцы в Японии такие телефоны получат более широкое
распространение.
Система будет испытываться в сентябре на абонентах мобильного оператора
NTT Docomo, а переход к ее полномасштабному коммерческому использованию
планируется на начало будущего года.