Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Информационный Канал Subscribe.Ru


 


Новости электронной коммерции

Обзор новостей электронной коммерции

под редакцией Валерии Уэрд


 

Перспективный рынок

Опираясь на данные различных исследовательских компаний и статистических служб, аналитики eMarketer оценивают рынок дистанционного образования (e-learning) в 2002 г. в пределах от 6 до 7 млрд. долл. и прогнозируют устойчивое развитие этого рынка. Так, по оценкам Cortona Consulting, рынок дистанционного образования достигнет к концу текущего десятилетия 50 млрд. долл.

По мнению аналитиков eMarketer, дальнейшее развитие рынка дистанционного образования обусловлено, в частности, тем, что подрастающее поколение уже привыкло к использованию Интернета, видео-игр и пр. И хотя дистанционное обучение никогда не заменит аудиторных занятий, современные студенты хорошо воспринимают онлайновое обучение, а в будущем они сами начнут продвигать новые возможности дистанционного образования в корпоративном секторе и в общественном учебном секторе.

Мировой рынок общего обучения в 2001 г. оценивался в 2 триллиона долларов. При этом уже сейчас на Западе растет вовлечение школьников в дистанционные образовательные программы; растет число школ, имеющих высокоскоростной доступ в Интернет (в США эту возможность имеют уже 76 % общественных школ). Расходы на тестирование знаний с использованием Интернета и вычислительной техники в 2002 г. достигли в Америке 50 млн. долл., притом что общие расходы на тестирование составили 925 млн. долл. Все это свидетельствует о хорошем потенциале рынка дистанционного обучения и тестирования. Впрочем, в России этот потенциал уже пытаются использовать.

17 июля Всероссийский институт повышения квалификации МВД РФ подвел итоги тендера на внедрение в министерстве системы дистанционного обучения. С ее помощью будут повышать квалификацию 50% категорий сотрудников.

Тендер проводился при финансировании ООН. Рассматривались три варианта: "Прометей", "eLearning Space" и "eLearning Server 2.0". Именно на последнюю систему, разработанную компанией ГиперМетод, пал выбор конкурсной комиссии.

Основными структурными подразделениями ВИПК МВД РФ, которые будут использовать системы дистанционного обучения, являются Международные Центры по борьбе с наркотиками, по борьбе с терроризмом и по подготовке сотрудников МВД для выполнения миротворческих миссий и Центр информационных и компьютерных технологий.

В основе "eLearning Server 2.0" - технология web/CD, позволяющая размещать учебные материалы на внешних носителях, интегрированных с учебным центром, что, по словам директора Центра информационных и компьютерных технологий ВИПК МВД РФ Владимира Никулина, явилось решающим показателем при определении победителя тендера.

Источники: E-commerce со ссылкой на eMarketer, Runet.Ru


 

Реклама и думы

Ежедневно тысячи глаз видят в интернете одни и те же картинки и читают одни и те же тексты. По самым свежим данным, ежедневная аудитория рунета - 1,8-2 млн. человек. Массовость сетевой коммуникации открывает невероятные возможности перед компаниями, желающими себя отрекламировать. Однако цифровое киберпространство предполагает активность пользователей, свободу выбора. Если сравнивать интернет и телевидение в плане особенностей рекламы, очевидны следующие принципиальные различия.

Первое: в сети любое рекламное сообщение занимает лишь часть диалогового окна. Как правило, на крупных порталах пользователь одновременно видит несколько баннеров разного размера. Размещение их на странице играет очень большую роль.

Второе: онлайновые возможности комплексного воздействия на все каналы восприятия ограничены. Самые прогрессивные баннеры используют движущееся изображение и звук, однако по силе воздействия баннер не идет ни в какое сравнение с традиционным телероликом.

Третье, самое главное: сеть интерактивна. Когда человек видит по телевизору рекламу, он может переключить канал. Но велика вероятность, что на другом канале в этот момент также будет идти реклама. Телезритель может совсем отвлечься от телевизора. Однако рано или поздно он возвращается, желая посмотреть продолжение фильма или передачи, и какая-то часть рекламной информации все равно попадает в поле его внимания. В любом случае человек перед экраном телевизора пассивен, весь его выбор - это либо смотреть, либо не смотреть. С интернетом ситуация иная. Баннеры заполняют прорехи не времени, как на телевидении, а пространства, то есть диалогового окна. (Прорехи ли? - прим. редактора) Лишь немногие сайты позволяют себе вывесить большой рекламный ролик, выполненный в технологии Flash и предваряющий открытие основной страницы. Такой вариант весьма похож на телевизионную рекламу. Однако он вредит имиджу портала, поскольку слишком раздражает пользователей, отнимая их время. В большинстве же случаев баннеры находятся на периферии внимания пользователей. Такое размещение более всего напоминает вид центра современного мегаполиса: глаз повсюду натыкается на рекламные объявления - щиты, растяжки, плакаты, экраны и т.п. Однако пользователь сети в некотором роде сам выбирает, какую рекламу воспринимать, поскольку может "кликнуть" на баннер и посмотреть поподробнее, что рекламируется. Таким образом, процесс восприятия интернет-рекламы двухступенчатый и предполагает осознанный выбор пользователя. Этот вывод подсказывает нам, какие товары и услуги могут рекламироваться через сеть хорошо, а каким доступ закрыт принципиально.

Агентство МАСМИ, уже более 10 лет занимающееся различными социологическими и маркетинговыми исследованиями, недавно обнародовало интересную статистику о действенности рекламы в интернете. Само исследование, проведенное весной этого года (а весной интернет-пользователи всегда активнее, чем летом), называется "ОнЛайн Монитор". Специальная электронная анкета разрабатывалась таким образом, чтобы привлечь максимальное количество участников. Большую часть респондентов составили завсегдатаи сети, поскольку именно они всегда проявляют самый большой интерес ко всякого рода опросам. У нечастых гостей рунета, как правило, нет ни желания, ни времени для того, чтобы на что-то отвечать.

В сети больше всего рекламы тех продуктов, которые так или иначе сопрягаются в сознании с интернетом. Это прежде всего мобильные средства связи, то есть трубки и операторы, а также компьютеры и программное обеспечение. Через интернет, судя по всему, выгодно рекламировать достаточно дорогостоящие товары, представленные на рынке широким ассортиментом. Потенциальный потребитель, как полагают, всегда тратит много времени и сил на то, чтобы разобраться в разных моделях автомобилей и в предметах бытовой техники. Интернет в этом отношении очень удобен и эффективен, потому что заинтересованный пользователь, "кликнув" на баннер, попадает на страницу с подробным описанием товара. Однако нельзя забывать, что график отражает субъективное мнение ("воспоминание") респондентов, а эти данные могут и не соответствовать точным выкладкам по содержанию рекламных сообщений в сети.

Если объяснять в цифрах, получается вот что: на вопросы "ОнЛайн Монитора" всего ответили 7223 человека. 6707 человек заявили, что видели какую-то рекламу в сети. 5888 человек сказали, что видели рекламу мобильных телефонов. Это составляет 87,8% от 6707. Теперь о тех, кто "кликнул". Всего на какую бы то ни было рекламу "кликнули" 3780 человек. А 2170 пользователей "кликнули" именно на рекламу мобильных телефонов. Это составляет 57,4% от 3780. Теперь - отношение одного отношения к другому, то есть 57,4 к 87,8. В результате получается 65,4%. Эта цифра отражает отклик пользователей на рекламу мобильных телефонов . Полученный МАСМИ результат не надо путать с часто употребляемым показателем CTR - Click-To-Rate, который показывает отношение числа кликов к числу показов баннеров. Он всегда значительно ниже, чем те цифры, которые получило МАСМИ. В сущности, график позволяет оценить эффективность рекламы какого-то товара среди других товаров. Думается, сравнительная эффективность зависит не только от того, как часто показывают рекламу, но и от того, какой вид товаров вызывает больший или меньший интерес. Примечательно, что не очень высоким оказался отклик на рекламу бытовой техники, тогда как на рекламу медицинских услуг, хотя ее и немного, интернет-аудитория реагирует весьма активно.

Теперь обратимся к исконно сетевым продуктам. Почему столь желанна возможность купить через интернет книги или кассеты? Ответить несложно. У пользователя, который ищет книгу или видеофильм, запрос четко сформулирован. Интерфейс на сайтах книжных магазинов позволяет с легкостью найти нужное произведение или книги по смежной тематике. Далее, такую продукцию покупать через сеть нестрашно, потому что она мало стоит и очень редко бывает бракованной. А пользоваться книгами и дисками, извините, умеет каждый. Тем более что клиенты онлайн-магазинов освобождены от необходимости куда-то идти и долго искать на полке нужное название. В целом, принимая во внимание, что основная масса ответивших - это ежедневные посетители сети, можно сказать с уверенностью: онлайн-торговля заняла в жизни этих людей достаточно важное место. Более половины из них планируют что-то приобрести через интернет в ближайшие полгода.

Если в 2002 году объем рынка онлайновой коммерции, по оценке вице-президента ИА "Финмаркет" Александра Бурмистрова, составил 180-200 млн. долл., то результат этого года скорее всего превысит прошлогодние показатели в 1,5-2 раза. Что касается рекламных денег, то ожидается итоговая сумма 20-28 млн. долл.

Источник: НГ


Патентное дело

В четверг техасская компания Pinpoint подала в суд на интернет-магазин Amazon.com, обвинив его в нарушении авторских прав на технологию, ассистирующую покупателям при выборе товаров. Как утверждается в иске Pinpoint, Amazon и другие компании, работающие в области интернет-коммерции, незаконно использовали разработки, права на которые подтверждены несколькими патентами.

Pinpoint утверждает, что ей принадлежат права на программное обеспечение, рекомендующее товары или контент пользователю, в зависимости от того, какие предпочтения он делал во время предыдущих посещений сайта. Кроме Amazon, в качестве нарушителей авторских прав в иске указаны компании Borders Group, Toys R Us, Virgin Group и Target - владельцы как онлайновых магазинов, так и классических сетей супермаркетов, сообщает Internet News.

Сама компания Amazon известна, как ярый защитник своих прав на интеллектуальную собственность. В ходе рассмотрения данного дела еще раз будет обсуждаться проблема патентов, в которых определение новой технологии дано слишком широко и может охватывать уже существующие технологии (в качестве примера, недавняя заявка Apple на получение патента на алгоритм быстрой смены пользователей).

Источник: Compulenta

 


Valerya Werd


.Ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное