Исследовательская компания Jupiter Research считает,
что развитие онлайн-рынка музыки в ближайшем будущем успешным не будет,
ссылаясь на "тусклые" цифровые службы, и бесплодные попытки
индустрии справиться с пиратством.
Представители звукозаписывающей промышленности, собравшиеся на конференцию
Jupiter Plug In в Нью-Йорке, хоть и признают, что впереди еще много проблем,
говорят, что онлайн-рынок музыки набирает обороты.
Их оптимизм основан на введении более совершенных систем и служб и потеплении
отношений между технологическими компаниями, рекорд-лейблами и артистами
в свете общей угрозы потери денег.
Компания Jupiter, которая ежегодно публикует пятилетний прогноз развития
онлайн-рынка музыки, ожидает, что с учетом продаж компакт-дисков, прав
на скачивание и подписку он вырастет к 2008 году более чем в три раза
- до $3,3 млрд. с менее чем $1 млрд. в 2003 году. Ранее фирма прогнозировала
гораздо более мощный рост объемов продаж - до $5,1 млрд. к 2007 году.
Jupiter отмечает, что лишь 17% взрослых пользователей готовы сократить
бесплатный обмен файлами из-за угрозы судебных исков.
Флагман рекорд-индустрии Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки
(RIAA) недавно объявила о том, что будет подавать иски в суд на индивидуальных
пользователей служб обмена файлами. Президент одного из пионеров этого
направления Napster Майкл Бебель говорит, что собирается постоять в стороне
и посмотреть, как у них это получится.
"Это делает их (пользователей) злее и заставляет их искать новые
пути выхода. С другой стороны, сложно винить рекорд-лейблы и держателей
прав интеллектуальной собственности", - сказал он.
Новая - платная - версия поставленного в 2001 году на колени Napster выйдет
в сеть к Рождеству и станет конкурентом уже существующих музыкальных онлайн-фирм:
America Online, Amazon.com, Musicmatch и Listen.com. Все они агрессивно
пытаются отвлечь пользователей от пиратства, предлагая им более "персонализированный"
подход, например, рекомендации новых артистов на основе отзывов клиентов
и предыдущих скачиваний или покупок. К тому же они предлагают возможность
скачать песни на другие приборы, а не только на персональный компьютер,
что, по идее, должно привлечь активных пользователей PDA или мобильных
телефонов, поддерживающих mp3.
Несмотря на все эти попытки и суматоху вокруг первоначального успеха новой
службы iTunes компании Apple Computer Inc.'s, аналитики Jupiter полагают,
что объем подписки на услуги служб онлайн-музыки в этом году вряд ли превзойдет
$80 млн.
Да
здравствует мыло душистое, или Гигиена электронной почты
Гигиена, хранение и управление политиками электронной
почты - дисциплины, до 2002 года в большинстве организаций игнорировавшиеся,
- в последнее время приобрели первостепенное значение для бизнеса. По
мнению аналитиков META Group, многие организации, в особенности в законодательно
регулируемых отраслях, могут рассчитывать на то, что расходы на хранение
и гигиену электронной почты к 2007 году увеличатся вдвое или даже вчетверо.
Кроме проблем, относящихся к входящей почте (спам и т. д.), существуют
риски, связанные с исходящей: отсутствие эффективного контроля над маркетинговыми
и другими рассылками может привести к конфликтам с законами, касающимися
защиты прав потребителей. В организациях следует уделить особое внимание
решению ключевых проблем электронной почты, которые аналитики разбивают
на следующие категории: гигиена и безопасность (относится в равной степени
ко всем организациям); соответствие законодательству (применимо в зависимости
от отрасли); конфиденциальность, учет предпочтений потребителей и управление
политиками (применимо в зависимости от отрасли и географического местонахождения).
Как отмечают аналитики, не следует рассчитывать на то, что спамеров
можно будет сдержать законодательным путем. Существующие технологии
позволяют компаниям блокировать до 90% спама; в целях минимизации эффекта
ложных срабатываний подвергнутая "карантину" электронная почта
обязательно должна быть доступной конечным пользователям. Необходима
также система контроля за исполнением политик конфиденциальности. Аналитики
рекомендуют централизованный подход с привязкой различных вариантов
политик к предпочтениям потребителей, законодательным и внутренним правилам,
а также с постоянным мониторингом тенденций спама в целях предотвращения
попадания легитимных массовых рассылок в эту категорию.
Hyperion приобретает Brio
Компания Hyperion Solutions Corp., разработчик
финансово-аналитических информационных систем, объявила о подписании
соглашения о приобретении компании Brio Software, специализирующейся
на создании решений в области Business Intelligence.
Американская компания Hyperion специализируется на разработке финансово-аналитических
систем – систем автоматизации бюджетного планирования, консолидации финансовой
отчетности, бизнес-моделирования. В результате объявленной сделки, компания
получит возможность использовать в своих решениях программное обеспечение
Brio по формированию и представлению отчетности и динамическому анализу
корпоративных данных. Стоимость сделки оценивается в 142 млн. долл. США.
На российском рынке решения компании Hyperion Solutions Corp. предлагает
холдинг ЛАНИТ, который уже реализовал ряд проектов по внедрению продуктов
Hyperion в российских компаниях и организациях.