Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Создание сайта: как выбрать исполнителя? - Самый быстрый способ наполнения сайта контентом. - Дневник предпринимателя.
Здравствуйте! Это 10 выпуск рассылки. Сегодня в номере: Создание сайта: как выбрать исполнителя? - Самый быстрый способ наполнения сайта контентом. - Дневник предпринимателя. *** Фрилансер, студия дизайна или делать самому? *** Написать много статей для своего сайта самому сложно. Вручную добавлять даже чужие долго. Как быть? *** Почему на личном сайте давно не обновляется информация? ----------------------------------------------------------- Перед тем, как перейти непосредственно к выпуску, хотел бы обратиться к Вам за советом. Мне бы было очень приятно, да полагаю, что и Вам тоже, если выпуски рассылки будут максимально полезны и интересны именно Вам. На сегодняшний день я пишу о том, что, на мой взгляд, должно быть интересно большинству подписчиков, но, разумеется, угадать не всегда удается. Я понимаю, что сделать выпуск одинаково полезным для всех не представляется возможным, но постараться сделать его полезным именно для Вас я бы мог. Поэтому мне пришла в голову такая идея: если Вы заинтересованы в том, чтобы получить в следующий понедельник персональный выпуск (его, конечно, смогут прочитать все, но в нем я обязательно укажу, что выпуск составлен по Вашей заявке), то пришлите мне темы, которые Вы бы хотели видеть освященными и ту информацию о себе, которую необходимо разместить на страницах издания. Что Вы об этом думаете? Напишите, по крайней мере, хорошая это идея или плохая. И будьте уверены, делаю это я не потому, что мне не о чем писать. Я могу вести рассылку только на своих публикациях несколько лет. В данном случае мною движет желание сделать рассылку более интересной и живой. Если я пишу для всех, то значит и не для кого, по принципу: общее, значит ничье. Если же я буду писать для Вас, то я буду знать, что этот выпуск точно оказался полезным, по крайней мере, для одного подписчика, а то, что интересно одному наверняка будет интересно еще кому-то. Жду Вашей заявки и предложений. ----------------------------------------------------------- Неоднократно я писал о том, что большое число обращений к сторонним исполнителям, берущимся за выполнение работ по созданию сайтов, заканчиваются ничем. Чаще всего происходит это потому, что заказчик и исполнитель не могут понять друг друга. Виноватых в этом нет. Это естественный процесс. Происходить это может по различным причинам, но две основных заключается в следующем: - контактирующие стороны имеют разный уровень
знаний в области сайтостроения при низком доверии со стороны заказчика ПОДРОБНО О ПЕРВОМ: Бывает, что заказчик мало понимая, что такое сайт, но при очень высоких амбициях пытается навязать свое видение решения поставленных задач. Профессионал же объясняя, что поступая таким образом, проекту может быть нанесен вред, вызывает лишь раздражение. Решить этот конфликт можно тремя способами: - заказчик может повысить свой уровень знаний в области сайтостроительства и четко формулировать задачи в соответствии с целями создания сайта. В этом случае возражений со стороны исполнителя не будет. - заказчик также может полностью довериться профессионализму исполнителя. - исполнитель может плюнуть на целесообразность и сделать, как хочет заказчик. КОММЕНТАРИЙ. Лично я не иду по третьему пути, потому что работаю, прежде всего, ради удовольствия и просто заработать денег мне не так интересно, хотя и за идею я тоже не работаю. Далеко не всегда возможно объяснить (в силу большого объема информации) почему в каждом конкретном случае следует делать именно так, а не иначе. Поэтому при заказе сайта заказчик должен доверять мне или вооружиться необходимыми знаниями. Возможна и обратная ситуация (более простая). Заказчик понимает, что уровень исполнителя недостаточен для выполнения требуемых задач и быстро переходит к поиску другого исполнителя. Собственно в этом случае все решается само собой. НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ Здесь речь идет вот о чем. Всех разработчиков веб сайтов можно условно поделить на две крупных категории: - студии дизайна с полным набором сотрудников Несмотря на то, что крупные студии всеми силами стараются убедить интернет сообщество в том, что в одиночку сайт сделать нельзя, количество обращений к фрилансерам очень высок. Причины этого кроются в том, что это значительно дешевле (даже если над сайтом работает группа фрилансеров), а качество работ не уступает студийному, а порой и превосходит по некоторым параметрам. Правда, рассчитывать на то, что у приличного фрилансера будет бросовая цена все же не стоит. Справедливости ради, надо заметить, что действительно существуют проекты, которые под силу выполнить только большому коллективу сотрудников. Но к счастью таких проектов в сети единицы. При этом следует знать, что фрилансеры делятся на технарей и художников. И те и другие могут сделать полноценный сайт, но первые при работе над проектом отдают предпочтение технической стороне вопроса (программированию, правильной структуре сайта, чистоте кода, удобству использования и управления), а художники концентрируются на внешней составляющей, по большей части на красоте. Наилучший результат можно получить, если объединить их усилия. Не в обиду художникам будет сказано, но их работа должна сводиться к разработке графического макета в фотошопе. Остальную работу (верстку, программирование, сборку) лучше поручить технарям. ВОПРОС: КОМУ ЖЕ ДОВЕРИТЬ СОЗДАНИЕ СВОЕГО САЙТА? Исходить, на мой взгляд, нужно из целей, которые преследуются при создании сайта и из объемов предполагаемых работ. ПРИМЕР. Если требуется разработать сайт крупной фирме, на него необходимо загрузить множество материала, обработать сотни или даже тысячи изображений, то лучше обратиться в студию дизайна с необходимым количеством сотрудников. Это помимо всего прочего удобно с точки зрения документирования сотрудничества при письменном согласовании всех этапов работ, а так же с точки зрения контроля над исполнением, а кроме всего прочего не стоит забывать и про отчетность, в том числе и налоговую. Если же проект не требует немедленной обработки огромного количества материала и из отчетности требуется только сам сайт, отвечающий требованиям заказчика, то вариантов уже больше. Можно и сэкономить, т.е. найти одного или несколько фрилансеров, которые выполнят все необходимые работы. При этом единственным менеджером проекта будет сам заказчик. Это накладывает на него определенные требования. Каждый менеджер интернет-проекта (не имеет значения кто исполнитель) должен знать, как минимум, этапы создания сайта и перечень необходимых работ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Этапы создания сайта А. Подготовительный этап 1. Определение целей и задач проекта Каждый менеджер проекта или заказчик (далее заказчик) должен знать с какой целью создается сайт и какие задачи он должен решать. 2. Рассмотрение и анализ информации о товарах (услугах), которые будут представлены на сайте Заказчик должен знать какая информация будет публиковаться на сайте, а также знать источник информации (документация фирмы, информация с рекламных буклетов, фото с вечеринок :-) и т.д.). Желательно иметь материалы в цифровом виде, что позволит сильно сэкономить время и деньги. 3. Разработка стратегии веб-проекта. Заказчик должен знать, что создание сайта это точка «ноль» в его (сайта) жизненном цикле. Основная работа с сайтом начинается после его создания. В эту работу включается наполнение сайта новой информацией и его продвижение (раскрутка, популяризация), зависящая от целей, с которыми создавался сайт. Для успешного продвижения необходимо собрать информацию о конкурентах и предварительно продумать все действия, которые будут предприняты в дальнейшем для того, чтобы обеспечить выполнение сайтом возложенных на него задач. Обычно это поручается не создателям сайта а третьим лицам, специализирующимся на раскрутке интернет-проектов. (Короткое отступление. Недавно на одном из сайтов, специализирующихся на поисковой оптимизации прочитал, что в настоящее время затраты, приходящиеся на одного посетителя, привлеченного с помощью поисковой оптимизации выше чем при использовании контекстной рекламы. Если учесть, что результат от рекламы виден сразу, в то время как от SEO оптимизации только через 3-6 месяцев, то во многих случаях выгоднее сразу нацелиться на рекламу. Все это я оставляю без комментариев. За что купил, за то продал.) 4. Разработка технического задания (ТЗ), сметы и определение сроков работ (при большом объеме работ рекомендуется составить календарный план) Техническое задание необходимо для того, чтобы четко очертить рамки проекта и выработать единое представление заказчика и исполнителя о предстоящих работах. Роль ТЗ и сметы сложно переоценить, поскольку эти документы (которые иногда можно и объединить) помогут заказчику избежать лишних трат (если вдруг исполнитель скажет, что выполнение этого пункта не входило в смету), а исполнитель будет защищен от необоснованных требований заказчика выполнить бесплатно работу, о которой раньше не договаривались. Б. Непосредственная разработка сайта 1. Разработка дизайна сайта Эту работу как раз можно поручить фрилансеру-художнику, чтобы
он в фотошопе нарисовал внешний вид сайта. Здесь же разрабатывается фирменный
стиль, логотип и все отражается на эскизе сайта (одном или нескольких, поскольку
для главной и внутренних страниц может использоваться различный дизайн или макет
и функциональный набор того же меню к примеру). 2. Разработка макета страниц сайта Это важная часть работы, результатом которой должна стать удобная для чтения и управления страница сайта, представленная все в том же формате фотошоп, но уже не как эскиз, а как выполненная в натуральную величину страница сайта (одна или несколько) с точно определенными местами расположения отдельных элементов (меню, логотип, основной текст, рекламные и информационные блоки и т.д.). 3. HTML-верстка страниц сайта Собственно здесь все должно быть понятно из названия пункта. Теперь макет страниц переводится в HTML код, который будет читать браузер и выводить на экран. 4. Сборка сайта на базе выбранной CMS (системы управления сайтом) и разработка дополнительных программных модулей Небольшие сайты можно сделать статичными и никакую CMS не устанавливать. 5. Первоначальное наполнение сайта содержанием, загрузка данных в базу Разумеется, это возможно в том случае если заказчик уже определился с тем, что будет загружено на сайт, и подготовил все необходимые материалы. 6. Запуск пилотной версии сайта в тестовой зоне хостинга исполнителя или на локальной машине, тестирование, устранение ошибок На этом этапе сайт уже полностью готов и результат работ демонстрируется заказчику. Выявленные недочеты устраняются. Фрилансеры, работающие удаленно обычно демонстрируют свою работу непосредственно через интернет, но так, чтобы заказчик не смог завладеть еще неоплаченным результатом работ. При личном контакте демонстрация производится на локальной машине. После устранения всех недочетов производится окончательный расчет с исполнителем. 7. Перенос сайта на хостинг заказчика, повторное тестирование, открытие сайта Заключительный этап. Дополнительное тестирование требуется для того, чтобы убедиться в том, что и на хостинге заказчика сайт работает нормально. Иногда могут возникать проблемы из-за различных настроек серверов на разных хостингах. Кроме этого могут вылезти ошибки, возникшие при копировании и архивировании файлов. После того, как все будет протестировано, сайт окончательно передается заказчику в управление. Хороший исполнитель всегда дает гарантию на свою работу и обеспечивает техническую поддержку в течение определенного периода. Это необходимо для того, чтобы устранить ошибки, которые сразу бывает невозможно выявить, и они становятся видны только после определенного срока работы с сайтом. ----------------------------------------------------------- Универсальная идея любого интернет проекта заключается в том, чтобы в первую очередь обеспечить контакт как можно с большим количеством людей. При всем богатстве выбора для этого в интернете есть всего две возможности. Это сайт и рассылка. При этом подавляющее большинство стараются использовать обе этих возможности. Но сегодня речь пойдет только о сайте. Как можно обеспечить большой поток посетителей на свой сайт? И опять же альтернативы всего две: за деньги и бесплатно. Может показаться, что купить трафик за деньги большого ума не надо. Но это не так. Эффективно тратить рекламный бюджет удается не всем. Далеко не всем. Это тоже своего рода наука, но сегодня и об этом говорить не будем. Потому что всех без исключения, даже тех, кто тратит баснословные суммы на рекламу, интересует, как можно получить посетителей на сайт бесплатно. И здесь вариантов очень много, но основная идея все же заключается в том, чтобы сделать сайт с большим количеством контента, интересного или полезного для большой массы людей. Вот такие сайты и привлекают к себе большой трафик. В основном с поисковых систем. Но основная сложность здесь заключается в том, как набрать большое количество информации. Универсального совета здесь нет. Сайт можно наполнять различными способами. Можно писать все самому, можно использовать чужой контент или использовать третий способ, указанный в конце статьи. Для того чтобы информация с других сайтов стала интересной и на Вашем ресурсе, можно применить различные хитрости, но это уже из области секретов, которые бесплатно не раздаются :-) К тому же все сразу сделать не удастся. По крайней мере, мне это точно не удается. И для себя я решил действовать постепенно. На примере http://onlinehomebusiness.ru/ : Сначала создал структуру сайта и удобный движок для наполнения ресурса контентом. Подыскал и продолжаю подыскивать источники с интересной информацией, разрешающие использовать их контенкт, постарался максимально автоматизировать его, но все же принял решение, что автоматического наполнения сайта я не допущу, поскольку у меня тематический сайт и публиковать все подряд плохо. И у меня работает (всего несколько дней) схема: автоматически с нужных мне источников информация доставляется в базу данных, эту информацию я просматриваю и публикую только ту, которая, на мой взгляд, может быть полезной. При этом я определил опытным путем, что добавлять более 20 страниц в день большого смысла не имеет из-за того, что на индексацию сайта тратится довольно много времени. Поэтому после пакетной загрузки инфы, если она у Вас уже есть, конечно, в дальнейшем можно ограничиться 20-30 страницами в день. Помимо чужой информации, разумеется, я публикую и свои статьи. Дальнейшие шаги по увеличению трафика заключаются в поисковой оптимизации структуры страниц сайта и текстов (эта работа должна вестись постоянно), а так же в добавлении все новых сервисов, которые должны будут сделать сайт не просто наполненным полезной информацией, но и интересным с пользовательской точки зрения (подробнее – секрет). А как быть, если работать не хочется? Есть ли выход? Хочу обрадовать лентяев. Такой выход есть. Заключается он в использовании специальных программ – грабберов. Рекламировать я их не буду. Зайдите на поисковик и наберите граббер новостей. Скорее всего, Вы найдете две приличных программы по функционалу, которые действительно позволяют сделать хороший сайт и при должном умении реализовать новостной проект. Их стоимость порядка 150 долларов или евро. И еще одну кастрированную программку, которая берет с других сайтов анонсы статей из RSS лент и делает из этого, так называемый, сайт. Хорошо у ребят в рекламе этой программы делается акцент на то, что сайт созданный с ее помощью предназначен исключительно для размещения контекстной рекламы. Т.е. весь смысл в том, чтобы создать множество страниц, которые обеспечат тысячи посетителей с поисковиков в день (100.000 страниц дадут около 7000-9000 посетителей) с одной единственной целью: показать им рекламные блоки. При этом сам по себе сайт абсолютно бесполезен. Использовать такой подход вполне возможно буду и я, но только для того, чтобы создать дайджест новостей, но не более того. Делать из этого целый сайт, на мой взгляд, означает проявить неуважение к посетителям. Впрочем, это дело личного восприятия. Определенный результат же достигается, а, следовательно, идея работоспособна. Во всяком случае, пока. Но самые уважаемые ресурсы те, контент на которых пишется специально для этого сайта. Чтобы обеспечить большое количество материалов можно привлекать к сотрудничеству как штатных, так и внештатных авторов и корреспондентов. И к этому буду стремиться и я на http://onlinehomebusiness.ru/ . Но все постепенно :-) ----------------------------------------------------------- Зашел недавно на свой личный сайт http://bogateem-vmeste.ru/ и с ужасом обнаружил, что информация довольно давно не соответствует действительности. Особенно в отношении моих проектов. Дневник не заполняется. Причина все та же – нехватка времени. Плюс к этому этот сайт работает не на движке, а представляет собой обычный динамический сайт, управлять которым можно по ftp или непосредственно на хостинге, через файл-менеджер. Поэтому придется принять волевое решение и переделать этот сайт. Дневник убрать. Поскольку для публикации своих мыслей у меня есть форум http://forum.onlinehomebusiness.ru/ надо только привести в соответствие его темы, а статьи я буду публиковать как на http://more-scripts.com/ так и на http://onlinehomebusiness.ru/ . Поскольку ставку делаю именно на эти проекты. Личный же сайт останется для рассказа о себе. Вряд ли он будет очень посещаемым, да собственно это и не требуется. ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ВСЕ ПИШУ? Да потому что знаю, что многих при мыслях о создании своего сайта останавливает страх перед объемом работ. Для того чтобы наглядно показать, что все сразу сделать не удается и мне, и было решено опубликовать некоторые мои планы. Никакой гарантии, что они будут воплощены в жизнь немедленно, нет. Но пункты занесены в план и когда будет время, все исправлю. Просто еще раз хочу сказать, что идеальных проектов не бывает. Делать надо хоть что-то! Со временем придет понимание того, что же требуется для успеха. ----------------------------------------------------------- ************************** ************************** На сегодня это вся информация. До следующего выпуска. С Вами был ведущий рассылки, Евгений Стрельников Дополнительную информацию всегда можно получить на одном из моих сайтов: http://more-scripts.com/ - Web-мастерская. Создание сайтов и программирование на PHP.
http://onlinehomebusiness.ru/ - Информационный ресурс о бизнесе в интернет
http://shop.onlinehomebusiness.ru/ - Магазин цифровых товаров
http://bogateem-vmeste.ru/ - Мой личный сайт
http://porta-shop.ru/ - Магазин портативной техники
----------------------------------------------------- Copyright (C) 2006 Евгений Стрельников. Все права защищены. Разрешается и приветствуется републикация материалов рассылки при условии соблюдения прав авторов статей с обязательным указанием активной ссылки на сайт http://onlinehomebusiness.ru/, как на источник. |
В избранное | ||