Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука для Интернет-коммерсанта


No 48

Азбука для интернет коммерсанта

От 2010-03-24

 

Расскажу одну историю о том, как мини-сайт принес прибыль и мир во всем мире:)

В мою бытноcть в Intecco к нам обратились наши друзья из одного бизнес-журнала. Задача была следующая — создать новый рекламный носитель и принести журналу прибыль.

Вот что получилось:

  1. Мы создали мини-сайт (сам мини-сайт уже недоступен, можете посмотреть на его полуработающую копию)
  2. Журнал отписал своей базе рекламодателей о возможности выставить свое описание. Читатели журнала, знакомые с сервисом данной компании, будут приходить и ставить оценки, остальные — просто читать. 
  3. Журнал собрал рекламодателей, они выставили свои описания.
  4. Было собрано около 2 тыс голосов для разных компаний, голосовал примерно один из 15 посетителей
  5. По результативности — нам самим реклама в этом проекте принесла двоих нормальных клиентов
  6. По отдаче для журнала — он получил 9 заказов от больших компаний, потратил полстраницы в номере для описания акции, потратил время копирайтера на написание продающего письма для рекламодателей и немного рекламы в следующем выпуске для нас.
Итого, новый эффективный рекламоноситель из воздуха, несколько продаж, довольный рекламодатели и читатели, которых подписали на движуху (а значит — которых легко будет расшевелить и с какой-нибудь новой идеей).

Кстати, подобные вещи я буду обсуждать на завтрашнем семинаре и дам несколько работающих вариантов.
 

А вот — скрин главной страницы проекта. Все весьма просто, да?:)

 (если картинка не загрузилась, посмотрите её по адресу:
http://intecco.ru/sites/intecco.ru/files/content/images/portfolio/victoria-intecco.png)

 Что нужно учитывать при работе над подобными проектами

 По сути, главных вопросов немного:

  1. Кто и как привлекается на сайт? (и как вы проверите, те ли люди пришли на сайт?)
  2. Что и как ему продается? (речь не только о Главной Покупке, но и о мелких действиях, наподобие обратиться к консультанту за советом или заказать выезд консультанта с образцами)
  3. Как строятся повторные заказы (во многих отраслях второй раз продать намного легче, с у четом отсутствия затрат на рекламу и пр.  — это большой плюс к рентабельности бизнеса)
  4. Как собирается обратная связь? (без нее выяснить, как продавать больше будет затруднительно)
  5. Каков план использования-развития сайта в рамках трех месяцев, полугода, года? 
  6. Каков план на случай, если продаж не будет?
Но при небольшом опыте из этого суп не сваришь, поэтому вот: 
  1. Грамотно описать аудиторию перед тем, как вообще что-либо делать. Этому я завтра научу на семинаре
  2. Вкусно описать конкурентные преимущества и отдачу именно под вашу целевую аудиторию. Для этого есть удобная анкета — «awake/suffer/wish/past/face», о ней я буду писать в следующий статьях.
  3. Никаких бесплатных хостингов и дешевых дизайнеров. Посетитель тут же начинает воспринимать это как недоделку и халтуру. Ну и, кроме того, мне они не нравятся:)
  4. Хорошие, человечные тексты. Об этом многое кое-что почитать вот здесь  и в моей рассылке (там вообще много хорошего про сайты). Еще прокачать свой стиль продающего текстописания можно у Дмитрия Кота.
  5. Сайт — только одна из ступенек работы с клиентом. Важно не только понравиться посетителю, но и обработать его. Дайте контакты, причину позвонить, какую-нибудь ниточку для связи («позвоните сегодня и мы подарим вам красочный каталог и сделаем массаж!», «Подпишитесь на нашу рассылку!», «вызовите нашего менеджера и он бесплатно помоет вам пол!»). Эти инструменты нужно придумывать до начала работ по дизайну, чтобы не вставлять их в последний момент куда придется.
  6. Собирайте обратную связь. Иначе вы никогда не узнаете, как продавать больше («Поругайте нас — мы вам Лексус подарим!»)
  7. Сайт в первую очередь должен быть читабельным и понятным, во вторую — приятным для глаз. Опять же, читаем одну мою рассылку и записываемся на бесплатный аудиокурс, я там много об этом говорю.
  8. Рекламу нужно постоянно контролировать, отслеживать ее итоги, делать выводы и развивать сайт. Нужно также спрашивать клиентов, видели ли они сайт, что читали-запомнили, что понравилось/не понравилось, почему решили обратиться и по итогам опять же «допиливать» сайт. Здесь я рекомендую По итогам каждого важного обновления нагонять максимально целевых посетителей (например, покупать посты в профильных сообществах) и смотреть на GA (еще не поставили эту статистику на свой сайт? Ужас!) в течение трех недель-месяца. Акции через 3-4 придет опыт и сможете внятно отличать работающее в вашей сфере от неработающего. Потом, когда захочется закопаться поглубже и знать о рекламе больше — снова копайте продающие тексты (в-основном заголовки и интерфейсные штуки), инфодизайн и пользуйтесь сервисами типа userfly.com для тестирования (если есть бюджет — можно и заказать у ай-тракинга аудит, он того стоит). 
  9. Мини-сайты нуждаются в использовании совместно с пиаром в социальных сетях, корпоративными рассылками (не путайте со спамом). Т.е. как я и писал выше, посетитель должен приходить на мини-сайт уже немного «разогретым» и правильно утилизовываться вами после просмотра сайта. 

Ну и не могу удержаться от еще пары ссылок на мой семинар, хе-хе:) Семинар-семинар-семинар:)

Удачи и до связи!
Иван Серебренников.

 

С уважением,
Иван Серебренников.

 

В избранное