Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука для Интернет-коммерсанта Мини-сайты. Как наладить продажи, избежав высоких затрат


No 46

Азбука для интернет коммерсанта

От 2010-03-18

 

Мини-сайты. Как наладить продажи, избежав высоких затрат

И снова здравствуйте, с вами Иван Серебренников. Как ваши дела, что новенького? Мне будет интересно пообщаться с вами, пишите на singleknight@rambler.ru. В свою очередь хочу похвастаться сайтом для РЖД (Северо-западного филиала). 

После долгого перерыва я возвращаюсь с тремя новыми статьями. Одну вы читаете сейчас, а две другие будут на днях (не хочется вываливать все сразу). 

Как всегда, речь пойдет о дизайне, его использовании в бизнесе, и об ошибках, которые не дают заработать много денег и поработить мир. Когда вы прочтете эти статьи — мне придется вас убить, чтобы избежать конкуренции;)

Для начала — о том, как красивый, удобный и понятный дизайн может все-таки не продавать. 

Любой бизнес должен продавать, чтобы выжить. Чем легче вам создавать полноводный приток заказов — тем проще перенести кризис, сидя на Мальдивах под солнышком, а не под лампой в тесном офисе. Но как продавать много и дорого без инструментов? Никак, инструменты нужны. 

Хочу немного рассказать о наших инструментах для продаж и их пересечении с дизайном. Несколько лет назад мы с Павлом Зимовским создали компанию Web-Mark. Мы относительно быстро создали поток заказов. Все шло неплохо, обороты росли. Но нам никак не удавалось выйти на нормальную прибыльность. Через наш счет проходило немало денег, но все они уходили на зарплату сотрудникам, офису, рекламу и прочие расходы. Нам с партнером оставалось довольно мало.

Причина проста — вместо того, чтобы делать бизнес-инструменты и долгосрочно работать с понимающими клиентами, мы привлекали тех, кому хотелось «покрасивше и побогаче». Конечно, мы старались найти «правильных» клиентов, но любой поиск требует денег, сил и времени, а этого нам недоставало. 
Сегодня я покажу, что именно мы делали для роста прибыли . (помимо обычной рекламы, большого корпоративного сайта и прочих стандартных вещей) и как это завязано на дизайн.

Попытка №1. Красивая страница под отдельные услуги

Мы решили продавать аудиты сайтов и сделали под это промо-страницу: http://audit.web-mark.ru/
В итоге — мы потратили деньги на фотографию, иллюстрации, дизайн, рекламу и это едва окупилось.

 Ошибки, которые мы допустили: 

  1. В тексте нет драйва, он не привлекает. Надо было сначала хорошо описать аудиторию, ее проблемы, а уже потом по этому профилю писать текст
  2. Текст плохо читается.
  3. Форму заказа надо было включить в страницу, не ставить дополнительную преграду
  4. Надо было нагляднее показать что входит аудит, сделав на этой странице мини-портфолио
  5. Хорошо бы отзывы клиентов и цифры
  6. Страница неправильно рекламировалась, не была нормально включена в основной сайт (www.web-mark.ru)
Кстати, потом та же история повторилась  в другой компании, по похожему сценарию: http://rich.intecco.ru  Мы нарисовали очень красивую страницу, не достучались до аудитории. В итоге попробовали другие варианты акций и поменяли стиль работы с аудиторией и источники продаж.

Попытка №2. Деловая пресса, выставки

Мы написали серию статей в журнал бизнес-журналы, приняли участие в нескольких выставках и ждали взрывного роста роста продаж. Его не было. Ошибок было много, но здесь я коснусь только тех, которые связаны с дизайном:
  1. Мы плохо презентовали все эти моменты у себя на сайте. Да, в новостях вышел релиз. Но стоило бы сделать большой и привлекательный блок в центральной области, придумать скидку или специальные бонусы для читателей, которые обратятся за нашими услугами и скажут пароль, который упомянут в тексте статьи… Эту скидки или специальные бонусы можно было красиво обыграть и в описании услуг. Можно было дать часть статьи в формате видеозаписи нашего разговора с главредом журнала, в общем — была тысяча и одна возможность использовать эту возможность лучше.
  2. У нас не было до конца проработанного описания аудитории и ее проблем, без которого нормального дизайна не бывает. Уровень статей был технически высоковат для нашей целевой аудитории и слишком мало говорил о ее проблемах. В каждой статье (как я понял позже) нужно было несколько раз упомянуть наши услуги и кейсы, но разделы сайта к статьям не слишком «клеились». В итоге статьи — сами по себе, а сайт — сам по себе.
  3. Мы слишком рано остановились и перешли к другим методам рекламы. Дизайн не работает сам по себе и редко начинает работать с первой попытки. Он взаимодействует с рекламой, улучшается после проведения акций, приспосабливается к вашему стилю пиара и работы с аудиторией. Если часто дергаться из стороны в сторону — сайт может стать неэффективным.

Как же я вышел из этих ситуаций и повысил прибыль от нашего проекта?

Я придумал формат мини-сайт, который очень удобно использовать для привлечения клиентов и быстрых продаж продуктов и услуг. Я сформулировал схему того, как этот инструмент нужно разрабатывать и включать в бизнес, чтобы с минимальными затратами добавить еще один канал продаж. 

Интересно? На днях будет следующий выпуск и в нем я расскажу подробнее. А те, кому нужно больше практической информации — смогут записаться на мой мини-семинар, который состоится на следующей неделе. Ссылки пришлю позже.

 

На сегодня все, работающего дизайна вам!

Иван Серебренников. 


 

С уважением,
Иван Серебренников.

 

В избранное