Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Партнерская программа с другой стороны


ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Очередной материал в рубрике переводы. На этот раз это статья Шона Коллинза «Решения в области партнерских программ на следующий год», посвященная прогнозам развития партнерского маркетинга на 2005 и подведению итогов 2004 года. Уже не актуально, скажете вы? Но к сожалению, ни для кого не секрет, что по большей части в IT-сфере Россия отстает по своему развитию от Запада. Это верно и для области партнерского маркетинга Сфера партнерского маркетинга, по большинству оценок, находится у нас фактически в зачаточном состоянии. И то, что за океаном было актуально два года назад, может быть вполне актуальным для Российского рынка партнерских программ сегодня. Кроме того, анализы и прогнозы прошлых лет, всегда интересны с точки зрения того, насколько они оправдались, и какие неучтенные факторы привели их авторов к неверным прогнозам.

Решения в области партнерских программ на следующий год.

Оригинал статьи на английском: New Year’s Affiliate Resolutions
Автор: Шон Коллинз (Shawn Collins)

Изменения в 2005 году будут обусловлены обоснованными деловыми решениями, реакцией на судебный процесс и последующими тенденциями.

В то время, как мы прощаемся с моделью партнерских программ этого года и встречаем новые подходы 2005-го года, меня занимает вопрос: какие изменения нас ожидают в грядущем году?

2004 год был неспокойным для участников рынка партнерским программ. Год начался с того, что многие нервные и озадаченные деятели рынка партнерских программ ринулись объединяться со спамерами, и в течение всего года, некоторые проблемы стали особенно чувствительными для отрасли.

Ожесточенно обсуждались всевозможные вопросы: параметры поиска, являются ли рекламные программы вредоносными программами, чрезмерное использование файлов “cookies”, использование запатентованных терминов, и тд.

Однако нельзя сказать, что год был по всем статьям неудачным. На основе данных, которые я собрал для отчета AffStat 2005, статистика партнерских программ находится на подъеме для большинства продавцов (итоговые данные будут представлены в 2005 Q1).

Недавно выпущенный «Особый отчет: Партнерские программы 2005» от MarketingSherpa подтверждает наблюдение о положительной динамике, отмечая: «В целом, 91% опрошенных продавцов и 82% партнеров ожидают рост доходов в 2005 году. »

Кроме того, новое исследование партнерских программ, проведенное JupiterResearch, также констатирует рост за отчетный период. Недавно проводимый ими обзор показал, что у 78% респондентов в 2004 году число участников партнерских программ (количество партнеров) увеличилось.

Но что же произойдет на рынке партнерских программ в следующем году? В большинстве отраслей вы найдете экспертов, строящих догадки, но большинство из них “попадают пальцем в небо”.

К счастью, есть несколько провидцев, располагающих достоверной информацией о мире партнерских программ. Ниже представлены мысли, предсказания и предупреждения о сбоях на 2005 год от лучших визионеров по линии Нострадамуса.

Краеугольный камень 2005: мошенничество с “кликами”?

«Вслед за спамом, шпионскими программами и фишингом (мошенничеством, направленым на получение банковских конфиденциальных данных клиентов с целью хищения денег), следующий вопрос, который, скорее всего, привлечет интерес законотворцев и инспекторов – это мошенничество с “кликами” - говорит Гари Кибел (Gary Kibel) из Davis & Gilbert LLP. «В 2005 году может увеличиться число судебных тяжб, контрольных проверок и, возможно, законов, в отношении мошенничества с “кликами” – то есть, различных приемов искажения данных, сфабрикованных или представляемых партнерами, специалистами по маркетингу и партнерскими сетями.

Поэтому, на всех участниках рынка партнерских программ лежит обязанность гарантировать наличие разумного технического контроля, ограничивающего мошенничество с “кликами”, а также обеспечить то, что партнеры согласны с необходимыми юридическими условиями, четко определяющими нарушения таким образом, что против нарушителей сразу могут быть приняты меры».

2004 Redux

«Это первый год, где невозможно было бы что-то с легкостью предсказать! Перспективы туманны ввиду грядущего принятия закона о шпионских программах, отчетливо негативного отношения к партнерским сайтам со стороны поисковых систем, а также молвы об изменениях в “правилах игры”, которые устанавливает Google», - говорит Уэйн Портер (Wayne Porter), редактор Revenews.com.

Кажется, что продавцы не готовы к более тщательному отслеживанию, которое могло бы помочь принимать более осведомленные решения о стратегии партнерства. Существуют некоторые признаки, что люди, принимающие решения в отрасли, имеют представление о больших проблемах, таких как спам в поисковых системах, рекламные программы и вирусы, почтовый спам, но пока нет согласованных действий, направленных на решение этих проблем. Я думаю, что 2005 год будет очень похож на 2004-й”.

Партнерские схемы PPC – вчерашний день.

«Рынок партнерских программ будет поставлен с ног на голову, и его значение для многих компаний увеличится в 2005 году», - говорит Челси Ланган (Chelsey Langan), менеджер партнерских программ компании HomeGain.com, Inc. «В первую очередь я ожидаю грядущие изменения в Google, а также подъем на рынке поисковой оптимизации (на английском – “SEO”). Если Google изменит политику в отношении ставок по ключевым словам для партнеров, последствия для маркетингового сообщества будут огромными.

Многие крупные партнеры PPC (а равно и продавцы, которых они продвигают) зарабатывают свой хлеб путем привлечения посетителей напрямую на сайт продавца, а не через свой собственный сайт.

Я ожидаю спад в объемах трафика и уровне прибылей в партнерских программах в течение нескольких первых месяцев после изменения. Тенденция обратится вспять как только ленивые партнеры потрудятся создать свою собственную страницу для пргонки через нее трафика ».

Поисковая оптимизация по-прежнему на подъеме и будет продолжать набирать обороты в 2005-м году. Я думаю, что многие партнеры будут снижать затраты на PPC и фокусировать свое внимание на поисковой оптимизации как только их сайт будет проиндексирован и оптимизирован.

Блоги и контентные фиды – веяние будущего. Если у вас нет одного из них, либо ни того, ни другого, то ваша программа понесет убытки. Партнеры становятся все более требовательными с каждым днем и требуют использования новых приемов, которые помогут им продавать или продвигать ваши товары или услуги. Возьмите на заметку все эти требования сейчас – у нас на носу большие перемены в 2005!»

“BHO” – В ожидании кризиса

По словам Криса Сандерсона, главного менеджера партнерских программ компании Web Studio-1: «Следует ожидать первого успешного иска в суде по делу об использовании партнерами программного продукта “BHO” [http://www.adp-gmbh.ch/win/com/bho.html] (на английском, “browser helper object”, помощник в браузере). Партнеры ответят в суде перед продавцами за нарушения при использовании торговых марок. Произойдет цепная реакция, последует множество разбирательств, массовый отказ партнеров от использования такого софта, что подорвет весь рынок “BHO”, так как продавцы будут судиться с другими продавцами все за те же самые нарушения прав на использование торговых марок. К тому времени как, в конечном счете, в суде перестанут обращать внимание на “BHO”, прибыль от его использования сойдет на нет.

Кроме того, StopZilla станет основной защитой пользовательских и корпоративных компьютеров от шпионских и рекламных программ, и нежелательных действий от установленных “BHO”.

Год Блогов партнерских программ

«Мне думается, что индустрия партнерских программ получит здоровую дозу инноваций, так как менеджеры стараются все меньше полагаться на широко распространенное размещение баннеров, и господство результатов сайта в поисковиках. Больше внимания будет уделяться креативным способам распространения важного контента», - говорит Кэролин Танг (Carolyn Tang), менеджер партнерских программ Orbitz. «К примеру, как потребителям, так и партнерам нужна предварительно отфильтрованная и классифицированная информация »

Я уверена, что в 2005-м году, конечный пользователь (или партнер), а не контент-провайдер (или продавец), будут определять, что им подходит. Потребителям больше не понадобиться искать информацию, потому как они уже будут обладать необходимой информацией. Главными показателями такого подхода будут блоги и RSS фиды.

На самом деле, одна из моих главных задач в партнерской программе Orbitz на 2005-й год состоит в том, чтобы удостовериться, что все наши партнеры мгновенно получают все наши новые предложения. На данный момент, тарифы и продажи сменяются так быстро, что партнеры не имеет смысла гнаться за ними. В первом квартале 2005-го года мы предложим решение этого вопроса”.

Инноваторы нарушат статус-кво.

“Движимые недостатком отчетности, а также проблемами рекламных программ, файлов “cookies” и мошенничества в сфере поисковых систем, связанных с маркетинговыми партнерскими программами, отдельные отважные маркетологи перешерстят свои программы, основанные на эффективности. К середине года некоторые станут более дотошными в измерении эффективности, по аналогии с тем. как это делается вне Интернета», - говорит Джеф Моландер (Jeff Molander), главный исполнительный директор Molander & Assoc. Inc

Кто это будет? Первыми пойдут обычные маркетологи… используя проверенные аналитические приемы в сфере Интернета для составления и оптимизации медиа планирования. Существенные изменения будут внесены в методы вознаграждения партнеров и трафик-спонсоров со стороны маркетологов. Те, кто предложат новые технологии и приемы, снимут сливки ».

Счастливого Нового года

Теперь вы в курсе дела – знающие люди сказали свое слово. Похоже, что будет много изменений, которые станут результат обоснованных бизнес-решений, реакции на судебные тяжбы и последующие события. До встречи в 2005-м.

Шон Коллинз является главным исполнительным директором Shawn Collins Consulting – агентства по управлению партнерскими программами; вебмастером каталогов партнерских программ AffiliateTip.com, а также инициатором проведения конференции Affiliate Summit и организации лагеря для менеджеров партнерских программ (Affiliate Manager Boot Camp). Он является автором книги «Успех в партнерских программах для продавцов», а также автором отчетов для AffStat.

Оставить комментарий

 
   О блоге
   Партнерcкая программа Gimi.Ru
   Архив рассылки

 

 


В избранное