Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Партнерская программа с другой стороны


ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

На тему рентабельности партнерских программ

Один из наиболее волнительных вопросов в отношении партнерских программ – это вопрос, насколько они выгодны. Волнует он и тех, кто любит считать чужие деньги. Например, его можно услышать в саркастической форме: «А как заработать в партнерке больше денег, чем владелец партнерки?»
Волнует он, конечно же, и потенциальных партнеродателей. На форумах, так или иначе связанных с электронной коммерцией, можно относительно легко найти соответствующие обсуждения.
На первый взгляд кажется, что это золотая жила. Внедрил соответствующее программное обеспечение (скрипты) и «стриги капусту» с партнеров. Все, больше твоя голова не болит о том, как рекламировать, как продавать. Теперь об этом голова болит у твоих партнеров. Но уже на второй взгляд сразу становится понятно, что не все так просто. Об этом ниже.
С другой стороны, может показаться, и не без оснований, что время партнерских программ ушло. Когда их только придумали, начали использовать – без сомнения, это было и выгодно, и эффективно. Причем для всех участников процесса. Но мало какое решение может похвастаться вечной эффективностью.
И доказательства искать долго не придется. Можно увидеть множество партнерских программ, где зарегистрировано с десяток партнеров, и прибыли от них абсолютно никакой; найти людей, как партнеров, так и партнеродателей, которые глубоко и прочно разочаровались в этой бизнес-модели, закрыли свои партнерские сайты и партнерские программы. Но в противовес этому всему мы можем видеть самые популярные партнерские программы, множество веб-мастеров, работающих на них, и предприятий, развивающих свои партнерские программы. А раз развивают, значит выгодно.
Хотя, безусловно, тут находится вполне очевидный ответ: у лидеров того или иного сегмента всегда все неплохо. А вот есть ли на нем место еще кому-то? Это вопрос отдельный.
Еще одной точкой зрения в данном вопросе является мнение о том, что только индивидуальное партнерство выгодно. То есть вы персонально договариваетесь с несколькими сайтами, которые на условиях партнерской программы поставляют вам покупателей или трафик. И таких партнеров у вас буквально несколько. Но все они эффективны в той или иной мере. Остальным голову не забиваете.
Должен отметить, что во многих случаях это достаточно справедливое мнение и тенденция. Но сказать, что такого рода сотрудничество является полноценной партнерской программой, хотя и несет множество сходных черт, — как мне кажется, нельзя.

Итак, кто же они, держатели партнерских программ? Финансовые олигархи или несчастные, околпаченные блеском давно иссякшего золота?
Без всякого анализа можно уверенно сказать: у крупных игроковна этом рынке все хорошо, возможно, когда-то было лучше, но и сейчас они получают вполне удовлетворительные дивиденды. На их стороне играет большая база уже привлеченных партнеров, которые свою работу сделали, отчасти продолжают делать и приносят то, что и должны приносить; база клиентов, приведенных этими самыми партнерами ранее и продолжающих окупать всю эту идею; популярность, выраженная, может, в заслуженном, а может, и в не совсем заслуженном доверии, но популярность, которая манит новых участников без дополнительных усилий.

Для тех партнеродателей, кто думал, что дело пойдет само собой и достаточно открыть партнерскую программу, а остальное приложится, – все намного хуже. Точнее говоря, для них — всё никак. Под лежачий камень в этом деле на сегодня вода совсем не течет.

Какие же перспективы у остальных?
У остальных они, очевидно, разные. Очень много зависит от того, что планируется продвигать через партнерскую программу. Если это какой-то очень всем нужный товар или услуга, которую предлагает только этот игрок, да ему еще худо-бедно удалось донести это все до широких масс потенциальных партнеров (при этом для них это стало настоящей золотой жилой), а в других местах этого нет, то здесь рисуются самые что ни на есть радужные перспективы. При таких идеальных условиях результаты будут весьма благоприятные. Но такая замечательная ситуация маловероятна и может быть только в частных, единичных случаях.

Во всех остальных – это новый игрок, пришедший на этот рынок, который хочет получить свой кусок пирога, в некотором роде. Его задача — привлечь как можно больше партнеров, точнее говоря, как можно больше эффективных партнеров. Наладить с ними взаимопонимание и получать соответствующие дивиденды от этой формы сотрудничества под названием «партнерская программа».
Встает вопрос, сколько стоит выход на этот рынок? Как дорого стоит привлекать партнеров и окупаются ли эти вложения? В первую очередь, именно этот вопрос, глядя на него со стороны языка цифр, я и хотел осветить, но данная заметка и в своей вводной части оказалась достаточно объемной, так что я позволю себе сделать ее многосерийной и перейти к вопросу по существу в следующий раз. Надеюсь, ничто не помешает сделать мне это завтра.

Оставить комментарий

 
   О блоге
   Партнерcкая программа Gimi.Ru
   Архив рассылки

 

 


В избранное