"Полдня за этим зайцем бегал, чтобы сфотографировать!!!! Праааааавиииильно, Шарик, ты еще полдня за ним гоняться будешь - чтобы фотографию отдать....."
Только в случае с популяризацией партнерской программы все еще хуже. Сделать ее и поддерживать – один вопрос, вполне решаемый, а вот привлечь заметное число веб-мастров – это действительно проблема.
Но я не о горестях и сложностях рассказать захотел, а поделиться, как мне кажется, интересными статистическими данными. Со мной бы кто таким делился почаще…
Итак, в конце января-месяца партнерская программа магазина Gimi.Ru одновременно в относительно сходном формате рекламировалась на двух крупнейших рунетовских порталах для веб-мастеров: WOweb.ru и cgi.myweb.ru
К сожалению, сравнивать – не до конца корректно. Ко дню пересечения и замера на этих площадках реклама висела разное число дней, а чем больше висит и чем сильнее примелькалась постоянной аудитории, тем слабее эффект. И что самое важное в отличии – это разные баннеры, даже формат не одинаковый, но сходный.
На myweb висел баннер 240 на 400
На woweb 130 x 350
Место расположения – сходное: правая колонка, баннер виден без прокрутки.
Тематически ресурсы также однородны: cgi.myweb.ru и sripts.woweb.ru – это каталоги скриптов с описаниями на русском языке.
Myweb содержит в своей коллекции 3041 скрипт
Woweb 3784 – скриптов.
woweb помимо скриптов содержит также множество других полезностей для начинающих и продолжающих веб-мастеров: HTML-шаблоны, статьи, клипарты и др.
На этих страницах баннер также показывался. На myweb аналогичного материала нет.
И myweb, и woweb позиционируются как порталы, тематические и развлекательные. И там и там помимо названного есть софтовый каталог, обои для рабочего стола, каталог сайтов, анекдоты. Но совпадение неполное. Например, на вовебе есть тосты, кулинарные рецепты, форум и сервис гостевых книг, на майвеб аналогов нет. Но на myweb – рефераты, знакомства, почта с погодой. Тут уже нет аналогов у woweb .
Это все стоит учитывать лишь с точки зрения общей посещаемости данных порталов. Реклама на этих страницах, не относящихся к веб-мастерингу, не показывалась.
Посещаемость ресурсов можно сравнить по открытой статистике счетчиков от mail . ru – они рядышком стоят в разделе Навигация .
Myweb – традиционно на 4-м месте, а Woweb на 5-м.
В рассматриваемый период данные по посещаемости были такие:
Woweb 15,109 - 16,307 посетителей в день,
Визитов (хитов) в среднем 100 000 в день;
Myweb 23,077 - 24,748 посетителей в день,
Визитов (хитов) в среднем 220 000 в день.
Сравнение (пересечение) аудиторий средствами mail . ru дает вот такие данные:
Сравнение по посетителям:
период
id
посетители
сумма
общие
%
месяц
woweb
250268
703275
28805
11.5
myweb
481812
6.0
Сравнение по хостам:
период
id
хосты
сумма
общие
%
месяц
woweb
220701
481508
90688
41.1
myweb
351495
25.8
Но нас больше интересует веб-мастерская часть, на которой реклама показывалась, а не все в целом.
Тут ситуация будет несколько иной.
cgi.myweb.ru составляет порядка 6% от всего myweb.ru, что в численном выражении составляет порядка 14,000 визитов в рассматриваемые дни в среднем.
script.woweb.ru составляет порядка 17% от всего woweb . ru , в цифрах это 16,000 визитов в сутки в среднем за тот же период.
Напомню, что я смотрю лишь на статистику от top.mail.ru, реальные цифры будут несколько выше, но соотношение, надо думать, сохранится.
Помимо этого, на woweb , как я уже говорил, реклама показывалась и на других веб-мастерских разделах. Таких как font.woweb.ru, tmpl.woweb.ru, clipart.woweb.ru
. В общей сложности это примерно удваивает значения. То есть составляет еще порядка 15 000 показов в день. Не стоит, правда, забывать о пересечении посетителей между этими разделами, т.к. у них тематика сходна.
Промежуточное резюме. В целом веб-мастерская аудитрия вовеба почти в два раза выше веб-мастерской аудитории майвеба, несмотря на то что как портал в целом вовеб значительно уступает по посещаемости. Собственно вовеб, очевидно, является самым наполненным и посещаемым ресурсом в сегменте сайтов для веб-мастеров.
Идем дальше. Статистику переходов я вынужден смотреть по собственным логам. Для сравнения взято 25.01.2005 – вторник
Достаточно скромно. Правда, сколько бы насчитали мне показов и кликов по баннерам – не знаю. Размещение было за время.
Теперь об эффекте, выраженном в регистрациях.
Если взять отчетный день, то с myweb зафиксировано 2 регистрации.
С woweb – 3. Из них две – с script.woweb.ru
По остальным дням ситуация, в общем-то, аналогичная.
Качественно зарегистрировавшихся оценить несколько затруднительней, но я склонен считать их примерно одинаковыми.
Для полноты картины скажу о ценах на размещение: myweb - 2,5$ за 1000 показов woweb - 0,1$ за 1000 показов или 60$ в месяц за описываемую позицию