Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как прокачивать поведенческий профиль сайта с помощью соцсетей, с помощью трафикового SEO, а также без помощи того и другого



Как прокачивать поведенческий профиль сайта с помощью соцсетей, с помощью трафикового SEO, а также без помощи того и другого
2014-04-01 11:52 Alex Hodinar

Эксперименты с формулой ранжирования Яндекса усложняют жизнь не только тем, кто работает с сайтом не комплексно, а с упором на внешние факторы. Много вопросов возникает и у владельцев молодых ресурсов, которые не успели ещё ничего сделать в плане продвижения в поисковых системах, но, как и все, остро нуждаются в поисковом трафике. Именно для этой категории лиц мы подготовили небольшую подборку тактик, которые работают безопасно, быстро и эффективно, если подходить к ним с умом. В нашей подборке, собственно, всего три тактики и все они сводятся к тому, чтобы прокачать поведенческий профиль сайта: кто это сделает, тот получит всё:)

Как прокачивать поведенческие факторы с помощью социальных сетей?

Сегодня самое ценное, что есть в сайте, с точки зрения поисковиков – это опыт, который могут получить здесь пользователи. Поисковые системы обращают внимание на время на сайте, глубину просмотров, лайки и шары, возвраты на сайт; возвраты или невозвраты с сайта обратно в выдачу и пр. Чем увлеченнее посетители сайтом, тем выше будут позиции ресурса в SERP и, соответственно, тем мощнее поток поискового трафика.

Что поможет быстрее всего прокачать поведенческие метрики сайта? Накрутки сразу отсекаем, потому что это опасно, нестабильно и грозит вылетом из индекса. Эффективнее всего на поведенческий профиль работают две вещи: настоящие, живые пользователи и социальные действия этих пользователей на сайте. Первое, что надо сделать – создавать и развивать группы и паблики в соцсетях. Но тут замкнутый круг, потому что для этих групп тоже нужно откуда-то брать трафик, причём очень желательно целевой, заинтересованный в тематике, активный. И очень желательно делать это динамично, в то время как «ручной» метод приглашения друзей и участников или, ещё хуже, спам – не решат задачу быстро и массово.

Хороший выход – продвинуть группы или паблики, поддержав их качественными внешними ссылками. Например, можно сделать кампанию по другим дружественным группам, оставить там свою ссылку. Это покажет поисковикам, что другие популярные группы вам доверяют.

Ещё одна эффективная тактика – статейное продвижение: размещать тематические публикации на трастовых площадках, получать оттуда переходы, растить позиции группы в поисковой выдаче, растить поисковый трафик.

Продвинуть группу значительно проще и дешевле, чем сайт. Используйте низкочастотные и среднечастотные запросы; продвигайтесь в поиске по картинкам (конкуренция значительно ниже, чем в основной выдаче); по умолчанию используйте прекрасный авторитет самой социальной сети (например, Вконтакте), которую поисковик видит как прокачанный, старый сайт с огромным количеством страниц, огромной посещаемостью и превосходными поведенческими факторами. При этом, чтобы начать продвигать группу, не нужно добиваться определенного уровня подписчиков//участников. Очень часто в ТОП выходят молодые паблики, ещё не успевшие набрать большого числа подписчиков, а дальше задача привлечения в группу решается уже сама собой, потому как поисковый трафик с низкочастотки действительно целевой и конвертируемый.

Подходящим инструментом для продвижения группы или паблика будет статейная биржа WebArtex. Здесь можно работать с разными типам статей, в том числе с картинками; в активе подобраны качественные доноры, у которых прокачанные поведенческие профили и которые дают реальные переходы по ссылкам. Продвинуть группу значительно дешевле и быстрее, чем сайт, при этом, если удастся наладить поток поискового трафика в группу, а не на сайт, далее можно без проблем перераспределять аудиторию аккуратными методами контент-маркетинга.

Очень удачный кейс конкретно этой биржи – одновременное продвижение и сайта, и группы Вконтакте kudago.com. Сейчас по запросу «куда сходить в Москве» сайт на 1 месте, группа – на 4.

Как прокачивать поведенческие факторы с помощью трафикового SEO?

Помимо классических SEO-схем, которые до сих продолжают работать, если подходить к процессам с умом и комплексно, в ближайшее время можно будет использовать технологии трафикового SEO. Сейчас такую технологию дорабатывает SeoPult.

Принцип работы схож с классическими RTB механизмами, но здесь используется более глубокое и тонкое изучение социальных профилей посетителей продвигаемого сайта. За счёт этого реклама показывается только заинтересованным пользователям, показатель отказов постоянно снижается, на сайт приходит всё более целевой трафик, тем самым прокачиваются поведенческие метрики посадочной страницы, далее – всего сайта и в конечном итоге растут позиции площадки. Подробно о том, как это работает, можно почитать в блоге devaka.ru. Сейчас, технология на финальном этапе тестирования, и совсем скоро можно будет её использовать. Единственный принципиально важный момент: на сайте, который планируется продвигать с помощью трафикового SEO, должен быть установлен счётчик или кнопки социальных сетей UpToLike. Желательно, чтобы до начала продвижения счётчик стоял на сайте не менее 1-2 месяцев (время, необходимое для сбора и анализа социальных профилей пользователей сайта).

Как прокачать поведенческие факторы, всего лишь работая с сайтом?

Только одним способом: работать над контент-маркетингом, юзабилити, растить количество лайков, шаров, комментариев.

Контент – это основа, без которой невозможно укрепление поведенческих метрик. Создавайте уникальные, полезные и интересные материалы, записывайте видео, рисуйте инфографики, презентации, делайте хотя бы по 15-20 информационно ценных единиц контента в месяц для живых людей. Не забывайте использовать в этом контенте низкочастотные фразы, по которым материалы смогут находиться в поиске.

Повышайте скорость загрузки сайта, настройте редиректы, сделайте адаптивный дизайн, делайте красивые и юзабельные посадочные страницы.

Экспериментируйте с расположением социальных кнопок, их формой, цветом, набором социальных сетей и так далее. Любой шар – бесплатная ссылка и трафик. По статистике, где-то каждый третий человек, расшаривший что-то, возвращается на сайт. Подходящий инструмент для тестов с кнопкам уже упоминавшийся выше UpToLike. Модуль позволяет кастомизировать социальные кнопки и собирать подробную, постраничную статистику о лайках, шарах, возвратах, привлеченных пользователях. На основе этой информации можно работать с контентом: переупаковывать, экспериментировать с заголовками, видеть самые дискуссионные темы, а также, самое главное – анализировать эффективность каналов привлечения трафика. Если какой-то источник даёт сайту, скажем, 40 000 пользователей в месяц, при этом они делают на сайте всего 1 000 «социальных действий» — возникает вопрос к качеству трафика. Другое дело, если источник даёт 2 000 посетителей, 1 000 из которых что-то шарят, лайкают и, тем самым, приводят новый и новый трафик.

Самый оптимальный вариант работы с поведенческим профилем молодого сайта – параллельное использование всех обозначенных тактик: постоянная внутренняя работа (контент, юзабилити), создание и продвижение групп в социальных сетях, продвижение сайта методом размещения арендных и вечных ссылок на площадках, которые способны обеспечить реальные переходы по ссылкам.



В избранное