Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дизайн -- должен быть утилитарен



Дизайн — должен быть утилитарен
2014-03-21 13:48 Alex Hodinar

На меня часто сетуют за невнимание к дизайну. Это справедливо: я не использую целый ряд возможностей, которые мог бы задействовать, но. Дизайны ресурсов оттачиваются месяцами, а порой и годами, отдельные элементы, блоки, формы: всё для достижения той или иной цели.

Обычно берётся какое-то готовое решение, проводится оптимизация шаблона под поисковики и убирается лишнее в коде и структуре шаблона. Далее убираются ненужные элементы в дизайне, добавляются уже опробованные решения, как-то лента кнопок соц сетей и т.д. В последствие уже идёт доводка на работающем сайте: тестирования, удаление лишнего.

Вот несколько принципов дизайна проектов моих/наших проектов:

Меньше переходов там, где есть цели. Поясню на примере: раньше на многих блогах в сайдбаре стояла кнопка или ссылка, которая вела на страницу с формой подписки.

С одной стороны, это оправдано тем, что на отдельной странице можно перечислить все выгоды подписки, с другой — это лишний переход, из-за которого будут потеряны подписчики. Поэтому стоит для себя решить что именно в данном случае важнее: дополнительный переход или получить больше подписчиков. Практика показывает, что подписчики важнее.

Не перегружать сайт. Пример: зачастую браузеры на планшетах виснут или падают из-за попытки открыть страницу с избытком всяческих элементов. Причём делать отдельные мобильные версии сайтов тоже не кажется целесообразным. Браузеры поднаторели к тому чтобы представлять сайты в номальном виде на экранах даже весьма скромных размеров.

Не распылять внимание от главного. Если ваша цель действие — то имеет смысл пускать информацию одной колонкой и без лишних ссылок. Если это продажная страница в рамках блога (для очень многих это актуально), то популярные блог-движки (и wordpress в частности) позволяют сделать дизайн для отдельной страницы. Сайдбар на таких страницах лишний — всё внимание на форму и кнопку действия.

Дизайн для обеспечения бОльшего числа переходов. Вот это мы увы упускаем в угоду целям.

Делать формы регистрации, заказа и т.д. максимально простыми. Хороший материал: наиболее конвертабельные формы регистраций.

Кнопку действия стоит выделить. Выпадающие списки — очень неудобная конструкция, если объектов 3 и менее — лучше кнопки (и пошаговый подход), причём наиболее предпочтительный вариант выделяем.

Не пытаться угодить всем. Думать о том, кто наша аудитория, а лучше смотреть это по статистике и делать сайт удобнее прежде всего для них.

Причём мнения коллег по цеху могут не совпадать с интересами вашей аудитории.

Структуировать текст. Увы, но даже самый полезный пост многие не станут читать потому что текст отформатирован неудобно. В простейших ходах здесь не надо быть гением текстовой топографики: абзацы, списки, выделение основных мыслей, сдвиги абзацев и т.д.

Главное это контент, дизайн не должен быть ярче контента, дизайн лишь фон, набор инструментов для более удобного потребления контента — это со стороны пользователя, для вебмастера же дизайн должен обеспечивать цели: хорошую статистику, звонки, продажи, лиды, клики.



В избранное