Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Делегирование: 10 вредных советов


Тренинги и Семинары  |  Новости  |  Акции и скидки

Профессиональные секреты эффективных руководителей
Однодневный управленческий тренинг – 3 июня 2009 года

10 вредных советов про делегирование

Здравствуйте, коллеги!

Продолжаю делиться с Вами информацией и идеями, которые пришли в голову после посещения тренинга Александра Харитона "Профессиональные секреты эффективных руководителей". Где-то раз в месяц я возвращаюсь к рабочей тетради этого тренинга.

Рабочая тетрадь у Александра носит несколько иную функцию по сравнению с обычным тренингом. Обычно ведь как – раздатка участника повторяет powerpoint-презентацию тренинга. Здесь же на руках остается папка, в которой, помимо материалов тренинга, оказалось удобно хранить собственные наработки по управлению.

В самом начале тренинга говорится о модели "Архива знаний". Три составляющих опыта систематизируются и раскладываются по полочкам. Эти составляющие: личные знания каждого участника до тренинга, практическая отработка новых инструментов в группе и теоретический базис, иллюстрированный примерами. Рабочая тетрадь представляет собой набор этих самых полочек с необходимым комплексом знаний для руководителя, которые потом, после тренинга, легко пополнять и дальше.

Когда сегодня я решил написать краткую заметку о делегировании, я заглянул в свою рабочую папку, в раздел про делегирование. Помимо заранее подготовленных материалов:

  • 9 общих правил делегирования
  • 20 критериев успешного делегирования
  • 22 контрольных вопроса проясняющих конкретику поручения (в 6 категориях)
  • 7 классических ошибок делегирования
я нашел в ней наработки и находки нашей группы по этой теме:
  • дюжину причин, когда делегирование сотрудникам приносит им пользу
  • простую схему-тест, позволяющую определить какую задачу надо делегировать, а какую нет – и почему
  • 17 причин, по которым делегирование полезно для руководителя
  • 10 самых страшных проблем делегирования, которые мы смогли тогда придумать всей группой и по 3-5 неповторяющихся путей решения на каждую проблему

Все это, а также более полусотни страниц собственных наработок, позволило мне составить полусерьезный список 10 вредных советов про делегирование. Просто так. Just for fun.


Постойте, но что такое делегирование?

Не берите в голову – "очередная глупость" консультантов, бизнес-тренеров и всяких заумных гуру бизнеса, которые управляли громадными компаниями и зарабатывали миллионы и миллиарды долларов. В нашей стране, нашем бизнесе и с нашими людьми это конечно же не получится.

Будем считать это разминкой – вредным советом без номера.

Сущность делегирования я попробую изложить тремя афоризмами:
  • Фред Келли:  "Хороший администратор не откладывает на завтра то, что может сегодня перепоручить подчиненному"
  • Альфред Слоун:  "Самое важное, чему я научился как менеджер – что работу должны делать другие"
  • Арнольд Танненбаум:  "Парадоксально, но менеджер увеличивает свой контроль, уступая другим часть своей власти"

Получилось процентов на 70, но для понимания сущности наших вредных советов и этого довольно. А вот собственно и они.


10 вредных советов про делегирование

  1. Ставьте задачу максимально неконкретно, используя только общие слова. По-настоящему перспективный сотрудник понимает босса с полуслова
  2. Ставьте задачу в последний момент и не выделяйте ресурсы. Кстати условия задачи полезно менять в ходе выполнения работы – это закаляет
  3. Никаких полномочий подчиненному! С полномочиями эту задачу и так любой дурак сделает. (Как следствие – делегируйте то, в чем сами не разбираетесь)
  4. А вот ответственность за неправильные решения подчиненного несет (конечно же!) только он сам. Не забудьте пообещать уволить его за неправильно сделанную работу
  5. Если задание выполнено не идеально, то виноват только подчиненный – объявите об этом перед всем коллективом. Отдельно отметьте личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного. Не стоит скрывать досаду и эмоции – он подвел вас!
  6. Для верности делегируйте задачу нескольким сотрудникам. Желательно одновременно и без указания ответственного. Это научит их работать в команде
  7. Не говорите как выполнять задачу – это разовьет творческий потенциал подчиненных
  8. Ваш авторитет превыше всего. Никогда не признавайтесь, что чего-то не знаете – ведь это абсолютно точно повредит авторитету
  9. Ни в коем случае не обучайте и не развивайте своих сотрудников. Как пить дать – "подсидят". К тому же незаменимость это ключ к долгой работе в одной компании. Чтобы там не говорили всякие умники: "пока не подготовишь себе замену – не сможешь подняться сам"
  10. Никакой дополнительной мотивации – у нас ведь и так все понимают как важно работать по 10-12 часов в сутки без снижения качества. Это национальная черта характера

Вместо итога

В каждой шутке есть только доля шутки. К сожалению поговорка "если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам" становится девизом очень многих руководителей. Некоторых из них она сопровождает всю карьеру. Некоторых приводит к инфаркту.

Чаще в коллективах наблюдается ситуация обратная делегированию, когда руководитель считает себя обязанным делать работу за подчиненных. И копошится в текучке, задерживается допоздна. Ради чего?

Проблема в том, что обучение делегированию в ВУЗах сводится к записыванию определения. А на самом деле делегирование – это искусство. Искусство развивать людей. Во всяком случае я отношусь к нему именно так. И ему надо обучаться в течение долгого времени. Причем абсолютно всем руководителям.

Но любой путь начинается с первого шага. И я предлагаю сделать этот шаг на тренинге "Профессиональные секреты эффективных руководителей" 3 июня. Где помимо делегирования Вы успеете усвоить очень важный и полезный материал по мотивации, правильной постановки задач и эффективному контролю за исполнением поручений.

Итак, напоминаю, что Александр Харитон проводит в июне два своих тренинга:
Это не волшебная таблетка за один день решающая все проблемы (хотя там есть достаточно инструментов в разы повышающих результаты труда). Это только начало обучения – каждый участник сможет после тренинга в течение 30 дней получать бесплатную консультационную поддержку специалистов нашей компании, в том числе и Александра Харитона по тематике тренинга.
Также каждый участник этих тренингов получит бесплатное приглашение на участие в 2 дистанционных курсах по продажам и управлению, которые стартуют у нас в июле. Каждый будет стоить в районе 6000-7000 руб.
Начало записи на дистанционный курс будет объявлено в начале июня, а зарегистрироваться на тренинги Александра Харитона и получить дистанционные курсы бесплатно можно уже сейчас по ссылкам выше.

Удачи!

Жду Ваши вопросы и жду лично Вас на тренингах.


С уважением,
Сидельников Андрей Викторович
Управляющий партнер Компании HR-Эксперт
www.HRexpert.ru

P.S.
Вниманию москвичей!
Напоминаю про мастер-класс по искусству оформления подарков
Вы научитесь:
  • Оформлять и упаковывать подарки различной формы;
  • Завязывать банты из ткани, бумаги;
  • Красиво упаковывать тарелки, чашки, бутылки;
  • Упаковывать малые формы: открытки, деньги;
  • Как упаковать косметику, духи;
  • Как упаковать трикотажные изделия. Упаковать галстук.
Занятие проходит в два курса:
   1 курс – 25 мая с 18.00 до 21.00
   2 курс – 27 мая с 18.00 до 21.00
По адресу:
м. Щукинская, ул. Авиационная, д.19 (Клуб "Феникс").
От метро вторая остановка на любом трамвае в сторону центра.
Ост. "Детский комбинат". Дом напротив остановки.
Цена одного курса – 1250 рублей.
Не знаю как вы, а я планирую туда сходить и научиться упаковывать красиво подарки своими руками!
Заодно познакомлюсь и приятно пообщаюсь с коллегами по цеху и просто приятными людьми.
Пишите на info@hrexpert.ru свои контакты (имя и телефон) с пометкой "Я с вами упаковывать подарки" – дальше скоординируемся!



Свежие статьи на сайте www.HRexpert.ru:
  •  Всё посчитать Или Зачем придумали систему KPI
    Про систему KPI ходят страшные слухи – это способ снизить зарплату, возможность самоуправства для непосредственных начальников и прочее. На самом же деле введение KPI скорее хорошая новость, чем плохая.
  •  Расчет оптимальной численности персонала
    Большинство российских менеджеров считают, что расчет оптимальной численности персонала – невыполнимая задача. Но ведь один из основных принципов менеджмента гласит: "Что неизмеримо, то неуправляемо".
  •  Маленькая грязная HR-тайна: никто не читает ваше резюме
    Вы в поиске новой работы? Активно заполняете анкеты на корпоративных и job-сайтах? Интенсивно рассылаете свое резюме на все подходящие (и не очень) вакансии? Вы уверены, что ваше резюме кто-нибудь когда-нибудь прочитает? Будьте реалистами.
  •  Учиться учить
    Бюджеты на обучение сотрудников сократились, а задачи по развитию профессиональных качеств персонала остались. Как выходят из положения руководители российских компаний?
  •  Бонус за сокращение
    Кризис уже отъел львиную долю от вознаграждений менеджеров во всем мире, говорят исследователи. Кроме того, размер премии теперь часто будет зависеть от того, сколько менеджер сэкономил на своем участке работы.

В избранное