Сегодня я хотел бы затронуть очередную "неважную" тему – отношение к работе.
Многие руководители, и я в том числе, находятся в рамках стереотипа об идеальном сотруднике. Этот стереотип незначительно отличается от компании к компании, но практически повсеместно от идеального сотрудника ожидается, помимо всего прочего, проактивная позиция. Что это такое?
Помимо расхожего мнения о том, что такой работник должен уметь сам ставить себе задачи, уметь "креативить" и воплощать задуманное, брать на себя ответственность и т.д. – помимо всего этого в этом есть еще один важный аспект:
КАК ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ РАБОТЕ?
Если у человека не горят глаза и ему неинтересно то, чем он занимается – его надо отпустить на волю. Пусть ищет себя. Или дайте ему новый смысл его деятельности. По оценкам экспертов этот маленький нюанс может принести повышение производительности труда на 15-35%. Но самое главное, что он принесет не для компании, а для самого человека, который:
Может обрести смысл своего труда,
Осознать важность выполняемых функций,
Получить удовольствие и удовлетворение от своего труда,
Может реально стать более успешным и счастливым.
КТО ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ?
Давайте сразу договоримся о том, что никто и никому ничего не должен. Просто у любого руководителя есть выбор – какую компанию он хочет возглавлять: быструю или мертвую? Об этом упоминается, например, в аудио-книге Джона Вон Эйкена "Драйв" – отчасти именно она является поводом для нынешнего выпуска рассылки.
Хотя рекомендовать ее не буду – на мой вкус соотношение полезное/болтовня перевешивает единицу в считанных аудиокнигах, эта не исключение. Но в ней есть одна важная мысль:
все сотрудники компании должны жить одной идеей и должны быть заряжены на очень быстрые и очень эффективные действия.
Воспитать (именно воспитать) таких сотрудников должны линейные руководители, а найти драйв в собственном бизнесе должны собственники и ТОП-менеджеры.
Почему я говорю об этом сейчас?
Да потому что для многих компаний эта весна может стать последней. Выживут только самые быстрые и самые активные. А в долгосрочной перспективе еще и самые честные компании. Я бы даже сказал, что самые искренние компании.
Те компании, что решат стать быстрыми автоматически становятся быть должны:
Своим клиентам – и предоставлять реально качественный товар;
Своим сотрудникам – и предоставлять возможности для самореализации, а также уверенность в завтрашнем дне;
Еще много кому – потому что это совсем иной уровень ведения бизнеса. Иной уровень мотивации.
Своим менеджерам я пересказываю притчу про 3 строителей, Вы наверняка ее знаете:
Один путник встретил изможденного человека с тачкой, в которой были навалены какие-то камни и спросил его:
– Что ты делаешь?
– Ты что не видишь? Везу камни!
Чуть позже путник увидел еще одного человека, он был чуть посвежее, с такой же тачкой, но камней в ней было гораздо больше и также спросил его:
– Что ты делаешь?
– Я работаю, чтобы прокормить семью.
Путник пожелал ему удачи и пошел дальше, и встретил еще одного человека, который быстро толкал перед собой тачку, в которой камней было больше, чем у первых двух вместе взятых, но казалось будто камни для него не весят, с такой легкостью он толкал перед собой свой груз:
– Что ты делаешь?
– Я строю храм!
Я глубоко убежден, что страсть к работе можно воспламенить в душе практически каждого сотрудника. Конечно, это легче сделать у молодых и новых сотрудников, которые открыты новому и в первые дни впитывают все нюансы корпоративной культуры. В сложившемся коллективе это сделать сложнее, но тоже необходимо.
Именно сейчас, когда затраты на фонд оплаты труда планомерно снижаются. Персонал ставят в условия сокращения и постоянной, и переменной части денежного вознаграждения. Именно сейчас каждый руководитель должен не только ставить планы и контролировать их исполнение, но и вспомнить об еще одной важной функции – стимулировании сотрудников. Найти такие слова, которые затронут истинные мотивы каждого человека. Дать смысл деятельности и помочь персоналу найти неденежные плюсы в своей работе.
Для этого надо как следует разбираться в мотивах своих подчиненных, и знать на какие "кнопки" надо нажать в каждом конкретном случае, чтобы получить необходимую реакцию от сотрудников. Рекомендую озадачиться вопросами трудовой мотивации и составить мотивационные профили на каждого сотрудника. Времени это займет не очень много, но очень пригождается, когда нужно снизить сопротивление при внедрении непопулярных решений. А еще когда нужно получить максимальный эффект от сотрудника в условиях сильного внешнего
прессинга со стороны рынка.
Тем, кому время дорого, а результат важен, приглашаю на практикум, посвященный вопросам аудита мотивации персонала и составлению мотивационных профилей – ближайший состоится 28 апреля и еще есть время получить скидку за предварительную
регистрацию.
Желающим самостоятельно наступать на грабли: Удачи. ;-)
Желающие поделиться собственным опытом нематериальной мотивации персонала могут прислать нам свои вопросы и рассказать об удачных находках в данной области. Все заметки мы опубликуем в ближайших выпусках Дайджеста.
С уважением, Сидельников Андрей Викторович
Управляющий партнер Компании HR-Эксперт www.HRexpert.ru
Карьера женщины
Несмотря на множество ценных деловых качеств, которыми природа наделила женщин, их доля в руководстве компаний по-прежнему невелика. Да, женщины стремятся реализоваться на работе, но их карьерный путь более тернист и извилист.
Сокращений хватит
Примерно половина опрошенных компаний больше не планируют сокращать работников, а до трети решили повысить зарплаты, утверждают исследователи.
Перевод сотрудников на неполное рабочее время
"В связи со сложившейся экономической ситуацией, прошу совета. Руководство компании желает перевести сотрудников на неполное рабочее время…"
Мотивационный подход к оценке карьеры
Успешность карьеры определяется внутренней удовлетворенностью человека своим трудом, ощущением значимости собственных профессиональных достижений, степенью реализации личного интеллектуального, творческого потенциала и профессиональным признанием.
Как избавиться от опозданий сотрудников
Постоянно опаздывающие на работу сотрудники – притча во языцех у HR коммерческих компаний. При личных встречах, на конференциях и форумах HR искренне делятся с коллегами как мерами, предупреждающими опоздания, так и способами наказания провинившихся.