Тем, кто раздумал помирать от кризиса на рынке B2B
Есть простой рецепт действий в сложной рыночной ситуации – надо постоянно повышать продажи. Сделать это можно несколькими способами, но все они все равно "упрутся" в Ваш отдел продаж и в тех людей, которые в нем работают.
От менеджеров по продажам зависит то, какой будет Ваша клиентская база через неделю, месяц или квартал – многие коллеги и клиенты говорят об одном и том же – сейчас происходит перераспределение клиентской базы и изменение частоты покупок: кто раньше покупал много и часто, стали покупать реже, кто покупал редко – исчезли совсем, зато появились новые клиенты, о которых раньше и не слышали.
От того насколько быстро и качественно Ваши менеджеры по продажам смогут "прочесать" рынок и обновить клиентскую базу в конечном итоге будет зависеть уровень продаж.
Пока что ничего кардинально нового?
Намедни мы проводили аудит нескольких отделов продаж и смотрели как работают в нынешних условиях менеджеры, которые считались успешными какое-то время назад – у них уже есть наработанная годами база и достаточно стабильное выполнение планов, но почему-то большинство из них рапортует только о снижении текущих уровней продаж и говорит, что "мол, кризис и все покупают меньше".
Как поступать в такой ситуации? Решать руководителям отделов. Однако я уверен, что именно сейчас надо набирать новых продажников и кидать их на прочесывание рынка, благо специалистов на рынке чуть-чуть прибавилось. Чтобы это было успешной стратегией – их надо как следует обучить и поставить в хорошие условия грамотной системой мотивации.
Как быть со старыми продажниками?
Их надо встряхнуть и озаботить поиском новых клиентов, а также доходчиво объяснить, что даже со старыми клиентами продажу приходится осуществлять едва ли не заново (для некоторых контрагентов кризис словно индульгенция по отмене всех прежних договоренностей и отношений). Сделать это можно опять-таки модернизировав систему мотивации и проведя обучение, в котором инструментарий продаж "вспомнится" в полном объеме. Проводить такое обучение должен либо руководитель отдела продаж, либо хороший внешний тренер.
На мой взгляд, обучение будет хорошим только в одном случае, если в процессе участники окажутся вынуждены изменить свое поведение и отработают инструменты не для галочки, а в полную силу. Сделать такое под силу действительно умелому специалисту и руководителю с хорошим запасом харизмы и авторитета.
По тренерам могу дать пару рекомендаций – слышал много лестного про Деревицкого. Если кто подтвердит – буду благодарен.
Из тренеров, с кем сам сотрудничаю, могу смело рекомендовать Александра Харитона – мне близок его подход: не давать того, что сам не пробовал. И хотя он всего с 93 года в продажах – его инструментария хватает на 3-4 дневный корпоратив по продажам. Причем это не рассказ о том, как надо продавать, а реальная пахота на своем же материале.
Кому интересно – могу пригласить на его однодневный интенсив 31 марта: http://www.hrexpert.ru/trainings/open/24/
Стоит копейки, но разницу между просто тренингом и хорошим тренингом почувствуете гарантированно.
Тем, кто решит проводить обучение самостоятельно, пара простых рекомендаций:
используйте видеосъемку – то, что показано на экране, будет гораздо убедительней ваших замечаний (которые могут быть восприняты как очередные придирки начальника или субъективное мнение);
фиксируйте решения опытных менеджеров – это станет основой для инструкции новым продажникам, которых нужно набирать и "кидать в поля";
сделайте хотя бы одну задачу отвлеченную от контекста обычной деятельности – одна из самых больших проблем в продажах – это постепенная потеря гибкости и приобретение слишком малого количества шаблонов работы, шаблонов применения инструментария. При этом обязательно продумайте ЧТО заставит людей действовать иначе в такой ситуации и КАК они будут в ней действовать.
И обязательно необходима система контроля и поддержки. Хотя бы недели на две после обучения. Половине менеджеров достаточно прессинга нерезультативности, чтобы их еще нагружать эмоциональной накачкой, зато поддержки и напоминание о необходимости менять свое поведение и инструменты на вновь освоенные (или на те, что удалось вспомнить) – такое напоминание будет не лишним.
Удачи.
Итак, ждем передовиков, знающих ценность своевременных решений, на тренинге Александра Харитона "Как эффективно продавать". Стоит пока что совсем смешные деньги, а окупается за первые 1-2, максимум (для одаренных) за 3 недели реального применения полученных инструментов.
Желающие поделиться собственным опытом организации обучающих мероприятий для собственных менеджеров по продажам могут прислать нам свои вопросы и рассказать об удачных находках в данной области. Все заметки мы опубликуем в ближайших выпусках Дайджеста.
С уважением, Сидельников Андрей Викторович
Управляющий партнер Компании HR-Эксперт www.HRexpert.ru
Кто поможет найти работу
"Мы вынуждены констатировать, что кризис не завершается и пика своего не достиг", – сказал сегодня наш премьер-министр, не предрекая, впрочем, катастрофы.
С паршивой овцы
Компании все чаще понимают, как до кризиса "шиковали", создавая, например, в каждом департаменте отдельную маркетинговую службу или оплачивая труд нескольких специалистов, которых, как выясняется, может заменить один.
Только люди сделают ваш бизнес доходным
На рынке труда произошел переворот – власть от сотрудников перешла к работодателям. Предприятия заняты оптимизацией деятельности и минимизацией затрат для того, чтобы бизнес продолжал оставаться доходным.
Поиск работы для интроверта
Искать работу в кризис сложно всем – вакансий мало, конкуренция выросла, а работодатели стараются отобрать самых лучших. Чтобы найти достойную работу, нужно приложить немало усилий. Но есть люди, которых на этом пути ждут особые трудности. Это интроверты.
Чем заняться, если вас "накрыло" сокращение штата
Если вас недавно уволили, не огорчайтесь раньше времени. Стакан ведь наполовину полон, а не наоборот. В любом случае, есть хорошая новость: у вас наконец-то появилась куча свободного времени, которую надо потратить с пользой – для собственного здоровья.