Школа Владельцев Бизнеса История Александра Стегленко. Компания 'Экопромика'.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: "РОСТ НА 50% ГОД ВОЗМОЖЕН".
Александр
Стегленко - владелец и учредитель ООО «Экопромика». Компания основана
в 2004 году на базе личного изобретения Александра, на которое есть патент и
патент на торговый знак. Компания занимается производством
специализированного экологического оборудования для очистки воздуха на
больших промышленных предприятиях. На сегодня уже продано более 500 крупных
промышленных аппаратов очистки воздуха, и эти аппараты уже очищают более 5
млн. кубических литров воздуха в час по всей Российской федерации.
Я всегда был предпринимателем и никогда
не работал по найму, В 2000 году я начал новое дело, на этот раз связанное с
производством. Это был завод по производству вентиляционных решеток. Я и мои
партнеры начали с нуля и за год сделали полноценный завод. Потом, управляя
этим заводом, я начал активно изучать промышленную вентиляцию и столкнулся с
проблемой многих наших клиентов. Проблема была в том, что в то время не
существовало эффективного способа очистки воздуха от газообразных
загрязнений, образующихся на промышленных предприятиях. Мы посчитали эту
задачу достаточно интересной и взялись за ее решение. Всего за полгода мы
разработали, сделали и испытали первые образцы газоочистного оборудования.
Результаты превзошли ожидания. Мы начали производить и продвигать наш новый
продукт. И с самого начала столкнулись с трудностями. Оказалось, невозможно
развивать это дело "среди прочего" вместе с другими продуктами
нашего завода. Я и мои партнеры решили, что мне стоит заняться производством
нового оборудования в рамках отдельного проекта.
Так в 2004 году появилась компания
“Экопромика” и ее продукт "Газоконвертор Ятаган".
Какие
были сложности, победы?
Компания “Экопромика” начала достаточно
быстро развиваться и набирать обороты. Шел постоянный рост продаж и самой
компании. Я много времени и сил отдавал этому делу. Приходилось работать
целыми месяцами без выходных, и я считал это вполне допустимым и даже
правильным. Так продолжалось до 2009 года. В этом году нас "догнал"
кризис. Именно в тот период я начал "уставать". Практически все
процессы в компании держались на мне. Я занимался всем – рекламой, продажами,
производством, финансами, сервисом... В 2010 году появилась "гениальная"
идея найти себе Генерального директора, который "все сделает
правильно". Я потратил год на попытки найти такого человека. На тот
момент я полагал, что Генеральный директор должен делать все то же, что делал
я. Вместо меня. Лучше меня. Поиски генерального директора успехом не
увенчались, и я продолжал "тянуть лямку", все больше уставая и
подумывая, как мне избавиться от этой обузы.
Как Вы пришли на Школу Владельцев Бизнеса?
В это время я попал на семинар
Александра Высоцкого. Меня привлекла тема семинара: “Функции владельца и генерального
директора в компании”. Я слушал Высоцкого и это было, как глоток воды в
пустыне. Я узнал о том, что практически все мои "проблемы" в
бизнесе стандартны, давно описаны и имеют решение. Решение называется
"Административная технология". Я начал искать информацию об этой
технологии, изучать ее и внедрять в своей компании. Результаты появились
практически сразу. Однако, примерно через год я словно уперся в стену. Моя
компания стала эффективнее, вышла из кризиса, начался рост всех показателей.
А потом все остановилось. Причина была во мне. Я продолжал работать на всех
важных постах в компании. Однако контроля компании я не имел. И я просто
физически не мог брать на себя больше работы. Я понял, что я упустил что-то
важное. Для того что бы разобраться в этом вопросе, я решил пойти на ШВБ.
Как
проходило внедрение Организующей схемы, статистик?
Именно на ШВБ я разработал Организующую
схему своей компании. Во время разработки я заново "открыл" для
себя свою же компанию. Внедрение Оргсхемы прошло на удивление гладко. В моей
компании все сотрудники с удовольствием искали свои посты и разбирались в
структуре компании. А вот внедрение Статистик принесло в компанию множество
перемен. Первым изменился я сам. Я научился точно определять продукт каждого
сотрудника в организации. Я начал понимать, зачем нужен каждый пост в компании
и что именно он производит. Это стало невыносимым для части сотрудников. Они
ушли. Так получилось, что я даже не стал нанимать им замену. Оказалось, что
компания может работать без них. Даже более эффективно.
Как
изменились руководители после проведения рекомендательных советов?
Следующим важным изменением в компании
стал рост вовлеченности моих сотрудников в дела компании. Ранее всю ответственность
нес только я. Решения принимал я. А сотрудники выполняли мои приказы. Кто-то
лучше, кто-то хуже. Сегодня решения принимают руководители моей компании. На
Рекомендательных советах. Я проверяю эти решения и если согласен с ними, то
согласовываю их. Далее они сами выполняют свои решения и контролируют друг
друга. Это значительно повысило ответственность всех сотрудников, дало им
слаженность в работе. Они стали заботиться о компании не меньше меня. Главная
статистика рекомендательного совета – маржинальная прибыль. В прошлом
благосостояние компании, ее устойчивость, резервы, накопления и т.п.
интересовали только меня. Большинство сотрудников заботились только о своей
зарплате. Сегодня мои руководители понимают, что такое маржинальная прибыль и
как они могут повлиять на ее увеличение. Это знание дало им увлекательную
игру.
И они с удовольствием включились в нее.
И если раньше они просто "ходили на работу и тяжело зарабатывали свои
деньги", то сегодня они постоянно ищут, как увеличить доходы и снизить
расходы компании.
Как
изменилась ваша работа, как владельца, после внедрения рекомендательного
совета?
Что же касается меня, то могу сказать,
что после внедрения инструментов управления и особенно Рекомендательного
совета, рост компании возобновился. При этом я перестал быть
"центром" компании, на который сходились все потоки и который
тормозил компанию. Компания стала самостоятельной и полностью контролируемой.
У меня вдруг появилось свободное время. Это было удивительное состояние. Я
смог, наконец, заняться построением своей компании. Понимаете, не авральной
работой, не выживанием, не спасением ситуации. Именно построением будущего.
Это по-настоящему окрыляет.
Важным последствием внедрения рексоветов
стало то, что решения рексовета – это коллективные решения руководителей
компании и простых сотрудников.Ранее мои решения требовалось доводить до
сотрудников мне лично, в том числе преодолевая сопротивление моих
руководителей. Сейчас же сотрудники реализуют свои решения
Это значительно меняет их отношение к
работе и повышает настойчивость в получении результата.
Как
изменилась Ваша компания после ШВБ, какие планы?
После ШВБ в моей компании количество
сотрудников стало меньше в полтора раза. При этом мы обеспечили рост оборотов
в 5 раз. И продолжаем расти по 50% в год. И это стало только началом. В моих
планах владельца построение группы компаний разной направленности:
производство, сервис, обучение, управление недвижимостью.
Ранее это были несбыточные мечты, а
сегодня это планы, которые уже реализуются.