∙Типы владельцев компаний с точки
зрения их отношения к бизнесу
∙Фазы развития компании и условия
перехода на новый уровень.
∙В какой фазе становитсянужна система управления?
∙Какие инструменты есть у
руководителя и как ими пользоваться?
∙Проблемы внедрения инструментов
управления в работающем бизнесе: начиная с проблем власти и разногласий совладельцев
и менеджеров и заканчивая техническими вопросами. Способы преодолеть эти
проблемы, проверенные более чем на 150 компаниях.
∙Опыт успешного и быстрого внедрения
инструментов управления: правильная последовательность действий, ключевые
составляющие. Примеры различных компаний.
Статья Александра Высоцкого«Спад на рынке и беспощадная борьба за
клиента».
Много
слышу о том, что клиентов получить сложно, что идет борьба за каждый заказ,
что бизнес многие компании на грани выживания. Что интересно, эта точка
зрения часто не соответствует тому, что реально происходит в компаниях.
Например полиграфия – одна из областей, на которую экономические спады
оказывают влияние в первую очередь.
Давайте
посмотрим на то, как на самом деле в этой области бизнеса идет борьба за
клиента. Ради эксперимента сегодня (28 августа) забил в Google запрос «печать
буклета» и обзвонил шесть первых в списке компаний. Три первых позиции - те,
кто дают платную рекламу, и три с наиболее раскрученными по этому запросу
сайтами.Во все шесть компаний был направлен один и
тот же запрос на полноцветную многостраничную брошюру формата А5 тиражом 5000
экз. Чтобы сделать расчет стоимости такого заказа, специалисту требуется
всего несколько минут.
Вот
краткие результаты. Компании указаны по номеру в списке Google:
1.
Нет профессионального приветствия, не интересовались кто я такой, не пытались
продавать что-либо, сразу же дали лучшую цену на брошюру.
2.
Профессионально представились, записали параметры заказа, обещали перезвонить
через несколько минут и сообщить стоимость и сроки. Перезвонили через 70
минут, дали цену на 12% выше.
3.
Представились «типография» (noname), менеджер своего имени не
назвал, обещал перезвонить через несколько минут. Перезвонил через 56 минут,
предложил хорошую цену (на 3% выше) и даже пытался сделать продажу! –
продвигал снижение стоимости одного экземпляра при увеличении тиража заказа.
4.
Профессионально представились, предложили мне самому рассчитать стоимость
заказа на сайте компании. На сайте мне это сделать не удалось – там были
шаблоны расчетов стоимости листовок ибуклетов, для брошюр не было…
5.
Профессионально представились, предложили направить запрос по e-mail. На мое письмо с подробными
данными о заказе ответили, что сообщат стоимость в течении дня.
6.
Профессионально представились, менеджер с трудом записал параметры заказа,
обещал перезвонить и сообщить цену и сроки. Перезвонил и сообщил стоимость
через 2 часа 15 минут.
Таким
образом из этих «первых 6 в списке», которые несомненно тратят немалые деньги
на продвижение в Интернет:
∙
Пять вполне профессионально отвечают на входящие телефонные звонки, это
создает хорошее впечатление о компании.
∙
Две смогли сообщить потенциальному клиенту цену в течение часа.
∙
Только в одной из компаний менеджер попытался вступить в общение с клиентом и
сделать продажу…
∙
Ни в одной из компаний меня не спросили, нужно ли мне что-то еще из
полиграфической продукции, как часто мы заказываем и есть ли какие-то особые
требования…
Так
что слухи о «беспощадной борьбе» за каждого клиентасильно преувеличены. Рекомендую
руководителям регулярно делать проверки того, как менеджеры работают с
потенциальными клиентам. Проверьте, как они отвечают на телефонные звонки и e-mail, насколько они выполняют
обещания, действительно ли они пытаются продавать ваши услуги и товары.
Уверен, что результаты такой проверки могут дать вам много идей о том, как
увеличить доход компании в это непростое время.
В
конце концов ваша задача сегодня не в том, чтобы сделать идеальную систему
работы с клиентами, достаточно, чтобы она была хотя-бы немного лучше, чем в
среднем «по больнице». А это можно сделать быстро, и быстро получить
результат.
Возможно
вам скажут, что все это не важно. Но вы просто попробуйте посмотреть глазами
клиента на то, как работает ваш отдел продаж и сделайте выводы.
Анонсмероприятий
14
октябряс 12:00 до 16:00
Бесплатный
семинар в Новосибирске«Как
повысить доход при ограниченных ресурсах».Ведущий: Евгений Фролов. Регистрация
здесь>>
18-19
октября
Семинар
в Москве «Как передать оперативное управление или инструменты
руководителя». Информация и регистрация здесь
>>