Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Владельцев Бизнеса

  Все выпуски  

Как поднять доход компании Стратегическое планирование.


Институт Хаббарда по Управлению

 

Добрый день, уважаемые читатели!

Если в компании упал доход, ушли клиенты, поменялась  ситуация в стране, например, наступил экономический кризис, что  может и должен сделать руководитель?  Идеально, если он грамотно напишет стратегический план, и это поможет ему выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.

Сегодня мы разберем, как писать стратегические планы. Представляем статью консультанта по управлению Александра Байдюшева.

С уважением, Зульфия Салихова.


Стратегическое планирование.

Что представляет собой стратегическое планирование? - Если мы рассмотрим деятельность организаций, то получается так, что именно у руководителя, при создании организации есть определенная идея, чем эта организация будет заниматься, и дальше он уже пишет план того, как эта идея должна воплотиться в жизнь. Целью организации становится - воплотить этот план в действительность. Вся деятельность начинается с написания стратегического плана.

Стратегический план - это руководство к действию для всех нижестоящих эшелонов. Все тактические планы, программы и проекты, которые должны выполняться на более низких уровнях для достижения цели, исходят из стратегического плана, разработанного на высшем уровне. Это общий план, в соответствии с которым координируется деятельность всех нижестоящих подразделений.

Вот почему стратегическое планирование так важно и почему оно должно осуществляться органом планирования на высшем уровне, если вы хотите, чтобы управление было эффективным и успешным.

Рассмотрим, что происходит, если стратегическое планирование отсутствует. Такую ситуацию можно сравнить со следующей - а что произойдет, если война ведется безо всякого стратегического планирования? Основные войска могут быть оставлены без прикрытия с фланга и не получат поддержки на ключевых участках, в то время как другие войска будут вести бесцельные бои на какой-нибудь мелкой заставе. Снабжение и боеприпасы могут оказаться в совсем другом районе. В результате возникают противоречивые приказы, транспортные заторы, затруднения в передислокации войск, потери ресурсов и в итоге проигранная война. В отсутствии плана нет координации, и это приводит к хаосу и разброду, к бедствию. Такие организации, на самом деле, не редкость. Это организация людей, которая хаотично движется. Конечно, такая организация не добивается быстрого и резкого прорыва. Она вообще мало чего добивается. Она существует, но если мы говорим о быстром росте и планомерном росте, то без стратегического планирования такая организация не может существовать.

Существуют, конечно же, и примеры успешного внедрения стратегического планирования. Такие компании действительно быстро развиваются, а в основе их успеха, конечно, - своя стратегия. Они создали стратегию, после чего внедряли ее шаг за шагом. В основе плана вывода на рынок нового товара или услуги непременно должна лежать стратегия компании по PR. В данном случае мы говорим о стратегии по продвижению бренда. Рассматривая стратегическое планирование в целом нужно учитывать то, что частью этого стратегического планирования, несомненно, должна быть стратегия продвижения. Это отдельный и очень значимый предмет и отдельная тема.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард упорядочил данные по предмету стратегического планирования так, что при условии четкого соблюдения его рекомендаций, практически любой бизнес обречен на успех. Основная идея здесь такова - Руководитель может составлять всевозможные планы, для того чтобы достичь желаемой цели. Однако это всего лишь планы. Пока не будет установлено, когда, как и кем они будут выполняться, пока это не будет спланировано по времени, пока это не будет утверждено или пока по поводу этого не будет достигнуто согласие - они не будут завершены. Вот почему планирование иногда не слишком жалуют.

Вы можете запланировать миллион долларов прибыли, но, если вы не напишите программу, состоящую из задач различных типов, где указано, когда, и кем это будет выполнено, это не произойдет. Вы сами являетесь свидетелями как многие чертежи, или даже начатые строительства остаются не законченными. План, под которым понимается чертеж или модель некоторого места, проекта или предмета, конечно, жизненно необходим при любом строительстве, и без него это строительство заканчивается неудачей. Но если этот план не основан на данных, полученных в результате выполнения условной задачи (т.е. не основан на исследование того, что нужно или выполнимо), то он будет бесполезным или неподходящим. И если на его выполнение не выделено никаких денежных средств, если ни кому не было приказано выполнить его и если не существует ни какого графика того, как он делается, то в каждом из перечисленных случаев он никогда не будет выполнен.

Интересно, что когда затрагивается тема "идеальный менеджмент" - у людей возникают самые невероятные идеи. Хотя, в действительности, все достаточно просто. Когда руководитель организации хорошо знает, чем он занимается, у этого человека написаны программы и эти программы отданы ответственным лицам на выполнение. Получается, что этот руководитель контролирует выполнение этих программ, контролирует и координирует. При этом каждое ответственное лицо, которому была отдана эта программа, точно также хорошо знает, чем он занимается. Это и есть "идеальный менеджмент".

Для того чтобы правильно построить свое стратегическое планирование, а также чтобы воплотить его в жизнь, желаю каждому читателю этой статьи: учитесь, процветайте, ведите за собой людей, зарабатывайте как можно больше, создавайте дополнительный рабочие места, улучшайте экономику своей страны.

А лучше всего, приходите на семинар "Разработка стратегии компании", 28 мая. И получите технологию составления стратегического плана.  

Александр Байдюшев, консультант по управлению.


Анонс мероприятий:

Программа «6 шагов к полному контролю бизнеса". Начало программы 1 мая, 15 мая 

26-27 мая: "Как отобрать лучших сотрудников: поиск, интервью и постановка на пост". Ведущий: Патрик Валтен (США)

28 мая: "Разработка стратегии компании". Ведущий: Патрик Валтен (США)

24-27 мая: «Подготовка тренера по эффективности». Ведущий: Бернард Шмит (Чехия)

 

Ближайшие семинары

 

Программы

Тест "Бизнес - Анализ"

Книжный магазин

Письмо

автору

www.hca.ru  info@hca.ru

(495) 726-54-84, 320-99-03

Выпуск № 46 от 26.04.2010 г.


В избранное