Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Владельцев Бизнеса

  Все выпуски  

Как поднять доход компании Первая функция учредителя компании


Институт Хаббарда по Управлению

 

Добрый день, уважаемые читатели!

Есть такое высказывание: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Так же и в бизнесе, если вы ничего не планируете, вы планируете неудачу.

Сегодня мы представляем статью консультанта и практика в построении успешных бизнесов Александра Высоцкого. Он раскроет тему, как и для чего нужно прописывать цели и планы компании.

Также приглашаем вас на семинары Александра Высоцкого:

16 апреля: «Функции директора и функции владельца бизнеса»

17 апреля:  «Организационная структура для эффективной компании»

С уважением, Зульфия Салихова.

 


«Первая функция учредителя компании».

Самая первая функция учредителя или учредителей, если их несколько – постановка цели компании. Это – работа, которую невозможно поручить никому, даже очень умному и хорошо образованному топ-менеджеру. Это может сделать только создатель компании.

Что я имею в виду, когда говорю «цель»? В данном случае это – не просто «построить еще один цех» или «расширить ассортимент» или «увеличить доход на…». В данном случае цель – это то, для чего вообще существует эта компания. Это – идеальное положение дел, которое будет достигнуто в результате деятельности компании, вероятно на протяжении длительного времени.

Пример: компания «Бэйдж Мастер» производит станки для изготовления рекламной продукции. Цель этой компании звучит так: «мы делаем так, чтобы производители рекламно-сувенирной продукции успешно реализовывали свой творческий потенциал, изготавливали качественную и востребованную продукцию, и достигали стабильного процветания в бизнесе». Это – идеальное положение дел, которое они хотят создать. Они хотят, чтобы их клиенты – производители реализовывали свой творческий потенциал и процветали.

Эта компания производит небольшие, экономичные станки для предпринимателей, делает это довольно успешно. Благодаря собственным конструкторским разработкам и эффективному управлению, рентабельность производства довольно высокая. Компания приносит хорошую прибыль владельцам компании.

Очень часто учредители, когда их спрашиваешь о цели компании, говорят: «заработать деньги!» или что-то подобное. Деньги -  прекрасная цель для любого человека и конечно, для учредителей... Но когда спрашиваешь такого учредителя: «представь, ты пришел работать в компанию менеджером и тебе говорят, что цель компании – заработать еще больше денег учредителю, тебя это будет вдохновлять на высокие результаты?». Обычно в ответ я слышу от учредителя: «ха-ха, конечно нет!». И это - правда.

 Секрет того, что принято называть «мотивацией», того, что вдохновляет на работу сотрудников, заключается в согласии сотрудников с целью компании и желании разделить её. Психологи уже измаялись в попытках «возбудить» мотивацию сотрудников пряниками, массовыми гуляньями,  деньгами и соцпакетами. Не получается – сотрудники все этим почему-то вдохновляются ненадолго, через некоторое время огонь в глазах исчезает. Уверен, что вы пробовали «платить больше, чтобы он почувствовал вкус…» или «замотивировать в результате». Работает обычно недолго, потом «замотивированность» улетучивается. Все дело в том, что настоящая высокая мотивация достигается только тогда, когда ваши сотрудники разделяют основную цель компании.

 Как этого достичь? Первое: учредитель обязан сформулировать эту самую основную цель предприятия. И это бывает непросто, уж я это точно знаю, так как для того, чтобы сформулировать цели собственных компаний сделал не один «подход» к бумаге и ручке. Но это – необходимо, так как за учредителя сделать это никто не сможет.

Вот несколько советов:

1. Не мелочитесь, основная цель – это очень похоже на мечту. Но… мечты сбываются. Так что формулируйте по-крупному!

2. Основная цель, это – не то, что получит ваша компания или вы. Основная цель имеет отношение к тому, как изменится жизнь других людей, скорее всего ваших клиентов и вашего окружения.

3. Не думайте о том, сколько понадобится времени для достижения этой цели, когда её формулируете. Об этом будем думать потом, когда будем писать планы для достижения цели. Сейчас мы только наносим на карту остров своей мечты, путь будем прокладывать позже.

4. Не пытайтесь формулировать «в голове» - пишите на бумаге. Большие цели пытаются ускользнуть, после того, как приходят в голову.

5. Не пытайтесь советоваться с кем-либо. Цель никогда не рождается в двух головах, только в одной. Здесь вам никто не поможет.

Ну вот, предположим, вы написали на бумаге эту замечательную цель и она вас вдохновляет. Поздравляю, Вы уже сделали небольшой кусочек работы учредителя! (Если эта цель даже вас не вдохновляет – значит что-то неправильно и нужно еще поработать.)

Статья написана на основе исследований и работ американского классика в области современного управления Л. Рона Хаббарда.

 


 

Анонс мероприятий:

Программа «6 шагов к полному контролю бизнеса», начало программы 15 апреля.

 16 апреля: семинар «Функции директора и функции владельца бизнеса». Ведущий: Александр Высоцкий

17 апреля: семинар «Организационная структура для эффективной компании». Ведущий: Александр Высоцкий

22 апреля: семинар «Как увеличить доход при ограниченных ресурсах».  г. Минск. Ведущий: Владимир Куропятник.

26-27 мая: "Как отобрать лучших сотрудников: поиск, интервью и постановка на пост". Ведущий: Патрик Валтен

Ближайшие семинары

 

Программы

Тест "Бизнес- Анализ"

Книжный магазин

Письмо

автору

www.hca.ru  info@hca.ru

(495) 726-54-84, 320-99-03

Выпуск № 37 от 6.04.2010 г.


В избранное