9 лет назад мне выпал счастливый случай: я была приглашена на семинар Майкла Бэнга. Стало интересно, Майкл – иностранец, что он может знать о наших русских продажах? Но получилось, что 2 дня семинара пролетели мгновенно, мое понимание продаж перевернулось на 360 градусов.
«Практика показывает, что существует лишь три уровня продавцов. Низший (примерно 20%) составляют те, кто видит в барьерах проблему. Они не продают, а только жалуются и тем самым тянут компанию вниз. Средний уровень (60%) — обычные люди, которые иногда успешны, иногда — нет. Верхний уровень (20%) — те, кто не жалуется, а идет и продает. И самая верхушка — 4% из верхнего уровня, те, кто
продают, играя. Это – лучшие из лучших!
Если разделить успешные продажи, мы получим три части круга, которые являются обязательными и равно важными. Первая область — знания. Знания не гарантируют успех, но они могут помочь нам избежать самых основных ошибок и упрощают практическую работу. Сегодня существует множество книг, посвященных продажам. Читайте их. Ходите на семинары, общайтесь и не бойтесь делиться опытом.
Вторая область — практика. Практикуйтесь! Поверьте, что никакой замены практике нет. У одного чемпиона по гольфу спросили: «Зачем ты тренируешься, ты же и так лучший?» Он ответил: «В тот день, когда я прекращу тренировки, я перестану быть лучшим». Быть всегда чуть-чуть лучше себя — это важно. Практикуйтесь непосредственно в продажах, устраивайте ролевые игры — придумайте себе то, что заставит
вас быть постоянно в тонусе, — и успех обязательно придёт!
Третья область — мотивация. Мотивация — это наши желания.
Если у нас нет желания что-либо сделать, ничто не заставит нас сделать это. Мотивация — как ракета: маленькая мотивация — маленький результат, высокий уровень мотивации — и результаты поднимаются до уровня стратосферы. Помните: мир меняется каждый день и мы меняемся вместе с ним. Но это не повод поддаваться панике и бояться быть адекватным окружающему уровню — это всего лишь очередной новый этап
увлекательной игры. Мой вам совет: хотите никогда в жизни не работать — превратите свою работу в хобби, т. е. играйте в нее, радуйтесь ей, с удовольствием принимайте и преодолевайте барьеры»
9-10 марта, Майкл Бэнг проведет этот тренинг в Москве, а я хочу привести еще одно его высказывание по поводу кризиса. Я спросила у Майкл Бэнга: «Многие компании до сих пор испытываюна себе последствия кризиса, что делать?»
Майкл Бэнг: «Нужно соблюдать два условия, если вы хотите выжить. Первое – работать очень упорно, работать намного больше, чем мы привыкли. Ни в коем случае не меньше. Это большая ошибка, которую совершают многие люди, – они начинают работать меньше. Например,
если в день раньше вам хватало десяти клиентов, то сейчас вам нужно искать двадцать клиентов. И второе – работать хитрее и умнее. Как стать хитрее? Приходите на семинар Майкл Бэнга (Смеётся.)
Я могу научить технике – как быть умнее, хитрее. Выполняя эти два вышеупомянутых условия для выживания в кризисе, вы будете иметь всё меньше конкурентов. Депрессирующие по поводу кризиса люди просто «умрут».