Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Как не устать от продажи, или что нам надо знать о мотивации


Институт Хаббарда по Управлению

Добрый день, уважаемые читатели!

Все, кто заинтересован познакомиться с эффективной системой управления, получить идеи для своего бизнеса,  приходите 18 февраля  2010г. с 16:00 до 20:00 на семинар «КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА»

Стоимость символическая: 1000 руб., в день семинара 2000 руб.

Ведущий семинара: международный консультант в области управления предприятиями и персоналом Андрей Круглов.

Время проведения: 18 февраля 2010г. (четверг) с 16:00 до 20:00

Узнайте подробности и подтвердите Ваше участие СЕГОДНЯ! Первым 10 зарегистрировавшимся - подарок из 5 книг об эффективном управлении в бизнесе. Заявку на семинар вы можете отправить с нашего сайта или на эл. адрес: contacts@hca.ru . Звоните: (495) 726-54-84; 320-99-03

 


 

А сегодня в нашей рассылке статья бизнес-консультанта и тренера по продажам Андрея Сизова. Он расскажет о такой волнующей теме, как мотивация. Статья называется «КАК НЕ УСТАТЬ ОТ ПРОДАЖИ, или что нам надо знать о мотивации».  

С уважением, Зульфия Салихова

Директор Института Хаббарда по управлению г. Москва.  


КАК НЕ УСТАТЬ ОТ ПРОДАЖИ,

 

или что нам надо знать о мотивации

«Мотивация сотрудников» - модное понятие. Большую и, нередко, весьма заумную лекцию на эту тему прочтет вам любой современный кадровик или, как сейчас их называют (опять же, мода!) «HR-менеджер». Я тоже считаю, что мотивация для сотрудника, особенно для продавца, вещь важная. А значит, поговорить об этом стоит.

Я предлагаю взглянуть на этот предмет просто, без наукообразных терминов и усложнений.

Под «мотивацией» давайте согласимся понимать ту причину, которая заставляет человека двигаться в направлении результата. Почему он вообще поднимается утром с постели и совершает какие-либо действия в любой области своей жизни, не обязательно в продажах.

Я думаю, вы давно уже знаете или догадываетесь, что существует внутренняя и внешняя мотивация. Давайте разберемся с этим.

 

Внешняя мотивация – это цель. То,  что  хочется  иметь. Это то, что будет происходить в будущем, то, что человек желает иметь в результате своей деятельности спустя какое-то время. Обычно это какой-то объект. Деньги, машина, квартира, женщина, часы «Ролекс»... Или это может быть внимание других людей, хорошее самочувствие, новые способности, которые человек ожидает получить после обучения. Для некоторых женщин – это хорошая фигура после диеты. Словом то, что находится снаружи человека, отсюда и название – внешняя мотивация.

Когда присутствует только внешняя мотивация, действия по достижению цели становятся нудной работой. Делать-то ведь надо прямо сейчас, а результат будет в будущем, то есть совсем нескоро. И вот  человек машет рукой на свою цель и начинает искать что-то другое. Поэтому руководители, которые мотивируют персонал только внешними факторами: высокой зарплатой и льготами, не всегда получают надежную команду.

Внутренняя мотивация – это удовольствие, получаемое от деятельности в настоящем времени. Здесь работает важный жизненный закон: человек будет хотеть делать завтра то, от чего он получил удовольствие сегодня. Например, дети любят  строить  замки  из  песка,  и им  действительно  нравится  именно  процесс. Они могут  быстро разрушить  то,  что  построили и  при  этом  безо  всякого  сожаления, а потом с таким же удовольствие начнут строить заново. Когда  человек  получает  удовольствие  от  какой-то  деятельности,  он  легко  относится  к  разрушению плодов своего  труда. Потому,  что  всегда  может  сделать  еще  и получить  от этого  удовольствие.

То есть внутренняя мотивация – это, когда существует стремление действовать самостоятельно, не ожидая чьего-либо вмешательства и напоминания.

Клиент, если он получает удовольствие от услуг одной фирмы, не будет искать другую. Это работает. Есть  у вас  компания,  куда  вам нравиться  просто  приходить? Вас  там  не заставят  что-то  обязательно  покупать,  вам там  просто рады и поэтому  вы  туда  приходите  часто.

В одной из книг по самосовершенствованию приводится такой пример: один мудрый джентльмен пожелал избавиться от мальчишек, играющих в мяч под его окнами. Они играли очень эмоционально и шумели так сильно, что это мешало ему работать. Он имел большой опыт в жизни и знал, что если запретить им играть, или попытаться помешать это делать, то это только усилит желание и интерес к игре. Ему же нужно было остановить детей. Тогда он применил то, что работало всегда…

В одно утро он вышел и предложил оплачивать их ежедневную игру в мяч в размере одного доллара за день игры каждому, объяснив это тем, что ему очень нравится, как они играют. Они согласились, поскольку это было удачной находкой для них: получать деньги за то, что приносит удовольствие.

Обязательным условием для них было играть ежедневно в одно и то же время, и независимо от того, хочется играть или нет. Так продолжалось неделю, и он регулярно выплачивал каждому по доллару за день игры, и они выполняли свои обязательства.

В начале следующей недели он объявил им, что, к сожалению, его уровень дохода позволяет выплачивать только пятьдесят центов за день игры. Они поморщили носы, но продолжили эту деятельность, поскольку и эти деньги были неплохим доходом для ребят их возраста. Но один из них произнес такую фразу: «Ты знаешь, Джо, я не собираюсь за пятьдесят центов бегать и кричать, как и раньше, я буду просто приходить сюда, чтобы он меня видел». Спустя еще одну неделю мудрый джентльмен объявил им о том, что состояние его дел ухудшилось, и он сможет платить им только по десять центов в день.

Мальчишки были единодушны в своем решении: «Это уже слишком, и мы не собираемся делать ЭТУ РАБОТУ за такую маленькую плату, поднимите плату или мы уйдем». Мудрый джентльмен развел руками и сказал, что не может ничего поделать. Тогда ребята сказали: «Больше вы нас здесь не увидите».

Эта  история  хорошо показывает, как работает внешняя и внутренняя мотивации. Также виден механизм того, каким образом человек становится излишне серьезным и, в итоге, останавливается. Когда вся внутренняя мотивация, а ей здесь было удовольствие, получаемое мальчишками от игры в мяч, перешла во внешнюю, стала возможной остановка.

Один из самых мудрых маркетологов своего времени Марк Твен писал об этом так: «Работа – это то, что человек обязан делать, а игра - это то, чего он делать не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава».

ВЫВОД: На одной внешней мотивации далеко не уедешь, ведь дорога эта будет терниста и муторна. На такой дороге мысли сами собой тянутся к отдыху и хорошей выпивке. Впрочем, о выпивке мы поговорим через неделю.

А пока желаю вам получать удовольствие от вашей работы и процветать!

Андрей Сизов, бизнес- консультант.

 

Анонс мероприятий:

С 9 по 11 марта к нам приезжает Майкл Бэнг (США), чемпион в создании прибыльного отдела продаж и подготовке менеджеров по продажам.

Не пропустите его тренинги!

9-10 марта: Как создать отдел продаж, который  приносит прибыль.

11 марта: Техника эффективных продаж.

 

Пройдите по ссылке, ознакомьтесь с информацией на нашем сайте, и пришлите  заявку на участие в тренингах Майкла Бэнга.

 

Ближайшие семинары

 

Учебные программы

 

Тест "Бизнес- Анализ"

 

Книжный магазин

 

www.hca.ru  info@hca.ru

(495) 726-54-84, 320-99-03

Выпуск № 15 от 12.02.2010 г.


В избранное