Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! ВЫБРОШЕННЫЕ $150 000 000 ДОЛЛАРОВ


 

 Успех в бизнесе - через обучение! Институт Хаббарда по Управлению

 Добрый день, дорогие читатели!

 Сегодня хочу представить вам статью нашего партнёра Евгения Жаркина. В свое время он обучался у нас на курсах по маркетингу, а сейчас он профессиональный маркетолог. Благодаря его работе многие компании стали лидерами в своих сегментах бизнеса, например компания RALF RINGER (производство и продажа мужской обуви).

Проведение исследований для этой компании и разработанная реклама обеспечила быстрый успех с ростом продаж 84% в год. В  том же году марка стала лауреатом международного конкурса "Бренд года/EFFIE-2002", как малобюджетный проект, осуществлённый в масштабе страны. В своей деятельности Евгений использует технологию  опросов и рекламы, разработанный классиком американского менеджмента Л. Роном Хаббардом.

И, не пропустите событие, которое пройдет в январе, КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, МАРКЕТИНГУ В ИНТЕРНЕТЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Основной выступающий: Патрик Валтен (США).

С уважением, Зульфия Салихова, директор Института Хаббарда по управлению.


ВЫБРОШЕННЫЕ $150 000 000 ДОЛЛАРОВ.

Недавно прочёл в Интернете одну статью. В ней говорилось, что, по мнению многих предпринимателей, большая часть из тех 150 миллионов долларов, которые якобы расходуются ежегодно в России на маркетинговые исследования, тратятся впустую. И это похоже на правду, с учётом того, что процент неудач в маркетинге очень высок.

В статье также говорилось о ставшей распространённой порочной практике применения фокус-групп в качестве ключевого инструмента для принятия стратегических решений. И это также является правдой, поскольку, во-первых, использование указанного метода, в силу влияния участников друг на друга в процессе обсуждения, не является корректным вообще, а во-вторых, потому, что малый размер выборки влечёт за собой огромную погрешность.

Ни одна серьёзная компания, если её руководители в ладах с математикой, не может и не должна ставить свой успех на столь слабую карту. Это, попросту, непрофессионально.

Что же касается количественных исследований, то в упомянутой выше статье говорилось и о весьма высоком количестве провальных проектов, которые основывались на данных, полученных из массовых опросов. Вот тут-то авторы статьи о причинах умолчали, приведя лишь несколько второстепенных примеров, большинство из которых посвящено, опять-таки, фокус-группам.

И это примечательно, поскольку обход темы количественных исследований свидетельствует о наличии нерешённых проблем. Сегодня ни одна компания, вкладывающая свои деньги в проведение опросов, не может быть уверена, что результат оправдает ожидания и окупит затраченные средства.

Причин для этого несколько, и не говорить о них, значит держать бизнес-сообщество в неведении о реальной сложности проблемы.

Первой и главной, я бы сказал, причиной является отсутствие у подавляющего большинства агентств, занимающихся подобными исследованиями, чёткого стандарта, стабильно приводящего к работающим результатам.

И речь здесь идёт не просто о существовании правил в работе той или иной компании, но об отлаженном технологическом процессе, который непременно даст заказчику ожидаемый результат, а именно: созданное желание потенциальных потребителей купить продукт или услугу, ну и, естественно, покупку.

Так вот, когда кто-то заявляет о том, что исследования были проведены, и всё было сделано в соответствии с полученными рекомендациями, а результата не последовало, и значит, маркетинговые исследования не имеют практической ценности, то на это следует обратить самое пристальное внимание. Здесь явно что-то упущено. И подобная ситуация является поводом для, как минимум, служебного расследования.

Что я имею ввиду. Рассмотрим простейший пример.

Вы решили заняться внутренним пиаром и поощрить самый лучший отдел на вашем предприятии. И вот вы провели исследование, опросив сотрудников этого отдела на предмет того, что они хотели бы получить в качестве приза.

И вы выяснили, что большинство из них изъявило желание провести несколько дней на Таити. И вы выяснили, проведя ещё один опрос, самое удобное для большинства время для поездки, и вы убедились, что рабочие и домашние дела их не отвлекут, что у них есть подходящая одежда и прочее, и что большинство готовы ехать. И вы купили билеты, и… большинство из них заявляет, что не хотят и не могут поехать…

Уверяю Вас, это – повод для расследования. Что-то здесь не так.

И давайте, наконец, рассмотрим, что здесь может быть не так.

Во-первых, может быть неверна сама технология опросов, применяемая агентством, которое проводит исследования. Кто сказал, что даже самые крупные маркетинговые агентства, существующие сегодня на российском рынке, делают всё правильно?

Работая с одними из наиболее опытных, на сегодняшний день, американскими специалистами по маркетингу и брендингу и осуществив за последние полтора года более десятка совместных маркетинговых проектов, а также имея опыт сотрудничества с самыми именитыми рекламными агентствами в России и Европе, я могу с уверенностью сказать, что это НЕ так. Всё познаётся в сравнении.

Есть масса особенностей в технологии составления вопросов для опросов, в технологии проведения опросов и обработке получаемых данных. И всего лишь одна ошибка, допущенная в технологическом цикле, может стоить результата.

А если говорить, например, о брендинге, то ситуация ещё более усугубляется, так как на определённом этапе исследований к ним должен быть подключён арт-директор. И связано это с тем, что, в идеале, исследования должны заканчиваться не общими и весьма расплывчатыми рекомендациями, а разработанными и протестированными рекламными слоганами, обоснованным позиционированием и, в конце концов, не только разработанной, но и протестированной рекламой.

Во-вторых, не всё зависит от агентства. Бывает так, что заказчик не даёт агентству довести маркетинговый цикл до конца.

 Евгений Жаркин.

Мы настоятельно рекомендуем Вам посетить КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, МАРКЕТИНГУ В ИНТЕРНЕТЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, которая пройдет 28-30 января. В том числе на конференции будет освещен вопрос, что делать, когда уровень конкуренции на рынке постоянно растет, в результате каждой компании становится всё труднее и труднее завоевывать каждого следующего покупателя. Сегодня, продажа товара или услуги больше не является битвой продуктов. Это битва восприятий: как овладеть разумом потенциальных покупателей, чтобы они в результате увидели, ПОЧЕМУ они должны покупать у вас.

www.hca.ru

(495) 726-54-84, 320-99-03

Выпуск № 35 от 1.12.2009 г.


В избранное