Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! ЧТОБЫ ДЕНЬГИ НЕ УТЕКАЛИ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ


 
 Добрый день,  дорогие читатели!

Сегодня мы хотим поделиться с вами интересными данными, которые опубликованы в статье «Чтобы деньги не утекали сквозь пальцы», где будут затронуты вопросы о контролировании дохода, минимизирования расходов и обеспечение процветания вашей компании, не тратя на это много времени и средств.  Это то, что необходимо каждому руководителю в области управления финансами.

А также мы ждем Ваших пожеланий, какие стороны бизнеса Вы бы хотели бы, чтобы мы затронули?

С уважением, директор Института Хаббарда по Управлению

Зульфия Салихова.

 

ЧТОБЫ ДЕНЬГИ НЕ УТЕКАЛИ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ

Для людей, занимающихся бизнесом, образование в области финансов и бухгалтерского учёта уже давно перестало быть роскошью. Теперь это, скорее, суровая необходимость.  Но ни для  кого не секрет, что в высших учебных заведениях программа сильно отстает от реального положения дел. Можно пройти курсы по ускоренной программе, но кто поручится за достоверность полученной там информации? Да к тому же на это обучение необходимо потратить время, которого у делового человека и так уже не хватает.

Где же выход из сложившейся ситуации? Конечно, можно не изучать сложные науки, а набрать в штат квалифицированных бухгалтеров, финансистов, экономистов, но как проконтролировать, что они будут вести дела честно и если уж не по высшему классу, то хотя бы добросовестно? Опять же, решения могут быть разными: например, привлечь независимых аудиторов и на основании их заключений сделать свои выводы. Но это решение не всем по карману. Аудиторские услуги стоят, в зависимости от сложности работ, от 20 до 70, а то и больше долларов в час. Выборочная проверка небольшой фирмы со штатом 10 человек и годовым оборотом в 15 миллионов рублей обойдется в 3-4 тысячи долларов. Я думаю, что желающих выложить такую сумму найдется не очень много.

Даже в крупных компаниях, которые могут себе позволить нанимать дорогих бухгалтеров и аудиторов, руководителю далеко не всегда удаётся держать руку на пульсе своих финансовых потоков. Однажды я стала свидетельницей случая, когда подчинённый с гордостью отрапортовал основателю известной торговой марки, что «показ моделей в ГУМе запущен!». Владелец в недоумении спрашивает:

-          Какой показ?

-          Показ нашей новой коллекции, Вы же сами сказали!

-          Я ничего не говорил!

Потом он махнул рукой, отпустил подчинённого и продолжил беседу. А собеседнику сказал: «Я только обмолвился как-то, что, может быть, в ГУМе попробовать показ устроить… И процесс пошёл! Арендовали место, поставили подиум, и денежки потекли! Мои денежки!».

Получается, что проблема контроля своих собственных денег – это нерешённый вопрос для бесчисленного множества компаний, фирм, организаций во главе с нашим дорогим российским государством.

            Каково же решение? Как контролировать доход, минимизировать расходы и обеспечить процветание своей компании, не тратя на это много времени и средств? Кажется, что необходимо какое-то революционное открытие, какое-то сверхновое решение в области управления финансами. Но его не будет.

            Точнее, его не будет, потому что уже есть. Это технология финансового планирования, разработанная американским менеджером и исследователем Роном Хаббардом. Рассмотрим, чем же она не похожа на ту, что применяют в большинстве отечественных компаний.

            Первое и, на мой взгляд, самое большое отличие – это легкость в понимании и применении. В этой технологии не нужно читать учебники по финансам, изучать бухгалтерский учет и другую, более неинтересную литературу, т. к. технология Хаббарда рассчитана на обычного человека, а не на профессионального аудитора.

            Второе отличие заключается в том, что эта система действительно работает.

            Попытаюсь на конкретном примере показать, как это происходит. Возьмём организацию, которая занимается торговлей или производством. Её финансовые потоки достаточно легко представить. За проданную продукцию поступают деньги, которые, в свою очередь, идут на производство или закупку новой продукции. Этот круговорот будет продолжаться до тех пор, пока расходы не станут превышать доходы. После этого начнут происходить сбои в закупке материалов или товаров, и как результат – организация катится по нисходящей спирали к краху. Довольно знакомая ситуация. На место этой организации придет следующая. Нам не интересен такой финал,  и решение, предложенное Роном Хаббардом, заключается в разделении бесконечного потока «доходы-расходы-доходы-расходы и т.д.» на мелкие части протяжённостью в одну неделю. Т.е. за неделю собирается весь доход и точно так же собирается весь расход в виде пришедших счетов или заявок от персонала на приобретения. Заканчивать финансовую неделю и начинать следующую очень удобно в четверг, т.к. если есть срочные счета, их можно оплатить в пятницу.

Теперь составляем список расходов, которые нам придется сделать в ближайший месяц-два, но на которые еще не пришли счета. Это, как правило, ежемесячные расходы на аренду, коммунальные услуги, услуги связи, зарплату, налоги и, в идеале, взносы в фонд резервных накоплений фирмы. Список этих расходов может быть увеличен в зависимости от специфики производства. В итоге у нас получился список (и итоговая цифра) полученного валового дохода и список расходов, которые предстоят нам на следующей неделе и в ближайшее время. Сравнив суммы, можно оценить обстановку. Если доход  намного превышает расходы – это замечательно, но если наоборот, впору бить тревогу. Чем раньше справиться с этой ситуацией, тем меньше времени и денег понадобится на стабилизацию. Первым шагом на пути к улаживанию ситуации будет анализ расходов и деление их на группы. Расходы необходимо разделить на три вида:

- необходимые срочные расходы,

- необходимые не срочные расходы,

- излишние расходы.

            Это может быть смешно, но при тщательном анализе, вы найдете такие расходы. Далее, одобряем только срочные необходимые расходы и проводим такую жесткую политику еженедельно. Представляете, если бы люди, планирующие государственный бюджет, придерживались этой схемы и планировали бы распределение собранных денег, а не виртуальных, которые только планируется собрать.

            На самом деле в этой статье изложен лишь маленький кусочек технологии, позволяющей сделать предприятие более преуспевающим. На Западе эту технологию уже давно и с успехом применяют тысячи компаний. В нашей стране эта технология финансового планирования еще только находит своих сторонников, но их с каждой неделей становится всё больше.  Один такой учредитель компании написал нам: «Предприятие наше существует с 1991 года и ввести какие-то изменения в область бухгалтерии и финансов было очень трудно. С января 2002 года мы ввели финансовое планирование, но не недельное, а ежемесячное. Летом плавно перешил на еженедельное и… о чудо!!! У нас появились деньги!»  Желаем и вам того же!  /Юлия Звеник/

И, приглашаем Вас, принять участие в программе 6 ШАГОВ К ПОЛНОМУ КОНТРОЛЮ БИЗНЕСА.

Данные из этой статьи являются частью  программы 6 ШАГОВ К ПОЛНОМУ КОНТРОЛЮ БИЗНЕСА, а именно шестого шага: Финансовое планирование.


 

Для тех, кто хочет больше узнать об этой программе,  приглашаем Вас принять участие в условно- бесплатном семинаре 16 сентября «Как  повысить собственную эффективность руководителю?»

8 выпуск


В избранное