Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Акции каких компаний вырастут на фоне Олимпийских игр?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Акции каких компаний вырастут на фоне Олимпийских игр?
Автор статьи: Алексей Мельниченко, hyser.com.ua
Пока спортсмены в Рио-де-Жанейро сражаются за олимпийские медали, игроки на финансовых рынках проводят свои соревнования, главным призом которых является капитал. До конца этого месяца компании с разных уголков мира будут бороться за благосклонность бразильской публики.
Samsung, Visa, Coca-Cola и ряд других компаний проводят рекламные кампании, подписывают контракты со спортсменами, размещают свои логотипы на объектах для соревнований и спортивной экипировке. Олимпиада – великолепный шанс напомнить о себе всему миру. Некоторые компании пользуются подходящим моментом, чтобы презентовать новый продукт.
Кто же извлечет наибольшую выгоду от главных соревнований четырехлетия? Как правило, во время Олимпиады фондовые индексы активно растут. По данным аналитической фирмы FactSet, в период проведения летних Олимпийских игр индекс Dow Industrial Average показывает положительную динамику в 69% случаев. В прошлом компании часто получали прибыль на фоне этого тренда, и нынешний год вряд ли станет исключением.
Nike
Nike – один из самых известных брендов на рынке спортивных товаров, однако компания не может занести две предыдущие летние Олимпиады себе в актив. Во время их проведения ее акции теряли в
среднем 2,77%. Старший аналитик Wells Fargo Тома Никич считает, что такие показатели связаны с плохими результатами, которые компания публиковала в преддверии соревнований.
Никич говорит, что Nike рассматривает Олимпиады как «трамплин для инноваций». К примеру, в 2008 году компания внедрила технологию Flywire/Lunarlon, а в 2012 году
запустила в производство новый стиль кроссовок Flyknit.
Также стоит отметить, что во время летних Олимпиад с 1984 по 2004 год акции Nike опережали индекс S&P 500. Даже с учетом последних неудачных соревнований акции компании за период проведения игр в среднем росли на 6,4%. Тот же индекс S&P 500 за это время увеличивался только на
2,32%.
Никич отмечает: «Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе Олимпийские игры могут стать отрицательным фактором, грядущий успех представленных инноваций будет играть важнейшую роль в процессе увеличения прибыли и борьбы против мощного натиска конкурентов, в том числе Under Armour и Adidas».
На протяжении года после завершения Олимпиады ценные бумаги компании в среднем дорожали на 15,27%, в то время как индекс S&P 500 за этот период рос на 9,3%.
Comcast
Еще одним претендентом на победу считают Comcast, родительскую компанию NBC. В 2011 году она заплатила почти 4,4 млрд долларов за права на трансляцию Олимпийских игр до 2020 года. Телевизионная сеть теперь имеет возможность транслировать все спортивные состязания, в частности отборочные соревнования, в прямом эфире. Таким образом Comcast может
обеспечить себе 250 дней круглосуточного вещания.
Лондонскую Олимпиаду 2012 года по каналам NBCUniversal посмотрели почти 220 млн американцев. В марте Comcast заявила, что уже тогда прибыль от продажи рекламы на время трансляции Олимпиады составила более 1 млрд долларов. Это рекордный доход от спортивных мероприятий.
Также Comcast может похвастаться устройством Х1, с помощью которого зрители могут управлять большими потоками информации. Эта приставка, которой можно руководить с помощью голоса, помогает найти необходимую передачу по ключевым словам и просматривать ее в любое удобное для зрителя время. Так компания пытается сохранить абонентов, которые все чаще смотрят
программы через интернет.
Аналитик FactSet Эндрю Бирстингл говорит, что акции Comcast в период Олимпийских игр в среднем росли на 3,7%. По результатам восьми последних летних Олимпиад они опережают среднестатистический показатель доходности S&P 500 в 2,32%. Более того, на протяжении года после завершения игр ценные бумаги Comcast росли на
30,3% (индекс S&P 500 – только на 9,3%). Недавно компания заплатила 7,65 млрд долларов за право эксклюзивной трансляции Олимпиад до 2032 года.
Under Armour
Компания не получила звания официального спонсора Олимпийских игр, однако она проделала значительную работу в плане улучшения своего международного имиджа.
На последней пресс-конференции по итогам квартала руководители Under Armour отметили, что количество спортсменов, которых экипировала компания, в сравнении с лондонской Олимпиадой
увеличилось в четыре раза. Under Armour обеспечила формой мужскую и женскую команды США по спортивной гимнастике и обула Майкла Фелпса – самого успешного спортсмена за всю историю проведения Олимпиад.
Компания арендует открытые спортивные залы возле пляжей Рио-де-Жанейро. В период проведения Олимпиады там каждый день будут проводить
тренировки для болельщиков.
Under Armor планирует организовать мероприятия для VIP-гостей, на которых они получат возможность поговорить со спонсируемыми компанией спортсменами. Впрочем, успех Under Armor будет определяться тем, сможет ли компания выдержать конкуренцию такого монстра, как Nike.
McDonalds
Компания имеет статус официального спонсора Олимпийских игр, что дает ей право на использование олимпийской символики в рекламных целях. В период проведения четырех предыдущих
летних Олимпиад сеть фаст-фудов продемонстрировала хорошие показатели.
Как правило, акции компании опережали индекс глобального рынка MSCI на 1,5% и больше. На протяжении года после завершения Олимпиады разница увеличивалась до 6%.
Однако недавно McDonalds объявила об ухудшении уровня продаж в ресторанах, и на фоне этих новостей ее акции упали. Даже генеральный директор Стивен Истербрук подчеркнул, что Олимпийские игры помогут лишь улучшить позиции бренда, но не сильно повлияют на показатели компании.
Visa
Это еще одна компания, которая использует статус официального спонсора ради маркетингового продвижения. Visa – эксклюзивная платежная система Олимпиады, именно она будет заниматься платежами спортивных объектов, олимпийской деревни, пресс-центров и олимпийских супермаркетов.
В рамках маркетинговой кампании Visa подарила кольца для бесконтактной оплаты 45 спортсменам, которых она спонсирует. Среди них оказалась четырехкратная олимпийская чемпионка Мисси Франклин. С помощью кольца можно заплатить за покупку легким прикосновением. В нем нет батареек и его не нужно заряжать. Также кольцо может похвастаться водонепроницаемостью.
В 2016 году компания ухудшила прогноз прибыли, аргументируя это уменьшением количества платежей в США в связи с обвалом цен на нефть и ухудшением состояния сырьевых экономик. Однако активная деятельность Visa во время Олимпиады в Бразилии может спровоцировать рост популярности ее карт.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: